Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Отношение молодежи к физической культуре и спорту.

irina_k200 276 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.07.2020
Актуальность работы обусловлена тем что занятия спортом обретает значимость не только в России, но и во всем мире, среди молодежи особенно, так как спорт - это не только способ поддержания физического здоровья, но и вопрос престижа в социальной группе. В связи с этим были сформулированы цели, задачи, предмет работы. Объект исследования – молодежь как социальная группа. Предмет - проблема отношения современной молодёжи к спорту. Цель – изучить отношение молодежи к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: -рассмотреть законодательные основы в сфере физической культуры и спорта России; - рассмотреть особенности реализации политики в сфере физической культуры и спорта; -проанализировать исследования отношения молодежи к спорту и занятиям физической культуры. В ходе работы были применены такие методы исследования, как анализ научной литературы, дедукция, синтез, описание, сравнение.
Введение

Спорт играет важную роль в жизни человека и современном мире, так как спорт и здоровье находятся в тесной взаимосвязи. Право заниматься спортом и физической культурой гражданам Российской Федерации гарантируется законом, однако проблема состоит в том, что не у каждого гражданина есть желание заниматься данной деятельностью. Это происходит потому что современном мире большую роль для человека играет такое понятие, как «престиж», от этого во многом зависит какой деятельностью занимается человек. И данное понятие формируется у человека, гражданина в раннем возрасте, когда он определяет свои жизненные приоритеты. В таком случае необходима поддержка из вне, для здорового формирования восприятия, понимания своего «я». Данную поддержку могут оказать в первую очередь семья, друзья, близкие люди, но зачастую решение подобной задачи ложиться на социальные группы косвенно относящиеся к человеку. Государство способствует закладыванию основ жизненных принципов и ориентиров, потому как именно от него будет зависеть в какой среде развивается и «созревает» личность, которая является маленькой, но важной, частью большого государства. Так развитие молодежной политики является одной из приоритетных задач общества и страны. Ведь за молодежью будущее государства, от молодежи зависит, как оно будет развиваться. Если физическое развитие молодых людей недостаточно, возникает проблема роста заболеваемости, следовательно уровень продолжительности жизни падает. Необходимо прививать детям и молодым людям любовь к спору и физической культуре, чтобы потом, в зрелом возрасте, свое отношение они могли передать следующему поколению.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Основные понятия, правовое регулирование и государственная политика в сфере физической культуры и спорта 5 1.1.Основы законодательства физической культуры и спорта в России. 5 1.2 Особенности реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в России. 8 1.3 Физическая культура и спорт в странах Европы 11 Глава 2.Отношение молодежи к спорту и занятиям физической культурой в России 16 2.1 Анализ современных исследований отношения молодежи к занятиям спортом и физической культурой 16 Заключение 21 Источники используемой литературы 23
Список литературы

1. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ Принят Государственной Думой 16 ноября 2007 года (Дата обращения: 06.01.2020) 2. Коржаков М.А. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В СТРАНАХ ЕВРОПЫ // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XXXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7(35). URL: https://nauchforum.ru (дата обращения: 26.01.2020) 3. Основные направления государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации. Учебные материалы онлайн (info{aт}studwood.ru) © 2017 – 2020 [Электронный ресурс]. - URL: https://studwood.ru (Дата обращения 20.01.2020г) 4. Перспективные направления государственного регулирования в области физической культуры и спорта в Российской Федерации//Косова Ю.А., аспирантка кафедры экономики социальной сферы МГУ имени Ломоносова [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru (Дата обращения: 08.01.2020) 5. Постников А.Л. Современные концепции физического воспитания// Copyright © 2009-2020 Pandia [Электронный ресурс]. - URL: https://pandia.ru (Дата обращения: 26.01.2020) 6. РИА Новости Статья от 13.11.2019 «Опрос показал отношение россиян к занятию спортом» https://ria.ru/20191113/1560877330.html(дата обращения: 26.01.2020). 7. Чукалина Я.В. Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта в Российской Федерации // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XLII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(42). [Электронный ресурс]. https://sibac.info (дата обращения: 21.01.2020)
Отрывок из работы

Глава 1. Основные понятия, правовое регулирование и государственная политика в сфере физической культуры и спорта 1.1.Основы законодательства физической культуры и спорта в России. Основным нормативноправовым актом регулирующим область физической культуры и спорта является Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ. Согласно закону физическая культура – это часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития. Понятие «спорт» в свою очередь определяется, как сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним. Законодательство о физической культуре и спорте основывается на следующих принципах: 1) обеспечение права каждого гражданина на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения; 2) единство законодательной основы в области физической культуры и спорта на территории Российской Федерации; 3) сочетание государственного и регионального регулирования отношений в области физической культуры и спорта; 4) установление государственных гарантий прав граждан в области физической культуры и спорта; 5) запрет на дискриминацию и насилие в области физической культуры и спорта, на противоправное влияние на результаты официальных спортивных соревнований; 6) обеспечение безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также участников и зрителей физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; 7) соблюдение международных договоров Российской Федерации в области физической культуры и спорта; 8) содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите; 9) взаимодействие федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления со спортивными федерациями; 10) непрерывность и преемственность физического воспитания граждан, относящихся к различным возрастным группам; 11) содействие развитию всех видов и составных частей спорта, в том числе детско-юношеского спорта, школьного спорта и студенческого спорта, с учетом уникальности спорта, его социальной и образовательной функций, а также специфики его структуры, основанной на добровольной деятельности его субъектов. НПА в сфере физической культуры и спорта: - Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1. - Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». - Приказ МО РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. 373» . - Приказ Минобразования России, Минздрава России, Госкомспорта России и РАО от /227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» - Приказ Минобрнауки РФ от «О внесении измененений в ФКГОС РФ». - Письмо МО РФ «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях Российской Федерации. - Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом министерства образования РФ от г ««Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» и методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ» - Письмо Минобрнауки РФ от «О проведении мониторинга физического развития обучающихся» . - Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях и Санитарно- эпидемиологические правила и нормы (СанПиН ). - Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года. (Постановление Правительства РФ от 07.08.2009. 1101-Р). Таким образом законодательная база в нашей стране дает возможность обеспечивать эффективную и правомерную реализацию политики в сфере физической культуры и спорта, а также дает право населению на систематическое осуществление занятий спортом и физической культурой. 1.2 Особенности реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в России. Государственная политика в области физической культуры и спорта - это комплекс мероприятий, которые осуществляются государством, направлен на создание правовых, экономических и организационно-управленческих условий обеспечивающих удовлетворение потребностей различных категорий и групп населения в физкультурно-спортивной деятельности, с учетом разных факторов: традиции, обычаи, экономическое положение. Политика в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации осуществляется с помощью государственных программ. Одной из таких программ на данный момент является государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», данная программа утверждена правительством Российской Федерации. Важным аспектом данной программы является то что одной приоритетных целей является создание условий, обеспечивающих гражданам возможность систематически заниматься физической культурой и спортом, а также повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни. Однако несмотря на это современная система управления физической культурой и спортом в России не отвечает насущным требованиям как на федеральном уровне, и, особенно, на региональном уровнях. Нормативно-правовая база регулирующая сферу физической культуры и спорта не позволяет: а) реализовывать в полном объеме конституционное право каждого гражданина России на занятия физической культурой и спортом, б) обеспечить полноценное становление и развитие профессионального спорта. Бюджетное финансирование спортивных программ не может обеспечивать развитие массового, детского спорта, и потребности профессионального спорта. Одновременно, для граждан, готовых вкладывать средства в развитие данной отрасли, не создаются необходимые условия. Не всегда эффективно используются возможности спорта высших достижений в решении экономических и социальных проблем общества. Российский спорт теряет свое ведущее положение в международном олимпийском движении и международных спортивных организациях, что негативно сказывается на международном имидже страны. Материально-техническая база по некоторым видам спорта практически не соответствует современным требованиям, что не позволяет на данных сооружениях проводить качественную подготовку к Олимпийским играм и крупнейшим международным соревнованиям. Физкультурно-оздоровительные комплексы для занятий массовой физической культурой и спортом из-за своего недостаточного количества не могут охватить всех желающих провести свой досуг активно в занятиях физкультурой или в качестве зрителей спортивных мероприятий. Физкультурные сооружения в большинстве случаев размещены крайне неравномерно по территории Российской Федерации. Также необоснованное многократное повышение стоимости физкультурно-спортивных услуг сделало практически недоступными основные учреждения физической культуры и спорта, спортивно-оздоровительного туризма и отдыха для многих российских граждан. В соответствии с этим, вся система действий при реализации государственной политики направлена на достижение двух стратегических целей. 1. Содействие вовлечению населения в систематические занятия физической культурой и спортом. 2. Обеспечение конкурентоспособности российского спорта в международном спортивном движении. Для достижения первой стратегической цели предстоит решить следующие тактические задачи: Обеспечение содействия развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения. Состояние современного общества требует возрождения массового спорта, как одного из направлений ориентации общества на здоровый образ жизни, сохранения здоровья и работоспособности, как основы материального благополучия. Путь к решению обозначенной проблемы - это развитие материально-технической базы физической культуры и спорта, строительство и реконструкция комплексных спортивных сооружений, обеспечение плоскостными спортивными сооружениями места жительства и отдыха населения, создание на предприятиях физкультурно-оздоровительных центров и восстановительных центров, обеспечение каждого образовательного учреждения, в соответствии с нормативными требованиями, спортивными сооружениями, инвентарем и оборудованием. Обеспечение содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов. Обеспечение физической, социальной и профессиональной адаптации инвалидов средствами физической культуры и возвращение граждан страны с ограниченными физическими и умственными возможностями в современное общество и полноценную жизнь.6 Обеспечение вовлечения в систематические занятия физической культурой и спортом детей и юношей в спортивных школах. Задача направлена на максимальное вовлечение детей и подростков в регулярные занятия спортом в спортивных школах. Это позволит в определенной степени решить комплекс проблем, связанных с формированием здорового образа жизни, отвлечения молодежи от прогрессирующих негативных явлений, таких как наркомания, пьянство, табакокурение, преступность и пр. Таким образом, несмотря на то, что государственная политика в области физической культуры активно реализуется, существует ряд особенностей и задач, которые необходимо решать. 1.3 Физическая культура и спорт в странах Европы Роль физического воспитания, спорта и других форм направленного использования физической культуры многогранна. Технический прогресс, стремительное развитие науки и все возрастающее количество новой информации, необходимой современному специалисту, делают учебный труд студента все более интенсивным, напряженным. Соответственно возрастает значение физической культуры как средства оптимизации режима жизни, активного отдыха, сохранения и повышения работоспособности студентов на протяжении всего периода обучения в вузе. Наряду с этим средствами физической культуры обеспечивается общая и специальная физическая подготовка применительно к условиям будущей профессии. Решая специфические задачи, физическое воспитание студенчества играет в то же время существенную роль в нравственном, волевом и эстетическом развитии, вносит значительный вклад в подготовку широкообразованных и всесторонне развитых специалистов. Повышение роли направленного использования средств физической культуры в период обучения в вузе специалистов обусловлено, в частности, тем, что повседневный режим студента характерен малоподвижностью, однообразием рабочей позы на протяжении 10–12 часов. Основным фактором противодействия отрицательным последствиям в виде физической и моральной нагрузки, в подобных ситуациях, являются физические упражнения. При этом, время которое было затрачено на физические упражнения, компенсируется повышенной работоспособностью, как физической, так и умственной. 1. Физическая культура и спорт в Великобритании. Традиционно, Лондон славится своими огромными университетами, престижными колледжами и большим количеством специализированных школ. Важным факторов в жизни студентов является физическая культура. Если говорить о физической культуры в специализированных школах, то данных учреждениях, уроки по физкультуре проходят 2 раза в неделю. Урок длится 60 минут. Он начинается с разогрева мышц, зарядки и 15-минутного бега. Особое внимание в Лондоне уделяется групповым играм, таким как волейбол, баскетбол, бадминтон, гимнастика и танцам. Которые в настоящее время все больше и больше набирают популярность. Занятия у парней и девушек проводят раздельно. У учеников в основном практические занятия, но в течение урока учителя объясняют название мышц и их расположение. Как отдельные уроки теоретические занятия не предусмотрены. Если же обратить наше внимание на университеты, то здесь дело обстоит немного иначе. Каждый университет имеет свое поле и корт, благодаря этому, студенты, в основном парни, занимаются футболом, среди девушек популярен бадминтон. Помимо этого, каждый престижный университет имеет бассейн. Тем самым бассейн способствует укреплению почти всей системы человека, развивает мышечную ткань, сжигает калории, помогает расслабиться и обрести прекрасную фигуру. Студентам преподают теоретические занятия. В основном, теоретическими занятиями являются лекции по анатомии. Занятия проходят 1 или 2 раза в неделю. Переходя к вопросу о педагогическом составе нужно сказать, что в университетах есть кафедра физической культуры и спорта. Студентов обучают как учителя, так и специально-обученные тренера. Но преподавательский состав в основном состоит из тренеров. Любое занятие начинается с разогрева мышц и растяжки. Каждое занятие является обязательным для посещения, так как в конце семестра студентам нужно сдавать зачет по физической культуре. Концепция развития физической культуры у молодежи в Великобритании носит характер прививания основных спортивных умений, которые могут относится к разным видам двигательной деятельности. Цель заключается не только спортивной подготовке и формирование у подрастающего поколения стремления к высоким спортивным результатам, но и в том чтобы обеспечить их массовое участие во всевозможных спортивных мероприятиях и в других различных формах спортивного соперничества. Центральной идеей спортивной концепции англичан является подготовка учащихся к активному образу жизни, а также проявление физической и спортивной активности на протяжении всей жизни. 2. Физическое воспитание в Германии. Германия – одна из самых популярных стран в плане учебы в вузе. Образованию и науке, научным исследованиям и разработкам придается центральное значение. Кроме того, не маловажным фактором играет спорт в жизни студентов. В некоторых университетах спорту уделяется особое внимание. Студенты посещают физическую культуру 5 раз в неделю. Занятие длится 90 минут. Студенты начинают с разогрева мышц (около 15 минут), позже занимают себя групповыми играми. Кроме того, каждый университет имеет свое поле, где студенты имеют возможность заниматься на свежем воздухе. Занятия являются обязательными. Несмотря на то что в Германии уделяют большое внимание спорту, теоритическим занятиям на уроках физкультуры нет места. Однако всю необходимую информацию о теле, физических нагрузках и здоровом питании молодые люди получают на занятиях по анатомии. 3. Физическая культура и спорт во Франции. По данным статистики, более 26 млн французов регулярно занимается спортом. В стране действует 110 спортивных федераций, аккредитованных Министерством молодежи и спорта. Спорт занимает важное место в жизни обычных граждан – всего насчитывается почти 180 000 клубов и спортивных обществ. Организационная структура французского спорта закреплена на законодательном уровне в Законе о спорте. Вопросами спорта по линии Министерства молодежи и спорта занимается 7290 чел. Кроме того, существует 22 региональных органов управления спортом, 83 органа на муниципальном уровне (включая 9 органов заморских территорий Франции). Вопросами подготовки спортивного резерва занимается 24 региональных средних учебных заведений и 5 национальных ВУЗов. Около 3–4-х часов в неделю уделяется занятиям физкультурой в средней школе. Зачет по физической культуре обязателен для получения звания бакалавра (он включает в себя экзамен по плаванию). Также регулярно устраиваются соревнования между классами, колледжами и т.д. Государственный комитет по школьному спорту организует 250 000 соревнований в год. Во Франции 70-75 процентов бюджета министерства молодежи и спорта расходуются на спорт, остальное - на молодежь. Бюджетные инвестиции, выделяемые спортивным федерациям, составляют порядка 400 млн. евро ежегодно: федерация футбола, насчитывающая наибольшее количество членов, получает 7,7 процента от общей суммы инвестиций, за ней следуют: легкая атлетика (5,5), лыжный спорт (5), ледовые виды спорта (4,7), плавание (4) и т. д., вплоть до айкидо (0,01 процента). 4. Спорт в Швейцарии. В России можно столкнуться с такой проблемой, уроки физкультуры воспринимаются как факультативные, но если говорить Швейцарии, то смело можно сказать, что такой проблемы не существует. В образовательной системе этой страны все предметы важны, и плохая отметка по физкультуре может быть основанием для того, чтобы ученика отчислили из школы или оставили на второй год. При этом, когда дети заканчивают школу, физкультура все равно остается таким же значимым предметом в ВУЗах. Кроме того, процесс получения высшего образования в Швейцарии выстроен таким образом, что невозможно закончить университет, не достигнув 25-летнего возраста. И в течение всего времени обучения в вузе студенты обязаны изучать физкультуру. Так у швейцарцев с годами просто вырабатывается потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями. В Швейцарии есть собственные виды спорта (внутри страны), такие как: -традиционная швейцарская борьба носящая название «швинген»; -Штайнштоссен, который является швейцарской разновидностью соревнований по киданию тяжелых камней на дальность; -Хорнуссен – вид спорта, который получил развитие в 17 веке; Представляет собой командную игру, похожую на смесь бейсбола и гольфа. Во многих странах современной Европы физическая культура и спорт занимает важную часть жизни всех слоев населения, и в частности в высших учебных заведениях и среднеобразовательных учреждениях. ? Глава 2.Отношение молодежи к спорту и занятиям физической культурой в России 2.1 Анализ современных исследований отношения молодежи к занятиям спортом и физической культурой Для того чтобы проанализировать отношение молодежи к спорту и занятиям физической культурой нами были изучены: Статистическое исследование на тему: «Спорт и жизнь современной молодежи в РФ» Подымова А.А. (далее Исследование 1), а также статья Российского информационного агентства «Новости» на основе опроса ВЦИОМ (далее Исследование 2), которые были проведены на основе социологического опроса. В Исследовании 1 (начало 2019 года) принимало участие 150 человек, из которых 43,3% парней, и девушек - 56,7 %. Участников разделили на четыре возрастные группы: • 14-16 лет (6,4 %) • 17-19 лет (52,5 %) • 20-22 (33,3 %) • 23-25 (7,8 %) По результатам опроса были подведены итоги: 1. Ежедневно физическими упражнениями занимаются 19 % опрошенных; 2. Несколько раз в неделю занимаются спортом 46 %; 3. В неделю 3-4 раза выполняют физические упражнения 15 % опрошенных; 4. Реже - 12 %; 5. Вообще не занимаются - 8 %. Также выяснилось, что на вовлечения в спорт влияет участие молодых людей в различных соревнованиях: 1. В соревнованиях вообще не участвуют 63,1 % опрошенных; 2. В соревнованиях различного рода участвует 36,9 % респондентов; 3. В соревнованиях на республиканском уровне участвует 27,9 %; 4. В городских соревнованиях — 14 %. Основные целями занятия спортом у опрошенных были: 1. Поддержание здоровья и хобби — 70,7 %; 2. Самовыражение — 24,4 %; 3. Достижение определенных вершин в спорте — 4,9 % По результатам Исследования 2 (конец 2019 года) более половины опрошенных россиян (63%) ответили, что занимаются спортом, при этом учитывались все виды занятий, в том числе физкультура в образовательных учреждениях. Больше всех в физическую активность вовлечены дети в возрасте с 6 до 12 лет (93%) и дети в возрасте с 3 до 5 лет (81%). Из молодых людей в возрасте 13-29 лет занимаются спортом 74%. Менее спортивны возрастные группы 30-59 лет (55%) и 60 лет и старше (54%). В первую очередь опрошенные занимаются спортом: -для укрепления здоровья -70%, -чтобы улучшить фигуру 20%, -для здорового образа жизни 19%, - ради настроения и удовольствия 18%. Из 63% россиян, занимающихся спортом, делают это систематически только 38%, 23% занимаются не систематически и 2% занимаются только в рамках обязательных занятий. На вопрос, почему вы не занимаетесь спортом, опрошенные, что у них нет времени (36%), большая нагрузка на работе и дома (26%), из-за состояния здоровья (25%), не могут себя заставить (11%). На вопрос родителям, почему их ребенок не занимается спортом, отвечали, что негде заниматься/нет подходящих сессий (25%), нет времени заниматься (22%), не позволяет здоровье (21%). Половина респондентов считают, что по месту их жительства недостаточно спортивных сооружений, 42% считают, что достаточно. В Москве и Санкт-Петербурге 55% опрошенных считают, что таких сооружений достаточно, 38% имеют противоположную точку зрения. Шестьдесят шесть процентов ответили, что существующие по месту жительства условия для занятий физкультурой и спортом удовлетворяют их потребности, 28% ответили противоположно. Проанализировав Исследование 1 и Исследование 2 мы можем сказать, что, большая часть опрошенных уделяет значительное количество времени занятиям физической культуры. При этом мотивация опрошенных различна, кто-то занимается спортом с точки зрения эстетики, то есть для поддержания фигуры и красоты; другая группа людей аргументирует свое желание, тем что занимаются спортом для улучшения физического здоровья; а также люди занимаются спортом для себя – для поддержания и улучшения настроения, в качестве досуга. Изучив возрастные группы опрошенных можно сказать, что в основном занимаются спортом и занятиями физической культурой дети, подростки и студенты. По нашему мнению это происходит из-за того что данные группы находятся так сказать под социальной «опекой», то есть занимаются спортом потому что во-первых, обязаны посещать занятия физкультуры в школе и ВУЗах, во-вторых дети, подростки и студенты находятся под родительским надзором, которые в свою очередь следят за посещением физкультурных уроков и спортивных секций. Данное явление можно назвать положительным, так как у большинства молодых людей формируется уже в раннем возрасте вырабатывается привычка двигаться – заниматься спортом. Число людей занимающихся спортом систематически составляет большинство, из чего мы можем сделать вывод, что в целом отношение молодежи к спорту и занятиям физической культурой является положительным. Частые занятия спортом свидетельствуют о повышении популярности спорта среди молодежи, растет престиж данной сферы деятельности. Это можно связать с тем, что активно пропагандируется здоровый образ жизни в российских и мировых СМИ. Однако по средствам опроса, были выявлены проблемы, которые не позволяют людям заниматься спортом. К этим проблемам относятся: - нет времени для занятий спортом; -отсутствие место для занятий спортом; - не занимаются спортом физической культурой по состоянию здоровья. Если первая проблема должна решаться каждым человеком индивидуально, то вторая и третья проблемы абсолютно решаемы. В первую очередь необходимо конечно материально-техническое оснащение для спортивной деятельности. По опыту других стран, где государственная политика в сфере физической культуры и спорта успешнее чем российская можно сказать, что подобную проблему можно решить оснащением спортивных площадок в микрорайонах: баскетбольные кольца, футбольные ворота, базовый набор тренажеров. Наличие такого спортивного инвентаря также будет способствовать формированию у детей и молодежи положительного отношения к спорту и физической культуре, а также повседневное наличие спортивных игр и занятий закладывает в сознание человека привычку заниматься физической культурой и спортом. Решение третьей проблемы сложнее чем решение предыдущей. Во многом люди не занимаются занятиями физической культуры и спортом по состоянию здоровья из-за отсутствия в системе здравоохранения индивидуального подхода к пациентам. Конечно же еще со времен Советского Союза у нас существует такое понятие как ЛФК – лечебная физическая культура, однако стоит пересмотреть ее концепцию. В наше время существует множество методик и нестандартных на первый взгляд способов «поправить» физическое здоровье через упражнения, примером могут служить занятия йогой. К тому же не все физические упражнения являются противопоказаниями при заболеваниях. Прежде всего необходим индивидуальный подход, а также распространение современных способов занятий физической культурой, для людей с некоторыми отклонениями по состоянию здоровья.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Социология, 21 страница
252 руб.
Курсовая работа, Социология, 27 страниц
324 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg