Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАТИКА

Разработка веб-приложения для создания отчетов врачей клиники о приеме пациентов

irina_k200 1675 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.07.2020
В данной выпускной квалификационной работе было разработано веб-приложение для создания отчетов врачей клиники о приеме пациентов. Разработка проводилась с учетом требований к функционалу и архитектуре системы. Исходя из всех требований заказчика, данная веб-система позволяет клиентам формировать запись на прием специалистов стоматологической клиники, а администратору либо специалистам клиники управлять процессом назначений, фиксировать оплату услуг, формировать отчетность. Выпускная квалификационная работа состоит из теоретической и практической частей, а именно, пояснительной записки и приложения с информационно-программным компонентом системы. Пояснительная записка включает в себя 7 разделов, проиллюстрирована 37 иллюстрациями. Включает в себя схемы, скриншоты форм, примеры входной и выходной информации. В пояснительной записке находятся 8 таблиц. Разработка пояснительной записки велась на основании 14 источников.
Введение

Сейчас невозможно представить мир без онлайн услуг. Онлайн услуги облегчают всему человечеству жизнь. Уже сегодня можно спокойно зайти на сайт интернет магазина, купить какую-нибудь вещь – это первая польза этого примера, а после можно проследить, где находится ваш товар в онлайн режиме, не надо сидеть и ждать неизвестности. Нам не надо стоять весь день в душном помещении в огромной очереди, чтобы получить заветную справку от врача, поставить машину на учет, получить паспорт, получить водительское удостоверение и еще много возможных услуг в деятельности человека. Можно просто зайти на сайт, подать заявку, выбрать число и время, когда вам удобно подъехать, кликнуть пару раз компьютерной мышкой и вот вы уже у стоматолога, в удобное для вас время. И вы не тратили два часа вашего дорогого времени на то, чтобы только записаться к врачу. Нужен веб-ресурс поликлинике, где посетитель может посмотреть время работы, место нахождения, телефон и даже можете проконсультироваться с врачом по интернету. Клиенту не надо хранить адресный справочник, достаточно зайти в поиск, ввести название поликлиники и зайти на сайт, где есть вся нужная информация. Темой выпускной квалификационной работы является разработка веб-приложения для создания отчетов врачей клиники о приеме пациентов. Основной задачей системы является упрощение работы персонала стоматологической клиники при работе с пациентами. Система реализует функции онлайн записи на прием пациентов, контроля за выполнением работ сотрудниками, формирования отчетов о приеме пациентов. Для достижения поставленной цели необходимо осуществить ряд взаимосвязанных задач: ? изучить основные особенности работы медицинского учреждения (стоматологической клиники); ? разработать концепцию реализации веб-приложения; ? реализовать информационно-программный компонент информационной системы; ? разработать инструкции пользователей системы. Для выполнения данных задач необходимо провести анализ функциональной структуры стоматологической клиники. Определить цели, задачи и перспективы развития системы. Определить технические средства, применяемые для реализации различных задач. Определить основные цели и задачи проекта, а также пути реализации.
Содержание

Введение 8 1. Описание и анализ предметной области 10 1.1.Характеристика объекта исследования 10 1.2.Описание сценариев бизнес-процессов 11 1.3. Математическое обследование бизнес-процессов 15 1.4. Перечень проблем в деятельности компании 16 2. Описание и реинжиниринг бизнес-процессов 19 2.1. Оптимизация математической модели 19 2.2. Выбор и обоснование методологий и CASE-средств моделирования 19 2.3. Функциональная модель оптимизированного бизнес-процесса 22 3. Проектирование информационной системы 25 3.1. Обоснование выбора архитектуры информационной системы 25 3.2. Обоснование выбора технологии передачи данных 26 3.3 Проектирование структуры информационной системы 27 3.4 Входная, выходная информация 28 3.5. Описание информационного компонента веб-приложения 30 4. Реализация веб-приложения 31 4.1. Выбор средств реализации 31 4.2.Разработка программного компонента приложения 37 4.3. Описание работы информационной системы для пользователя 42 5.Социальный аспект разработки 51 6. Технико-экономическое обоснование работы 53 6.1. Расчет затрат на внедрение проекта 53 7. Безопасность и экологичность разработки 59 7.1 Оценка напряженности трудового процесса 59 7.2. Разработка мероприятий по улучшению условий труда 59 7.3. Пожарная и электробезопасность 65 7.4. Экологичность проекта 66 Заключение 68 Список используемой литературы 69
Список литературы

1. Рогозов Ю.И., Стукотий Л.Н., Свиридов А.С. «Моделирование систем». Таганрог: ТРТУ, 2004; 2. Гусев А. В. Информационные системы в здравоохранении / А. В. Гусев, Ф. А. Романов, И. П. Дуданов, А. В. Воронин. Петрозаводск. – Изд-во ПетрГУ, 2002. – 120 с. 3. Калянов Г.Н. «CASE. Структурный системный анализ (автоматизация и применение)». Москва : Лори, 2007; 4. Дубейковский, В. И. «Эффективное моделирование с AllFusionProcessModeler (BPwin)». Москва : Диалог-Мифи, 2007; 5. Метечко, В. И. Системы распределенных баз данных. М,: МИФИ, 2011. – 66 с. 6. HTML – Википедия [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/HTMLИнформация получена 11.12.2019 7. CascadingStyleSheethomepage[Электронный ресурс] https://www.w3.org/Style/CSS/Overview.en.html Информация получена 11.12.2019 8. PHP: History of PHP [Электронный ресурс] http://php.net/manual/en/history.php.php Информация получена 11.12.2019 9. DevMySQL [Электронный ресурс] https://dev.mysql.com/doc/refman/8.0/en/history.html Информация получена 11.12.2018 10. Ломов А.Ю. Apache, Perl, MySQL: практика создания динамических сайтов. Самоучитель. – СПб.; БХВ-Петербург, 2011. 11. Соколов С. HTML и CSS в примерах, типовых решениях и задачах. Профессиональная работа – Вильямс, 2012г. 12. Официальная документация WordPress [Электронный ресурс] https://ru.wordpress.org 13. Морозова Т.В. Методические указания по выполнению технико-экономического обоснования дипломных работ студентов инженерных специальностей. Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2012. 14. Компаниец В.С. Учебно-методическое пособие по выполнению раздела «Безопасность человеко-машинного взаимодействия» в выпускных квалификационных работах студентов института компьютерных технологий и информационной безопасности. Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2015
Отрывок из работы

1. ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 1.1. Характеристика объекта исследования Объектом исследования является стоматологическая клиника «Сити Клиник». Целью деятельности стоматологической клиники является получение максимальной прибыли. Деятельность стоматологической поликлиники связана с оказанием высококвалифицированных услуг по лечению и протезированию зубов. К основным услугам можно отнести (рис.1.1): ? терапевтическая стоматология, ? ортодонтическая стоматология, ? ортопедическая стоматология, ? хирургическая стоматология, ? имплантация зубов, ? рентгенография зубов, ? детская стоматология, ? пародонтология, ? реставрация зубов. Рис.1.1. Продукты и услуги стоматологической клиники Организационная структура верхнего уровня стоматологической клиники представлена на рисунке 1.2. Рис. 1.2. Организационная структура верхнего уровня Организационная структура стоматологической клиники (нижний уровень) представлена на рисунке 1.3. Рис.1.3 Организационная структура нижнего уровня 1.2. Описание сценариев бизнес-процессов Основными бизнес-процессами стоматологической клиники являются: управленческие, основные, обеспечивающие. Сеть бизнес-процессов верхнего уровня представлена на рисунке 1.4. Рис.1.4. Сеть бизнес-процессов верхнего уровня Основные процессы - это те, которые добавляют качество. В нашем случае – это процессы оказания пациенту качественной медицинской помощи (качественных стоматологических услуг). Основными процессами стоматологической клиники являются: ? продажа стоматологических услуг, ? оказание стоматологических услуг. Вспомогательные процессы формируют инфраструктуру организации, в медицинском учреждении – создают условия для выполнения лечебно-диагностического процесса. Вспомогательными процессами являются: ? закупка расходных медицинских материалов; ? закупка техобслуживание и ремонт медицинской техники; ? административно-хозяйственное обеспечение; ? ИТ-обеспечение; ? юридическое обеспечение. Процессами управления являются: ? управление финансами; ? управление маркетингом; ? управление качеством; ? управление документацией; ? управление персоналом. Веб-приложение стоматологической клиники предназначено для информационного обеспечения как основных, так и вспомогательных бизнес-процессов медицинского учреждения. Поэтому первым этапом ее проектирования является формализованное описание этих бизнес-процессов, т.е. построение инфологической модели организации. Процесс «Продажа стоматологических услуг» является основным бизнес-процессом, его ключевые показатели представлены на рисунке 1.5. Рис.1.5. Ключевые показатели процесса «Продажа стоматологических услуг» Схема бизнес-процесса «Продажа стоматологических услуг» представлена на рисунке 1.6. Рис.1.6. Схема бизнес-процесса «Продажа стоматологических услуг» Детализация бизнес-процесса «Продажа стоматологических услуг» в форме процесса «Оплата услуг пациентом» представлена на рисунке 1.7. Рис.1.7. Схема процесса «Оплата услуг пациентом» Действия по оформлению договора на оказание услуг и оказание самих стоматологических услуг выполняет врач клиники, администратор формирует первичную документацию, фиксирующую факт оплаты договора. 1.3. Математическое моделирование бизнес-процессов Как мы видим из схемы бизнес-процесса, все работы связанные с продажей пациенту стоматологических услуг выполняются сотрудниками вне системы, формирование регистрации пациента, его запись на прием, учет оплаты услуг и формирование отчетности происходит вручную, что приводит к значительным трудозатратам. Таблица 1.1. Ориентировочные трудозатраты на работы, связанные с продажей услуг Функция Трудозатраты (часы в месяц) Регистрация клиента (пациента) 25 Фиксация записи на прием 20 Оповещение клиентов и сотрудников 20 Оформление договора 20 Оформление поступлений оплаты услуг (сверка взаиморасчетов) 15 Формирование отчетности 25 Текущий процесс, занимает у сотрудников значительное время, развитие стоматологической клиники только увеличивает трудозатраты сотрудников на выполнение задач учета данных и формирования отчетности. Автоматизация позволит уменьшить ошибки и более качественно распределить человеческие ресурсы внутри организации. Была сформирована заявка на разработку веб-приложения и проведено предпроектное обследование предприятия. Основная цель разработки системы – автоматизировать процесс записи пациента к специалисту клиники,формирования отчетности врачами о приеме пациентов, для уменьшения времени рабочего цикла и высвобождения ресурсов на другие задачи. Схема бизнес-процесса позволяет составить математическую модель определения продолжительности всего рабочего цикла TЦ = tr +tz + top+td+ tf + tоt (1.1) где tr– время затраченное на регистрацию пациента, tz – время затраченное на запись на прием специалиста, top – время затраченное на оповещение сотрудников и клиентов, td – время затраченное на оформление договора, tf – время затраченное на оформление оплат и сверки взаиморасчетов, tоt – время затраченное на оформление отчетности. Таким образом по данным от заказчика текущая продолжительность рабочего цикла в месяц TЦ = 125 часов. Основная цель разработки системы – позволить организации высвободить ресурсы на другие приоритетные задачи. Эту цель можно достигнуть, сократив продолжительность рабочего цикла TЦ за счет уменьшения аргументов ее составляющих (tr,tz ,top,tf ,tоt). Цель TЦ=>min будет достигнута автоматизацией процессов регистрации клиента (пациента), записи на прием, оповещения клиентов и сотрудников, оформления поступлений оплаты услуг (сверки взаиморасчетов) и формирования отчетности. 1.4. Перечень проблем в деятельности компании Немаловажное значение для эффективного функционирования клиники имеет правильно организованная работа регистратуры, основной функцией которой является учёт пациентов и ведение картотеки. Чаще всего в стоматологических клиниках учет пациентов ведется вручную. То есть амбулаторная карта заполняется от руки, вся информация заносится в электронный документ. Используя табличный процессор Microsoft Excel, формируются различного рода отчеты. При такой системе учёта возникают следующие основные проблемы: ? большой объём картотеки, неудобной для поиска; ? сложности организации записи на прием к специалистам клиники, посредством телефонной связи; ? временные затраты по заполнению карт пациентов, формированию отчетов о приеме пациентов; ? большая доля рутинного труда работников и связанная с этим доля персонала, занятого обработкой данных и не связанного с основной деятельностью клиники. Целью автоматизации бизнес - процессов является устранение всех перечисленных недостатков. Использование баз данных пациентов во многом решает проблемы учёта услуг, поиска и целостности информации. Немаловажную роль играют современные веб-технологии, которые предлагают пациентам новые возможности записи на приём, онлайн консультации и т.д. 2. ОПИСАНИЕ И РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 2.1. Оптимизация математической модели Схема функциональной структуры веб-приложения представлена на рисунке 2.1. Рис. 2.1. Схема функциональной системы Решение задач З.1, З.2, З.5 и З.6 (рис.2.1) будет организовано автоматизированным способом, т.е. время выполнения задач сократится. Задача З.3. реализуется системой автоматически, то есть время ее выполнения из продолжительности рабочего цикла можно убрать. Измененная математическая модель с учетом потребностей организации: TЦ = tr +tz+td+ tf + tоt=>min Автоматизация позволит свести время нарегистрацию пациента tr, его запись к специалисту tz и формирование отчетностиtotк минимуму. 2.2. Выбор и обоснование методологий и CASE-средств моделирования Выделим основные критерии, позволяющие из средств моделирования выбрать те, применение которых могло бы с большей вероятностью себя оправдать. Такими критериями являются:устойчивое положение продукта на рынке, распространенность продукта, доступность поддержки поставщика, доступность обучения и доступность материалов по продукту. Для более подробного анализа выделим программные продукты, которые удовлетворяют указанным критериям. Рассмотрим программные продукты BPWIn/ERWin, RationalRose, ARIS, по которым ниже представлено более подробное описание. BPWin и ERWin[4] компанииСоmputer Associates. Computer Associates International, Inc. (CA) входит в пятерку ведущих производителей программного обеспечения, предлагая средства моделирования, резервного копирования, управления инфраструктурой предприятия (сетями, серверами и т.д.), информационной безопасности, businessintelligence и т.д. Пакет BPWin основан на методологии IDEF и предназначен для функционального моделирования и анализа деятельности предприятия. Функциональная модель IDEF отображает функциональную структуру объекта, т.е. производимые им действия и связи между этими действиями. RationalRose компании IBM. IBM RationalRose - входит в состав пакета IBM RationalSuite и предназначен для моделирования программных систем с использованием широкого круга инструментальных средств и платформ. RationalRose является одним из ведущих инструментов визуального моделирования в программной индустрии, благодаря полноценной поддержке языка UML и многоязыковой поддержке командной разработки. Инструмент полностью поддерживает компонентно-ориентированный процесс создания ИС. Любые участники проекта - аналитики, специалисты по моделированию, разработчики и другие - могут использовать модели, построенные в RationalRose, для большей эффективности создания конечного продукта. ARIS компании IDS Scheer AG. В настоящее время наблюдается тенденция интеграции разнообразных методов моделирования и анализа систем, проявляющаяся в форме создания интегрированных средств моделирования. Одним из таких средств является продукт, носящий название ARIS, разработанный германской фирмой IDS Scheer. Основное направление - программное обеспечение и консалтинг. В таблице 2.1 приводится сравнение функциональных возможностей и свойств инструментальных сред, предназначенных для моделирования бизнес-процессов. Таблица 2.1. Сравнительный анализCASE-средств по базовым функциям Сравнительный функциональный анализ 11 Функциональные возможности, среда ARIS BPWin RationalRose 22 Поддерживаемый стандарт еEPS, ERD, UML, IDEF0, IDEF3, DFD UML 33 Наличие средств графического отображения моделей Репрезентативность моделей высока Репрезентативность моделей высока Репрезентативность моделей низка 44 Моделирование диаграмм различных типов + + +/- 5 Функционально-стоимостной анализ + + +/- 66 Имитационное моделирование + +/- - 77 Возможность декомпозиции объекта + + + 98 Хранение моделей деятельности предприятий + + +/- 99 Контроль и обеспечение целостности проектных данных + + + 10 Стоимость - +/- +/- 111 Простота освоения продукта Сложно Просто Сложно "+"- да "+/-" - частичная реализация "-" - нет Так как программные продукты ARIS и BpWin лидируют по результатам анализа, но у ARIS очень высокая стоимость, то считаю рациональным выбрать BpWin и диаграммы серии IDEF/DFD. 2.3. Функциональная модель оптимизированного бизнес-процесса Ключевым бизнес-процессом проектируемой системы считается процесс автоматизации регистратуры стоматологической поликлиники. Проектируемое веб-приложение должно автоматизировать следующие основные задачи: 1. Регистрация пациента; 2. Запись на прием к специалисту; 3. Формирование отчетности. Диаграмма верхнего уровня на основе методологии IDEF0 «Регистратура стоматологической клиники» представлена на рисунке 2.2. На вход поступают заявки, режим работы врачей, перечень услуг, их временных регламентов и цен. Механизмами исполнения процесса являются клиенты, персонал. Выходными данными рассматриваемого бизнес-процесса являются график занятости врачей, документация и отчетность. Рис.2.2. Диаграмма верхнего уровня на основе методологии IDEF0 «Регистратура стоматологической клиники» Основными бизнес-функциями процесса «Регистратуры стоматологической клиники» будут: 1. Записаться на прием. 2. Редактировать заявку. 3. Отозвать заявку. 4. Таблица цен и услуг. 5. Внесение данных в БД. Декомпозиция верхнего уровня на основе методологии IDEF0 «Автоматизация регистратуры стоматологической клиники» представлена на рисунке 2.3.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Информатика, 44 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Информатика, 45 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Информатика, 53 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Информатика, 66 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg