Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СТРАХОВАНИЕ

Перспективы развития моторных видов страхования в страховой компании.

irina_k200 2225 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 89 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.07.2020
Цель данной работы состоит в разработке путей развития моторного страхования в Алтайском филиале ПАО СК «Росгосстрах». Для выполнения цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить теоретические и методические основы моторного страхования. 2. Провести анализ моторного страхования в Алтайском филиале ПАО СК «Росгосстрах». 3. Рассмотреть перспективы развития моторного страхования Объектом данной работы являютсямоторные виды страхования. Предметом данной работы являются финансовые отношения, складывающиеся в процессе развития моторных видов страхования в Алтайском филиале ПАО СК «Росгосстрах». Выпускная квалификационная работа содержит: введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения. Общий объем работы составляет 89 страниц. В первой главе «Теоретические основы моторных видов страхования» рассмотрены такие виды страхования как КАСКО, ДСАГО и ОСАГО, а также уровень развития автострахования на рынке. Во второй главе «Анализ моторных видов страхования в ПАО СК «Росгосстрах»» изучена организацинно-экономическая характеристика компании, проанализировано развитие моторных видов страхования в ПАО СК «Росгосстрах». В третьей главе «Перспективы развития моторных видов страхования в ПАО СК «Росгосстрах»» рассмотрены возможности развития моторного страхования в страховой компании и на рынке в целом. Информационной базой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых, постановления и распоряжения законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации по вопросам страхования, нормативные и справочные материалы, данные Центробанка по статистике страхования в Российской Федерации. Практическая значимость данного дипломного проекта заключается в составлении наиболее эффективных рекомендаций по улучшению уровня развития моторных видов страхования.
Введение

В рыночной экономике страхование является финансовым гарантом, который позволяет компенсировать ущерб, возникающий в результате различного рода непредвиденных событий. Вместе с тем, во многих развитых странах мира страховые организации по своей мощности и размерам концентрируемого в них капитала стоят наравне с банками и являются важной отраслью экономики. На современном этапе развития страхования автотранспортных средств, принадлежащих физическим лицам, можно говорить о высоком уровне конкуренции, который сложился в данном сегменте рынка страховых услуг. Компании-лидеры рынка автострахования, заинтересованные в росте своего портфеля и оптимизации уровня убыточности, вынуждены искать для своего продукта все новые рынки и совершенствовать методы предоставления услуг. На сегодняшний день рынок страхования предоставляет широкий спектр услуг по материальной и моральной защите как физических, так и юридических лиц. Автострахование можно обозначить как сложное явление для любого водителя, даже самого опытного. Чтобы выбрать правильного страховщика, необходимо изучить все аспекты страхования автотранспортных средств и, прежде всего, понимать, что оно из себя представляет Опираясь на пожелания клиента, объектами страхования могут стать жизнь и трудоспособность, объекты недвижимого имущества, собственная гражданская ответственность, домашние питомцы. Страхование представляет собой такой вид деятельности, который образует систему защиты материальных интересов клиентов, она предоставляет гарантии возмещения ущерба при возникновении страхового случая за счет денежных фондов, образуемых из уплачиваемых взносов клиентов. Правовой базой для страхования служат Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон РФ от 27.11.1992 №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 №40-ФЗ и другие нормативные документы. Страхование ответственности автовладельцев на сегодняшний день является одним из наиболее актуальных вопросов. На автодорогах существует угроза безопасности и здоровью граждан, вероятность нанесения ущерба третьим лицам и их имуществу, защиту граждан в определенной мере обеспечивает договор страхования. «Система страхования является одним из важнейших компонентов построения цивилизованного общества, основанного на рыночных принципах хозяйствования». Автострахование сегодня подразумевает под собой не только страхование транспорта (КАСКО), но и гражданской ответственности владельцев этого транспорта добровольной и обязательной. К основной проблеме на рынке автострахования и страхования в целом можно отнести снижение уровня доверия населения к страховой отрасли. По данным Центробанка лишь 26,3% россиян доверяют страховым компаниям [56]. Рынок страхования имеет большие перспективы к развитию.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТОРНЫХ ВИДОВ СТРАХОВАНИЯ 6 1.1 Особенности страхования транспортных средств в Российской Федерации 6 1.2 Сущность добровольных моторных видов страхования 9 1.3 Сущность обязательного вида моторного страхования 19 1.4 Анализ моторных видов страхования в Российской Федерации и Алтайском крае 27 2 Анализ моторных видов страхования в ПАО СК «Росгосстрах» 34 2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО СК «Росгосстрах» 34 2.2 Оценка финансового состояния ПАО СК «Росгосстрах» 39 2.3 Анализ моторных видов страхования в ПАО СК «Росгосстрах» 57 3. Перспективы развития моторных видов страхования в ПАО СК «Росгосстрах» 65 3.1 Перспективы развития обязательного страхования гражданской ответственности 65 3.2 Перспективы развития добровольных видов моторного страхования 68 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73 Приложение1.........................................................................................................82 Приложение2.........................................................................................................84 Приложение 3 84 Приложение 4 87
Список литературы

1 Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ(ред. от 01.05.2019) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019) 2 Закон РФ от 27.11.1992 N4015-1 (ред.от 28.11.2018) «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.08.2019) 3 Алиев, Б. Х. Основы страхования: учебник для студентов вузов / Б. Х. Алиев. – Москва : ЮНИТИ, 2015. – 503 с. 4 Акжитова, Л. Н. Проблемы автострахования в России / Л. Н. Акжитова // Закон и право. - 2014. – № 6. – С. 66-69 5 Апанасенко, О. Н. Страховое право: учеб.-метод. пособие для студентов вузов / Апанасенко О. Н., Малюков С. Г. – Барнаул : Си-пресс, 2015. – 84 с. 6 Архипов, А. П. Страховой андеррайтинг: учеб. и практикум для бакалавров / А. П. Архипов ; [Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова]. – Москва :Юрайт, 2017. – 358с. 7 Ахвледиани, Ю. Т. Рынок страховых услуг: современные тенденции и перспективы развития: монография / Ю. Т. Ахвледиани. – Москва :Русайнс, 2017. – 235 с. 8 Бабурина, Н.А. Страховое дело. Страховой рынок России: учеб. пособие для СПО / Н. А. Бабурина, М. В. Мазаева ; Тюмен. гос. ун-т. – Москва : Юрайт, 2017. – 128 с. 9 Баженов, Е.А. Анализ организации системы автострахования в США. Разработка информационной системы учета клиентов фирмы по автострахованию / Е. А. Баженов // Форум молодых ученых. – 2019. – № 1-1 (29). – С. 366-369. 10 Балакирева, В. Ю. Об исполнении стратегии развития страховой отрасли / В. Ю. Балакирева // Финансы. – 2015. – № 7. – С. 47-49. 11 Башкатова Л. И. Как учесть выплаты по ОСАГО и КАСКО / Л. И. Башкатова. - (Налогообложение) // Бухгалтерский учет. - 2016. - №4. - с. 50-53. 12 Болдырев, М.М. Повышение конкурентоспособности страховых организаций на основе централизованных бизнес-процессов: монография / М. М. Болдырев. – Москва :Русайнс, 2016. – 129 с. 13 Брежнева, О.В. Актуальные проблемы ОСАГО и КАСКО в РФ / О. В. Брежнева //Аллея науки. – 2018. – Т. 1. – № 5 (21). – С. 150-153. 14 Брызгалов, Д. В. Страховой рынок в Российской Федерации: от самоорганизации к саморегулированию: монография / Д. В. Брызгалов. – Москва :Русайнс, 2015. – 298 с. 15 Буркальцева, Д. Анализ транспортного страхования в Российской Федерации / Д. Буркальцева // AmericanScientificJournal. – 2016. – № 2-1. – С. 63-72. 16 Буркальцева Д.Д., Костень Д.Г., Ковалёва И.Н., Борщ Л.М., Блажевич О.Г. Особенности и перспективы развития рынка автострахования в России // Транспортный вестник. – 2017. – № 1. – С. 14 - 30. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=20134 (Дата обращения 16.11.2019) 17 Галаганов, В. П. Основы страхования и страхового дела : учеб. пособие для студентов / В. П. Галаганов. – Москва :КноРус, 2016. – 215 с. 18 Гаязов, И. Р. Сравнение ОСАГО и его зарубежных аналогов / И. Р. Гаязов // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. – 2016. – № 1/2. – С. 38-41. 19 Голубев, А.А Направления развития автострахования / А. А. Голубев // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. – 2016. – № 5-1 (81). – С. 127-129. 20 Гондарев, Р.С. Методика оценки агрегированной эффективности применения инструментов управления предприятием сферы услуг / Р. С. Гондарев // Успехи современной науки. – 2016. – Т. 4. – № 10. – С. 117-120. 21 Гребенщиков, Э. С. Потенциал добровольного страхования / Э. С. Гребенщиков // Финансы. – 2015. – № 12. – С. 41-43 22 Гребенникова, В.А. Оценка состояния рынка автострахования / В. А. Гребенникова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2017. – № 6. – С. 32-36. 23 Грищенко, Н.Б. Предпосылки развития добровольного страхования в Алтайском крае / Н. Б. Грищенко // Экономика региона. – 2014. – № 2 (38). – С.170-180. 24 Журавлева, О. Г. Страхование автогражданской ответственности в Республике Мордовия: региональные особенности / О. Г. Журавлева // Финансы. – 2015. – № 9. – С. 41-45 25 Завгородняя, Т. В. Страховые компании на рынке капиталов: монография / Т. В. Завгородняя. – Иркутск : Мегапринт, 2013. – 173 с. 26 Закирова, О.В. Повышение эффективности партнерства банков и страховых компаний в автостраховании / О. В. Закирова // Инновационное развитие экономики. – 2018. – № 2 (44). – С. 102-107. 27 Кичатый А.К. Страхование ОСАГО: проблемы и пути их решения / А.К. Кичатый / / Бухгалтерский учет в бюджетный и некоммерческих организациях. - 2018.- №19. - С.37-41 28 Ковалева, Э.Р. оценка деятельности субъекта страхового дела, подконтрольного ЦБ РФ (на примере ПАО СК «Росгосстрах») / Э. Р. Ковалева // Евразийское Научное Объединение. – 2019. – № 8-3 (54). – С. 171-176.. 29 Козловская А. И. Анализ финансовой устойчивости страховых компаний // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 4. – С. 189–197. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2017/770332.htm. (Дата обращения 26.10.2019) 30 Коростелева, Л.Л. Ключевые тенденции на рынке автострахования / Л.Л. Коростелева // Политика, экономика и инновации. – 2016. – № 7 (9). – С. 12. 31 Кулаченко, А.О. Актуальность проблемы автострахования в Российской Федерации /А. О. Кулаченко // Дневник науки. – 2019. – № 4 (28). – С. 134. 32 Лепехин, М.О. Модели бухгалтерского баланса и их использование в финансовом анализе / М. О. Лепехин // Проблемы учета и финансов. – 2016. – № 4 (24). – С.50-54. 33 Масловец, Д.С. Необходимость рынка автострахования в российской практике / Д. С. Масловец // Новая наука: От идеи к результату. – 2017. – Т. 1. – № 3. – С. 75-79. 34 Мельничук В.А. Проблемы и перспективы развития автомобильного страхования в россии с точки зрения страховых компаний / В.А. Мельничук // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2018. - №2. - С. 49 - 54. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-razvitiya-avtomobilnogo-strahovaniya-v-rossii-s-tochki-zreniya-strahovyh-kompaniy (Дата обращения 27.11.2019) 35 Неводова, И.А. Автотранспортное страхование в России: проблемы и перспективы развития / И. А. Неводова // Аллея науки. – 2018. – Т. 1. – № 5 (21). – С. 64-71. 36 Организация страхового дела: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / [А. П. Архипов и др.] – Москва: Юрайт, 2017. – 230 с. 37 Павлюченко Т.Н. Учет страхового возмещения по ОСАГО / Т.Н. Павлюченко // Бухгалтерский учет в бюджетный и некоммерческих организациях. - 2018.- №11. - С.2-5. 38 Прокопьева, Т. В. Страхование : учеб. пособие для студентов / Т. В. Прокопьева. – Рубцовск: [б. и.], 2014 (ИТО РИИ). – 140 с. 39 Чалдаева, Л. А. Региональные рынки автострахования: современное состояние и перспективы развития / Л. А. Чалдаева // Финансы и кредит. – 2014. – № 38. – С. 48-58 40 Ротозей, Н.В. Развитие страхования бизнеса в России (на примере страховой компании «Росгосстрах») / Н. В. Ротозей // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. –2016. – № 7-2. – С. 285-288. 41 Русецкая, Э.А. Страхование в системе экономической безопасности России / Э. А. Русецкая. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2014. – 168 с. 42 Свиридов, О.Ю. Финансы, денежное обращение, кредит: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» / О. Ю. Свиридов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 379 с. 43 Современные тенденции развития и антикризисного регулирования финансово-экономической системы: монография / [Н. Н. Думная и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. Б. Б. Рубцова и канд. полит. наук П. С. Селезнева. – Москва : ИНФРА-М, 2016. – 178 с. 44 Суслякова, О.Н. Проблемы развития автострахования КАСКО в Российской Федерации/ О. Н. Суслякова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2018. – № 5 (31). – С. 143-152. 45 Фемелиди, Ю.В. Исследование перспектив развития рынка автострахования в России Ю. В. Фемелиди // Управление. Бизнес. Власть. – 2016. – № 2 (11). – С.106-109. 46 Филичкина, Ю.Ю. Развитие рынка обязательного страхования автогражданской ответственности в России / Ю. Ю. Филичкина // Финансы и кредит. – 2015. – № 36 (660). – С. 43-54. 47 Филиппова, Т.А. Особенности автострахования в россии в современный период: внедрение Европротокола / Т. А. Филиппова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2017. – № 7 (25). – С. 229-233. 48 Шанихина, Н.Н. Проблемы и перспективы развития автострахования в РФ / Н. Н. Шанихина // InternationalJournalofAdvancedStudies. – 2018. –Т. 8. – № 1. – С. 169-179. 49 Шевчук, Н.А. Современное состояние и проблемы развития рынка автострахования в Алтайском крае / Н. А. Шевчук // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. – 2014. – № 3 (113). – С.150-158. 50 Шилкина, Т.Е. Современная структура и условия развития российского страхового рынка /Т. Е. Шилкина // Вестник Российского университета кооперации. –2018. – № 3 (33). – С. 91-96. 51 Эльдаров, Э.Н. Динамика развития рынка автострахования в России / Э. Н. Эльдаров //Евразийский союз ученых. – 2016. – № 12-1 (33). – С. 53-56. 52 Автострахование - глобальные тренды и российская специфика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.insur-info.ru/interviews/1239/(Дата обращения 20.10.2019) 53 Алгоритм расчета показателей финансовой устойчивости страховой компании [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://pandia.ru/text/78/058/14809.php (Дата обращения 16.11.2019) 54 Анализ финансовых результатов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vuzlit.ru/169640/analiz_finansovyh_rezultatov(Дата обращения 16.11.2019) 55 В Центробанке выяснили, сколько процентов россиян доверяют страховщикам [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.insur-info.ru/press/149743/ (Дата обращения 16.11.2019) 56 Кризис и реформирование ОСАГО – возможности и угрозы для региональных страховщиков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.insur-info.ru/auto-insurance/analysis/1242/ (Дата обращения 28.11.2019) 57 На что обратить внимание при покупке полиса каско? ("Электронный журнал «Азбука права», 2019) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://azbuka.consultant.ru/cons_doc_PBI_212178/. (Дата обращения 16.10.2019) 58 Порохов М.Ю. Договор добровольного страхования каско: практические вопросы исполнения / М.Ю. Порохов // Российский судья. - 2019. - № 6 - С.18-21. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=CJI&n=123253#08584782104710273 (Дата обращения 16.10.2019) 59 Причины затяжного падения автокаско [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/finances/17/03/2018/5aabb2ad9a794763fb94461c(Дата обращения 16.11.2019) 60 Расчет маржи [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://cbr.ru/statichtml/file/11753/3743-u.pdf(Дата обращения 17.11.2019) 61 РСА поддерживает компромиссный вариант поправок к закону об ОСАГО, предусматривающий стабильность тарифов [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.insur-info.ru/auto-insurance/pressr/71701/(Дата обращения 27.11.2019) 62 Трансформация ОСАГО – возможности для региональных компаний [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.insur-info.ru/auto-insurance/interviews/1344/ (Дата обращения 28.11.2019) 63 Указ о порядке расчета страховой организацией нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://cbr.ru/StaticHtml/File/11753/3743-U.pdf(Дата обращения 07.11.2019) 64 Финуполномоченный в поисках компромисса по ОСАГО и каско [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.insur-info.ru/press/146096/(Дата обращения 27.11.2019)
Отрывок из работы

1 Теоретические основы моторных видов страхования 1.1 Особенности страхования транспортных средств в Российской Федерации Страхование - неотъемлемая часть современного общества, является неотъемлемым элементом финансовой сферы деятельности. Без страхования не обходится не один вид деятельности. Актуальными вопросами на сегодняшний день пользуются проблемы автострахования, или страхование автотранспортных средств. Средства транспорта широко применяются как организациями, так и физическими лицами, основной целью использования является перевозка или перемещение, как грузов, так и пассажиров. Огромное значение транспорт оказывает на общественное производство, так как без него не возможно осуществление хозяйственной деятельности затрудняется рядом вопросов. При этом они представляют источник повышенной опасности, как для окружающих, так и для их владельцев и имеют высокую стоимость. По этим причинам транспортные средства являются объектом страховой защиты [5, c. 45]. Страхование играет роль экономического стабилизатора, механизма защиты от непредвиденных потерь. Оно принимается для организации страховой защиты различных отраслей хозяйства, финансового обеспечения непрерывности производственного процесса в условиях чрезвычайных событий, для сохранения уровня благосостояния граждан [31, c. 130]. Таким образом, страхование обеспечивает социально-экономическую стабильность в обществе. Кроме того, данный институт имеет значение для национальной безопасности, т.к. позволяет компенсировать потери от стихийных бедствий, техногенных катастроф, социальных конфликтов и т.д. Страхование в соответствии с законом РФ от 27 ноября 1992г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» представляет собой отношения по защите физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков [2]. Целью организации страхового дела является обеспечение защиты имущественных интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении страховых случаев [17, c. 175]. Задачами организации страхового дела являются: - проведение единой государственной политики в сфере страхования. - установление принципов страхования и формирование механизмов страхования, обеспечивающих экономическую безопасность граждан и хозяйствующих субъектов на территории Российской Федерации [2]. В Российской Федерации моторное страхование осуществляется путем заключения договора на имущественное страхование. Согласно ст.930 ГК РФ договор страхования может быть заключен в отношении транспортного средства, а согласно ст. 931 и ст.932 ГК РФ договор заключается в отношении риска гражданской ответственности владельца транспортного средства. По форме страхования можно выделить добровольное и обязательное страхование. Добровольное страхование действует в силу закона на добровольных началах. Закон может определять подлежащие добровольному страхованию объекты и наиболее общие условия страхования. Конкретные условия регулируются правилами страхования, которые разрабатываются страховщиком. Добровольное участие в страховании в полной мере характерно только для страхователей. К добровольному страхованию относится КАСКО и ДСАГО [11, c. 52]. КАСКО это страхование от различного ущерба, кражи или угона автотранспортного средства. В связи с этим данный вид автострахования подразделяют на полное, которое включает страхование и ущерба и хищения, и неполное, то есть страхование либо от ущерба, либо от хищения [40, c. 286]. Так же КАСКО предусматривает дополнительное страхование оборудования, здоровья и жизни водителя и пассажиров. Страхование КАСКО предусмотрено для повышения безопасности автовладельцев. Страховщиками предлагаются различные варианты страховки КАСКО. Сюда может входить восстановление отдельный частей автотранспорта, эвакуация его с места ДТП, выплаты виновнику аварии и др. В этом случае страхователям необходимо более тщательно изучать условия, предлагаемые страховщиками, оценивать страховые риски и подобрать для себя приемлемый и подходящий вариант. Тарифы на КАСКО в отличие от ОСАГО государство не регулирует, а разрабатывает самостоятельно страховщик, с учетом собственных коэффициентов [43, c. 176]. ДСАГО – это дополнение к ОСАГО и работает лишь в тех случаях, когда выплаты по ОСАГО не могут перекрыть сумму нанесенного имущественного ущерба пострадавшей стороны. Согласно заключаемому договору ДСАГО, максимальная сумма покрытия выбирается страхователем и может быть установлена вплоть до 30 миллионов рублей. Обязательное страхование действует в силу закона. К обязательному страхованию относится ОСАГО. Различают два вида полисов ОСАГО: с ограниченным кругом лиц, которые допущены к управлению автомобилем, и без ограничений. Договор ОСАГО заключается на 1 год. После чего он будет продлеваться до того момента, пока страхователь не обратиться с уведомлением в страховую организацию о прекращении договора. При этом он должен оповестить страховщика не позднее, чем за два месяца до истечения срока договора. Согласно ст.7 Закона об ОСАГО страховщик при наступлении каждого страхового случая обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, который составляет: а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей; б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей. Таким образом, в настоящее время страхование автотранспортных средств является достаточно актуальным видом страхования, в связи с растущим ростом количество машин [33, c. 77]. Для обеспечения безопасности и различных от несчастных случаев, необходимо заключать договоры страхования автотранспортных средств. Это позволит минимизировать ущерб и в случае наступления страхового случая получить соответствующее страховое обеспечение. ОСАГО и КАСКО являются необходимыми мерами, современного этапа экономического развития Российской Федерации. Страховая деятельность определяется, как базисная и фундаментальная основа экономических отношений, обеспечивая непрерывность общественного развития и повышая уровень жизни. 1.2 Сущность добровольных моторных видов страхования Страхование автомобиля по КАСКО - добровольная форма страхования собственником автомобиля своего имущества. Добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления. Правила страхования принимает и утверждает страховщик или объединение страховщиков самостоятельно [58, c. 20]. Поэтому перед приобретением полиса КАСКО следует ознакомиться с правилами страхования и самим полисом КАСКО. Каско - один из видов имущественного страхования, которое в зависимости от условий конкретного договора может гарантировать автовладельцу денежную компенсацию либо организацию и (или) оплату ремонта автомобиля в случае причинения ему ущерба в ДТП, во время стихийных бедствий, в результате действий третьих лиц (угона, хищения автомобиля), падения каких-либо предметов, пожара или самовозгорания автомобиля и др. [16,c. 18]. В правилах страхования изложены общие условия страхования в конкретной страховой компании. В полисе указываются индивидуальные условия страхования. Действие страхования КАСКО не распространяется на следующие транспортные средства: - Находящиеся в аварийном или нерабочем состоянии либо разукомплектованном виде. - Находящиеся в зоне военных действий, локальных конфликтов, чрезвычайных ситуаций. - Подлежащие изъятию, конфискации, реквизиции в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке. - Находящиеся под арестом по распоряжению соответствующих государственных органов. - Категории Спецтехника, не зарегистрированной в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке. - Категории Спецтехника, не прошедшая в надлежащий срок государственный технический осмотр (техническое освидетельствование). - Используемые с целью проведения экспериментов, испытаний, спортивных соревнований, а также для обучения вождению или обучения работы на ней. - Не имеющие документы, подтверждающие разрешение Гостехнадзора (Ростехнадзора) на применение специализированной техники (сертификат соответствия, др.),- если такое разрешение требуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. - Военная техника, устройства и оборудование военного назначения. - Ввезенные на территорию Российской Федерации с нарушением таможенных норм и правил, либо числящиеся в информационных базах данных российских государственных органов и органов Интерпола, как ранее похищенные. - В качестве дополнительного оборудования, принимаемого на страхование транспортного средства категории Спецтехника - сменные части или принадлежности, такие как: сверла, буры, фрезы, ножи, режущие кромки, полотна или диски пил, матрицы, формы, модели, штампы, поверхности для дробления и измельчения, экраны и сита, тросы, цепи, ремни, ленты подъемников и конвейеров, батареи, соединительные провода и кабели, гибкие трубопроводы, регулярно заменяемые соединительные материалы и упаковка. Техническое состояние принимаемого на страхование транспортного средства и дополнительного оборудования должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил технической эксплуатации, инструкций заводов - изготовителей и другой нормативно - технической документации. Транспортное средство, имеющее повреждения и/или коррозию и/или иные дефекты, принимается на страхование на условиях, исключающих ответственность страховщика за данные повреждения/дефекты до момента устранения их страхователем и предъявления Страховщику транспортного средства на дополнительный осмотр. Дополнительное оборудование может быть застраховано при условии страхования самого транспортного средства, на котором оно установлено. При этом дополнительное оборудование считается застрахованным на случай наступления тех же событий и по тем же рискам, что и транспортное средство, на котором оно установлено, если договором страхования не предусмотрено иное. Страхование КАСКО производится по следующим страховым рискам: а) Ущерб - возникновение в период действия договора страхования непредвиденных расходов стахователя / выгодоприобретателя, связанных с необходимостью проведения восстановительного ремонта застрахованного транспортного средства / дополнительного оборудования, в результате наступления следующих событий: 1) Дорожное происшествие. 2) Стихийное бедствие. 3) Пожар. 4) Взрыв. 5) Падение инородных предметов. 6) Противоправные действия третьих лиц. 7) Угон. б) Хищение - утрата застрахованного транспортного средства или дополнительного оборудования, произошедшая в пределах территории страхования, в результате следующих событий, наступление которых подтверждается соответствующими документами компетентных органов: 1) Кражи, не связанной с невозвратом застрахованного транспортного средства / дополнительного оборудования, переданного в аренду (субаренду), прокат или лизинг (сублизинг). 2) Грабежа. 3) Разбоя. Действительная стоимость транспортного средства может определяться страховой компанией на основании: - Первоначальной стоимости транспортного средства, установленной официальными дилерами на дату заключения договора страхования, уменьшенной на величину износа транспортного средства. - Справки-счета или договора купли-продажи транспортного средства (при первичной покупке транспортного средства), таможенных документов на него. - Рыночной стоимости транспортного средства на дату заключения договора страхования. - Оценки действительной стоимости транспортного средства, произведенной независимым оценщиком, имеющим лицензию на оценочную деятельность. Существует такие виды КАСКО: полное, частичное. Частичное КАСКО не включает в себя страхование от угона или кражи. Полное КАСКО предоставляет полный спектр страховых услуг. Полное КАСКО предпочтительнее, так как каждый владелец транспортного средства может пострадать от возникновения различных страховых случаев. Совершившееся событие, предусмотренное договором страхования, с наступлением которого возникает обязанность страховой компании осуществить выгодоприобретателю страховое возмещение, называется страховым случаем. Существует две формы возмещения по КАСКО. Первая - выполнение ремонтных работ на станции техобслуживания, принадлежащей страховой компании или связанной с ней договором. Вторя форма возмещения - денежная компенсация. Размер нанесенного страхователю ущерба и сумма страхового возмещения определяется на основании страхового акта и приложенных к нему документов, а при частичном повреждении средств транспорта - на основании сметы на ремонт, составленной представителем страховщика. Смета составляется на основании действующих на день страхового случая прейскурантов розничных цен на запасные части, детали и принадлежности к транспортным средствам и прейскурантов цен на ремонтные работы [26, c. 105]. Страховое возмещение уплачивается в размере нанесенного ущерба, но не выше страховой суммы, установленной в договоре страхования транспортного средства. Способ возмещения убытков страховщик и страхователь согласуют на этапе заключения договора и указывают в страховом полисе. Если выбран ремонт, в договоре или правилах страхования должно быть написано, где именно будут чинить застрахованное транспортное средство: у официального дилера или на специализированной станции техобслуживания. Это влияет на стоимость полиса: дилеры обойдутся дороже. Самые частые причины отказа в выплате КАСКО: а) Случай не является страховым по условиям договора. Необходимо внимательно изучить сам договор и правила страхования перед покупкой полиса. б) Ущерб причинен не транспортному средству, а водителю или пассажирам. Каско не покрывает этот риск. Для этого понадобится отдельный полис – страхования жизни. в) Застрахованное транспортное средство повреждено намеренно самим владельцем или допущенным к управлению водителем. г) Автомобиль пострадал, когда за рулем был водитель, не внесенный в полис или вообще без водительских прав. д) Автомобиль был поврежден, когда его использовали не как личный транспорт. Например, для автогонок, обучения вождению или как такси. е) Водитель был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. ж) Ущерб вызван естественным износом транспортного средства. и) Информация об обстоятельствах страхового случая оказалась недостоверной. к) Страхователь не выполнил обязанности, установленные договором и правилами. Например, не поставил автомобиль на охраняемую стоянку на ночь. Или с большой задержкой сообщил об аварии. л) Страховой случай произошел, когда срок действия договора уже закончился. Стоимость полиса КАСКО зависит от многих параметров: - Основными параметрами являются характеристика автомобиля и данные о водителе. - Далее по значимости следует выбор комбинации страховых рисков: ущерб, угон и гибель транспортного средства. Выбор комбинации страхуемых рисков влияет не только на стоимость полиса, но и на, то насколько защищен будет автомобиль. - Окончательная цена зависит от дополнительных опций (например, помощь на дороге) и выбора франшизы. При страховании транспортного средства на условиях КАСКО оно принимается в комплектации завода - изготовителя. Страховая защита может быть расширена и на дополнительное оборудование, не входящее в заводской комплект, например, на сигнализацию или аудиоаппаратуру [15,c. 72]. При заключении полиса КАСКО необходимо обратить внимание на следующие моменты, для исключения проблем при возникновении страхового случая [57]. а) Обязательно необходимо обратить внимание на нестраховые случаи. Перечень таких случаев указывается в Правилах страхования и должен соответствовать требованиям законодательства. Злоупотребление со стороны страховщика при заключении договора страхования, в частности навязывание страхователю явно обременительных условий (например, установка дорогостоящего противоугонного устройства), может повлечь признание такого договора недействительным. б) Нужно проверить, вписаны ли в полис все лица, допущенные к управлению этим автомобилем. В случае ДТП с водителем, не вписанным в полис, страховую выплату вы не получите. в) Обратить внимание на условия хранения автомобиля в ночное время. Если в правилах страхования указано, что автомобиль следует оставлять на охраняемой стоянке или в гараже (гаражное хранение), лучше такой полис не покупать. В противном случае, если автомобиль будет угнан не с такого места хранения, скорее всего, возникнут проблемы при получении страхового возмещения. г) Условие о франшизе в договоре страхования значительно снижает стоимость полиса, но при этом ограничивает ответственность страховщика. Франшиза - это условие об освобождении страховщика от возмещения убытка в пределах определенной суммы. При условной франшизе: - если сумма ущерба меньше установленной в договоре франшизы, то страховая компания освобождается от выплаты. - если сумма ущерба больше установленного в договоре размера франшизы, то страховое возмещение выплачивается в полном объеме. При безусловной франшизе, если сумма ущерба больше установленной в договоре франшизы, вы получаете выплату за вычетом франшизы. д) Страховая сумма - сумма денежных средств, в пределах которой страховая компания должна выплатить возмещение по договору КАСКО. Эта сумма определяется в договорном порядке между страхователем и страховой компанией. Различают агрегатную и неагрегатную страховую сумму. Под неагрегатной страховой суммой принято понимать лимит ответственности страховой компании по каждому страховому случаю перед страховщиком, выраженный в денежных средствах. То есть вне зависимости от того, сколько страховых случаев в период действия договора страхования с неагрегатной страховой суммой произошло, и какие они были, лимит ответственности в виде страховой суммы остается прежним, оговоренным в договоре страхования каско. Неагрегатная страховая сумма может устанавливаться договором КАСКО как индексируемая, к примеру, с применением коэффициента выплат с учетом амортизационного износа автомобиля.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Страхование, 94 страницы
2350 руб.
Дипломная работа, Страхование, 64 страницы
1600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg