1 Исследовательский раздел
1.1 Характеристика предприятия
ООО «ЭКОМАШ» расположено по адресу - Ленинградская область, Всеволожский район, рп. им. Свердлова, 2 микрорайон, д. 15. Сведения о предприятии представлены в паспорте.
Данное АТП предоставляет услуги:
- перевозки грузовым неспециализированным автомобильным транспортом прочих грузов, не включенных в другие группировки;
- перевозки внутригородские и пригородные специальными автомобилями-рефрижераторами замороженных или охлажденных грузов;
- перевозки грузовым автомобильным транспортом сыпучих бестарных грузов;
- услуги по перевозкам грузовым специализированным автомобильным транспортом бетона;
- перевозки междугородные грузовым автомобильным транспортом контейнеров с грузами;
- перевозки междугородные прочих жидких грузов в массе (наливом) в специальных автоцистернах;
- вывоз бытового мусора.
В целях обеспечения основного вида деятельности ООО «ЭКОМАШ» также осуществляет:
1. Эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт специального автотранспорта.
2. Эксплуатацию, ремонт и содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений и оборудования, используемых ООО «ЭКОМАШ» для осуществления своей деятельности.
Для поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии и ремонта предприятие ООО «ЭКОМАШ» оснащено постом диагностики, зонами ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и участками:
- аккумуляторный;
- слесарно-механический;
- медницкий;
- кузнечно-рессорный;
- сварочный;
- моторный;
- агрегатный;
- электромеханический.
Схема расположения ООО «ЭКОМАШ» представлена в соответствии с рисунком 1.
Рисунок 1 - Схема расположения ООО «ЭКОМАШ»
1.2 Техническая характеристика автомобилей по маркам и
моделям
Техническая характеристика автомобилей обслуживаемых на предприятии по маркам и моделям представлена в соответствии с приложением А.
Основным назначением ежедневного обслуживания является общий контроль за состоянием агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения, и поддержание надлежащего внешнего вида.
В начальный период эксплуатации происходит приработка деталей в агрегатах автомобиля, поэтому при проведении технического обслуживания в этот период с особой тщательностью выполняются профилактические крепежные и смазочно-очистительные работы.
Техническое обслуживание в начальный период проводится независимо от условий эксплуатации.
В основной период эксплуатации работы по техническому обслуживанию выполняются с периодичностью, соответствующей категории условий эксплуатации.
Сезонное техническое обслуживание включает в себя дополнительные осенние работы, которые выполняются один раз в год.
Все виды технического обслуживания проводятся в сроки, указанные в сервисной книжке.
Наименование масел, количество и периодичность смазывания указаны в химмотологической карте смазывания автомобиля.
Применение заменителей существенно снижает долговечность сборочных единиц автомобиля (например, гидроусилителя рулевого механизма — в три-четыре раза) и допускается лишь как временная мера.
При переходе с одного рекомендуемого сорта масла на другой необходимо промыть коробку передач смесью из 50 % дизельного топлива и 50 % свежего, предназначенного для последующей заливки масла, прокручивая двигатель в течение 5...10 мин при нейтрали в коробке передач.
В перечне операций технического обслуживания предусмотрены крепежные работы, выполнение которых обязательно. Для контроля выполнения крепежных работ в приложении приведена таблица моментов затяжки резьбовых соединений, затягиваемых при техническом обслуживании.
......................................................................................................................
2 Расчетно-технологический раздел
2.1 Расчет производственной программы и трудоемкости ТО и
ТР
2.1.1 Выбор исходных данных. Исходными данными для проектирования являются данные согласно заданию.
2.1.2 Выбор и корректирование нормативов. Выбор и корректирование нормативных величин периодичности, трудоёмкости, пробега до КР, продолжительности простоя в ТО и ремонте осуществляется на основании «Положения по ТО и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта». Выбранные нормативные величины заносим в таблицу 2.1.
Таблица 2.1 - Нормативные величины
Наименование показателя Марка подвижного состава Вид воздействия
ЕО ТО-1 ТО-2
КР
Периодичность
км КамАЗ-5320 250 4000 16000 - -
ЗИЛ-433110 250 4000 16000 - -
КамАЗ-55111 250 4000 16000 - -
Трудоемкость
чел.ч КамАЗ-5320 0,5 3,4 14,5 8,5 -
ЗИЛ-433110 0,6 3,1 12,0 3,8 -
КамАЗ-55111 0,5 3,4 14,5 8,5 -
Продолжительность простоя КамАЗ-5320 - - 0,5 -
ЗИЛ-433110 - - 0,5 -
КамАЗ-55111 - - 0,5 -
Нормативы должны быть откорректированы с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов:
- категория условий эксплуатации-К1 ;
- модификация подвижного состава и организация его работы-К2 ;
- природно-климатические условия - К3 = К3?? К3?? ;
- пробег автомобилей с начала эксплуатации-К4 и К?4 ;
- количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количество технологически совместимых групп - К5 .
Результирующие коэффициенты корректирования получаются путем перемножения соответствующих коэффициентов:
- для периодичности ТО
К = К1? К3
- для пробега до КР
К = К1 ?К2? К3
- для трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2
К = К2 К5
- для трудоемкости ТР
К = К1? К2? К3?К4?К5
- для простоя в ТО и ремонте
К = К4?
- расход запасных частей
К = К1 ?К2? К3
Выбранные коэффициенты корректирования заносим в
таблицу 2.2.
Таблица 2.2 - Коэффициенты корректирования
Вид воздействия Марка подвижного состава Коэффициенты корректирования
К1 К2 К3? К3?? К4 К4? К5 К
Периодичность ЕО, ТО-1, ТО-2 КамАЗ-5320 0,8 - 1 1 - - - 0,8
ЗИЛ-433110 0,8 - 1 1 - - - 0,8
КамАЗ-55111 0,8 - 1 1 - - - 0,8
Пробег до КР КамАЗ-5320 0,8 1 1 1 - - - 0,8
ЗИЛ-433110 0,8 1 1 1 - - - 0,8
КамАЗ-55111 0,8 0,85 1 1 - - - 0,68
Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО КамАЗ-5320 - 1 - - - - 0,95 0,95
ЗИЛ-433110 - 1 - - - - 0,95 0,95
КАМАЗ -55111 - 1,15 - - - - 0,95 1,09
Трудоемкость ТР КамАЗ-5320 1,2 1 1 1 0,7 - 0,95 0,8
ЗИЛ-433110 1,2 1 1 1 0,7 - 0,95 0,8
КамАЗ -55111 1,2 1,15 1 1 0,7 - 0,95 0,91
Продолжительность простоя КамАЗ-5320 - - - - - 0,7 - 0,7
ЗИЛ-433110 - - - - - 0,7 - 0,7
КамАЗ -55111 - - - - - 0,7 - 0,7
Корректирование периодичности ТО и пробега до Li.,км КР выполняется по следующей формуле
Li = Liн?Кi , (2.1)
где Li - скорректированная периодичность ТО-1,ТО-2 или
пробега до КР, км;
Liн - нормативная периодичность ТО-1, ТО-2 или пробега
до КР, выбирается согласно таблице 1, км;
Кi - результирующий коэффициент корректирования, выбирается согласно таблице 2, км.
Для периодичности ТО-1
LТО-1 = LНТО-1? К
Для автомобиля КамАЗ-5320
LТО-1 = 4000?0,8=3 200
Для автомобиля ЗИЛ-433110
LТО-1 = 4000?0,8=3 200
Для автомобиля КамАЗ-55111
LТО-1 = 4000?0,8=3 200
Для периодичности ТО-2
LТО-2 = LНТО-2? К
Для автомобиля КамАЗ-5320
LТО-2 = 16000?0,8=12 800
Для автомобиля ЗИЛ-433110
LТО-2 = 16000?0,8=12 800
Для автомобиля КамАЗ-55111
LТО-2 = 16000?0,8=12 800
Расчётные величины периодичности ТО, пробега до КР в некоторых случаях необходимо изменить, чтобы они были кратные среднесуточному пробегу и между собой. Составляем таблицу кратности 4
Расчеты приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Корректирование периодичности ТО и пробега до КР
Вид
воздействия Марка подвижного состава Нормированная
периодичность, км Результирующий
коэффициент Скорректированная период. км.
ЕО КамАЗ-5320 250 - 250
ЗИЛ-433110 250 - 250
КамАЗ -55111 250 - 250
ТО-1 КамАЗ-5320 3200 250·13 3 250
ЗИЛ-433110 3200 250·13 3 250
КамАЗ -55111 3200 250·13 3 250
ТО-2 КамАЗ-5320 12800 3 250·4 13 000
ЗИЛ-433110 12800 3 250·4 13 000
КамАЗ -55111 12800 3 250·4 13 000
Корректирование трудоемкости ТО и ремонта.
Нормативная трудоёмкость ТО и ремонта ti,чел.ч. определяется по следующей формуле
ti = tНi? К , (2.2)
где ti - скорректированная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР,
чел.ч;
tНi - нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, чел.ч,
выбирается согласно таблице 1;
К - результирующий коэффициент корректирования
выбирается согласно таблице 2.
Для трудоемкости ЕО
tЕО = tНЕО? К
Для автомобиля КамАЗ-5320
tЕО = 0,5?0,95 = 0,48
Для автомобиля ЗИЛ-433110
tЕО = 0,6?0,95 = 0,57
Для автомобиля КамАЗ-55111
tЕО = 0,5?1,09 = 0,55
Для трудоемкости ТО-1
tТО-1 = tНТО-1? К
Для автомобиля КамАЗ-5320
tТО-1 = 3,4?0,95= 3,23
Для автомобиля ЗИЛ-433110
tТО-1 = 3,1?0,95= 2,95
Для автомобиля КамАЗ-55111
tТО-1 = 3,4?1,09= 3,7
Для трудоемкости ТО-2
tТО-2 = tНТО-2? К
Для автомобиля КамАЗ-5320
tТО-2 = 14,5?0,95= 13,78
Для автомобиля ЗИЛ-433110
tТО-2 = 12,0?0,95= 11,4
Для автомобиля КамАЗ-55111
tТО-2 = 14,5?1,09= 15,80
Для трудоемкости ТР
tТР = tНТР? К
Для автомобиля КамАЗ-5320
tТР = 8,5?0,8=6,8
Для автомобиля ЗИЛ-433110
tТР = 3,8?0,8=3,04
Для автомобиля КамАЗ-55111
tТР = 8,5?0,91=7,34
Корректирование дней простоя в ТО и ремонте, ДТОР осуществляется по следующей формуле
.................................................................................................................................
3 Карта технологического процесса
3.1 Техническая и технологическая характеристика колеса. Схема колеса
Колеса — дисковые, размер 178-508 (7,0-20), с трехкомпонентным ободом, с креплением по типу ISO 4107-79. Съемное бортовое кольцо удерживается на ободе замочным разрезным кольцом, размещенным в канавке обода. Схема переднего колеса представлена в соответствии с рисунком 4.
Рисунок 4 - Схема переднего колеса
Колеса задние сдвоенные, монтируются на ступицу по центральному отверстию в дисках колес и закрепляются 10 гайками с шайбами. Для доступа к вентилю внутренних колес применен удлинитель вентиля, закрепленный на кронштейне. Схема заднего колеса представлена в соответствии с рисунком 5.
Рисунок 5 - Схема заднего колеса
Маркировка шин грузовых автомобилей представлена в соответствии с рисунком 6.
Рисунок 6 - Маркировка шин грузовых автомобилей
Расшифорвка обозначений на грузовых шинах представлена в таблице 3.1.
...................................................................................................................
4 Охрана труда
4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов на участке
Охрана труда - это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда.
Техника безопасности - это комплекс мероприятий, определяющий обязательное выполнение производственных процессов, и который обеспечивает сохранность жизни при высокой производительности труда.
Опасный производственный фактор - это фактор, который приводит к травме.
На шиноремонтном участке существуют следующие опасные производственные факторы:
- подвижные части оборудования;
- движущиеся автомобили;
- нерациональная освещенность;
- повышенный уровень шума;
- несоответствующий микроклимат;
- повышенный уровень статического электричества;
- запыленность помещения;
- вредные химические паровые выделения;
- монотонность труда;
- умственная напряженность.
Рабочее место - это место, где работник должен находиться, или куда ему следует прибыть в связи с его работой, и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
На каждого рабочего объем рабочего места составляет не менее 15 м3, площадь рабочего места не менее 4,5 м2, пол должен быть ровный, теплый. Необходимо производить обучение работающих безопасным приемам работы с помощью инструктажа.
Инструктаж бывает следующих видов:
- вводный - осуществляется при принятии на работу;
- первичный - это инструктаж на рабочем месте. Работнику рассказывают все о рабочем месте и о технике безопасности при работе на нем;
- повторный - то же самое, что и первичный инструктаж, но производится повторно;
- внеплановый - производится при поступлении нового оборудования, нового инструмента. Так же производится при изменении трудового законодательства;
- текущий (целевой) - производится, если необходим наряд-допуск.
Для обеспечения безопасности необходимо каждое рабочее место обеспечить специальным оборудованием, инструментом и оснасткой, которые обеспечивают снижение трудоемкости процесса. Все работы на рабочих местах выполняются согласно последовательности технологических операций.
При работе электроинструментом следует соблюдать меры электробезопасности.
Пневматический инструмент должен соответствовать требованиям ГОСТ и иметь исправные шланги и органы управления. Присоединяют шланги к инструменту при помощи ниппелей или штуцеров и стяжных хомутов. Во время работу слесарю необходимо следить, чтобы шланг не был натянут, не перегибался, не пересекался тросами, кабелями и рукавами газовой сварки.
Комбинезоны должны быть застегнуты, не иметь развивающихся концов, быть чистыми и не стеснять движения.
Сапоги без дырок и по размеру. Каждый рабочий должен иметь несколько комплектов спецодежды, каждый комплект спецодежды должен проходить стирку в прачечной один раз в неделю. Спецодежда выдается рабочему в соответствии с типовыми отраслевыми нормами.
При возникновении опасной ситуации:
- отключить оборудование;
- повесить на оборудование предупреждающую табличку;
- сообщить о случившемся в администрацию;
- не приступать к работе на данном оборудовании до полного исправления неисправностей.
Если работник получит травму, то ему необходимо оказать первую медицинскую помощь. Первая помощь оказывается сразу, незамедлительно прямо на месте происшествия, повлекшего травму.
4.2 Обеспечение требований санитарно-гигиенических норм на участке
Требования промышленной санитарии - это комплекс мероприятий по оздоровлению и улучшению условий труда, по созданию оптимальной производительной среды и санитарно-бытового обслуживания рабочих.
...................................................................................................................................
5 Экономический раздел
5.1 Расчёт фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка АТП
Определение среднего разряда и средней часовой тарифной ставки осуществляется с учётом квалификации работ, выполняемых на участке , и повременных тарифов, применяемых на автомобильном транспорте для оплаты труда ремонтных рабочих.
Средний разряд ремонтных рабочих рассчитывается по формуле
, (5.1)
где - величина, показывающая квалификационный разряд,
полученный на основании анализа требований к
квалификации работ;
- количество ремонтных рабочих, соответствующих
определённому квалификационному разряду.
Таблица 5.1 - Распределение ремонтных рабочих по разделам
Наименование работ Общая трудоёмкость работ, чел.ч Количество ремонтных рабочих, чел Разряд
До реконструкции После реконструкции До реконструкции После реконструкции До реконструкции После реконструкции
Регулировочные 122,72 98,18 0,07 0,05 3 3
Слесарные 245,47 196,38 0,14 0,11 3 3
Монтажные 701,32 490,93 0,44 0,29 4 4
Крепежные 280,54 196,38 0,17 0,11 2 2
Вспомогательные 436,37 392,74 0,24 0,22 3 3
Вулканизационные 294,56 294,56 0,16 0,16 2 2
Прочие 327,28 294,56 0,18 0,16 2 2
Итого 2408,26 1 963,72 1,4 1,1 Rср =3,0 Rср =3,0
До реконструкции
После реконструкции
Средняя часовая тарифная ставка , руб, рассчитывается по формуле
, (5.2)
где - i - часовая тарифная ставка ремонтного рабочего соответствующего разряда, руб., 1 разряд – 95,46; 2 разряд – 104,11; 3 разряд – 114,61; 4 разряд – 128,86; 5 разряд – 145,98.
До реконструкции
руб.
После реконструкции
руб.
Заработная плата по тарифу , руб, рассчитывается по формуле
, (5.3)
где - трудоёмкость участка, чел.
До реконструкции
После реконструкции
Расчёт основной заработной платы , руб, производится по формул:
, (5.4)
где - заработная плата по тарифу, руб;
- доплата за работу в вечернее время, руб;
- доплата за работу в ночное время, руб;
- доплата за руководство бригадой, руб;
Прем - премия ремонтным рабочим за выполнение
сменного задания, руб.
........................................................................................................................................
Заключение по предлагаемым решениям проекта
В результате внедрения на шиноремонтном участке дополнительного оборудования изменилось значение следующих показателей:
- численность ремонтных рабочих сократилась на 21,4%;
- среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего увеличилась на 7,4%;
- производительность труда ремонтного рабочего увеличилась на 27,3%;
- срок окупаемости капиталовложений составит 2,3 года.
- экономия годовых текущих затрат составила 118 453,39 руб, а экономия приведенных затрат 76 746,34 руб.
Вышеперечисленные данные позволяют сделать вывод о целесообразности реконструкции шиноремонтного участка участка.