Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БАЗЫ ДАННЫХ

Обучение учащихся 8 класса решению текстовых зада в контексте исторического подхода

anya-moiseeva-2017 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.07.2020
Результатом работы является раскрытие методики обучения решению текстовых задач. Следует обучать школьников переводу текста задачи на математический язык
Введение

Одним из важных вопросов методики преподавания математики является вопрос формирования у учащихся умений и навыков решения текстовых задач. Работа с текстовыми задачами способствует формированию абстрактного мышления, повышает логическую грамотность. В процессе решения ученик овладевает приемами анализа и синтеза, выдвижения и проверки гипотез, правилами рассуждений, приобретает навыки умственного труда, приучается к самоконтролю. Поэтому работа с текстовыми задачами должна занимать важнейшее место в школьном курсе математики. С введением Федерального государственного образовательного стандарта роль и место задач не уменьшается. Общий прием решения задач может быть рассмотрен в качестве сложного составного логического действия. Он включает: знания этапов решения, методов решения, типов задач, а также владение предметными знаниями такими как, понятия, определения, правила, формулы, логические приемы и операции. При работе с текстовыми задачами, как правило, большая часть школьников испытывает затруднения. У многих учеников приемы работы с задачей так и не формируются вообще. Основная причина заключается в том, что они не зависят от числа решенных задач. Мы можем вместе с учеником разобрать двадцать, а двадцать первую он самостоятельно не решит. Очевидно, что этим приемам нужно специально обучать.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………………..3 1. Психолого-педагогические основы обучения учащихся решению текстовых задач……………………………………………………………………………….....5 1.1. История использования текстовых задач в процессе обучения…………….5 1.2. Различные подходы к понятию текстовых задач…………………………….7 1.3. Функции решения текстовых задач…………………………………………..9 1.4. Классификация текстовых задач…………………………………………….11 1.5. Методы решения текстовых задач…………………………………………..14 1.6. Этапы решения задач………………………………………………………...16 2. Методика решения текстовых задач различными способами…………………………………………………………………………..20 2.1. Методика решения задач арифметическим способом……………………..20 2.2. Методика решения задач алгебраическим способом………………………24 Заключение……………………………………………………………….……............30 Список используемой литературы…………………………………………..…….....32 Приложение 1…………………………………………………………………………33 Приложение 2…………………………………………………………………………34
Список литературы

1. Арнольд И.В. Принципы отбора и составления арифметических задач/Вопросы методики математики. – М.: МЦНМО, – 1946. 2. Баженова Н.Г. Теория и методика решения текстовых задач. - М.: Флинта, 2012. 3. Балл Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. - М.: Педагогика, 1990. 4. Демидова Т.Е., Тонких А.П. Теория и практика решения текстовых задач. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. 5. История появления текстовых задач [Электронный ресурс] //URL: http://www.hintfox.com/article/storija-pojavlenija-tekstovih-zadach.html . 6. Колягин Ю.М. Функции задач в обучении математике и развитие мышления школьников / Советская педагогика, № 6, 1974. 7. Стефанова Н.Л. Методика и технология обучения математике. – М.: Дрофа, 2007. 8. Стойлова Л.П. Математика. – М.: Академия, 2002.
Отрывок из работы

Выделим основные причины пристального интереса к такого рода задачам: Первая причина заключается в том, что исторически долгое время целью обучения детей арифметике было освоение ими определенным набором вычислительных умений, связанных с практическими расчетами. При этом основная линия числа - еще не была разработана, а обучение вычислениям велось через задачи. В «Арифметике» Л. Ф Магницкого, например, дроби рассматривались как именованные числа (не просто ( 1/2 ), а ( 1/2 ) рубля, пуда и т. п.), а действия с дробями изучались в процессе решения задач . Эта традиция сохранялась довольно долго. Даже много позже встречались задачи с неправдоподобными числовыми данными, например: «Заяц в 1,35 часа пробегает 14,13855 км.», которые были вызваны к жизни не потребностями практики, а потребностями обучения вычислениям.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Базы данных, 23 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Базы данных, 47 страниц
1500 руб.
Курсовая работа, Базы данных, 40 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Базы данных, 28 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Базы данных, 39 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg