Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Муниципальная служба в субъекте РФ: особенности организации

zagitova_ella 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.07.2020
В соответствии со ст. 130 Конституции Российской Федерации Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Согласно Конституции РФ местное самоуправление в субъектах Федерации должно осуществляться с учетом исторических, природных, экономических, демографических условий и особенностей, а также местных традиций. Задача местных органов самоуправления - обеспечить эффективное управление. Кадровое обеспечение муниципального менеджмента - это процесс формирования муниципальных служащих - профессиональных работников, занятых на постоянной основе в органах местного самоуправления и организующих исполнение их полномочий.
Введение

Основной критерий эффективности работы органов местного самоуправления - устойчивое социально-экономическое развитие относящихся к нему территорий, улучшение качества жизни населения. К муниципальным служащим предъявляются жесткие требования, соответствие которым невозможно без повышения профессионализма сотрудников и освоения ими современной науки управления. Формирование профессионально подготовленного аппарата, его динамичное развитие - один из главных факторов укрепления государственности, действенный инструмент эффективной реализации задач и функций органов местного самоуправления. Необходимо создать такую систему кадровой работы, которая позволит муниципальному аппарату стать по настоящему профессиональным. Эта система должна включать технологию качественного отбора, подготовки и расстановки кадров, организацию переподготовки и повышения квалификации тех, кто уже работает в системе муниципальной службы, объективную оценку их профессиональных и личностных качеств, планирование карьерного роста, создание условий, необходимых для эффективной деятельности. Законодательно процесс организации прохождения муниципальной службы закреплен на всех уровнях управления: федеральном, субъекта федерации и муниципальном. В каждом муниципальном органе это также регламентируется своими нормативными актами. Однако на практике некоторые положения не имеют конкретных мер реализации. Цель работы - провести анализ эффективности муниципальной службы в Администрации Новгородского района, выявить проблемы муниципальной службы и предложить рекомендации по ее совершенствованию. Объектом исследования выступает муниципальная служба в администрации Новгородского района. Предмет работы - особенности организации муниципальной службы в администрации Новгородского района. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить понятия и задачи муниципальной службы; - рассмотреть принципы муниципальной службы и ее законодательной основы; - выявить особенности организации муниципальной службы; - провести оценку кадрового состава муниципальных служащих в администрации Новгородского района; - выявить проблемы и предложить рекомендации по совершенствованию муниципальной службы. Высокой актуальностью проблем организации прохождения муниципальной службы объясняется большое количество научных работ и публикаций, посвященных данной теме. Большое внимание уделяется, в первую очередь, состоянию самой государственной и муниципальной службы и качеству ее кадрового состава. Сегодня существует проблема, заключающаяся в противоречии между необходимостью и потребностью проведения эффективных кадровых обеспечений и недостаточностью их теоретической проработки, как социальной теории, и технологического планирования, как управленческой практики. В тоже время вопросы формирования кадрового состава именно на уровне органов местного самоуправления муниципального образования изучены явно недостаточно. Многие авторы (Зотов В.Б., Овсянко Д.М. ) рассматривают кадровое обеспечение только со стороны нормативно-правового обеспечения, упуская управленческие технологии и практический опыт. Анализ научных публикаций по исследуемой проблематике свидетельствует о том, что управлению кадровыми процессами в муниципальной службе на федеральном и региональном уровнях уделяется недостаточное внимание. Отсутствует методология разработки и создания эффективной системы управления муниципальной службой и развитием ее кадрового потенциала. В большинстве научных публикаций и монографий, имеющих отношение к теме исследования, основное внимание уделяется развитию местного самоуправления, раскрытию его роли в российском обществе и государстве, организационным и правовым аспектам деятельности местного сообщества. В меньшей степени исследователи с социологических позиций рассматривают проблемы кадрового обеспечения органов местного самоуправления, тенденции развития кадровых процессов и отношений, технологические аспекты их регулирования в муниципальной службе. Остаются не разработанными проблемы управления кадровыми процессами на муниципальном уровне. В ходе реформирования местного самоуправления актуализировалась проблема становления муниципальной службы, адекватной намеченным преобразованиям. Недостаточное социологическое осмысление кадровых процессов в органах местного самоуправления отражается на содержании и механизмах реализации муниципальной кадровой политики. Количество и качество научных публикаций по проблемам кадрового обеспечения муниципальных образований, управления кадровыми процессами на местном уровне еще не соответствует актуальности разрешения кадровых проблем. Гипотеза исследования - механизм организации прохождения муниципальной службы будет эффективным при созданной нормативно-правовой базе федерального, регионального и местного уровней, а также использовании современных методов управления персоналом. Структуру, данной дипломной работы, составляют две главы, каждая из которых подразделяется на параграфы, а также введение и заключение, включающие в себя анализ актуальности исследуемой проблемы, выводы и рекомендации. В первой главе, данной работы, рассматриваются: теоретические и правовые аспекты муниципальной службы в субъекте РФ. Вторая глава посвящена анализу практики реализации муниципальной службы в Новгородском районе, изучению практической деятельности администрации Новгородского муниципального района, анализу системы набора, отбора, расстановки кадров, их состава и структуры, и т.п.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3 Глава 1 Теоретические и правовые аспекты муниципальной службы в субъекте РФ………………………….........................................................................7 1.1 Понятие и задачи муниципальной службы……………………………………..7 1.2 Принципы муниципальной службы и ее законодательная основа……….....22 1.3 Особенности организации муниципальной службы………………………….33 Глава 2 Анализ практики реализации муниципальной службы в Новгородском районе……………………………………………………………..39 2.1 Оценка кадрового состава муниципальных служащих в администрации Новгородского района……………………………………………………………...39 2.2 Анализ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадрового состава муниципальных служащих в администрации Новгородского района….51 2.3 Проблемы и рекомендации по совершенствованию организации муниципальной службы……………………………………………………………74 Заключение………………………………………………………………………...78 Библиографический список……………………………………………………...81
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. ФЗ от 21.07.2014 г. №11–ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть I: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. №51–ФЗ (в ред. от 31.01.2016 г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст. 3301. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть II: Федеральный закон от 26 января 1996 г. №64–ФЗ (в ред. от 05.05.2015 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. №5. Ст. 410. 4. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №197–ФЗ (в ред. от 30.12.2015 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. №1. Ст. 3. 5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131–ФЗ (в ред. от 30.12.2015 г.) // Собрание законодательства РФ. 2003. №40. Ст. 3822. 6. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 27 мая 2003 г. № 58–ФЗ (в ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства РФ. 2003. №22. Ст. 2063. 7. О муниципальной служ­бе в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 02.03.2007 г. №25–ФЗ (в ред. от 29.12.2015 г.) // Собрание законодательства РФ. 2004. №31. Ст.3152. 8. О персональных данных: Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152–ФЗ (в ред. от 21.07.2014 г.) // Собрание законодательства РФ. 2006. №31(ч.1). Ст. 3451. 9. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25.12.2008 г. №273–ФЗ (в ред. от 28.11.2015 г.) // Собрание законодательства РФ. 2008. №52(ч.1). Ст. 6228. 10. О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Новгородской области: Закон Новгородской области от 25.12.2007 г. №240–ОЗ (в ред. от 31.01.2018 г.) // Постановление Новгородской областной Думы от 19.12.2007 N 479-ОД. 11. Абрамов В.Ф. Организация местного самоуправления // Государство и право. 2012. №8. С. 135 - 138. 12. Агранат Д.Л., Лихачев М.В. Институционализация муниципальной службы // Международное публичное и частное право. 2012. №3. С. 20-22. 13. Аксененко Ю.Н. Кадры местного самоуправления: оценка, оптимизация, потенциал развития. Саратов: Изд-во СГУ, 2014. 422с. 14. Актуальные проблемы государственной и муниципальной службы в субъекте Российской Федерации: Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Владимир: Владимир. филиал РАНХиГС, 2013. 167 c. 15. Алешина Е.А. Правовое регулирование муниципальной службы в России на современном этапе. Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2013. 87c. 16. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. М.: МГУ, 2014. 367с. 17. Баранов В.М., Волков П.А. Муниципальная служба: урегулирование конфликта интересов на государственной и муниципальной службе // Современные проблемы административно-правового регулирования деятельности органов внутренних дел: материалы регионального научно-практического семинара, 25 апреля 2013 г. Белгород: БелЮИ МВД России, 2013. С. 81-85. 18. Братановский C.Н. Правовые основания, условия и порядок поступления на муниципальную службу // Правовая культура. 2014. №1. С. 60-68 19. Д.Н. Организация муниципального управления. М.: Норма, 2013. 452с. 20. Бабелюк Е.Г., Гриценко Е.В. Правовой статус многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в России и европейский опыт организации «службы единого окна» // Закон. 2012. №6. С. 159-171. 21. Биджиев А.С., Шамарова Г.М. Особенности формирования и использования кадрового резерва государственной и муниципальной службы // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. №3. С. 23-29. 22. Булатов Р.Б. К вопросу о взаимосвязи и проблемах правового регулирования муниципальной и государственной служб // Мир юридической науки. 2012. №5. С. 33-36. 23. Гаврилова Н.В. Противодействие коррупции на муниципальной службе: доступность информации о деятельности муниципальных служащих как средство противодействия // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. №9. С. 34-37. 24. Голованов В.И. Развитие местного самоуправления и повышение его результативности. М.: Дашков и ко, 2014. 212с. 25. Голубев В.Ю. Правовое регулирование местного самоуправления: теория и практика. М.: Норма, 2013. 442с. 26. Грищенко Ю.Я. и др. Современный чиновник: резервы профессионального развития / Под общ. ред. E.H. Суетенкова. Саратов: Федоров, 2012. 210с. 27. Домрачев С.С., Рыжкова Н.А. Эффективная модель управленческих кадров государственной и муниципальной службы // Конституции новой России 20 лет: истоки, теория и современная практика: материалы Всероссийской научно-практической конференции (25 октября 2013 г.). Челябинск: Челябинский филиал РАНХиГС, 2013. С. 96-99. 28. Зайцев М.С. Право на равный доступ к государственной и муниципальной службе, а также службе на государственных должностях // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2014. №2. С. 210-214. 29. Замышляев Д.В., Кирьянов А.Ю. Конфликт интересов на муниципальной службе: способы урегулирования и разрешения // Российская юстиция. 2013. №9. С. 8-10. 30. Замышляев Д.В., Кирьянов А.Ю. Институт муниципальной службы в субъектах Российской Федерации: становление и развитие // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2013. №3. С. 17-22. 31. Изолитов И.С. Институт конфликта интересов на государственной и муниципальной службе: постановка проблемы // Научные труды РАЮН. Вып. 12: в 2 т. Т. 1. 2012. С. 604-608. 32. Калиниченко Л.А. Организация муниципальной службы. Саратов: Изд-во СГУ, 2012. 602с. 33. Каллагов Т.Э. Формирование и развитие муниципальной службы в условиях модернизации местного самоуправления в современной России // Финансовое право и управление. 2014. №2. С. 32-40. 34. Кирьянов А.Ю. Муниципальная служба: цели, принципы, задачи // Юридический мир. 2013. №1. С. 12-18. 35. Кирьянов А.Ю. Совершенствование кадровой политики муниципальной службы как гарантия социальной защищенности муниципального служащего // Социальное и пенсионное право. 2012. №3. С. 28-33. 36. http://xn----8sbeefyhce0ajccahxgn.xn--p1ai/ 37. http://docs.cntd.ru/document/ 38. https://knowledge.allbest.ru/law/ 39. http://www.novgorod.regnews.org/doc/
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические и правовые аспекты муниципальной службы в субъекте РФ 1.1 Понятие и задачи муниципальной службы Прежде чем раскрыть в данной главе понятие и поставленные задачи перед муниципальной службы, необходимо привести несколько примеров характеристики и описания муниципальной службы в разных источниках используемых при осуществлении деятельности. В первую очередь следует охарактеризовать муниципальную службу как профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. Юридический словарь характеризует муниципальную службу как профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. С.И. Ожегов определяет службу как работу, занятие служащего, а также место его работы. Вполне логично. Что служащий тогда - «это лицо работающее по найму в различных областях умственного труда, а служить - значит нести, исполнять службу делать что-нибудь для кого-нибудь, выполнять чью-нибудь волю, приказывая, направлять свою деятельность на чью-либо пользу» Муниципальная служба как институт публичного права формируется и реализуется в установленных для нее организационных структурах - органах местного самоуправления. Важную роль в этой системе играет муниципальная служба, которая выполняет роль одной из гарантий самостоятельности местного самоуправления. Будучи значительно более молодым организационно-правовым институтом, нежели государственная служба, муниципальная служба первоначально во многом была упрощенной копией первой. Этот факт вполне подтверждается положениями статьи 60 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019), который гласит следующее: «впредь до принятия соответствующего федерального закона на муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством для государственных служащих». Однако, со временем муниципальная служба все более и более обособлялась от государственной. Осуществляемая в стране широкомасштабная работа по реформированию одной из важнейших основ конституционного строя России, какой по праву является местное самоуправление, выдвинула целый ряд актуальных и непростых задач, связанных с преобразованием, как в целом функционирования местного самоуправления, так и укрепления в его системе кадрового потенциала и кадровой политики.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 39 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 49 страниц
520 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 22 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 22 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 61 страница
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg