Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Процедура вступления законов в силу, порядок изменения, признания утратившими силу

zagitova_ella 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.07.2020
Закон – это нормативный правовой акт, принятый представительным законодательным органом власти в особом порядке, регулирующий наиболее важные общественные отношения и обладающей высшей юридической силой. В свою очередь, нормативный правовой акт – акт правотворческих органов государства, который содержит нормы права, принимается в особом порядке, в конкретной письменной форме и состоит в отношениях соподчиненности с другими актами.
Введение

Процесс преобразования российского общества находит свое отражение в функционировании многих закономерностей социально-правового характера. Одновременно с формированием новых социально-экономических, политических и духовных предпосылок построения российского правового государства обновляется содержание нормативного материала, видоизменяются тенденции его совершенствования и развития. Это необходимость строгого обеспечения верховенства закона во всех сферах жизни общества; специализация, унификация, интенсификация законодательства; увеличение массива технико-юридических предписаний. Четкость, логичность и последовательность принимаемых законов говорит о характере государственного режима, существующего в стране. Особую важность она приобретает в процессе построения правового государства, потому что от построения системы законодательства зависит не только деятельность государства в целом, но и жизнь каждого человека. Свободным и защищенным чувствует себя человек, который знает, что существующие нормативно-правовые акты закрепляют его права и обязанности, что законы не имеют обратной силы и т.п. Таким образом, актуальность изучения данной темы связана с необходимостью теоретического и практического анализа процедур выступления законов в силу, порядка их изменения и признания утратившими силу, с целью выявления проблем и анализа путей совершенствования. Целью курсовой работы является теоретико-правовое исследование процедур вступления законов в силу, порядка их изменения и признания утратившими силу. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие, признаки и виды законов в Российской Федерации. 2. Исследовать процедуры вступления законов в силу, порядок их изменения и признания утратившими силу. 3. Охарактеризовать проблемы в области создания, вступления в силу, изменения и прекращения действия законов в Российской Федерации. 4. Проанализировать пути совершенствования процедур вступления, изменения и признания утратившими силу законов. Теоретической основой курсовой работы выступают исследования таких отечественных ученых в области юриспруденции и права, как Бабаев В.К., Быконя А.В., Захаренко Д.С., Карташов В.Н., Овсепян Ж.И., Осавелюк А.М., Черный И.А. и других, а также материалы периодической печати. Нормативно-правовой базой исследования послужила Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон от 14.06.1994 № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания», Указ Президента РФ от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации». Курсовая работа состоит из введения, двух глав разделенных на четыре параграфа, заключения, списка использованных источников и литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕДУР ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРИЗНАНИЯ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ЗАКОНОВ…........................................................... 5 1.1. Понятие, признаки и виды законов в Российской Федерации………….. 5 1.2. Процедура вступления законов в силу, порядок их изменения и признания утратившими силу………………………………………………... 13 ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ВСТУПЛЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРИЗНАНИЯ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ЗАКОНОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ………………………………………………………….……… 22 2.1. Проблемы в области создания, вступления в силу, изменения и прекращения действия законов в Российской Федерации …………….…… 22 2.2. Пути совершенствования процедур вступления, изменения и признания утратившими силу законов………………………………………. 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………...……………………… 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…...… 34
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – № 197. – 25.12.93. (с изменениями на 21.07.2014 № 11-ФКЗ // Российская газета. – № 163. – 23.07.2014) 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ / Российская газета, № 64, 12.08.1998 (в ред. на 18.07.2019 № 181-ФЗ // Российская газета, № 141, 21.07.2019) 3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ. Часть 1 / Российская газета, № 18, 06.08.1998 (в ред. на 29.09.2019 № 325-ФЗ // Российская газета, № 191, 01.10.2019) 4. Федеральный закон от 14.06.1994 № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» / Российская газета, № 6, 15.06.1994 (в ред. на 01.05.2019 № 83-ФЗ // Российская газета, № 98, 08.05.2019) 5. Указ Президента РФ от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» / Российская газета, № 98, 25.05.1996 (в ред. на 29.05.2017 // Российская газета, № 116, 31.05.2017) 6. Постановление Правительства РФ от 08.05.1992 № 305 «О государственной регистрации ведомственных нормативных актов» / Российская газета, № 5, 10.05.1992 (в ред. на 13.04.1993 № 307 // Российская газета, № 71, 15.04.1993) 7. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» / Российская газета, № 8, 15.08.1997 (в ред. на 14.09.2019 // Российская газета, № 168, 17.09.2019) 8. Приказ Минюста РФ от 04.05.2007 № 88 «Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.2007 № 9449) / Российская газета, № 78, 08.05.2007 (в ред. на 26.05.2009 // Российская газета, № 141, 28.05.2009) 9. Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов (направлены письмом Аппарата ГД ФС РФ от 18.11.2003 № вн2-18/490) // Российская газета. – № 25. – 25.11.2003. Специальная литература: 10. Бабаев В.К. Теория государства и права: учебник для бакалавров. – М.: Инфра-М, 2017. – 715 c. 11. Белоносов В.О. Об актуальных проблемах законотворчества // Вестник Самарского юридического института. – 2018. – № 2. – С. 15-22. 12. Быконя А.В. Законы: понятие, виды и их особенности // Проблемы современной науки и образования. – 2017. – № 17. – С. 57-59. 13. Бырдин Е.Н. Теория государства и права (в схемах, таблицах и определениях): учебно-методическое пособие для студентов. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2018. – 104 с. 14. Захаренко Д.С. Современная классификация законов РФ на примере гражданского законодательства // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 4-2. – С. 75-77. 15. Карташов В.Н. Закон как разновидность нормативно-правового акта: общие и специфические признаки и классификации // Юридическая наука: история и современность. – 2017. – № 2. – С. 6-11. 16. Кокотов А.Н. О понятии «закон» в Конституции Российской Федерации // Lex Russica (Научные труды МГЮА). – 2019. – № 2. – С. 352-362. 17. Курченко В.Д. О некоторых проблемах в сфере современного законотворчества // Инновационная экономика и право. – 2017. – № 2. – С. 107-111. 18. Овсепян Ж.И. Теория федерального закона (обыкновенные, или простые, ординарные федеральные законы) как источника права в России в период глобализации // Конституционное и муниципальное право. – 2017. – № 11. – С. 64-74. 19. Осавелюк А.М. Форма правления и государственный режим: проблема эффективности законотворчества // Lex Russica. – 2017. – № 1. – С. 186-197. 20. Полоян А.С. Закон в системе источников права: актуальные проблемы законотворчества в Российской Федерации // Молодой ученый. – 2019. – № 16. – С. 261-263. 21. Сильченко Н.В. Закон: этимология слова и генезис // Право и демократия. –2018. – №2. – С. 9-15. 22. Фомичева О.А. Решение конституционного суда как форма реализации идеи законопроекта // Вестник Омского университета. Серия: Право. – 2017. – № 4. – С. 33-41. 23. Черный И.А. Проблемы современного законотворчества // Проблемы и достижения современной науки. – 2018. – № 1. – С. 91-93. 24. Чиннова М.В. Признаки нормативного правового акта // Проблемы экономики и юридической практики. – 2019. – №3. – С. 35-38. 25. Шухарева А.В. Технико-юридические аспекты признания нормативных правовых актов утратившими силу // Юридическая техника. – 2016. – №4. – С. 697-702. 26. Юртаева Ю.А. К пониманию закона в дореволюционной России // Журнал российского права. – 2017. – № 4. – С. 83-98.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕДУР ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРИЗНАНИЯ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ЗАКОНОВ 1.1. Понятие, признаки и виды законов в Российской Федерации На этимологию слова «закон» единого взгляда не существует до сих пор. Его происхождение, в частности, связывали с вышедшим теперь из употребления глаголом «zakonati» (устроить, установить), использовавшимся когда-то во всех славянских языках; а под «zakonom» понимали «первоначальное, исходное решение». Единый корень «кон» в словах «закон» и в древнем – «покон» (обычай) (как и в других – исконный, искони) трактуется как «начало». Производимое от него с помощью соответствующей приставки слово «закон» истолковывают как хронологически следующий «за» («после»). То есть закон – это порядок, установленный как исходный образец и призванный действовать на все будущее время после его установления. Поэтому к категории закона мог быть причислен только тот регулятор, который нес заметный отпечаток обычно-правового влияния . Конституция Российской Федерации в силу того, что в ней сосредоточен огромный нормативный материал, не содержит прямых развернутых определений многих из используемых в ней терминов. К их числу относится и термин «закон» («законы»). Он встречается в Конституции 30 раз, а в том или ином словосочетании – 113 раз. Из них термин «федеральный конституционный закон» («федеральные конституционные законы») использован 19 раз, «федеральный закон» («федеральные законы») – 80 раз, «законы субъектов Российской Федерации» – 4 раза .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
1600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 43 страницы
1500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg