2 Технологический раздел.
2.1 Анализ технико – эксплуатационных показателей работы ПС предприятия
Не смотря на то, что это предприятие одно из крупнейших в России, своего транспорта используется сравнительно мало, большинство отправок производит-ся за счёт посредников, а так же транспорта, предоставляемого самими клиента-ми. Однако всё же не большой собственный автопарк имеется. Анализ технико- эксплуатационных показателей по правилам компании выглядит следующим об-разом:
Важнейшей характеристикой, определяющей состояние производственно- технической базы, является структура основных производственных фондов пред-приятия.
К основным фондам производственного назначения относят те, которые ис-пользуются для подготовки и осуществления основного процесса производства, в том числе и транспортного процесса.
Таблица 2 – Состав основных производственных фондов.
Состав ОПФ Структура, %
Здания и сооружения 10,8
Транспортные средства 52,2
Станки и оборудование 35,9
Прочие фонды 1,1
Итого 100
Рисунок 8 – Структура основных производственных фондов
Чуть более половины всех фондов приходится на транспортные средства (52,2 %) а здания и сооружения составляют незначительный процент, т.к. они практически все арендованные, собственных минимальное количество. Более тре-ти всех фондов приходится на новое универсальное оборудование для деревооб-работки, а на остальные фонды приходится 1,1% (это в основном офисная техни-ка).
Проанализируем подвижной состав предприятия, занимающий наибольшую долю в составе всех фондов ТОО. Подвижной состав - это транспортные средства, предназначенные для перевозок грузов, людей, а также средства, оснащенные специальным оборудованием для производства определенного вида работ. К ним относятся автобусы, автомобили, тягачи, прицепы, полуприцепы и автомобили специального назначения.
Кроме перечисленного подвижного состава предприятие имеет 3 автопо-грузчика, грузоподъемностью 5т (работающий на бензине), 3,5 т (на дизтопливе) и. универсальный строительный погрузчик УПС 050 (Чехия) грузоподъемностью 1,5 т (на дизтопливе). В одном из производственных помещений находится кран-балка, грузоподъемностью 10т. Подвижной состав предприятия делится на 3 пар-ка: грузовой, легковой и специализированный.
Таблица 3 – Состав транспортного цеха по паркам
Грузовой парк составляет 84,2% от общей численности, легковые – 10,5%, с Таблица 4 – Список парка подвижного состава
Тип подвижного со-става Марка автомобиля Год выпуска Грузоп-сть, т 1 Лег-ковой
Легковой GRAND THEROKI 1995 -
Грузовой (фургон) ВАЗ-21012 2000 -
Продолжение таблицы 4
Тип подвиж-ного состава Марка авто-мобиля Год выпуска Грузоп-сть, т 4 Автомо-биль-тягач
5 Автомобиль-тягач 6 КаМАЗ-5410 7 1995 8 -
9 Автомобиль-тягач 10 Супер-МАЗ 64212 11 1992 12 -
13 Автомобиль-тягач 14 Супер-МАЗ 64229 15 1995 16 -
17 Автомобиль-тягач 18 МАN-24380 19 1989 20 -
21 Грузовой (бортовая) 22 КаМАЗ-5320 23 1993 24 8,0
10Грузовой (бор-товая) КаМАЗ-5320 1993 8,0
11Полуприцеп ре-фрижераторОдАЗ 1991 19,0
12Полуприцеп бортовой МАЗ-93981 1994 32,0
13Полуприцеп бортовой ОдАЗ-93713 1994 22,0
14 Полуприцеп бортовой 15 ОдАЗ-93713 16 1994 17 22,0
18 Полуприцеп лесовоз 19 МАЗ 20 1995 21 32,0
22 Прицеп бор-товой 23 KOGEL 24 1998 25 25,0
26 Прицеп бор-товой 27 ГКБ-8352 28 1993 29 14,0
30 Прицеп бор-товой 31 ГКБ-8352 32 1995 33 14,0
Тип подвиж-ного состава Марка авто-мобиля Год выпуска Грузоп-сть, т 4 Автомо-биль-тягач
Автомобили принято разделять на следующие классы: особо малой грузоподъем-ности (до 0,5т), малой (0,5-2т), средней (2-8т), большой (8-16т), особо большой гру-зоподъемности (свыше 16т). Характеристика грузоподъемности подвижного состава ТОО «Азия-транс-лес» представлена в таблице 8. В классификацию не вошли авто-мобили-тягачи.
Таблица 8 – Анализ подвижного состава по грузоподъемности
Класс грузоподъем-ности, т Количество, ед Структура, %
Малой грузо-подъемности (0,5-2т) -
Средней грузоподъ-емности (2-8т) 1 9,1
Большой грузоподъ-емности (8-16т) 4 36,4
Особо большой грузоподъ-емности
ИТОГО 11 100
В подвижном составе преобладают транспортные средства особо большой грузоподъемности, что составляет 54,5%, незначительный процент приходится на автомобиль средней грузоподъемности 3т, участвующий на развозе небольших партий груза, 36,4% приходится на транспортные средства большой грузоподъ-емности до 16т, ими также осуществляется перевозка основного объема перевози-мого леса и лесоматериалов, как средствами свыше 16 т.
Последний ряд лет подвижной состав предприятия не обновлялся и с каж-дым годом физически и морально устаревает. Исходя из этого, можем выделить только 2 категории по сроку службы: от 10 до 15 лет и свыше 15 лет.