Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА И ТЕПЛОТЕХНИКА

Совершенствование производственных процессов в термической обработке на основе инфокоммуникационных систем и сетей

irina_k200 2075 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 83 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.07.2020
Целью диссертационного исследования является изучение систем и способов оптимизации и автоматизации на предприятие, разработка мероприятий по оптимизации производственных процессов на примере АО «ПО«Севмаш». Для достижения указанных целей решаются следующие задачи: - проанализировать существующие системы и способы оптимизации и автоматизации на предприятие; - исследовать тенденции и особенности процесса внедрения систем автоматизации и оптимизации; - определить и проанализировать основные функции и задачи, решаемые с помощью 1Т-систем; - дать оценку имущественного состояния предприятия; - провести анализ динамики и структуры капитала АО «ПО«Севмаш» ; - осуществить анализ финансовых результатов АО «ПО«Севмаш» ; - провести анализ действующего оборудования; - разработать мероприятие по оптимизации и автоматизации на предприятие; - рассчитать экономический эффект от внедряемого мероприятия. В рассматриваемой области выделим объект и предмет исследования. Объектом диссертационного исследования является АО «ПО«Севмаш» корпусообрабатывающий цех №5. Предметом исследования является процесс внедрения способа оптимизации производственных процессов в термической обработке с использованием инфокоммуникационных систем и сетей. Научная новизна состоит в разработке приложения по сбору данных с датчиков и вывод их на бумажный носитель, а также в электронном формате в виде графика соотношений (скорость , температура). Все это происходит в режиме реально времени и позволяет производить работы удаленно, что позволяет сократить расходы и норма-часы для выполнения установленных задач. Сформирована и организована оптимальная структура для введения организации данного мероприятия. Все это коррелируется с сервис-ориентированной архитектурой и принятым на АО «ПО«Севмаш» концепцией Бережливого производства. Методологической и теоретической основой исследования явились труды отечественных авторов, посвященные проблеме оптимизации и автоматизации на производстве. Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативные акты, регламентирующие деятельность организаций. Практической основой данной работы является бухгалтерская и техническая отчетность компании. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях усиления конкуренции среди предприятий и нестабильные макроэкономические условия приводят к тому, что большинству компаний становится невозможно компенсировать последствия избыточных затрат, возникающих при ее неотлаженных бизнес-процессах, за счет повышения стоимости продаваемой продукции. Как следствие, одной из основных задач менеджмента является снижение внутренних издержек компании, в первую очередь с помощью оптимизации и автоматизации. Таким образом, качественное управления и грамотное распоряжение всеми ресурсами выходит на первый план. По мере развития предприятия приходит необходимость обновления экономических структур. Затраты, связанные с оптимизацией, являются одной из основных составляющих себестоимости продукции, поэтому процессы оптимизации являются важным аспектом развития предприятия. Эффективность процессов заключается в величине затрат при проведении оптимизации. С точки зрения практики проблема оптимизации является чрезвычайно серьезной. Потери, которые несут предприятия вследствие нерационального производственного процесса, очень велики. В наш век высоких технологии сокращения времени производственного цикла и его удешевления является основополагающим вопросом существования и развития компании на рынке. И одним из важнейших и основным пунктом оптимизации на предприятии, является оптимизация инфокоммуникационных систем и сетей, за счет чего происходит повышение скорости выпуска продукции, ее удешевление, сокращение затрат человеко-часов, а в последствие и сокращение использования человека на производстве и его замены на АСУ При прохождении преддипломной практики были изучены производственные возможности предприятия, оснащенность техническими и программными средствами автоматизации, порядок разработки, контроля, корректировки и хранения шпангоутов и данных собираемыми при их гибки и закалке.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ 6 1.1 Инфокоммуникационная система и сети 6 1.2 Сервис-ориентированная архитектура (SAO) 7 1.3 Информационно-управляющая структура производственного предприятия 12 1.4 ERP-системы 13 1.5 АСУТП–системы 17 1.6 Бережливое производство 23 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ АО «ПО «СЕВМАШ» 30 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия АО «ПО «Севмаш» 30 2.2 Оценка и анализ экономического, имущественного, хозяйственного состояние структурного подразделения АО «ПО «Севмаш» корпусообрабатывающий цех №5 39 ГЛАВА 3. ПРОЕКТ ОПТИМИЗАЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ 50 3.1 План мероприятий по оптимизации и модернизации производственных процессов в АО «ПО «Севмаш» корпусообрабатывающий цех №5 50 3.2 Анализ программных средств автоматизации на предприятии. Общие сведения и назначение системы. 51 3.3 Общие сведения и назначение системы 54 3.4 Методика определения показателей экономической эффективности проекта. 55 3.5 Расчет показателей экономических эффективности проекта 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74 ПРИЛОЖЕНИЕ А 78 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 80 ПРИЛОЖЕНИЕ В 82
Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 07.08.2000. - N 32. - Ст. 3340. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2017)// Российская газета. - № 23. - 06.02.1996. - № 24. - 07.02.1996; № 25. - 08.02.1996; № 27. - 10.02.1996. 3. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» // Российская газета. - 29 декабря 1995 г. 4. Федеральный закон о бухгалтерском учете от 06.12.2011г. № 402-ФЗ // Российская газета - Федеральный выпуск №5654 (278). - 9 декабря 2011 г. 5. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» // СПС «Консультант Плюс». 6. Баканов М.И. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2014. 196 с. 7. Чернов В.А. Экономический анализ. Под редакцией проф. М.И. Баканова. М.: Юнита-Дана, 2016. 285 с. 8. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник. /А.Д. Шеремет. М.: ИНФРА-М, 2015. 318 с. 9. Громов Ю.Ю. Теория информационных процессов и систем. / Ю.Ю. Громов // Информационные системы. 2014. С. 26-29. 10. Бертран Портье Сервис, архитектура, управление и бизнес-термины [Электронный ресурс] / Бертран Портье : науч.электр.журн. – 2012. – С.1-10. – Электрон. журн. – Режим доступа : https://www.ibm.com/developerworks/ru/library/ws-soa-term1/index.html, свободный (дата обращения : 12.11.2019). – Загл. с экрана. 11. Черноусов А. В. Черноусова Е. С. Преимущества использования SOA при построении мультиагент-ных систем // Информационные и математические технологии в науке и управлении : тр. XII Байкал. Всерос. конф. Иркутск : ИСЭМ СО РАН, 2007. C. 59-65. 12. Безгин К.С. Управлшня качеством бизнес-процессов на предприятии: дис. ... канд. экон. наук. Мариуполь, 2009. 196 с. 13. Репин В. В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. 3-е изд., испр. М.: Стандарты и качество, 2005. 404 с. 14. Царегородцев А.В. Теория построения иерархических информационно-управляющих систем. М.: Изд-во Российского университета дружбы народов, 2004, 217 с. 15. Яблочников Е.И., Фомина Ю.Н., Саломатина А.А. Компьютерные технологии в жизненном цикле изделия: учеб. пособие / СПбГУ ИТМО. - СПб., 2010. - 188 с. 16. Гаврилов Д.А. Управление производством на базе стандарта MPR II. / Д.А. Гаврилов – СПб.: Питер, 2008. – 416 с. – ISBN: 978-5-91180-709-2 (2-е издание) 17. Андреев Е.Б., Куцевич И.В., Куцевич Н.А. MES-системы: взгляд изнутри. – М.: РТСофт, 2015. – 240 с. 18. Егоров А.А. Открытые технологии и промышленные АСУ. Промышленные АСУ и контроллеры. 2003. – 118 с. 19. Калядин А.Ю. Использование масштабируемой архитектуры в АСУТП на промышленных предприятиях. Промышленные АСУ и контроллеры. 2001. – 176 с. 20. Пиликина Е.М. журнал «Завод» №3. /Е.М. Пиликина. М.: ИНФРА-М, 2018. 115 с. 21. Вумек Джеймс П., Джонс Даниел Т. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании. - М.,: «Альпина Паблишер», 2012. – 134 с. 22. Сигео Синго. Изучение производственной системы Тойоты с точки зрения организации производства. - М: ИКСИ, 2010. – 101 с. 23. Вумек Джеймс П., Джонс Даниел Т. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании. -М., Альпина Бизнес Букс, 2008. – 265 с. 24. Тайити Оно. Производственная система Тойоты: уходя от массового производства. - М: Издательство ИКСИ, 2008. – 43 с. 25. Анутова О.Н., Федоськина Л.А. Распространение принципов бережливого производства на российских предприятиях: проблемы и перспективы // Системное управление. 2012. – 20 с. 26. Dutta A.B., Banerjee S. Review of lean manufacturing issues and challenges in manufacturing process // International Journal of Research in Business Management. 2014. Vol. 2(4). P. 27-36. 27. Сафронова К.О. Адаптация бережливого производства в условиях экономической нестабильности: дис. . канд. экон. наук. М., 2017. Режим доступа:www.hse.ru/data/xf/583/371/1114/Диссертация%20 Сафронова% 20К .О.%20-%2030.01.2011^ свободный (дата обращения : 12.11.2019). – Загл. с экрана. 28. Марков Д.А., Маркова Н.А., Попов В.Л. Бережливое и бы-строреагирующее производство. Пермь: Изд-во ПНИПУ, 2018. С. 205-208. 29. Официальный сайт Севмаш: Режим доступа :www.sevmach.ru свободный (дата обращения : 12.11.2019). – Загл. с экрана. 30. Официальный сайт AutoCAD: Режим доступа : https://www.autodesk.ru/products/autocad/overview свободный (дата обращения : 12.11.2019). – Загл. с экрана. 31. Официальный сайт Компас: Режим доступа : https://kompas.ru/ свободный (дата обращения : 12.11.2019). – Загл. с экрана. 32. Официальный сайт Интеграф: Режим доступа : http://xn--90ahjlpcccjdm.xn--p1ai/catalog/integraf-1000/ свободный (дата обращения : 12.11.2019). – Загл. с экрана. 33. 3. Кудрявцев Е.М. Основы автоматизированного проектирования. //Академия, -2011. -304с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ 1.1 Инфокоммуникационная система и сети Сегодня, в наш век информатизации, информация становится ресурсом, на равне с такими традиционными ресурсами, как материальные, энергетические и трудовые, а значит, процесс ее переработки является технологией. Информационные технологии – процессы, которые используют совместимость средств, передачи и обработки данных, чтобы получить более качественную информацию об состояние процесса, явления или объекта. Информационная система – это организационно-упорядоченная совокупность методов и средств информационных технологий, используемых для обработки, хранения и получение информации в интересах достижения цели. Информационные системы созданы для связи информационных процессов (ИП)/ Сами же ИП являются совокупностью процессов отбора, выявления, формирования из комплексности сведений информации, ее передача в техническую систему, обработки, анализа, передачи и хранения [9]. Основные технические средства в информационных системах являются средства связи и компьютеры. На начальных этапах развития ИС шло за счет автоматизации составляющих ИП – происходило создание системы хранения, поиска и сбора информации на базе ВС (вычислительных средств). И как результат были созданы и различные сети, названные: сети телеобработки, сети информационных центров, сети ЭВМ, вычислительные сети, компьютерные сети, вычислительные сети, телеинформационные сети, справочные сети. Следующим направлением развития ИС стали системы распределения информации, где в основе встал обмен информационными сообщениями среди потребителей информации. 1.2 Сервис-ориентированная архитектура (SAO) Сервис-ориентированная архитектура (SOA) – модульный подход для создания ИТ-архитектуры на предприятие, ориентированный на сервисы для получения более тесной связи между информационными системами и бизнесом. Рисунок 1 – Эталонная модель SAO Foundation Характеристики SAO: - Улучшает связь между бизнесом и архитектурой предприятия; - С помощью интегрированных сервисов позволяет создавать более сложные приложения; - Создает универсальные бизнес-процессы [10]. Сервис-ориентированная архитектура внедряет на предприятие новые: программные приложения, возможности, инфраструктуры, направления для сотрудничества. Структура решений SOA На рисунке № 2 представлена структура решений SOA, являющаяся эталонной моделью SOA-это концептуальное устройство решений SOA. Эта модель, содержит в себя такие слои и понятия, как сервис, бизнес-процесс, сервисный компонент, а также связь между ними. Эта модель не подчиняется технологиям, на которых была построена. Рисунок 2 – Эталонная модель SAO Foundation Структура состоит из пяти слоев: - Эксплуатационные системы: ИТ-решения, важность ИТ для сервис-ориентированной архитектуры и потенциал их использования; - Сервисные компоненты: реализуют сервисы, могут использовать приложения со слоя эксплуатационных систем; - Сервисы: размещенные сервисы; - Бизнес-процесс: операционные программы, отвечающие за создание бизнес-процессов; - Пользователи: каналы, которые используют для доступа к приложениям, сервисам и бизнес-процессам [10]. Управление это: - Установление иерархии; - Установление решений для расчетов, контроля, и измерений, чтобы люди выполняли надлежащие им обязанности. Управление назначает права на принятие решений и устанавливает, какими правилами и критериями руководствоваться, когда происходит принятие решений. Принятие решений закрепляется за определенными должностями. В противовес управлению, руководство назначает персонал на нужную должность и следит, чтобы работник исполнял установленные правила. Частью управленческого решения также является организационные правила соответствия. Соответствие - это документированное подтверждение того, что управление реализуется и имеется: должностные инструкции соблюдаются, решения документируются. ИТ-управление. ИТ-управление относится только к процессам информационных технологий на предприятие и насколько данные процессы следуют целям бизнеса. ИТ-управление отвечает за назначение прав для средств оценки и принятие решений ИТ-процессов. SOA-управление. SOA-управление – это надстройка ИТ-управления, направленная на сервисы и прочие продукты, получаемые в течение всего жизненного цикла сервис-ориентированной архитектуры. SOA-управление сосредотачивается на процессах и методах, касающихся: разработки, финансирования, идентификации сервисов, размещения, прав собственности, программирования, обнаружения, мониторинга, доступа, повторного использования, руководства и удаление из обращения [11]. SOA-управление занимается решением следующих проблем: - Какие организационные структуры и должности нужны для разработки, идентификации и использования сервисов?; - Какие метрики помогают определить жизнеспособность, обслуживание, вложение средств, и использование сервисов?; - Как предприятию решить вопрос вложения денег в создание и последующее обслуживание сервисов?; - Что такое зрелость бизнеса в области SAO?; - Какое необходимое обучение, образование или наставничество?. Жизненный цикл сервиса. В жизненный цикл сервиса входят все состояния, в которых могут пребывать сервисы, а также события, приводящие к смене этих состояний. Жизненный цикл SOA В описание жизненного цикла SAO 4 фазы: - Модель состоит из разработки и бизнес - анализа (процессы, требования, ключевые показатели, цели) и разработки и ИТ-анализа (спецификация сервисов и определение); - Сборка состоит из создания сложных приложений и программирования сервисов; - Размещение состоит из времени исполнения и размещения приложений; - Руководство состоит из мониторинга сервисов, поддержания операционной среды и наблюдение за исполнением сервисных политик. Рисунок 3 – Жизненный цикл SAO Бизнес. Чтобы соответствовать требованиям клиента и законодательства и достойно отвечать, конкурирующим компаниям, бизнес нуждается в динамичности и гибкости. SAO помогает в достижение данных целей и позволяет быстро и безболезненно адаптироваться к переменам. Бизнес-моделирование. Бизнес-моделирование позволяет описать идеи, роли и составные компоненты; оно организует и описывает задачи, которые связанны с бизнес-архитектурой, бизнес-видением, бизнес-стратегией, целями бизнеса, сферами деятельности бизнеса, бизнес-объектами, бизнес-словарем, бизнес-анализом, правилами бизнеса, разработкой бизнеса, бизнес-ценностями, бизнес-процессами. и бизнес-сущностями. SOA –стратегия организации и реорганизации бизнеса, производства и ИТ-систем, цель которой – безболезненное и быстрое реагирование на произошедшие перемены. Бизнес-процесс. Бизнес-процесс – это действия, предпринятые для получения полезного результата. Бизнес-процесс включает в себя протекающие сквозь него связанные бизнес-элементы (данные), в том числе входящие и исходящие данные процесса. Бизнес-деятельность и задачи. Бизнес-деятельность и задачи – это элементы, которые, будучи связаны, образуют бизнес-процессы. Бизнес-деятельность представляет такие характеристики, как доход, ресурсы, стоимость, длительность, исходящие и входящие данные. Эти элементы представляют собой все части бизнес-процесса [12]. Моделирование бизнес-процессов (БП) Моделирование БП дает помимо визуального представления, позволяет связать элементы модели БП с элементами ИТ. BPEL. Business Process Execution Language (BPEL) for Web services specification (язык выполнения бизнес-процессов для создания спецификаций Web-сервисов), являющегося средством формального описания бизнес-процессов и протоколов взаимодействия. Управление бизнес-процессами. Управление бизнес-процессами (BPM -Business Process Management) отвечает за полный жизненный цикл БП с целью повышения их гибкости эффективности и управляемости. BPM проводит размещение, симулирование моделирование, оптимизацию, прогонку, мониторинг и руководство БП, после чего происходит выдача результата для улучшения модели и снова запускает цикл для последующих усовершенствований [13]. 1.3 Информационно-управляющая структура производственного предприятия Рисунок 4 показывает схематическую структуру Информационно-управляющей структуры автоматизации производства, состоящей из четырех уровней: Рисунок 4 – Информационно-управляющая структура производственного предприятия - OLAP-системы (стратегия и маркетинг) ; - ERP-системы (финансово-хозяйственное упр.) ; - MES-системы (управление производством); - АСУТП (производственные зоны)[14]. OLAP-системы — (On-Line Analytic Processing) — Оперативный анализ данных. Обработка и анализ в режиме реального времени, технология которая обрабатывает информацию, составляет и публикует документы и отчеты. Используется аналитиками, чтобы произвести быструю обработку очень сложных запросов к БД. Служит в качестве приготовления для составления бизнес-отчетов по маркетингу, продажам, в целях управления. 1.4 ERP-системы ERP - (Enterprise Resource Planning) — Система отвечающая за планирования ресурсов на предприятие. Основная задача ERP — управление хозяйственное и финансовой деятельностью предприятия и производства. Она отвечает за основные элементы торговой и производственной деятельности предприятия. ERP системы это модули, отвечающие за выполнением потребностей предприятия в автоматизации процессов. Модули ориентированы на конкретные области производства и бизнеса. ERP появились в результате развития систем прошлых поколений, то есть от системы MRP и системы MRP 2 [16]. Элементы ERP-системы: - базовые – это все функции, осуществляющие управление производства; - расширенные – это все функции, обеспечивающие работу производства. Рисунок 5 – Элементы ERP-системы В зависимости от того, кто создал ERP систему, состав модулей и элементов может быть разным. ERP системы нового типа дают возможность внедрять как и отдельные модули, так и полный функционал. MES (Manufacturing Execution System) — автоматизированная система для управления производством, отвечающая за исполнение и вычисления. Эти системы созданы для: анализа, координации, синхронизации и оптимизации выпускаемой в онлайн режиме. Функций MES-систем: - ODS — отвечает за оперативное и детальное планирование; - RAS — отвечает за контроль распределения и состояния ресурсов; - DPU — отвечает за диспетчеризацию производства; - DOC — отвечает за управление документами; - DCA — отвечает за хранение и сбор данных; - LM — отвечает за управление персоналом; - QM — отвечает за управление качеством выпускаемой продукции; - MM — отвечает за управление производственными и технологическими процессами; - PM — отвечает за управление ремонтом и техобслуживанием; - PTG — отвечает за отслеживание выпускаемой продукции; - PA — отвечает за анализ производительности. Collaborative Manufacturing Execution System (c-MES) информационная система, которая находится на грани ERP и ME. Функции c-MES-систем: - DPU — отвечает за диспетчеризацию производства; - RAS — отвечает за контроль распределение и состояния ресурсов; - DCA — отвечает за хранение и сбор данных; - LUM — отвечает за управление персоналом; - QM — отвечает за управление качеством; - PM — отвечает за управление всеми процессами производства; - PTG — отвечает за отслеживание продукции; - PA — отвечает за анализ эффективности [17]. Рисунок 6 – Модель с-Mes АСУТП (Автоматизированные системы управления технологическими процессами) — это совокупность технических и программных средств, которые отвечают за создания САУ(систем автоматизации управления) производственными процессами и технологическим оборудованием на предприятиях за счет чего происходит автоматизация производства. АСУТП – совокупность решений, обеспечивающее за счет автоматизации основных операций на производстве, выпускающем сравнительно готовый продукт – это так называемая промышленная автоматизация [15]. АСУТП состоит из отдельных САУ и комплексных устройств, которые объединяет похожие решения для оптимизации и автоматизации ТП(технологических процессов) для обеспечения эффективного решения технологических и производственных задач. Структура АСУТП является единой системой управления технологическим процессом, который может задействовать другие пульты управления: передачи, средства сбора, архивирования и обработки информации о производственном процессе; стандартное оборудование: контроллеры, датчики и т.д. Для связи подсистем эксплуатируются промышленные сети. Качество и режим технологических процессов, а так же состояние машин и механизмов управляются средствами автоматизации, за счет чего происходит непрерывная диагностика АСУТП. Внедрение и разработка систем АСУТП происходит за счет процессов: диагностирование АСУТП, проектирование АСУТП, диспетчеризацию, программирование контроллеров, программное обеспечение. Эти системы обязательны для экономически выгодной, продуктивной, безопасной и стабильной деятельности предприятия и производства в промышленной сфере. АСУТП позволяет провести оптимизацию, повысить качество выпускаемой продукции, дает полноценный контроль за производством, а также позволяет получать данные, необходимые для контроля и управления технологическими процессами. Проанализировав все 4 уровня Информационно-управляющей структуры производственного предприятия, останавливаем свой выбор на АСУТП (Автоматизированные системы управления технологическими процессами) , так как это тот самый уровень , на которым мы и производим свою трудовую деятельность, рассмотрим эту систему более подробно. 1.5 АСУТП–системы Автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП) - это системы, предназначенные для выработки и реализации управляющих воздействий на технологический объект управления, в соответствии с принятым критерием. Так как это одна из разновидностей АСУ, то ей свойственны следующие признаки, общие для всех АСУ. АСУТП - это человеко-машинная система, в которой человек играет важнейшую роль, принимая в большинстве случаев содержательное участие в выработке решений по управлению. Существенную роль в АСУТП прежде всего играют средства вычислительной техники, выполняющие трудоемкие операции по сбору, обработке и переработке информации. Цель функционирования АСУТП - оптимизация работы объекта путем соответствующего выбора управляющих воздействий [15]. Кроме того, АСУ может быть отнесена к классу АСУТП только в том случае, если она осуществляет воздействие на объект в темпе с технологическим процессом, обеспечивает управление технологическим объектом в целом, а ее технические средства участвуют в выработке решений по управлению. Этими обстоятельствами АСУТП качественно отличаются от традиционных систем автоматики, которые по существу представляют собой технические средства для автоматизации действий человека на том или ином участке процесса. В отличие от этого в АСУТП реализуется автоматизированный процесс принятия решений по управлению технологическим объектом как единым целым, для чего в АСУТП применяются различные "интеллектуальные" автоматические устройства переработки информации, и прежде всего современные средства вычислительной техники. Интегрированные АСУ . В соответствии с современными воззрениями и сложившейся практике создания АСУ, АСУТП не входит непосредственно в состав АСУ предприятия. При разработке, внедрении и эксплуатации на одном предприятии АСУТП и АСУП они рассматриваются как взаимосвязанные, но отдельные системы, между которыми существуют отношения иерархической соподчиненности, а не как части к целому. Все они не вложены одна в другую, а образуют многоуровневую иерархию автоматизированных систем управления промышленными объектами. Ограниченное объединение нескольких АСУТП между собой или с АСУП, осуществляемое в целях повышения общей технической и экономической эффективности их функционирования, приводит к появлению на промышленных предприятиях интегрированных АСУ (ИАСУ). Эти системы особенно эффективны в тех случаях, когда в них реализуются взаимосвязанное, согласованное управление как технологией, так и организацией производства в масштабе всего предприятия. Однако возможны также ИАСУ меньшего масштаба, управляющие цехом, отдельным производством и т.д. Назначение любой автоматизированной системы управления, ее необходимые функциональные возможности, желаемые технические характеристики и другие особенности в решающей степени определяются тем объектом, для которого создается данная система. Для АСУТП управляемым объектом является технологический объект управления, представляющий собой совокупность технологического оборудования и реализованного на нем по соответствующему регламенту технологического процесса производства целевого продукта. При разработке АСУТП важно правильно выделить объект управления из общей производственно-технологической структуры предприятия. Для этого учитывается назначение и роль отдельных аппаратов и установок, степень зависимости их работы от других соседних производственных участков, а также принятую (или желательную) на 10 данном производстве степень централизации управления. Назначение АСУТП обычно можно определить как целенаправленное ведение технологического процесса и обеспечение смежных и вышестоящих систем управления необходимой информацией. Создание каждой АСУ должно быть направлено на получение вполне определенных технико-экономических результатов (снижение себестоимости продукции, уменьшение потерь сырья и материалов, повышение производительности труда, качества целевых продуктов, улучшения условий труда обслуживающего персонала и т.д.). Поэтому после определения назначения АСУ необходимо четко конкретизировать цели функционирования системы [19]. Степень достижения поставленной цели принято характеризовать с помощью критерия управления, т.е. показателя, достаточно полно характеризующего качество ведения процесса и принимающего числовые значения в зависимости от вырабатываемых системой управляющих воздействий. В строгой, математической форме критерий управления конкретизирует цель создания данной системы. Одна из общих постановок вопроса о критерии управления сводится к стремлению получить наибольший экономический эффект. Неменьшую роль, чем критерий играют ограничения, которые должны соблюдаться при выборе управляющих воздействий. Ограничения бывают двух видов: физические, которые не могут быть нарушены даже при неправильном выборе управляющего воздействия, и условные, которые могут быть нарушены, но нарушение приводит к значительному ущербу, не учитываемому критерием. При управлении часто наиболее существенные факторы учитываются именно ограничениями, а не критерием. Общий критерий экономической эффективности, как правило, не применим из-за сложности определения необходимых количественных зависимостей в конкретных условиях, в таких случаях формируют частные критерии оптимальности, учитывающие специфику управляемого объекта и дополненные условными ограничениями. Такими частными критериями, например, могут быть максимальная производительность агрегата при определенных требованиях к качеству продукции, условиям эксплуатации оборудования и т.д.; минимальная себестоимость при выпуске продукции в заданном объеме и заданного качества; минимальный расход некоторых компонентов, например дорогостоящих присадок или катализатора. Чтобы добиться желаемого (в том числе оптимального в смысле выбранного критерия) хода технологического процесса, системе управления необходимо в нужном темпе выполнять множество различных, взаимосвязанных действий: собирать и анализировать информацию о состоянии процесса, регистрировать значения одних переменных и стабилизировать другие, принимать и реализовывать соответствующие решения по управлению и т.д. Внедрение АСУ ТП в первую очередь позволяет значительно повысить эффективность производства за счет: получения достоверной информации с технологических объектов, оперативного контроля, управления процессами и учета готовой продукции, повышения безопасности производства, улучшения экологической обстановки, снижения трудоемкости, получением дополнительной прибыли. Автоматизация способствует росту производительности труда. Все это приводит нас к концепции Бережливое производство, принятой на АО «ПО «Севмаш». Три года назад Объединенная судостроительная корпорация на своих предприятиях начала внедрять передовую систему. Цели глобальные: развитие и оптимизация производственных мощностей, достижение уровня передовых стран по качеству, рост производительности труда в 4,5 раза и другие. Как отметил президент ОСК А.Л. Рахманов, бережливое производство – это новый «производственный язык, на котором мы должны разговаривать для того, чтобы как минимум делать три полезные вещи. Первое – сделать рабочие места безопасными и удобными, второе – экономить издержки, третье – постоянно содержать рабочие места в чистоте, повышая производительность труда». Севмаш включился в эстафету бережливости в 2018 году. В качестве испытательного стенда для внедрения новой системы выбрали участок главного механического цеха № 4. И ускоренными темпами, буквально за два месяца, привели его к требуемым нормам. Проходим по цеху. Невооруженным глазом видно, как отличаются участки: там, где еще существует прежний уклад, и там, где начал работать иностранный принцип труда. Чистота и порядок – первое, что отличает рабочие места. Изделия промаркированы, полочки подписаны. Открываем шкаф, а там – инструмент к инструменту, гайка к гайке, все прекрасно видно, не нужно копаться в груде инструментов, чтобы выудить нужный. Взял и пошел работать. Минус секунда, но если так каждая операция, то за сутки можно сэкономить часы! Мастер Сергей Мурогин соглашается: раньше на участке такого порядка не было, хотя работники знали где и что лежит. Но новый человек, приходя на смену, не сразу мог сориентироваться. Сейчас, напротив, удобно и легко работать.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Теплоэнергетика и теплотехника, 49 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Теплоэнергетика и теплотехника, 54 страницы
1350 руб.
Дипломная работа, Теплоэнергетика и теплотехника, 82 страницы
2050 руб.
Дипломная работа, Теплоэнергетика и теплотехника, 71 страница
1775 руб.
Дипломная работа, Теплоэнергетика и теплотехника, 84 страницы
2100 руб.
Дипломная работа, Теплоэнергетика и теплотехника, 76 страниц
1900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg