Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Специфика обучения и адаптация сотрудников организации на примере ГУЗ ОСПК ИД «Алтапресс»

kuprikovaviktory 2200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 101 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.10.2016
Обучение и адаптация персонала - первоочередные задачи российского общества, без решения которых довольно сложно обеспечивать подъем экономики, оптимально использовать имеющиеся ресурсы для решения назревших социальных и производственных проблем. В России пока не сложилась единая система обучения кадров нового поколения, которые способны работать в специфических условиях переходного к рынку этапа развития национального хозяйства. Требуются совершенствование системы повышения квалификации, глубокие инновационные преобразования в содержании и структуре обучения, определение новых каналов финансирования, мобилизация и оптимальное использование материальных ресурсов за счет разнообразных источников. Адаптация служит одним из основных элементов системы управления сотрудниками организации. Несмотря на это, адаптационным мероприятиям в организациях достаточно мало уделяется внимания, поскольку организационные и временные ресурсы службы сотрудников инвестируются по большей части в развитие систем обучения и оценки. Зачастую организациями используются лишь отдельные элементы адаптации, в частности, проводятся вводные курсы для новых сотрудников. Однако для того, чтобы мероприятия, которые проводятся в организации, были эффективными, нужен системный подход к адаптации сотрудников. Отсутствие системности способно повергнуть к снижению эффективности прочих проектов HR-cлужбы, которые направлены на развитие корпоративной культуры и формирование бренда работодателя.
Введение

Введение Обучение и адаптация персонала - первоочередные задачи российского общества, без решения которых довольно сложно обеспечивать подъем экономики, оптимально использовать имеющиеся ресурсы для решения назревших социальных и производственных проблем. В России пока не сложилась единая система обучения кадров нового поколения, которые способны работать в специфических условиях переходного к рынку этапа развития национального хозяйства. Требуются совершенствование системы повышения квалификации, глубокие инновационные преобразования в содержании и структуре обучения, определение новых каналов финансирования, мобилизация и оптимальное использование материальных ресурсов за счет разнообразных источников. Адаптация служит одним из основных элементов системы управления сотрудниками организации. Несмотря на это, адаптационным мероприятиям в организациях достаточно мало уделяется внимания, поскольку организационные и временные ресурсы службы сотрудников инвестируются по большей части в развитие систем обучения и оценки. Зачастую организациями используются лишь отдельные элементы адаптации, в частности, проводятся вводные курсы для новых сотрудников. Однако для того, чтобы мероприятия, которые проводятся в организации, были эффективными, нужен системный подход к адаптации сотрудников. Отсутствие системности способно повергнуть к снижению эффективности прочих проектов HR-cлужбы, которые направлены на развитие корпоративной культуры и формирование бренда работодателя. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день, в условиях нестабильной экономики стремительное и эффективное вхождение в существующую корпоративную систему и коллектив нового сотрудника делается вопросом выживания компании. Невнимательное отношение к сотрудникам и отсутствие адаптации, приводит к тому, что сотрудник работает не в полную силу, использует не весь потенциал компании. Чего не должен позволять ни одни работодатель. В целях значительного укрепления состава персонала необходимо наиболее активное использование возможностей специальных образовательных учреждений, обучение кадров с учетом приоритетных в нынешних условиях управления специальностей и динамично возрастающих требований к их квалификации и профессионализму. Объектом исследования является процесс обучения и адаптации сотрудников организации. Предметом исследования служит сравнительный анализ обучения и адаптации сотрудников на ГУЗ ОСПК и в издательском доме «Алтапресс». Цель исследования заключается в изучении теоретических аспектов обучения и профессиональной и социально-психологической адаптации персонала; анализе системы социально-психологической и профессиональной адаптации персонала на примере организаций ГУЗ ОСПК и издательского дома «Алтапресс»; В соответствии с целью исследования, нами были поставлены следующие задачи: 1. Изучить научные источники по теме обучения сотрудников организации; 2. Проанализировать количественно-качественный состав персонала организации, и уровень профессиональной подготовки ее сотрудников; 3. Раскрыть сущность и основные аспекты адаптации; 4. Рассмотреть структуру и этапы процесса адаптации; 5. Выявить специфику социально-психологической и профессиональной адаптации. 6. Разработать рекомендации по обучению и адаптации сотрудников организации. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в выявлении эффективных путей обучения и адаптации сотрудников в организации и выработке соответствующих рекомендаций.
Содержание

Содержание Введение…………………………………………………………………………..3 1. Теоретические основы обучения сотрудников организации……………5 1.1 Основные направления и виды обучения сотрудников в организации…5 1.2 Принципы, формы, методы обучения персонала в организации…………18 1.3 Общие рекомендации по построению системы обучения………………26 2. Теоретические аспекты профессиональной социально-психологической адаптации сотрудников организации…………………32 2.1 Сущность и основные аспекты адаптации сотрудников организации.…32 2.2 Виды адаптации…………………………………………………………….35 2.3 Этапы и структура процесса адаптации……………………………………43 2.4 Участники адаптационного процесса………………………………………46 2.5 Профессиональная адаптация………………………………………………51 2.6 Социально-психологическая адаптация……………………………………54 3. Анализ системы обучения и профессиональной и социально-психологической адаптации персонала на примере ГУЗ ОСПК ИД «Алтапресс»……………………………………………………………………57 3.1 Сравнительный анализ системы адаптации сотрудников организации на ГУЗ ОСПК и в издательском доме «Алтапресс»……………………………57 3.2 Рекомендации по совершенствованию обучения и системы адаптации сотрудников организации……………………………………………………….62 4. Совершенствование системы обучения персонала в организации…...64 4.1 Разработка модели обучения персонала в организации…………………..64 4.2Использование дистанционных методов обучения персонала в организации…………………………………………………………………….71 4.3 Расчет социально-экономической эффективности обучения персонала...81 Заключение…………………………………………………………………….92 Список использованных источников………………………………………97 Приложения……………………………………………………………………101
Список литературы

Список использованных источников 1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-е изд./Пер. с англ. под ред. С.К.Мордвинова. – СПб.: Питер, 2009 2. Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации: Практическое пособие кадровика. / В.М. Анисимов – М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2007. – 704с. 3. Блинов В.А. Искусство управления персоналом: Учебное пособие. / В.А. Блинов - М.: Гелан, 2006. – 411с. 4. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом/ - М.: Изд. ЮНИТИ, 2003 5. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. / В.Р. Веснин – М.: Юристъ, 2008. – 496 с. 6. Володина Н. Адаптация персонала: российский опыт построения комплексной системы/Наталья Володина. – М.: Эксмо, 2010 7. Герасимов Б.Н., Морозов В.В., Яковлева Н.Г. Уровни профессионализма менеджера: содержание, нормативы, оценка: Методическое пособие.- Самара: 2009, 265 с. 8. Гневко В.А. Управление экономическим развитием народнохозяйственного комплекса./ В.А. Гневко - СПб.: ИУ и Э, 2007.-367с. 9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. / Е.П. Голубков - М.: Издательство "Финпресс", 2008. – 416с. 10. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин -Н. Новгород: НИМБ,2005-624с. 11. Злоказова Т. Передача знаний на расстоянии // Управление персоналом. / Т. Злоказова – 2005. - №8 – С.24 – 25 12. Иванова И. Как получать специальные и дополнительные знания?// Служба кадров и персонал. – 2005. - №1 . – С.52 - 54 13. Киричук С.А. Кадровое обеспечение органов власти // Служба кадров и персонал.-2005.-№9.- С.21 14. Кибанов А.Я. Федорова Н.В. Управление персоналом/ - М.: Изд. Финстатинформ, 2003 15. Кайдас Э. Почему новички уходят или как построить эффективную систему адаптации // Управление персоналом. - 2005 - №23 16. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации/ – М.: Изд. ИНФРА – М, 2006 17. Крымов А.А. Вы – управляющий персоналом./ А.А. Крымов – М.: Бератор-пресс, 2009. – 378 с. 18. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала: Практическое пособие для руководителей разного уровня и специалистов кадровых служб. – М.: Интел-Синтез,2010, 376с. 19. Макарова И.К. Управление персоналом: Учебник./ И.К. Макарова – М.: Юриспруденция, 2007. – 304 с. 20. Максимов В.А. Элитность не в закрытости, а в качестве и глубине образовательного процесса// Управление персоналом. – 2008. - №17.- с. 41-43 21. Марченко И.П. Квалификационный экзамен в кадровой работе // Управление персоналом. – 2005. - №3. – С.43 – 44 22. Марченко И.П. Модульная система характеристики и оценки профессионализма служащих // Управление персоналом. – 2005. - №11. – с.60 23. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. /Под ред. П.В.Шеметова. – М.: ИНФРА-М.; Новосибирск: НГАЭ и У, 2009. 312 с. 24. Методическое пособие для анализа обеспеченности и определения потребности в специалистах / Сост. Л.П. Наговицина, Т.Г. Храмцова, Г.Л. Мороз. – Новосибирск: 2009. – 24 с. 25. Моргунов В.П. Не обойтись без новых знаний экономики и финансов // Служба кадров и персонал.-2005.-№3.-С.17-20 26. Музыченко В.В. Управление персоналом. Лекции: учебник для студентов высших учебных заведений. / В.В. Музыченко – М.: Изд. Центр "Академия", 2007. – 528 с. 27. Мусинова Н.Н. и др. Организация и кадровое обеспечение муниципального управления. Учебное пособие. М.: ГУУ, 2008. – 320 с. 28. Немчинов А.А. и др. Муниципальная служба: Справочное пособие. – М.: Издательство "Дело и Сервис", 2009. – 384 с. 29. Никифоров Р.О. Главное – разобраться в мотивации руководителя// Управление персоналом. – 2005. - №5. – С.37- 39 30. Никонова Т.В. Сухарев С.А. Управленческий аудит: персонал/ Под ред. Ю.Г. Одегова. – М.: Экзамен, 2010, 408 с. 31.Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах. – М.: Изд-во «Альфапресс», 2008 32. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник./ В.П. Пугачев – М.: Аспект Пресс, 2001.-279 с. 33. Рогачева А. Повышение эффективности учебных программ для руководителей// Служба кадров и персонал. – 2005. - №2. – С. 56 34. Рогожин М.Ю. Организация кадровой работы предприятия. Учебно-практическое пособие./ М.Ю. Рогожин – М.: Издательство РДЛ, 2009. – 240с. 35. Самыгин С.И. и др. Менеджмент персонала. – Ростов н/Д: Издательство "Феникс", 2007. – 480 с. 36. Система муниципального управления: Учебник для вузов./ Под ред. В.Б. Зотова./ - СПб.: Лидер, 2005. – 493 с. 37. Служебная карьера: Учебное пособие / Под ред. Е.В. Охотоского. - М.:РАГС "Экономика", 2010.-357с. 38. Смирнова И. Нетрадиционные методы оценки персонала // Управление персоналом. – 2006. - №1. – С.51 Стаут Л.У. Управление персоналом: Настольная книга менеджера / Стаут Л.У., пер. с англ. – М.: ООО «Изд-во «Добрая книга», 2009 39. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 423 с. 40. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 638 с. 41. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.А. Крылова, Ю.В. Прушинского. – ЮНИТИ – ДАНА, 2010. – 495 с. 42. Цветаев В.М. Кадровый менеджмент: Учебник./ В.М. Цветаев – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 160 с. 43. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. Учебник./ Ю.А. Цыпкин – М.: "Экзамен", 2010. – 445с. 44. Чижов Н.А. Кадровые технологии. / Н.А. Чижов - М.: "Экзамен", 2008. – 352 с. 45. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации/Учебно-практическое пособие. / С.В. Шекшня – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-синтез", 2008.- 336с. 46. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология. Учебник./ В.Г. Шипунов – М. – Высшая школа, 2010. – 304 с. 47. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. / В.И. Шкатулла – М.: Издательство НОРМА, 2009. – 560 с. 48. Шуваева В.В. Дистанционные технологии обучения в системе ДПО// Управление персоналом. – 2005. - №3. – С.36 49. Щенников С.А. Открытое дистанционное образование./ С.А. Щенников- М.: Наука, 2007. – 143 с. Интернет источники 1. http://www.hr-portal.ru/node/36048 2.. http://www.iteam.ru/publications/human/section_46/article_2782/ (Алтапресс) 3. http://psyfactor.org/personal0.htm 4. http://www.tls-cons.ru/news/aktualLetters/2011/up05.html
Отрывок из работы

2.2 Виды адаптации Существуют следующие виды адаптации: Социально-психологическая адаптация представляет собой взаимодействие личности и социальной среды, приводящее к оптимальному соотношению ценностей и целей группы и личности. Данный вид адаптации предусматривает активную позицию личности, осознание собственного социального статуса и ролевого поведения, с ним связанного в качестве формы реализации индивидуальных возможностей личности в процессе ею решения общегрупповых задач. Социально-психологическая адаптация является процессом включения специалиста в новый трудовой коллектив. Важнейшие моменты при этом: приобретение интереса к работе и его закрепление, приобретение трудового опыта, заведение личных и деловых контактов с коллегами, подключение к общественной деятельности, повышение заинтересованности не только лишь в личных достижениях, однако и в достижениях организации, в которой работает. Новыми сотрудниками должна отчетливо пониматься их роль в служебной иерархии, они должны усвоить ценности компании и постичь требуемые навыки поведения. Адаптации нового сотрудника, как правило, содействует прикрепление наставника. Эта адаптация происходит быстрее при том, когда имеются активные контакты между новоприбывшими сотрудниками и работниками служб персонала. Психофизиологическая адаптация представляет собой приспособление сотрудника к условиям работы, режимам работы и перерыва на рабочем месте. Что находится в существенной зависимости от состояния здоровья сотрудника, защитных реакций организма и действующих факторов. Социально-организационная адаптация представляет собой приспособление к среде, которое включает социально-экономические, административно-правовые, а также и управленческие рекреационно-творческие аспекты. Профессиональная адаптация, целью которой выступает усвоение новым сотрудником системой профессиональных навыков и знаний и эффективное их практического применения. Достижение данной цели обусловливаться полным соответствием профессиональной подготовки требованиям работы . А.Я. Кибановым выделяются производственная и непроизводственная адаптации. Для того, чтобы наглядно проследить, она представлена нами на Рисунке 1.2.1.). Адаптация к производственной среде предприятия представляет собой результат и процесс перестройки функционирования организма, деятельности и поведения сотрудника в ответ на новые требования производственной среды в процессе удовлетворения адаптивной потребности сотрудника с целью обеспечения из развития и взаимной деятельности. На процесс адаптации оказывает косвенное воздействие непроизводственная среда. Состояние бытовых и общих социальных условий положительно или отрицательно сказывается на процессе приспособления человека к производственной среде. Производственная среда организации как объект адаптации владеет достаточно сложной структурой, этим и обуславливается ее разделение на такие элементы, как профессиональная, психофизиологическая, социально-психологическая, организационная адаптация, адаптация в сфере социальной активности и экономическая адаптация. Рисунок 1.2.1. Виды адаптации и факторы, которые оказывают на нее влияние. По степени вхождения в рабочую среду выделяются несколько направлений трудовой адаптации: первичная и вторичная. Первичная трудовая адаптация представляет собой приспособление работника, который не имеет опыт профессиональной деятельности, к первому месту работы. Под вторичной адаптацией подразумевается приспособление людей, у которых имеется опыт профессиональной деятельности к смене профессии, рабочего места. Взаимодействия человека и среды, по степени активности разливают активную адаптацию, при этом человек стремится оказывать воздействие на среду с тем, чтобы поменять ее (включая и те ценности, нормы, формы деятельности и взаимодействия, предполагаемые к усвоению им), и пассивную, когда человек не проявляет стремлений к подобному изменению и воздействию . Профессиональная адаптация охватывает активное освоении тонкостей профессии, ее специфики, нужных приемов, навыков, способов принятия решений первоначально в стандартных ситуациях.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 34 страницы
380 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 55 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 39 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 29 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg