Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СЕРВИС

Исследование ассортимента йогурта, путем потребительских предпочтений.

irina_k200 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.07.2020
Актуальность, поставленной в работе темы, позволяет определить объект, предмет, цель и задачи исследования. Цель работы- изучение потребительского поведения на рынке кисломолочного продукта-йогурта, а также анализ ассортимента йогурта, реализуемого в торговой сети. Объект исследования- потребительские предпочтения и реализуемый ассортимент. Задачи работы: - изучить теоретические аспекты понятия ассортимента; - рассмотреть методы исследования потребительского спроса; - провести анализ потребительского поведения на рынке кисломолочного продукта; - провести анализ ассортимента йогурта в розничной торговой сети; Для решения представленных задач использованы следующие методы исследования: анализ, сравнение, классификация и обобщение теоретических данных, представленных в литературе по товароведению.
Введение

Йогурт — кисломолочный продукт с повышенным содержанием сухих веществ, изготовляемый путём сквашивания протосимбиотической смесью чистых культур Streptococcus thermophilus (термофильный стрептококк), содержание которых в готовом продукте на конец срока годности составляет не менее 107 КОЕ (колониеобразующие единицы) в 1 г продукта (допускается добавление пищевых добавок, фруктов, овощей и продуктов их переработки) Актуальность темы заключается в том, что йогурт, популярный молочный продукт, стал в наше время одним из символов здорового питания и занимает позиции одного из самых продаваемых продуктов современности. В настоящее время молочная промышленность в России развивается достаточно стабильно. На одного среднестатистического жителя нашей страны приходится примерно 230-240 килограммов молочной продукции в год. Сегмент йогуртов - один из самых динамично развивающихся в молочной отрасли. Данный продукт является привлекательным как для потребителей, так и для производителей, что главным образом, связано с большими ассортиментными возможностями.
Содержание

Введение 3 Глава1. Теоретические основы понятия ассортимента и методов исследования потребительского спроса. 5 1.1 Теоретические аспекты понятия ассортимента. 5 1.2 Методы исследования потребительского спроса 13 1.3 Методика разработки анкет 17 Глава 2. Практическое использование средств и методов исследования потребительского спроса и ассортимента 21 2.1 Целевая аудитория, обработка результатов 21 2.2Анализ ассортимента йогурта в розничной торговой сети. 29 Заключение 31 Список использованных источников 33 Приложеие А 34 Приложение Б 38
Список литературы

1. ГОСТ 31981-2013 Йогурты. Общие технические условия-Москова. Изд. Стандартинформ 2. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения – Москва. Изд. Стандартинформ 3. Райкова, Елена Юрьевна. Теоретические основы товароведения и экспертизы [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / Елена Юрьевна Райкова. - Москва : Дашков и К°, 2012. - 412 с. 4. Калачев, С. Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы [Текст] : учебник для бакалавров : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Коммерция" и "Товароведение и экспертиза товаров" / С. Л. Калачев ; Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2014. - 477 с. 2экз. 5. Жиряева, Е. В. Товароведение [Текст] : производственно-практическое издание / Е. В. Жиряева. - Санкт-Петербург : Питер, 2002. - 415 с. 81экз 6. Товароведение: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.znaytovar.ru
Отрывок из работы

Глава1. Теоретические основы понятия ассортимента и методов исследования потребительского спроса. 1.1 Теоретические аспекты понятия ассортимента. Одной с основных товароведческих характеристик товаров считается ассортиментная характеристика, которая определяет принципиальные различия среди продуктов различных разновидностей и наименований. Ассортимент — это соотношение различных видов продукции, услуг, товаров в торговом и производственном предприятиях; перечень разновидностей продукции и товаров, согласно единичным показателям. экономической точки зрения, ассортимент - это один из важнейших факторов, устанавливающих степень сбалансированности спроса и предложения определенных изделий. Различают ассортимент услуг, ассортимент продукции и торговый ассортимент: • ассортимент услуг — комплект услуг, предлагаемых потребителям для удовлетворения их нужд; • ассортимент продукции — соотношение (состав) отдельных видов изделий в продукции торгового и производственного предприятия, отрасли, группе товаров с учётом их качества и сортности; • ассортимент товаров — категория товаров, сопряженных между собой либо в силу схожести сферы их функционирования (применения), либо в рамках одного и того же диапазона цен; Ассортимент потребительских товаров подразделяется на: • группы — по месторасположению; • на подгруппы — согласно широте охвата товаров; • на виды — согласно степени удовлетворения потребностей; • на разновидности — по характеру потребностей. Согласно месторасположению товаров, различают ассортимент: • Производственный ассортимент (промышленный) — это номенклатура (комплект) товаров, изготавливаемая промышленными или сельскохозяйственными предприятиями. Нередко, компании, изготавливающие товары, выпускают ограниченный ассортимент товарных единиц, что дает возможность им вводить инновационную технологию производства, улучшать ассортиментную политику выпускаемых товаров и качество, производимых товаров. • Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, доступных для реализации в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: производственные и непроизводственные товары. Таким образом, торговый ассортимент — набор товаров, создаваемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы. В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: • сложный — набор товаров, представленный существенным количеством разновидностей, групп, видов или названий товарных единиц, которые удовлетворяют разнообразные потребности человека в товарах; • простой — набор товаров, предложенный в незначительном количестве видов, групп и наименований, которые удовлетворяют ограниченное количество потребностей; • видовой — набор товаров различных видов и названий, удовлетворяющих аналогичные потребности; является составной частью группового ассортимента. • групповой — набор однородных товаров, связанных одинаковостью свойств и удовлетворяющих аналогичные потребности; • марочный — набор товаров одного вида, марочных наименований, относящихся к группе марочных. Подобные товары вместе с удовлетворением физиологических нужд в значительной степени нацелены на удовлетворение психологических и социальных потребностей. Удовлетворенность данных нужд происходит, как правило, товарами элитных марок одежды, автомобилей, обуви, духов, мебели, косметики и др.; • развернутый — совокупность товаров, включающая значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, однако различающихся индивидуальными признаками; • сопутствующий — совокупность товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной отрасли. • смешанный — совокупность товаров разных групп, видов, наименований, отличающаяся большим разнообразием многофункционального направления. Он свойственен для магазинов, торгующих продовольственными и непродовольственными видами товаров. По степени удовлетворения потребностей различают ассортимент: • оптимальный — набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при наименьших расходах на их проектирование, разработку, изготовление и доведение до потребителей. Товары оптимального ассортимента отличаются высокой конкурентоспособностью. • рациональный — набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, обеспечивающих максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии; В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть: • прогнозируемый — набор товаров, который будет обязан удовлетворять предполагаемые потребности; • реальный — действительный набор товаров, имеющийся в определенной организации изготовителя или продавца; • учебный — перечень товаров, систематизированный согласно определенным научно обоснованным признакам, для достижения целей обучения. Процедура формирования ассортимента товаров в магазине исполняется согласно последующим стадиям: Определяется список основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в торговых центрах. Осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов также микрокомплексов. Определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов. Разрабатывается определенный ассортиментный список товаров для данного торгового центра, предлагаемый для реализации обслуживаемым контингентом покупателей. Основные понятия: Свойство ассортимента - особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании и реализации. Показатель ассортимента - количественное и/или качественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество групп, подгрупп, видов и наименований товаров. Единица измерения показателей ассортимента - наименование товара или товарный артикул, который может включать название вида и/или торговой марки. Широта ассортимента - количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Действительная широта - фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии. Базовая широта - широта, принятая за основу для сравнения. Коэффициент широты выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому. Глубина ассортимента - число разновидностей конкретного вида изделий, число позиций в каждой группе товаров. Действительная глубина - количество торговых марок, товарных артикулов, имеющихся в наличии. Базовая глубина - количество торговых марок, товарных артикулов, предлагаемых на рынке либо потенциально возможных для выпуска и принятых за основу для сравнения. Коэффициент глубины - отношение действительной глубины к базовой. Полнота ассортимента - число разновидностей товара внутри вида. Она характеризуется отношением числа разновидностей товаров, фактически находящихся в продаже, к числу разновидностей, предусмотренному ассортиментным минимумом (прейскурантом, спецификацией). Структура ассортимента - удельный вес товарных групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в общем товарообороте. Устойчивость ассортимента - колебания его широты и полноты в течение того времени, когда товары определенных видов, разновидностей и наименований находятся в реализации. Новизна (обновление) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Гармоничность ассортимента - свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации и/или использования. Показателем гармоничности служит коэффициент гармоничности, который определяется как отношение количества видов, наименований или торговых марок, имеющихся в торговой организации и соответствующих установленному перечню или образцу, к действительной широте товаров в той же организации. Ассортиментная политика - общие намерения, возможности и основные направления, сформулированные высшим руководством организации в области ассортимента. Управление ассортиментом - деятельность, направленная на достижение требований ассортимента. Сокращение ассортимента - количественные и качественные изменения ассортимента товаров за счет уменьшения его широты и полноты. Расширение ассортимента - количественные и качественные изменения набора товаров за счет увеличения показателей широты, глубины, новизны и полноты. Углубление ассортимента - количественные изменения ассортимента товаров за счет разработки и предложения новых торговых марок и/или модификаций. Стабилизация ассортимента - состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Обновление ассортимента - количественные и качественные изменения состояния набора товаров, характеризующееся увеличением показателя новизны. Совершенствование ассортимента - количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности. Гармонизация ассортимента - количественные и качественные изменения состояния набора товаров, отражающие степень близости реального ассортимента к оптимальному или лучшим зарубежным, или отечественным аналогам, а также наиболее полно соответствующие целям организации. Формирование ассортимента - деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достичь целей, определенных руководством организации. Подводя итоги, можно отметить, что ассортимент - это состав и соотношение отдельных видов товаров в выпуске продукции организации, определяемые с учетом требований потребителя, фирмы и общества. Ассортимент товаров характеризуется широтой, глубиной, полнотой, степенью обновления, структурой. Структура ассортимента характеризуется удельным весом товарных групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в общей сумме товарооборота предприятия. Суть товарного ассортимента состоит в том, чтобы предприятие своевременно предлагало определенный комплекс товаров, которые обязаны целиком отвечать профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворять требования определенных категорий покупателей. Предприятию следует с течением времени увеличивать свой товарный ассортимент, так как потребители ожидают новых товаров. 1.2 Методы исследования потребительского спроса Исследование спроса в торговле включает получение, обработку и ана-лиз информации также обеспечивает получение особо важной и ценной информации, так как она поступает непосредственно от конечных покупателей Спрос представляет собой конкретную часть общественных потребностей, которая обеспечивается денежными средствами. Главная характеристика спроса – это платежеспособная потребность населения, которая равна возможности покупателей заплатить за товары. Традиционные способы исследования запросов покупателей, ровно, как и весь инструментарий маркетинга, изучения рынка, основывается на тех же подходах, что применяются в естественных науках: выборки и группировки, составление и обработка анкет, психоанализ, математическое моделирование. Могут быть применены различные методы сбора и обра¬ботки информации о спросе. Автоматизированные методы дают возможность использовать совре¬менные технологии с использованием вычислительной техни¬ки, контрольно-кассовых терминалов, считывающих штрихо¬вые коды, что помогает в работе с огромным объемом ин¬формации, ведению учета спроса по всем важным отли¬чительным характеристикам товаров, по поставщикам и дру¬гим признакам, облегчает процесс сбора, обработки и передачи информации пользователям. Для этого используются компьютерно-кассовые системы, включающие средства вычислитель¬ной техники, каналы связи, кассовые суммирующие аппараты, что обеспечивает сбор, хранение, накопление, передачу и обра¬ботку нужной информации. Применяются кроме того неавтоматизированные методы, кото¬рые помогают в получении достаточно большого объема ценной информации. К ним можно отнести: подсчет реализации товаров по данным статистической отчетности, учет продажи товаров согласно итогам инвентаризаций; оперативным данным о запа¬сах и поступлении товаров, которые фиксируются работни¬ками магазинов в соответствии с их должностными обязанно¬стями; учет неудов¬летворенного спроса в специальных журналах; подсчет реализации товаров по товарным чекам; учет движения товара по данным, применяемым при составлении заявок на завоз товаров, и определение партий и частоты завоза, опросов покупателей. Наиболее обширную и комплексную информацию о спросе и требованиях к товару возможно приобрести при изучении спроса на выставках-продажах, на покупательских конференциях, при проведении дегустаций и экспертных оценок, конъ¬юнктурных совещаниях. Качество информации, получен¬ной с помощью данных способов, зависит в основном от работни¬ков магазинов, их квалификации. Значимость такой работы со¬стоит в том, что существенно повышается информированность торговых работников магазинов о состоянии спроса, ответ¬ственность за обоснованность принимаемых коммерческих ре¬шений при формировании ассортимента, обосновании заку¬пок и завоза товаров согласно спросу. Так как производителю необходимо какое-то время, чтобы сделать продукт или предложить услугу, то всегда есть риск, что нынешние результаты анализа потребительского спроса на следующий день будут уже неверны и ранее затраченные средства на маркетинг окажутся бессмысленными. По этой причине при изучении запросов покупателей метод анкетирования получил наиболее широкое распространение, предоставляющий возможность вовремя замечать сдвиги в структуре потребительского спроса и позволяющий руководству предприятия проецировать будущие планы производства. Исследования с помощью анкет выполняют разным способом. Это может быть рассылка анкет по почте для получения информации об отдельных группах потребителей или регионах. Анкетирование также могут проводить специализированные консультативные фирмы. Наряду с анкетированием арсенал традиционных методов изучения спроса включает исторический метод, метод наблюдения и метод экспериментов. Исторический метод - это разновидность ситуационного подхода в маркетинге, анализ и сравнение сведений по аналогичным ситуациям, имевшими место в прошлом. Поиск исторических аналогий дает возможность исследователям рынка построить модель вероятностных перемен в системе потребительских предпочтений в будущем. Если учтены все действительно значимые факторы, то такой метод может быть весьма результативным точки зрения составления прогнозов на будущее, предыдущие результаты с его помощью с большим попаданием проецируют на будущее. Следует иметь ввиду, что данный метод обычно используется для определения емкости рынка, он связан с циклическими колебаниями. Все равно этот метод применим лишь к анализу рынков массового и крупносерийного производства, отличающихся относительной стабильностью, когда прошлые связи и тенденции сохраняются довольно долго. Метод наблюдений также является разновидностью ситуационного подхода. Так, он подразумевает исследования поведения, действий и ответных реакций покупателей в различных ситуациях на рынке. В рамках данного метода исследуется к примеру, перемещение машин в данном регионе, поток покупателей в магазине, реакция людей на витрины. Мотивы потребителей, их интересы, психологические и социально-экономические факторы в расчет не принимаются. Метод наблюдений дает возможность механически (обычно с использованием телекамер, компьютеров) фиксировать наплыв или отток потребителей в конкретное время либо маршруты наиболее вероятного потока потребителей. Данные исследования, конечно, могут приносить большое значение в деле организации сбыта продукции предприятия для увеличения его оборота, но прогнозировать динамику потребительского спроса с их помощью не очень целесообразно. Суть метода экспериментов состоит в том, что руководство предприятия использует прилагаемое маркетологами решение проблемы увеличения реализации продукции. После чего, итоги фиксируются и анализируются, затем, чтобы определить, приносит ли проделанная работа, прогнозируемый результат. Руководство может использовать данный метод при исследовании влияния на сбыт и уровень товарооборота новой рекламы, применения новых видов упаковки, выставки новых изделий. Формирование рынка и овладение способами его регулирования устанавливают перед их исполнителями задачи практического внедрения маркетинговых исследований и обоснования принимаемых решений. Принятие адекватных и эффективных в действительности управленческих решений в своем большинстве зависит от своевременности, достоверности и адекватности информации. Обеспечение управления качественной информации базируется на целесообразном и адекватном использовании методов сбора, анализа и интерпретации информации. Одним из главных разделов информационного обеспечения управления производством является маркетинговая информация, как определяющая стратегию развития предприятия. 1.3. Методика разработки анкет Наиболее известный и чаще всего применяемый метод социологического исследования является анкетный опрос, под которым подразумевается такая разновидность метода опроса, при котором общение между социологом (исследователем) и респондентом опосредуется анкетой. Процедура анкетирования состоит из трех этапов: 1) подготовительный, содержащий составление программы оп¬роса; 2) оперативный — непосредственно процедура анкетирования, имею¬щая собственные этапы реализации; 3) результирующий, на котором производится обработка полученной эмпирической фактуры и содержательное исследование ее итогов. Любое социологическое исследование — это уникальная исследовательская разработка, в которой применяется особая методика. Но невзирая на разнообразие анкет все они имеют общую структуру. Любая анкета обязательно состоит из трех частей: вводной, содержательной и заключительной. Анкетирование подразумевает, что опрашиваемый заполняет вопросник в присутствии анкетера или без него, реже анкетер заполняет вопросник со слов опрашиваемого. По форме проведения анкетирование может быть индивидуальным или групповым, когда за сравнительно не продолжительный период можно опросить большое число людей. Массовый анкетный опрос – количественный метод, который предоставляет возможность при правильном расчете выборки, говорить о всей генеральной совокупности с определенной долей статистической погрешности. Анкетирование бывает также очным или заочным - в виде опроса через газету; почтового опроса, журнала, компьютерную сеть. Разновидностью сплошного опроса представляется перепись, при которой опрашивается все население страны. Прессовый опрос - вид анкетирования, исполняемая с помощью периодической печати. Основные достоинства: массовость, оперативность, экономичность, откровенность респондентов, объясняемая добровольностью их участия в опросе. Основные недостатки прессового опроса: низкая репрезентативность, низкие показатели возврата заполненных анкет, усугубляемые большой их отбраковкой. Неотъемлемые требования к методу: предварительная апробация (пилотаж) среди всех качественно различных групп читателей данной прессы; максимальная легкость формулировок вопросов и инструкции к заполнению; применение различных шрифтов при публикации (с целью выделения смысловой структуры анкеты); вторичная перепечатка анкеты в той же газете через неделю после предыдущей публикации; размещение результатов опроса на страницах этого же издания. Почтовый опрос (корреспондентский способ). - вид анкетирования с помощью почты, предполагающая рассылку анкет (согласно специально подобранным адресам) тем лицам, что представляют изучаемый объект. Из числа положительных сторон метода – вероятность получить ответы на вопросы деликатного и интимного характера, охватить опросом населенные пункты, куда анкетерам гораздо труднее добраться. Почтовый опрос дает вспомогательные сведения, корректирующие данные, приобретённые другими способами, и дает возможность экономить средства (он обходится, как минимум, в два раза дешевле обычного интервьюирования). Однако имеются и недочеты: небольшой возврат анкет, неизбежность отбраковки, перекосы репрезентативности, несоблюдение принципов анонимности опроса, усиливающее искажение ответов. Неотъемлемые условия к данному методу: тщательный многоаспектный и многоразовый пилотаж проекта анкеты; шифровка конвертов; вложение в почтовые отправления чистого конверта для возврата анкеты; подробное руководство к ее заполнению; уведомление респондентов о необходимости возврата заполненной анкеты (по телефону, по почте и иными средствами). Телефонный опрос - своеобразный синтез анкетирования и интервьюирования, применяемый, как правило, в пределах одного города или населенного пункта. Главные его достоинства: экономичность и краткосрочность Главный минус данного метода обусловлен невозможностью соблюдения правила репрезентативности выборки. Данный факт объясняется отсутствием телефонов у определенных социальных групп населения, огромным числом отказов абонентов от опроса по разнообразным причинам и обстоятельствам. При проведении телефонного опроса необходимо предварительное изучение карты города, мест проживания представителей разных социальных групп, расположения АТС. Нужна разработка специального инвентаря, включающего картограмму опроса, дневник и протокол опроса, опросные бланки и кодировочные листы, подробное руководство интервьюерам, а также наличие телефонных справочников, соблюдение заранее установленного шага (интервала) при наборе номера телефонов одной АТС. Онлайн-опрос (интернет-опрос, web-опрос) — это способ сбора социологических данных, который осуществляется на основе использования интернет-технологий. Обычно онлайн-опросы проводятся по интерактивной анкете, размещённой на сайте и заполняемой с компьютера или мобильного устройства в режиме онлайн. Исследования в Интернете обладают большими достоинствами по сравнению с другими опосредованными методами, в частности, телефонным опросом, выражающиеся в более высокой степени готовности респондентов принять участие в исследовании и экономичности. Онлайн исследования кроме того повышают уровень вовлеченности участников посредством включения звукового, визуального и текстового восприятия. Онлайн исследования дают возможность выбора удобного времени и места участия и могут быть завершены в любое удобное для респондента время.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg