Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Подвижные игры как средство воспитания доброжелательных отношений у детей пятого года жизни

irina_k200 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.07.2020
Цель исследования: теоретически описать и эмпирически исследовать особенности воспитания доброжелательных отношений у детей пятого года жизни посредством подвижных игр. Объект исследования: доброжелательные отношения у детей пятого года жизни. Предмет исследования: процесс воспитания доброжелательных отношений у детей пятого года жизни посредством подвижных игр. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме воспитания доброжелательных отношений у детей пятого года жизни посредством подвижных игр. 2. Изучить уровень сформированности доброжелательных отношений у детей пятого года жизни в группе детского сада. 3. Провести работу по воспитанию доброжелательных отношений у детей пятого года жизни посредством подвижных игр. 4. Изучить эффективно подвижных игр в воспитании доброжелательных отношений у детей пятого года жизни. Методы исследования: теоретический анализ литературы, тестирование, педагогический эксперимент.
Введение

В дошкольном возрасте, который является ответственным периодом в жизни, происходит формирование и воспитание фундаментальных способностей, а также развитие добрых чувств, определяющих дальнейшее личностное развитие ребёнка. Этот период начинается в раннем детстве и имеет особое значение в развитии детей, помогая им овладевать собственными эмоциями и своими действиями. Этому способствует взаимодействию со сверстниками, при котором совместные действия помогают формировать у детей произвольное управление своим поведением. Используя элементы социально-игровой технологии, дети приобретают знания, а коллективная работа помогает им выслушивать друг друга и решать возникающие вопросы. С точки зрения нравственности, воспитание доброжелательности является комплексным системным процессом приобщения детей к высоким моральным ценностям человечества. Формирование доброжелательных, гуманных отношений начинаются с готовности к плодотворному сотрудничеству являющимися первыми контактами совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, а также с младшими детьми. В общении и совместной деятельности возникают эмоциональные переживания способные обогащать чувства другого. Проявляя к людям внимание, доброжелательность и понимание, у детей развивается эмоциональная отзывчивость, а также уверенность, положительная самооценка и стремление к самостоятельности. Такое отношение способствует формированию способности к общению, помогающему установить эмоциональный комфорт для каждого воспитанника детского сада, побуждая детей налаживать контакт с окружающим миром. В дальнейшем для развития личности сформировавшиеся отношения станут фундаментом не только морального достоинства, но и выражением миролюбия и доброжелательности. Ведущей деятельностью дошкольника является совместная игровая деятельность, в которой планируемые игровые ситуации побуждают детей к сопереживанию самих событий, требующих не только сочувствия, но также весёлых и радостных событий, сближающих их с педагогом и с её участниками. Немаловажным условием для развития доброжелательности и нравственных качеств является пример взрослых. В основу таких качеств заложено развитие эмоциональной отзывчивости, добрые и внимательные отношения к детям, составляющие положительный отклик в их сознании и которые являются основой для развития нравственных начал и взаимоотношений между людьми. Благодаря развитию психологических особенностей детей, у них формируется эмоционально-нравственное и доброжелательное отношение ко всему окружающему, вызывая интерес для участия в общем деле. Такое понимание нравственных качеств формирует устойчивые потребности в различных видах деятельности, закрепляя в себе навыки, умения, а также привычки поведения. Для детей это является своеобразной школой, когда они приобретают опыт моральных отношений, усваивают элементарную культуру деятельности, правила поведения, культуру речи.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретический анализ проблемы воспитания доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр 6 1.1 Особенности развития доброжелательных отношений у детей в дошкольном возрасте 6 1.2 Особенности воспитания доброжелательных отношений у дошкольников 8 1.3 Подвижная игра и ее влияние на воспитание доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста 13 Глава 2 Опытно-практическая работа по воспитанию доброжелательных отношений у детей пятого года жизни посредством подвижных игр 18 2.1 Уровень сформированности доброжелательных отношений у детей пятого года жизни 18 2.2 Практическая работа по воспитанию доброжелательных отношений у детей пятого года жизни посредством подвижных игр 22 2.3 Описание результатов проделанной работы 24 Заключение 26 Список использованных источников 28 Приложения
Список литературы

1. Андреева, Н.А. Психолого-педагогический аспект воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста / Н.А. Андреева / Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы. Материалы VIII международной очно-заочной научно-практической конференции. ШГПУ – Шадринск: 2018. – С. 93-96. 2. Бабаева, Т.И. Формирование доброжелательного отношения детей старшего дошкольного возраста к сверстникам в процессе общения. – 2013. 3. Бабаева, Т.И., Римашевская Л.С. Как развить взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. – СПб.: Детство-Пресс, 2012. – 172 с. 4. Борисова, А.Н. Формирование доброжелательных отношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре/А.Н. Борисова// в сборнике: Модернизация образования: проблемы и перспективы материалы XXII рязанских педагогических чтений, посвящается 100-летию РГУ имени С.А. Есенина. - 2015. - С. 158-164. 5. Галигузова, Л.Н. Становление потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками. – М., 2011. 6. Госюхина, О.М. Влияние самодеятельных игровых объединений на формирование доброжелательных отношении?дошкольников: автореф. дис. канд. психол. наук. – М., 2014. – 124 с. 7. Дергунская, В.А. Воспитание как общение и содеятельность взрослого и ребенка в образовательном процессе ДОО // Дошкольное образование: проблем, перспективы и возможности: матер. IV Всерос. науч.-практ. конф. (Томск 6-7 апреля 2016 г.). – М.: Пед. об-во России, 2016. – С. 61-65. 8. Доронова, Т.Н. Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада [Текст] / Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева. – М.: Просвещение. 2013. – 78 c. 9. Дубина, Л. Развитие у детей коммуникативных способностей // Дошкольное воспитание. – 2009. – №10. – С. 26–36. 10. Ежкова Н.С., Сюльгина Е.В. Проблема формирования у старших дошкольников доброжелательного отношения к людям/ Н.С. Ежкова, Е.В. Сюльгина// Академическая публицистика. - 2017. - № 2. - С. 246-249. 11. Лесгафт, П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение / Лесгафт П. Ф. // Либроком, 2010. С. 216. 12. Павленко, Т. Почему они конфликтуют? / Т. Павленко, А. Рузская // Дошкольное воспитание. – 2011. – №1. – С. 72–78. 13. Степаненкова, Э. Я. Методика проведения подвижных игр / Э. Я. Степаненкова //. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. - С. 60. 14. Смирнова, Е.О. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам / Е.О. Смирнова // Дошкольное воспитание.- 2013.- № 8.- С. 73-77. 15. Смирнова, Е. Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений / Е.О. Смирнова, В. Холмогорова // Дошкольное воспитание, 2013, № 9, с. 68-76. 16. Шмонина, В. Творческие подвижные игры / В. Шмонина // Дошкольное воспитание, 2011. - № 8. - С. 40-44.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретический анализ проблемы воспитания доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр 1.1 Особенности развития доброжелательных отношений у детей в дошкольном возрасте «Доброжелательность» – отношение к человеку, ориентированное на содействие его благу, на совершение добра. Субъективно доброжелательность проявляется в благорасположении, симпатии, сочувствии, благодеянии. С нравственной точки зрения доброжелательность является долгом человека. В доброжелательности подчеркивается не только безусловное признание в другом человеке его морального достоинства, но выражается миролюбие, дружественность, готовность к плодотворному сотрудничеству. К пяти годам у дошкольников отмечается бурное развитие и перестройка всех систем организма ребенка: нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной, опорно-двигательной. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменяются пропорции тела. Происходят существенные изменения высшей нервной деятельности. По своим характеристикам мозг шестилетнего ребенка приближается к показателям мозга взрослого человека. Организм ребенка с 5,5 до 7 лет свидетельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивные умственные и физические нагрузки. К пяти годам у детей начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. В этом возрасте закладываются основы будущей личности: формируется устойчивая структура мотивов; зарождаются новые социальные потребности (потребность в уважении и признании взрослого, желание выполнять важные для других, «взрослые» дела, быть «взрослым»; потребность в признании сверстников). У пятилетних дошкольников активно проявляется интерес к коллективным формам деятельности: стремление в игре и в других видах деятельности быть первым, лучшим; появляется потребность поступать в соответствии с установленными правилами и нормами; возникает новый тип мотивации – основа произвольного поведения; ребенок усваивает определенную систему социальных ценностей, моральных норм и правил поведения в обществе. В некоторых ситуациях он уже может сдерживать свои непосредственные желания и поступать не так как хочется в данный момент, а так как «надо». К концу пятого года жизни ребенок начинает осознавать свое место среди других людей, у него формируется внутренняя социальная позиция и стремление к соответствующей его потребностям новой социальной роли. Ребенок начинает осознавать и обобщать свои переживания, формируется устойчивая самооценка и соответствующее ей отношение к успеху и неудаче в деятельности. По мнению В.А. Деркунской, дошкольный возраст – период активного развития и становления познавательной деятельности. К концу дошкольного возраста дети отдают явное предпочтение интеллектуальным занятиям перед практическими. Детей привлекают головоломки, кроссворды, задачки и упражнения, в которых «нужно думать». Разрозненные, конкретные малоосознаваемые впечатления об окружающей действительности становятся все более четкими, ясными и обобщенными, появляется некоторое целостное восприятие и осмысление реальности, возникают зачатки мировоззрения. В этот период происходят значительные изменения структуры и содержания детской деятельности. Начиная с подражания взрослому, через расцвет сюжетно-ролевой игры, ребенок приходит к овладению более сложными видами деятельности, требующими нового, произвольного уровня регуляции, основанного на осознании целей и задач деятельности и способов их достижения, умении контролировать свои действия и оценивать результат: труд и учение. Пятилетнему дошкольнику доступно принятие учебной задачи, он уже понимает, что выполняет то или иное действие для того, чтобы научиться выполнять его правильно. Ребенок 5-6 лет может использовать усвоенный способ действия в новых условиях, сравнить полученный результат с образцом, увидеть расхождения [4]. Одним из важных достижений пятилетнего дошкольного возраста является осознание своего социального «Я», формирование внутренней социальной позиции. Ребенок впервые осознает расхождение между тем, какое положение он занимает среди других людей, и тем, каковы его реальные возможности и желания. Появляется ясно выраженное стремление к тому, чтобы занять новое, более «взрослое» положение в жизни и выполнять новую, важную не только для него самого, но и для других людей деятельность: выполнять те или иные поручения взрослых, взять на себя какие-то их обязанности, стать помощником в семье. Таким образом, осознанное и целенаправленное поведение начинает формироваться и становиться устойчивым, оттачивается в активной игровой деятельности ребенка под влиянием воспитателя и примером родителей. Ребенок в пять лет способен на глубокие переживания и сопереживания, сочувствие и участливость в чужом горе, к чему его во многом побуждает предшествующий опыт, в котором нашли отражение обиды, утраты и страдания. Для дошкольников становится более характерно понимание доброты. 1.2 Особенности воспитания доброжелательных отношений у дошкольников Проблемой воспитания доброжелательных отношений дошкольников занимались Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Л.В. Артемова, Т.Н. Бабаева, Т.И. Ерофеева, Т.Л Коротаева и другие. Авторы, изучающие взаимоотношения в детском коллективе, подчеркивают их важное значение для формирования нравственных качеств ребенка и культуры общения. Особое значение в формировании личности дошкольника имеют отношения, которые строятся на основе доброжелательности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одним из направлений развития детей выделяет – социальнокоммуникативное развитие. Оно должно быть направлено на присвоение норм, моральных и нравственных ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия реб?нка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и целенаправленности у дошкольников. Советский психиатр и медицинский психолог В.Н. Мясищев полагал, что социальная направленность личности проявляется и формируется в отношениях и особенно важно, чтобы доминирующими были гуманные отношения. Одним из важных компонентов этих отношений является доброжелательность. Как было ранее отмечено, доброжелательностью является доброе отношение к человеку, которая проявляется в благорасположении, симпатии, сочувствии, благодеянии к другому [4]. С нравственной точки зрения доброжелательность должна являться долгом человека. Ведь в ней подчеркивается не только безусловное признание в другом его морального достоинства, но также выражается миролюбие, дружественность, готовность к плодотворному сотрудничеству. Отечественный лингвист, доктор филологических наук Т.И. Ерофеева подчеркивает, что доброжелательность является одним из важных компонентов отношений дошкольников друг к другу, она определяет доброжелательность как «общее эмоционально-положительное отношение дошкольников к сверстникам, желание заботиться о них, испытывать радость и удовлетворение от встречи с ними». В связи с этим, доброжелательность рассматривается как необходимый фундамент, на котором может развиваться устойчивое положительное отношение дошкольника к окружающим, а также как важная ступень в становлении различных видов нравственных отношений. Постепенное осознание нравственных ценностей у детей происходит в возрасте 4-5 лет. В этом возрасте они способны к элементарному обобщению личного опыта, накопленного в младшем возрасте, у них закрепляются представления о характере и способах проявления положительного отношения к взрослым, детям. Совместная деятельность со взрослыми и организация практики доброжелательного поведения с детьми и педагогами становится главной к старшему дошкольному возрасту. На этом этапе воспитателю необходимо привлекать внимание детей к способам выражения эмоционального состояния другого человека, учить понимать выражаемые им эмоции. Педагог предлагает ребенку: «Посмотри на этих детей на картинке, расскажи, кому из них весело, а кто загрустил. Как ты думаешь, почему он грустит? Как его можно успокоить?» [3]. Совместная деятельность является важным компонентом воспитания доброжелательных отношений, так как она позволяет ставить общие цели, осуществлять совместный процесс решения и его коррекцию, проявлять творчество, координировать замыслы и действия с другими людьми [4]. Воспитание доброжелательности происходит в коллективе сверстников. Коллектив играет важную роль в жизни детей, так как взаимоотношения детей с возрастом усложняются. В поведении дошкольника ярче выступает связь нравственных качеств и свойств личности с познавательным отношением к окружающему миру, к деятельности, к взрослым и сверстникам, к себе. Ребенок в процессе общения уже может быть сдержанным, умеет действовать в интересах партнера или группы сверстников, проявляя при этом достаточные волевые усилия. Но, конечно же, это только начало формирования волевых качеств личности ребенка, которые надо развивать и закреплять. Дружелюбная атмосфера и культура педагога – необходимые условия воспитания доброжелательных отношений между детьми. Непосредственно реакция и оценка педагога на различные поступки дошкольников имеют большое воздействие. Усваивая нормы и правила дети нуждаются в живом примере со стороны взрослых. Можно утверждать, что доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми формируются и развиваются постепенно: в младшем возрасте они не так значимы для ребенка, но к старшему дошкольному возрасту растет важность контактов именно со сверстниками. В этот период увеличивается знание ребенка о навыках и особенностях партнера, интерес проявляется к тем аспектам его личности, которые ранее не были видны. Все это способствует выделению значимых характеристик сверстника, формированию более целостного его образа. Именно дошкольный возраст является сензитивным для воспитания дружбы, чувства коллективизма [2]. Авторы программы «Радуга» (Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и другие) делают акцент на то, что у детей есть их неотъемлемые права. Следовательно, одной из важных задач педагога становится – обеспечение соблюдения прав каждого ребенка другими детьми и взрослыми. Это развивает у дошкольников чувство собственного достоинства, защищенности, равноправия, потенциальной доброжелательности к сверстникам и взрослым. Атмосфера доброжелательности создается за счет введения добрых традиций жизни группы: совместных праздников, досугов, формирования сочувствия и взаимопомощи, гостеприимства и так далее [3]. Изучив основные современные программы, мы убедились, что главным методом социально-эмоционального воспитания детей авторы считают усвоение моральных норм и правил поведения. Считается, что педагоги и родители при чтении сказок, рассказов должны учить детей оценивать характеры героев, их поступки с нравственной точки зрения. Предполагается, что ребенок будет стремиться к выбору правильной модели поведения. Однако часто ребенок может отличить плохой поступок от хорошего, знать, что нужно делиться со сверстниками и помогать слабым, но в реальной жизни его поступки – далеки от правил нравственного поведения [1]. Основой гуманного отношения к людям считается способность к сопереживанию, к сочувствию, которая проявляется в различных жизненных ситуациях. Поэтому и считают, что у детей нужно формировать не только представления о правильном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего именно нравственные чувства. В этом случае ребенка можно научить воспринимать чужие трудности и радости как свои [5]. Можно выделить наиболее распространенный метод формирования социальных и нравственных чувств – осознание эмоционального состояния, обогащение словаря эмоций. В данном случае, основным методом воспитания является создание условий для того, чтобы ребенок познал свое «Я», научился сравнивать себя с другими. Поэтому ребенка учат рассказывать о собственных переживаниях, сравнивать себя с другими, отслеживать свое настроение. Предполагается, что уверенный в себе ребенок легко займет позицию другого, разделит его переживания. К сожалению, этот прием концентрирует внимание детей только лишь на самом себе, на достоинствах, достижениях и далеко не всегда приводит к желаемому результату. Отнюдь не всегда дети сопереживают другим, а высокая оценка своих достоинств, достижений в большинстве случаев не приводит к столь же высокой оценке сверстников. Крайне важно у дошкольников формировать способность видеть сверстника, обращать на него внимание. Не умение замечать сверстника – это основной источник трудности взаимоотношений в детском коллективе. Известно, что многие дети настолько сосредоточены на себе, на своем «Я», что сверстник для них является лишь фоном жизни. Если педагог попросит ребенка рассказать о сверстнике, то вместо развернутого ответа можно услышать краткие фразы: «Он мой друг» или «Он со мной не играет» [6]. Именно способность видеть в другом равную и независимую личность – важнейшее условие формирования доброжелательных отношений к сверстникам. Формированию этого навыка способствуют игры «Зеркало», «Эхо», «Испорченный телефон», «Потерялся ребенок» и др. Работа по воспитанию доброжелательного отношения к окружающим требует активного участия в этом процессе родителей. Дошкольное учреждение одно не сможет эффективно справиться с этой задачей, потому что общение со сверстниками происходит не только в стенах ДОО. Педагогам необходимо вовлекать в эту работу родителей воспитанников. С этой целью для родителей планируются и проводятся родительские собрания, консультации, семинары, мастер-классы, педагогические тренинги, позволяющие не только дать теоретические знания, но и отработать конкретные приемы и методы взаимодействия с детьми [1]. Важно донести до родителей мысль, что если в семье не будут созданы доброжелательные отношения между ее членами, то работа в этом направлении дошкольного учреждения результатов не принесет, так как дети поступают не так, как им велят взрослые, а так как они видят это в реальной жизни в семье. Особой популярностью у педагогов и родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Так как они построены по типу развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке и также сближаются с педагогами. Таким образом, воспитание доброжелательного отношения детей дошкольного возраста к ровесникам и взрослым является многосложным процессом, при котором развитие этого качества, в основном, формируется через игры, различные формы общения, через правильно построенное взаимодействие со сверстниками и воспитателем. 1.3 Подвижная игра и ее влияние на воспитание доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста Советский педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» [1, с. 270]. Ф. Лесгафт отводил игре большое место. Определяя игру как упражнение, при помощи которого ребенок готовится к жизни, Ф. Лесгафт писал: «Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». По определению П. Ф. Лесгафта, «подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни» [2, с. 216]. По мнению Э. Я. Степаненковой, «подвижная игра – относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил» [3, с. 60]. В. Шмонина считает, что «подвижная игра – это средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых качеств» [4, с. 40]. Хорошо подобранная и правильно руководимая, игра является сильным средством воспитания детей дошкольного возраста. Сила воздействия игры на всестороннее развитие ребенка заключается в эмоциональном возбуждении, интересе и увлечении, которые переживает ребенок во время игры, он способен приложить много усилий и быть очень исполнительным. Я. А. Коменский требовал старательного подбора игр с учетом их воспитательной ценности, такого, чтобы одновременно с развитием движений они способствовали воспитанию честности, любви к порядку, мужества и дружеских отношений в детском коллективе. Исследование Т. С. Блощицыной было посвящено проблеме воспитания доброжелательных отношений детей и проводилось на основе включения детей в подвижные игры. На основе анализа объективной структуры этих игр автор выделяет их типы: игры, структура которых обуславливает преобладание индивидуальных действий участников, где на первый план выступает задача подчинения своих действий правилам; игры, содержащие необходимость объединения нескольких участников для совместных действий; игры с наличием противоборствующих сторон и имеющие соревновательный характер. В работе перечислены методические приемы, направленные на формирование у детей способов согласования интересов, взаимопонимания, что приводит к успеху, а также представлений об ответственности каждого игрока перед «командой» за правильность своих действий, о необходимости взаимной поддержки, чуткости и отзывчивости по отношению к партнерам. Подвижная игра оказывает, прежде всего, физическое воздействие: она требует, чтобы организм выполнял ряд физиологически важных движений, и таким образом, в значительной степени способствует правильному росту и развитию игры без преувеличения можно назвать витаминами душевного благополучия. Под их яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало педагогических возможностей. Эти возможности можно рассмотреть через функции игры. Социокультурная функция: игра выполняет важные социальные функции, поскольку в ней ребенок ощущает себя одновременно личностью и членом коллектива. Таким образом, игра является средством социализации ребенке. Игра для ребенка то же, что речь для взрослого. Игра способствует самореализации ребенка. Играя, он обретает пространство – физическое, эмоциональное, социальное. У него формируется комплекс «самости» – самовыражения, самоконтроля, самореализации, самоопределения, самореабилитации. Коммуникативная функция: игра невозможна без общения, которое является ее основным энергетическим источником. Игра способствует объединению больших и маленьких, помогает им найти общий язык. Она является прообразом коллективной деятельности, так как учит договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища, продолжать его действия или выручать, подчинять свои желания существующим правилам. Ребенок учится понимать и уважать других, справляться с запретами. Он в этом личностно заинтересован, так как не соблюдающего правила в следующий раз уже не позовут в игру. В играх встречаются два рода отношений. Это отношение соревновательного типа – между командами, между партнерами, у которых прямо противоположная цель (если один выигрывает, то другой проигрывает), и отношения подлинного сотрудничества между участниками одной команды. Такое сотрудничество помогает ребенку «выйти» из ситуации и проанализировать ее как бы со стороны. Например, дети играют в «салки». Ребенок убегает, чтобы его не осалили, но в то же время он должен рассалить товарища. Иногда сделать это бывает страшно: ребенка ведь могут осалить самого, но, если взглянуть на ситуацию извне, то оказывается, что если он рассалит товарища, то тот потом сможет рассалить его самого.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 34 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 35 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 43 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg