Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Условия эффективной организации учебной деятельности младших школьников

arina_pal 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.03.2018
В настоящее время понятие «учебная деятельность» (УД) - достаточно неоднозначное. Поэтому при изучении содержания и сущности УД, можно выделить три основные трактовки этого понятия, принятые как в психологии, так и в педагогике: как синоним научения, учения, обучения; как ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте; как один из видов деятельности школьников. Концепция учебной деятельности является в психологии одним из подходов к процессу учения, реализующим положение об общественно-исторической обусловленности психического развития. Она сложилась на базе основополагающего диалектико-материалистического принципа психологии - принципа единства психики и деятельности в контексте психологической деятельности и в тесной связи с теорией поэтапного формирования умственной деятельности и типов учения (П.Я. Гальперин[13], Н.Ф.Талызина[28]).
Введение

Актуальность исследования. Младший школьник - это начало общественного бытия человека как субъекта деятельности, в данном случае учебной. В этом качестве младший школьник характеризуется, прежде всего, готовностью к ней. Она определяется уровнем физиологического (анатомо-морфологического) и психического, прежде всего интеллектуального развития, обеспечивающего возможность учиться. Основные показатели готовности ребенка к школе: сформированность его внутренней позиции, произвольности, умение ориентироваться на систему правил и др. Готовность к школьному обучению означает сформированность отношения к школе, учению, познанию как к радости открытия, вхождения в новый мир, мир взрослых. Это готовность к новым обязанностям, ответственности перед школой, учителем, классом. Ожидание нового, интерес к нему лежит в основе учебной мотивации младшего школьника. Именно на интересе как эмоциональном переживании познавательной потребности базируется внутренняя мотивация учебной деятельности, когда познавательная потребность младшего школьника «встречается» с отвечающим этой потребности содержанием обучения. Готовность ребенка к школе определяется удовлетворением целого ряда требований. К ним относятся: общее физическое развитие ребенка, владение достаточным объемом знаний, владение «бытовыми» навыками самообслуживания, культуры поведения, общения, элементарного труда, владение речью, предпосылки овладения письмом (развитие мелкой мускулатуры кисти руки), умение сотрудничества, желание учиться. Необходимые для школьника как субъекта учебной деятельности интеллектуальные, личностные, деятельностные качества формируются буквально с момента рождения. От уровня их сформированности в значительной мере зависит вхождение ребенка в школьную жизнь, его отношение к школе и успешность обучения, включаемость в учебную деятельность. В начальной школе у младшего школьника формируются основные элементы ведущей в этот период учебной деятельности, необходимые учебные навыки и умения. В этот период развиваются формы мышления, обеспечивающие в дальнейшем усвоение системы научных знаний, развитие научного, теоретического мышления. Здесь складываются предпосылки самостоятельной ориентации в учении, повседневной жизни. В этот период происходит психологическая перестройка, требующая от ребенка не только значительного умственного напряжения, но и большой физической выносливости. В связи с формированием учебной деятельности определяется целый ряд трудностей, с которыми сталкивается младший школьник, имеющий новую жизненную позицию, т.е. позицию школьника как субъекта. Это трудности нового режима жизни, новых отношений - с учителем. В это время начальная радость знакомства со школой часто сменяется безразличием, апатией, вызываемые невозможностью преодолеть эти трудности. Учителю особенно важно учесть основные психические новообразования этого возраста - произвольность, внутренний план действий и рефлексию, проявляющиеся при овладении любым учебным предметом. В этом возрасте начинается осознание себя как субъекта учения. Учебная деятельность, включающая овладение новыми знаниями, умениями решать разнообразные задачи, радость учебного сотрудничества, принятие авторитета учителя, является ведущей в этот период развития человека, находящегося в образовательной системе. В учебной деятельности младшего школьника формируются такие частные виды деятельности, как письмо, чтение, работа на компьютере, изобразительная деятельность, начало конструкторско-композиционной деятельности. Младший школьник как субъект учебной деятельности сам развивается и формируется в ней, осваивая новые способы анализа, синтеза, обобщения, классификации в учебной деятельности младшего школьника формируется отношение к себе, к миру, к обществу, к другим людям и, что самое главное, это отношение и реализуется в основном через эту деятельность как отношение к содержанию и методам обучения, учителю, классу, школе. Объект – учебная деятельность младших школьников. Предмет – условия эффективной организации учебной деятельности младших школьников. Цель исследования – описать условия эффективной организации деятельности младших школьников. Задачи: 1. Определить содержание и сущность учебной деятельности учащихся; 2. Рассмотреть виды деятельности и требования к ее организации; 3. Выделить специфику формирования учебной деятельности учащихся; 4. Изучить проблемы организации учебной деятельности младших школьников; 5. Сформулировать педагогические условия организации учебной деятельности. Методы исследования: анализ и изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования. Структура курсовой работы: введение, две главы с выводами по каждой главе, заключение и список литературы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1 Теоретические аспекты формирования и развития учебной деятельности младших школьников……………………………………………..6 1.1 Содержание и сущность учебной деятельности учащихся………….6 1.2 Виды деятельности и требования к ее организации…………………9 1.3 Специфика формирования учебной деятельности учащихся……...12 Выводы по главе 1………………………………………………………...16 Глава 2 Проблемы организации учебной деятельности младших школьников………………………………………………………………………17 2.1 Проблемы организации учебной деятельности учащихся дидактического и методического характера…………………………………...17 2.2 Проблема организационного характера учебной деятельности…...20 2.3 Педагогические условия организации учебной деятельности……..22 Выводы по главе 2……………………………………………………..….26 Заключение………………………………………………………………..27 Список литературы……………………………………………………….30
Список литературы

1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск: Университетское, 2010. – 565 с. 2. Анкудинова Т.Д. Формирование у первоклассников умений самостоятельной работы при выполнении домашней работы в группе продленного дня. Автореф. канд дисс. – М., 2012. – 32 с. 3. Аристова Л. Активность учения школьника. – М.: Просвещение, 2011. – 138 с. 4. Бабанский Ю.К. Оптимизация процессов обучения: - Ростов-на-Дону, 2012. – 347 с. 5. Бардин К. В. Как научить детей учиться. — М.: Просвещение, 2013. – 96 с. 6. Батышев А. Практическая педагогика для начинающего преподавателя. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2013. – 269 с. 7. Бебершвилли Ц.Г. Формирование контроля и самоконтроля в учебной деятельности младших школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Тбилиси, 2012. – 27 с. 8. Брушлинский А.В. «Субъект: мышление, учение, воображение» 1996 9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 2010. – 236 с. 10. Вергелес Г.И. Дидактические основы формирования учебной деятельности младших школьников: Учебное пособие к спецкурсу. — Л.: Педагогика, 2009. – 128 с. 11. Воронцов А.Б., Чудинова Е.В. Учебная деятельность: Введение в систему Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. - М.: Рассказов, 2013. – 304 с. 12. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Избр. психол. исслед. М., 1956. 13. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. — Исследования мышления в советской психологии. М., 1966 14. Давыдов В. В. Психологические проблемы процесса обучения младших школьников. // Хрестоматия по возрастной психологии/Составитель Л.М.Семенюк. – М; Воронеж, 2010. – С.87-88. 15. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. -М.: Педагогика, 2012. – 288 с. 16. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: Интор, 2015. – 280 с.. 17. Давыдов В.В., Ломпшер И., Маркова А.К. Формирование учебной деятельности школьника. М., 1982. 18. Дидактика К. Д. Ушинского / Данилов М. А., Мн., 1996. История педагогики/ Под ред. Н. А. Константинова, Е.Н.Медынского, М.Ф.Шабаевой, М., 2005. 19. Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. – М.: «Дом педагогики», 2016. – 208 с. 20. Дюкарев М.А., Львовский В.А., Цукерман Г.А. и др.. Учебная деятельность в разных возрастах. Образовательная система Эльконина-Давыдова / Под ред. И.П.Ягодкина. – М.: РассказовЪ, 2013. – 118 с. 21.Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. — М.: Учпедгиз, 1956 22. Еникеев М.И. Теория и практика активизации учебного процесса. –Казань, 1963. –122 с. 23. Казанский Н.Г., Назарова Т.С. Методы и формы организации учебной работы в младших классах. – М.: Просвещение, 2014. – 223 с. 24. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения в 2-х т. / Под ред. А.И. Пискунова. Т.1. – М.: Издательский дом Шалвы Амоношвилли, 2014. – 224 с.. 25. В.В. Краевский, «Содержание общего среднего образования. Проблемы и перспективы» 1981 26. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии: М.: Изд-во УРАО, - 128 с. 27. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2010. – С.56-61. 28. Младший школьный возраст//Практическая психология образования / Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Сфера, 2010. – С.200-282. 29. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М.: Владос, 2010.- 407 с. 30. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М.: Педагогика, 1982. – 208 с. 31. Шацкий С. Т. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. М., 1980. 32. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М.: Знание, 2014. – 64 с. 33. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности //Педагогика. - 2015.- № 5. - С. 14-19. 34. Цукерман Г.А. Опыт типологического анализа младших школьников как субъектов учебной деятельности. // Народное образование. - 2009. №4. – 25-38. 35. Чудинова Е.В. К проблеме исследования уровня сформированности учебной деятельности младших школьников методом включенного наблюдения // Вестник Ассоциации «Развивающее обучение». -2007. -№ 6. - С. 12—23.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические аспекты формирования и развития учебной деятельности младших школьников 1.1 Содержание и сущность учебной деятельности учащихся Основы общей теории учения были заложены Я.А. Коменским [24], И.Г. Песталоцци, А. Диствервегом [21], в нашей стране - К.Д. Ушинским[18], С.Т. Шацким [31], Ю.К. Бабанским[4], Л.И. Божович[9], Л.С. Выготским[12], а также крупнейшими представителями отчественной и зарубежной педагогической психологии середины XX столетия - Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым, И. Лингартом, И. Ломпшером[17] и другими учеными, сформировалась собственно психологическая теория учебной деятельности, приоритет в научной разработке которой принадлежит России. Ее разработчики - Д.Б. Эльконин [32], В.В. Давыдов [15], А.К. Маркова [27], П.Я. Гальперин [13] и др. Учебная деятельность (УД) - достаточно неоднозначное понятие. Можно выделить три основные трактовки этого понятия, принятые как в психологии, так и в педагогике [22, c.40]. 1. Иногда УД рассматривается как синоним научения, учения, обучения. 2. В классической советской психологии и педагогике УД определяется как ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте. Она понимается как особая форма социальной активности, проявляющая себя с помощью предметных и познавательных действий. 3. В трактовке направления Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова[11] учебная деятельность - это один из видов деятельности школьников и студентов, направленный на усвоение ими посредством диалогов (полилогов) и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков в таких сферах общественного сознания, как наука, искусство, нравственность, право и религия. Концепция учебной деятельности является в психологии одним из подходов к процессу учения, реализующим положение об общественно-исторической обусловленности психического развития (Выготский Л.С., 1996; аннотация). Она сложилась на базе основополагающего диалектико-материалистического принципа психологии - принципа единства психики и деятельности в контексте психологической деятельности (А.Н. Леонтьев) и в тесной связи с теорией поэтапного формирования умственной деятельности и типов учения (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина) [15, c.24] Как должно быть организовано обучение, решающее две основные задачи:обеспечение познания; обеспечение психического развития. Согласно в этой концепции, учащийся как субъект познания должен быть способен: - овладеть научными понятиями, организованными по теоретическому типу; - воспроизвести в собственной деятельности логику научного познания; осуществить восхождение от абстрактного к конкретному. Учебный предмет не просто содержит систему знаний, но особым образом (через построение предметного содержания) организует познание ребенком генетически исходных, теоретически существенных свойств и отношений объектов, условий их происхождения и преобразований. Субъектная активность ученика (ее направленность, характер проявления) задается способом организации познавательной деятельности как бы извне. Основным источником становления и развития познавательной активности является не сам ученик, а организованное обучение [3, c.15].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 34 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg