Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Интенсификация формирования речевых умений учащихся на среднем этапе в контексте реализации коммуникативного принципа в обучении английскому языку

irina_k200 1125 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.07.2020
Цель заключается в научном обосновании и апробации методики использования резервных возможностей учащихся на основе личностно-ориентированного обучения иностранному языку, т.е. доверительного построения обучения в процессе общения в системах учитель-ученик, учитель-группа, ученик-ученик при использовании накопленного лингвистического опыта обучаемых на русском и иностранном языках. Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач: 1) проанализировать теоретико-методологические аспекты реализации интенсивного обучения иноязычной речи в условиях массовой школы с перспективой получения результативности; 2) провести практические наблюдения за возможностями учащихся по построению функциональных типов диалогических речевых высказываний в английском и русском языках в методических целях; 3) организовать дидактико-методическую базу в целях осуществления не фрагментарной, а системной игровой и ролевой деятельности обучаемых в условиях интенсификации процесса обучения иностранному языку; 4) осуществить отбор и организацию учебного материала для обучения 6–7 классов иноязычным речевым навыкам и умениям; 5) разработать систему тренировочных коммуникативно-направленных упражнений (заданий) по формированию и развитию устной иноязычной речи с использованием резервных возможностей обучаемых; 6) проверить на практике эффективность разработанной методической системы по ускоренному формированию навыков и умений английской устной речи в условиях школы в 6–7 классах школы; 7) составить соответствующие методические рекомендации для учителей средних общеобразовательных школ по интенсивному обучению иноязычной речи на базе диалоговой коммуникации и ролевых (игровых) естественных и учебных ситуаций. Гипотеза исследования: использование резервных возможностей учащихся на основе личностно-ориентированного обучения иностранному языку будет способствовать оптимизации формирования и развития навыков устной английской речи учащихся на интенсивной основе в условиях средней общеобразовательной школы. Для решения поставленных задач использовались следующие методы: – анализ психолого-педагогической, методической и лингвистической литературы, относящейся к проблеме исследования; – наблюдение за процессом обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе; – анкетирование, собеседование и тестирование в целях выявления достоверности полученных результатов обучения, а также выявления данных о компетентности обучаемых; – опытное обучение и анализ результатов проведенных контрольных срезов. Теоретическая значимость: разработаны методические рекомендации для учителей средних общеобразовательных школ по интенсивному обучению иноязычной речи на базе диалоговой коммуникации и ролевых (игровых) естественных и учебных ситуаций. Практическая значимость работы определяется тем, что результаты проведенного исследования апробированы в процессе преподавания английского языка и могут быть использованы учителями иностранного языка, работающими в городских и сельских школах, а также и в других образовательных учреждениях. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение

Введение На современном этапе развития общества возникли новые социальные, политические и экономические условия, в которых стало востребованным интенсивное обучение иностранным языкам в целях обслуживания коммуникативных взаимоотношений людей на самых различных уровнях профессиональной компетентности. В этих условиях слово «инновация» стало употребляться практически во всех программах развития общества, во всех сферах деятельности человека. В частности, в сфере образования инновация стала рассматриваться не только как новая философия образования, но и как предмет изучения новой области педагогики – педагогической инноватики, исследующей природу, закономерности возникновения и развития педагогических инноваций, их оценку и применение на практике. Надо полагать, что такое увлечение новшествами и нововведениями связано, скорее всего, с неудовлетворенностью качеством функционирования образовательных систем и попыткой решить проблему повышения качества с помощью инноваций в период модернизации образования. В условиях реформирования системы образования вопрос качественного улучшения обучения иностранному языку непосредственно связан с разработкой более совершенных, научно обоснованных методов управления учебно-познавательной деятельностью, мобилизующих творческие способности личности. В связи с этим разработка теоретических и практических подходов и внедрение в практику различных форм интенсивного обучения иностранным языкам (далее по тексту – ИЯ) представляются актуальными. Таким образом, актуальность работы обусловлена: – последовательной реализацией задач личностно–ориентированного образования через формирование и развитие навыков устной речи на английском языке посредством диалогового общения и игровых взаимоотношений в условиях средней общеобразовательной школы; – повышением эффективности качества обучения продуктивной и рецептивной формам устной речи на иностранном языке в условиях изменения ролевых функций учителя и учащихся; – созданием информационной и методической базы для учителей иностранных языков, работающих в 6–7 классах массовой школы в целях использования резервных возможностей обучаемых. Более того, научно-обоснованная разработка интенсивной методики для среднего этапа обучения иностранному языку отвечает насущным требованиям новой концепции личностно-ориентированного обучения школьным дисциплинам на всех этапах образовательной системы в новых условиях развития российского общества. В этой связи выбор темы исследования обусловливается следующими обстоятельствами, связанными: – с недостаточной разработанностью проблемы обучения устно речевому аспекту говорения на английском языке на интенсивной основе в условиях массовой школы в научно-теоретическом плане; – с отсутствием учебных материалов, адекватных целям и условиям обучения интенсивной иноязычной устной речи; – с необходимостью учета тенденций современной языковой политики по ускоренному формированию у молодого поколения обучаемых способности к межкультурной коммуникации. Сущность указанной проблемы состоит в разработке рациональной методической системы интенсивного обучения устно речевому аспекту английского языка в 6–7 классах общеобразовательной школы, которая была бы адаптирована к целям и задачам образовательной дисциплины «английский язык» в условиях использования резервных возможностей учащихся на отобранном этапе обучения. Наблюдения, проведенные за речевой деятельностью учащихся в процессе обучения английскому языку, составили конкретное впечатление, позволяющее судить о востребованности инновационных методов и квалифицированной помощи по их реализации. В рамках формирования и развития навыков интенсивной речи в форме диалогового общения и игровой технологии предусмотрена система упражнений (специальных коммуникативных заданий), определяющих стратегическую цель: ускорение формирования навыков устной речи на английском языке в 6–7 классах. Объектом исследования является процесс формирования и развития навыков устной английской речи на интенсивной основе в условиях средней общеобразовательной школы. Предметом исследования является методика интенсивного обучения навыкам и умениям устной английской речи учащихся 6–7 классов общеобразовательной школы.
Содержание

Введение…………………………………………….…………………………….3 Глава I. Психолого педагогические основы интенсивного обучения иностранным языкам в условиях средней общеобразовательной школы……………………………………………………………………………..8 1.1. Определение понятия «интенсивное обучение» и краткий обзор основных интенсивных методик.……………………….......................................8 1.2. Психолого-педагогические основы интенсивного метода активизации учебной деятельности учащихся средней школы……………………………..15 Выводы по первой главе…………………………..…………………………. 22 Глава II. Методика организации учебного процесса на основе активизации резервных возможностей обучаемых на среднем этапе общеобразовательной школы………………………………………………...24 2.1. Содержание методической системы по активизации резервных возможностей учащихся средней ступени при обучении английскому языку……………………………………………………………………………...24 2.2. Система методических коммуникативных упражнений для интенсивного обучения английскому языку на среднем этапе обучения общеобразовательной школы…………………………………………………...26 2.3. Апробация методики интенсивного обучения устной иноязычной речи на среднем этапе обучения в школе .……………………………………………...33 Выводы по второй главе..………………………..…………………………....38 Заключение………………………..………………………..………………..….40 Список литературы ………………………..…………………………………..42
Список литературы

1. Алхазишвили А. А. Теория и практика обучения устной речи на иностранном языке. Тбилиси, 1974. 2. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М., 1987. 3. Временный государственный образовательный стандарт «Иностранный язык» // Под ред. И.Л. Бим, А.А. Миролюбова. М., 1993. 4. Гегечкори Л. Ш. Основы методики интенсивного обучения взрослых устной речи на иностранном языке: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 1977. 5. Гез Н. И. К вопросу об истории развития интенсивных методов за рубежом // В кн.: Методы интенсивного обучения иностранным языкам. М: Изд-во МГПИИЯ им. М. Тореза, в. 3, 1977. 6. Денисова Л.Г. Место интенсивной методики в системе обучения иностранному языку в средней школе //ИЯШ, 1995, №4. С.6 12. 7. Денисова Л.Г., Мезенин С.М. К проблеме концепции интенсивного курса в условиях средней школы // ИЯШ, 1991, № 6. 8. Елухина Н.В. О включении элементов интенсивного обучения в преподавании иностранного языка в средней школе // ИЯШ, 1990, № 6.С.7 9. Зотеева И.Н. Использование элементов интенсивной методики при обучении французскому языку по двухгодичной программе // ИЯШ, 1991, № 4. 10. Карпенко Л. А. Психологический анализ коллективообразующих процессов при интенсивном обучении иностранным языкам // В кн. Активизация учебной деятельности. М.,1981. 11. Китайгородская Г. А. Психолого-педагогические принципы метода активизации резервных возможностей личности обучаемого // В сб.: Активизация учебной деятельности. М., 1981. 12. Китайгородская Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам: теория и практика. М.: Русский язык, 1992. 13. Китайгородская Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика. Второе издание, переработанное и дополненное. Москва, 2009. 14. Китайгородская Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. М.,1986. 15. Колшанский Г. В. Лингвометодические аспекты интенсификации обучения иностранным языкам // В кн. Методы интенсивного обучения иностранным языкам. М.: Изд-во МГПИИЯ им. М Тореза, вып. 5, 1979. 16. Леонтьев А. А. Педагогическое общение. М., 1979. 17. Леонтьев А. А., Китайгородская Г. А. Содержание и границы понятия «интенсивное обучение» // В кн.: Психология и методика интенсивного обучения. М., 1981. 18. Лозанов Г. Суггестология и суггестопедия: автореф. дис. … д-ра пед. наук. София, 1970. 19. Лозанов Г. Сущность, история и экспериментальные перспективы суггестопедической системы при обучении иностранным языкам //В кн.: Методы интенсивного обучения иностранным языкам. М.: Изд-во МГПИИЯ им. М. Тореза, вып. 3, 1977. 20. Майорова М.А. Некоторые психолого-педагогические особенности отбора, объема и распределения учебного материала в интенсивном курсе обучения по методу “Активизация учебной деятельности”. Вып.1, М., 1981. С. 18-32. 21. Майорова М. А. К вопросу о соотношении аудитивного и визуального на начальном этапе обучения иностранному языку // Методы интенсивного обучения иностранным языкам. Изд. МГПИИЯ им. М. Тореза, вып. 4, 1977. 22. Матеева Г. Цели и содержания суггестопедического обучения иностранному языку в болгарской школе // ИЯШ, 1991, №2. 23. Мельник С. И. К вопросу о принципах построения интенсивного курса иностранного языка // В кн.: Методы интенсивного обучения иностранным языкам. М.: Изд-во МГПИИЯ им. М. Тореза, вып. 3, 1977. 24. Низамов Р. А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов. Казань, 1975. 25. Основы теории речевой деятельности. М., 1972. 26. Пассов Е.И. Теоретические основы иноязычному говорению. Воронеж, 1983. 27. Пассов Е.И. Адекватность упражнений как методическая категория // В кн. Функциональный подход к обучению речи на иностранном языке. Воронеж, 1980. 28. Петрусинский В. В. Суггестокибернетический интегральный метод ускоренного обучения // Методы интенсивного обучения иностранным языкам. М.: Изд-во МГПИИЯ им. М. Тореза, 1977. 29. Плесневич А. С. Теоретические основы ускоренного обучения английскому языку по методике «погружения» // Методы интенсивного обучения иностранным языкам. М., 1977. 30. Рабинович Ф.М., Сахарова Т.В. Интенсивные методы обучения и средняя школа // ИЯШ, 1991, № 1. С. 9. 31. Скалкин В.Л. Основы обучения устной иноязычной речи. М., 1981. 32. Устинова Е. С. Критический анализ методических принципов современных методов интенсивного обучения иностранным языкам // В кн.: Методы интенсивного обучения иностранным языкам. М.: Изд-во МГПИИЯ им. М. Тореза, вып. 3, 1977. 33. Хораев Л.А. Способ решения коммуникативных задач в педагогическом общении как объект обучения в языковом вузе.// Сб. науч. трудов МГПИИЯ им. М. Тореза, вып. 187. М.,1982.
Отрывок из работы

Глава I. Психолого-педагогические основы интенсивного обучения иностранным языкам в условиях средней общеобразовательной школы 1.1. Определение понятия «интенсивное обучение» и краткий обзор основных интенсивных методик обучения За последние годы достигнуты немалые результаты в практике интенсивного обучения иностранным языкам различных категорий учащихся. Интенсивные методы осмысливаются как оптимальная реализация некоторых прогрессивных тенденций в общей педагогике и психологии, в частности, в контексте воспитывающей роли процесса обучения. Интенсивное обучение предполагает реалистический и последовательный подход к овладению иноязычной речью как социально-психологической проблеме, с одной стороны, и как к управляемой речевой деятельности, с другой. Этот подход обусловлен и общественно-историческими закономерностями, которые определили новые цели обучения: если раньше обучение иностранному языку сводилось к изучению языка как системы, то теперь главной целью обучения является овладение учащимися иноязычной речью. Современная коммуникативная лингвистика ставит перед методикой новые задачи, главной из которых является овладение языком как средством коммуникации. Требуется переход от обучения языку как набору форм и средств к интегральному усвоению учащимися изучаемого языка [15]. На практике интенсивное обучение воспринимается большинством педагогов как специфическая система обучения, отличная по ряду параметров от методов обучения иностранным языкам, используемых в настоящее время. В ее рамках разработаны новые принципы отбора и организации речевого и языкового материала, из которых ведущими являются деятельностный, личностно-ролевой, ситуативно-тематический. Управляемое овладение обучаемыми иноязычной речью представляет собой моделирование ими в иноязычной речевой практике процессов порождения, смыслового восприятия и коммуникативного взаимодействия речевых высказываний и формирование соответствующих механизмов. Цель интенсивного обучения – в минимальный срок достичь усвоения максимального объема учебного материала. Содержание интенсивного обучения — овладение комплексом навыков и умений, достаточных и необходимых для эффективного осуществления деятельности в конкретной области, а также овладение языковым материалом, обеспечивающим формирование, развитие и использование этих навыков и умений. Однако в данном определении отражена лишь одна сторона интенсивного обучения — его обучающая функция. На самом же деле, интенсивное обучение, как и любая полноценная методическая система, выступает и в своей воспитывающей функции. Важнейшая особенность интенсивного обучения заключается в органическом единстве этих двух функций на разных уровнях, вплоть до конкретных методических приемов. Можно сказать, что в интенсивном обучении воспитательная сторона включает в себя обучающую функцию, а обучающая – функцию воспитания. Итак, под интенсивным обучением иностранному языку мы понимаем обучение, направленное в основном на овладение общением на изучаемом языке, опирающееся на недостаточно используемые в обычном обучении психологические резервы личности и деятельности учащихся. Оно также направлено на управление социально-психологическими процессами в группе и управление общением преподавателя с учащимися и учащихся между собой, и обычно осуществляемое в сжатые сроки [12]. Исходя из основной цели интенсивного обучения, можно выделить два основных характеризующих его фактора: 1) минимально необходимый срок обучения для достижения цели (будущая речевая деятельность) при максимально необходимом (для этой цели) объеме учебного материала и соответствующей его организации; 2) максимальное использование всех резервов личности обучаемого, достигаемое в условиях особого взаимодействия в учебной группе при творческом воздействии личности преподавателя [13]. Первый фактор четко связывает характер обучения с его конкретной целью. Например, если цель – достижение уровня повседневного общения можно ограничиться начальным этапом обучения (базовый словарь до 2500 лексических единиц, нормативная грамматика устной речи). Как показывает опыт, при соответствующей организации учебного процесса для усвоения та¬кого объема материала требуется не менее 120 академических часов. Второй фактор предполагает создание в аудитории особого психологического «микроклимата», доверительных отношений между преподавателем и учебным коллективом, внутри учебного коллектива, между преподавателем и каждым обучаемым в отдельности. Важнейшее значение для максимального использования творческих резервов личности обучаемого имеют высокий эмоциональный тонус аудиторий, эмоциональное ее вовлечение, сопереживание в процессе учебной деятельности. Обеспечение эмоциональности обучения и создание благоприятной учебной атмосферы – одно из существенных условий, влияющих на уровень активности учебной деятельности учащихся [25]. Другой предпосылкой активизации резервов личности обучаемого является знание преподавателем всех факторов, обусловливающих процесс речевого общения, механизмов общения и умение управлять ими. Сегодня интенсивное обучение может быть представлено в виде опытной модели дальнейшего развития методики. Действенность такого обучения уже во многом ощущается в массовой практике преподавания иностранных языков – в оформлении коммуникативно-ситуативного подхода, в создании коммуникативных учебников, в использовании элементов театральной системы К.С. Станиславского, в обучении иноязычному общению и т. п. Следует отметить, что поиски эффективных приемов обучения практическому владению иностранными языками за короткий срок имеют достаточно большую историю. Возникновение и развитие так называемых интенсивных методов относится к началу XX века, что объясняется не только историческими и социально-экономическими причинами, но и популярностью прямого метода, который подготовил «благоприятную почву для интенсивного обучения иностранным языкам» [5]. Многие принципиальные положения прямого метода (интерес к устной речи, особенно диалогической, укрупнение учебной единицы от слова до смыс-лового блока, отбор ситуаций, активизация учащихся на уроке и т.п.) сохраняются в большинстве современных интенсивных курсов. После прямого метода в разных странах возник ряд построенных на различных теоретических основах методов так называемого интенсивного обучения иностранным языкам: аудиолингвальный, аудиовизуальный, гипнопедия, релаксопедия и суггестопедия. Описание и анализ указанных методов достаточно подробно дается в методической литературе [5, 6, 9, 14, 15, 27]. Необходимо отметить, что аудиолингвальный и аудиовизуальный методы в практике интенсивного обучения иностранным языкам малоприменимы. Этому мешают их прин-ципиальные положения: исключение опоры на родной язык учащихся, усвоение языкового материала путем имитации, заучивания наизусть, отсутствия творческих упражнений и др. Что касается гипнопедии и релаксопедии, то достижения этих методик практически направлены на интенсификацию лишь одного из моментов обучения – запоминание языкового материала. При всей важности за-поминания оно не обеспечивает владения речью. Поэтому было бы правильнее рассматривать гипнопедию и релаксопедию лишь как приемы для запоминания информации, которые могут быть использованы в практике обучения иностранным языкам в сочетании с другими педагогическими средствами [4]. Ни один из перечисленных выше методов (приемов) не учитывает личности учащегося как объекта обучения, его психофизиологических особенностей, потенциальных, интеллектуальных и творческих возможностей, его взаимоотношений в учебной группе, обучения в коллективе и через коллектив. В силу этого их нельзя считать методами, интенсивными во всей полноте значения этого понятия. Современная педагогическая теория и практика все более четко формулирует положение о процессе обучения как взаимно опосредствованной активности преподавателя и учащегося. Специальной проблемой современной педагогики и педагогической психологии высшей школы становится проблема общения, диалога в обучении [26]. определя Конец соседу прошлого века предстоит отличаются must особым вниманием многих doing наук к осуществление личности обучаемого, его составляет индивидуальным составов особенностям. Личность систем учащегося процессов становится центральной прилетели фигурой базе процесса обучения. В учебного этих китайгородская условиях не случайным овленности представляется тот четко факт, что с новым, сугвремени гестопедическим чающихся направлением в методике родном выступил одновременном врач-психотерапевт, доктор обучающем медицинских проводится наук, болгарский have ученый Г. расположенные Лозанов. В своей виде врачебной виде практике он наблюдал находится резервные виде возможности человека, расположенные сложенные в редложенной неосознаваемой психической лючает сфере. гадайте Положения психотсмотрим ерапии и english психогигиены четко проинтенсивного слеживаются в тех интенсивном характеристиках, которые Г. базовый Лозанов общении считает обязательными для объеме суггестопедической обучаемых системы обучения. Они обучению включают: навыков раскрытие резервов пасистему мяти, условиях интеллектуальной активности и курсу вообще tense личности учащегося; использованием положидиалоговой тельные эмоции, систему переживания, коповторение торые снимают чуинтенсивного вство ролевом утомления и т. п. [19]. Г. Лозанов употребление опредвух деляет значение систем понятия« изучается суггестология» как «науки об ученика освобождении методической скрытых возможностей ролевом человека», а работающими успех суггестопедии если объясняет, направленными например, решающим словарь значением широкое директного воздейпроблемой ствия в подход состоянии псевдопассивности и т. п., а не навыков организацией наличие деятельности построен учащихся. Все это, по сравнению мнению некоторых быть психологов, доехать обедняет теорию сугсвязано гестопедии. Они системы считают, что ее практика объемом гораздо овленности богаче. Ведь положи реальная live практика суггестопедических реализует курсов заданий фактически перестраивает не методической только прежде систему мотивации, но и сам интенсивного процесс взаимодействия обучения, как по содерметод жанию, так и по родной видам деятельности, что раткий приводит к его cook высокой эффективности. состав Эффективность синтенсивном уггестопедической системы нном обучения типы заключается в ее направленности на онус комплексное учебная развитие личности оимеющегося бучаемого, на интенсивного одновременное развитие одного интеллектуальных, коммуникаци эмоциональных и мотивационных ее обучаемых сторон. мотивация Авторитет преподавателя и его каждой творческая действий роль, создание учеников доверитющая ельных отношений в могут группе и преsailo подавателя с группой, обучения высокий коммуни эмоциональный тонус конкретного аудитории и друг эмоциональная включенность в которых учебный собеседование процесс, высокомотивированная популярностью учебная карту деятельность, направданной ленная на человеку содержание обучения, все это обучения обесосновы печивает реализацию является установки на ролевом раскрытие резервов речевым личности уровень учащегося. Российские эффективного методисты и псиэтого хологи отмечают гибко эффективность воспитывающей суггестопедического отношений метода, москве состоящую, по их мнению, в тановится следующем: 1) можно усвоение очень реализации большого процесса количества речевых ролевое единиц; 2) последние выработка способности бору учащихся пределение активно использовать пределение языковый и «едней запас» в общении на работа иностракоммуникации нном языке, в положения понимании социолингвис иностранной речи, в характеризует умении сохраняет гибко варьировать практическая такое освобождении общение, переносить преподаватель усвоенные приближенных речевые единицы в выявлени другие иноязычной ситуации; 3) создание коммуни чрезвычайно мощной учебной мотивации обучения; 4) освобождении снятие заключа психологических барьеров (английской стеснения, невербальных страха, скованности). На оперативную базе типа основных концепций Г. will Лозанова эксперимента определились основой новые применяются дидактические тенденции, в выше частности, в средней системе обучения пражнения иностранным информации языкам, среди них самого наиболее основной значительны следующие: 1. употребление Эмоционально-смысловой приемы метод. И.Ю. Шехтер построен исходит из have известного положения о том, что функциональных личностный основными смысл высказывания не пределах выводим обучения непосредственно из суммы этими значений сегодня языковых единиц, особенно образующих также фразу. Поскольку участниками цель must коммуникации обмен относительно смыслами, а не языкового значениями, постольку имеющегося основной тивом путь овладения ролевое речевым интегральный общением И.Ю. Шехтер нном видит в содержание опоре на смыслообразование, разнообразных возникающее в обеспечивая условиях ролевой механизмов игры. В интенсивном соответствии с личностных этими понаук ложениями в эмоционально-смысловом оказались методе представленных разработаны цели, согласно принципы, каждой содержание и методические овленности приемы построен обучения. Одним из сегодня основных создали средств метода профессий является учебного система коммуникативных заиспользова даний, основными очерчивающих цель обобщенном учебного участниками общения таким одному образом, учетом чтобы учащийся мог, задания сознательно или бестипичные сознательно, связать ее с шехтер существенным для микрогруппах него мотивом самого деятельности. На ученик основе данного помощью метода потребности разработаны 3 цикла достаточно обучения. В осознать задачу I цикла воспитания входит ориентировки развитие речепорождающих этапе возможностей теоретической учащихся, обеспечивающих всей общение в роведение наиболее часто действий встреиноязычному чающихся жизненных уроке ситуациях. future Грамматика не изучается, озна домашние желаемом задания отсутствуют. К простом концу I речевых цикла учащиеся механизмов могут выстраивание читать учебные первый тексты, цессе построенные на лексическом каждым материале в затем объеме 1200–1400 суда единиц. II связанного цикл имеет подчинены целью можно обеспечить переход к взаимодействия делоболее вому общению, к раwill звернутой, задания нормированной монолосоотнесенности гической одного речи. Вводятся недостатки основы включаются последовательного перевода, этапы реферирование, гарский развиваются навыки одних письучащимися менной речи, языковых изучается широкое грамматика. Работа в речевую основном высокой проходит в форме свою деловых игр и короткий специализированных проблемных тексту ситуаций на чтобы материале общенаучного и интересам общественно-политического коммуникации характера. На III цикле происпользования исходит этапе специализация и дальнейшее обобщенном нормирование является речи. Материалом организован служат составляет специальные конец тексты, именно деловая документация и желаемом переписка, служит непосредственно связанные с таким профессиональной деябору тельностью обучаемого. engineer Л.Гегечкори преподаватель разработала учебник управляемой межциклового выборе обучения, который обучения является средстве органическим компонентом собеседование системы преподаватель реализации учебной никативных программы чающихся межциклового этапа системы языковой апробир подготовки и предполагает ности подчиненность развития данного учебника речевых процессу ибиболетовой нтенсивного обучения. следующего Межцикловый речевую учебник построен с широкое учетом простом функционально-лингвистического принципа ученика отбора цикле учебного материала, уровня предусматривающего как практическая специфику оения системы своей языка, так и задачи употребление коммуникации. 2. практики Суггестокибернетический интегральный практики метод между ускоренного обучения для этом взрослых [28]. практике Таким образом, аfuture нализ стержнем теории и практики обедняет интенсивного эмоциональный обучения показывает, что аудиовизуаль настало заданий время подумать о чтобы включении в типа процесс обучения в ученика средней информации школе тех методов, уровень которые основной способствуют активизации английскому процесса можно обучения, личности содержание обучаемого, его употреблением потенциальных творческих если возможностей. 1.2. включении Психолого-педагогические принципы интенсивного двух метода заключение активизации учебной доехать деятельности прежде учащихся средней положи школы В который плане стратегии материала обучения также психолого-педагогические структурных принципы данной организации учебной ейственность деятельности каких можно рассматривать как лагоприятной организацию использовались усвоения знаний и проявлять формирования уровня навыков и умений объекта через именно систему коллективных личности действий, учащегося способствующих внутренней указанием мобилизации выявленные возможностей школе личности речевых каждого учащежелаемом гося и обучаемого эффективного использования языковых этих образование возможностей в учебной эмоциональный деятельности. Эти выработкой принципы можно после сжато использованием выразить в известной методы формуле «в условиях коллективе и через могут коллектив». Внеопределенных шней формой и doctor одновременно которые средством принцип организации предстоит такой системы moscow действий механизмов является сознательное и ебной целенаправленное контрольных управление процессами постоянная общения в казывает группе. Условием имеющегося этого обеспечиват является повышение материала творческой двух роли преподавателя, условием максимальная всем реализация его личностных типы возможностей в затруднений целях воспитания и рекомендаций обучения, что, в пределение свою очередь, сначала невозизолированным можно без целенаправленного и четко контролируемого обучения педагогического общения. употребление Принцип одобрение личностного общения теоретической Слово« культуру общение» понятно является всем, но онус может быть уровень именно влияющих поэтому, когда это можно слово част употребляется применительно к усвоение организации каждым учебного процесса, то противном подчас средства возникает недоумение: может общение посредством преподавателя с учениками, а тем участниками более общения общение учеников наблюдения между включаются собой очень других похвально, но на любой уроке мало поддерживающей времени, это осознать слишком большая личностного роскошь. Да и другие вообще, какое этап отношение общением имеет общение к этапы обучению? высокой Попробуем ответить на учебного этот группа вопрос с научной который точки средства зрения. Общеизвестно, что данном личность гипнопедию формируется и функционирует в материала постоянном только взаимодействии с другими уровень людьми в личности основных видах азличными деятельности: лозанов игре, учебе, чтобы труде. различными Развитие личности свободны учащегося одного протекает в двух эксперимента взаимосвязанных естественных деятельностях: учебной и параметров общении. широкое Известно также, что служит гармоничное потребности развитие личности во обучение многом большого обеспечивается единством работа этих носившем видов деятельности. вство Тенденция к когда слиянию процессов школы обучения и средних общения характеризует уровень современную создать педагогику и психологию doing обучения. методической Благоприятные условия для виде достижения организации эффективных результатов общение открываются организации тогда, когда заданиях требования гибко учебной задачи целью представляются можно обучаемому привлекательными, уизобразите довлетворяющими его doctor потребности [11]. задания Чтобы употреблением создать необходимые для воспитывающей этого функциональных условия, надо учитель построить уроке учебный процесс принципы таким реализации образом, чтобы сначала отношение к содержание изучаемому предмету компетенция формировалось устной через отношение к употребление другому смыс человеку (соученику, уработа чителю), а оно, в организации свою очередь – интенсивного через разработанной групповое взаимодействие, тивного иными имитировать словами, необходимо типа обеспечить учебная максимальное слияние связанного общения и принцип обучения. Именно в содержание этом запоми случае, по утверждению умений психологов, усвоении общение выполняет делает обучающую и проблемных развивающую функции и использование приводит к времени наиболее продуктивному желаемом овладению высокой изучаемым предметом при прилетели одновременном относительно всестороннем личностном виду развитии. Все это, как нам раскрытие кажется, дает участниками основание для этапа введения понятия cook обучающего условиях общения. Успешность в себе организации уроке личностного общения на выборе занятиях азличными зависит от того, как применяются отобран и учащимися организован учебный doctor материал. Так, интенсивного например, отбор объеме учебного интенсивного материала обязательно live предусматривает взаимодействия наличие специальных достичь языковых сегодня средств для вступления в выразить контакт, для работа выхода из контакта и т.п., родной всего потребность того, что позволяет высказывания обучаемому учащимися выражать себя как работа личность в этапе организованном и управляемом future преподавателем также иноязычном общении. заключение Организация быть учебного материала в общения жизненно flight значимых ситуациях, личностных комбинации предстоит которых заложены в направлением текстах-полилогах, высказывания служит моделью особенностям личностного обучение общения, помогая задания обучаемому в методический дальнейшем находить аботайте речевые только способы и средства посредством решения речи многих других already однотипных развивается ситуаций, отталкиваясь от системной имеющегося принцип образца. Не только учебных отобранный цели учебный материал, сегодня представленный в интенсивного текстах-полилогах, не только повторение система значимость коммуникативных упражнений, общения основой называемых которой является аудиовизуаль принцип доступные личностного общения, но и уроке такие достигаемое характеристики, как количество более обучаемых, быть состав группы и ее овленности пространственное уровень расположение, подчинены гадайте принципу доступные личностного общения. высокой Оптимальный основой объем группы 12 анализ человек, иностранным состав гетерогенный, что после позволяет китайгородская создать в группе которые репрезентативную организовать модель общества, раткий расположение в реализация аудитории — полукругом, противном лицом к обучение лицу. Принцип средних игровой коммуни организации Наблюдения за первых учебным рекомендаций процессом в средней учебного школе, первых особенно за обучением закономерности иноязычному шней общению, показывают, что каждым одна из вязанные серьезных причин мало очень различных малой эффективности навыков заключается в английского низком уровне вязанные мотивированности взаимодействия обучаемого. Большей которых частью требуется преподаватель предлагает сегодня учащимся одобрение псевдокоммуникативные задания однако типа:« времени Пригласите соседа в использование гости»,« развития Узнайте, как доехать до...». ейственность Речевые коллективно действия учащихся при интенсивного выполнении теорий подобных заданий не методической мотивированы, и помощью значит формальны. Эти следует задания не задания многим отличаются от методик заданий ника типа: «Перескажите учебного текст»,« средних Переведите предложение» и т.п. В них нет заданий ответа на затем главный вопрос, заданий возникающий у достаточно обучаемого, — «Зачем, с разных какой принцип целью я должен это теоретической сделать, материала сказать?». Вероятно, для четко устранения преподавателя этого недостатка выстраивание следует, отсутствия прежде всего, обучения осознать средства важное место составов ролевого учителя поведения в учебной учебного деятельности методический учащихся. Опыт состав интенсивного аудиовизуаль обучения иностранным следующего языкам английскому позволяет сделать представленных вывод о конкретную больших возможностях достаточно ролевого условиях общения (еще межциклового далеко не нами полностью исследованных) и плане целесообразности его контрольных использования в обучении. Эта обучению идея причин поддерживается лингвистами, взаимодействия которые цикла видят в ролевом базе общении использования эффективный способ материала приобретения других речевой компетенции, и казывает психологами, микрогруппах утверждающими, что приемы подход организации учитель ролевого общения развитие направлены на двух приведение в действие учетом механизмов тановится мотивации. Ролевое казывает общение на усвоении иностранном языке в укоторый словиях функциональных интенсивного обучения это не теорий фрагмент проверке занятия, не методический обучаемого прием, не представим упражнение, а основа разнообразных построения образование учебного процесса. интенсивного Обучать работа иноязычному общению (в его акценто устных и свою письменных формах) поиски можно упражнения лишь в непрерывном проговаривание личнинтегральный остно-ролевом взаимоде
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 85 страниц
2125 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg