Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

Проект разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности перевозочных услуг на примере предприятия

user27487 2250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 102 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.07.2020
Дипломный проект на тему: Проект разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности перевозочных услуг на примере предприятия. Защита происходила в июне 2019г. В Ачинском колледже транспорта и сельского хозяйства. Оценка 5
Введение

Введение Основной целью любой фирмы в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке, рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли. Это возможно только при ориентации на макси-мизацию прибыли, главным средством достижения которой выступает обеспече-ние высокой конкурентоспособности. Функционирование предприятий невозможно само по себе без учёта дея-тельности конкурентов, которые являются звеньями одной цепи – экономики. Жизнь в условиях конкурентной борьбы – непременный фактор, определяющий само право на существование той или иной организации. Сама конкурентная борьба позволяет вычленить из множества организаций непременных лидеров, способных производить по-настоящему качественные и актуальные для совре-менной жизни товары и услуги, которые будут востребованы населением. Именно поэтому так важно изучать конкурентов и, исходя из этого, принимать обосно-ванные решения в пользу повышения конкурентоспособности отдельно взятой организации. Конкуренция одновременно имеет и положительные и отрицательные сто-роны: 1) она способствует развитию научно-технического прогресса, постоянно заставляя товаропроизводителя применять лучшие технологии, рационально ис-пользовать ресурсы. В ходе ее вымываются экономически неэффективные произ-водства, устаревшая техника, некачественные товары; 2) она чутко реагирует на изменение спроса, ведет к удешевлению издержек производства, тормозит рост цен, а в ряде случаев к их снижению; 3) в известной мере выравнивает норму прибыли на капитал и уровень за-работной платы во всех отраслях национальной экономики. К числу негативных сторон можно отнести: 1) придает бизнесу определенную нестабильность, создает условия для без-работицы, инфляции и банкротства; 2) ведет к дифференциации доходов и создает условия для их несправед-ливого распределения; 3) ее следствием может быть перепроизводство товаров и не догрузка мощностей в периоды производственных спадов. Контроль за конкурентами, при грамотном подходе и быстрых и правиль-ных действиях со стороны менеджмента организации, позволит удовлетворить специфические запросы потребителя раньше и лучше других. Лишь выявив слабые и сильные стороны конкурентов, можно правильно оценить их потенциал, цели и стратегии, что позволит в будущем стратегически точно сконцентрировать внимание на том направлении, где конкурент слабее. И это будет верным путём к расширению своих собственных преимуществ в конку-рентной борьбе. Конкурентоспособность фирмы – это ее реальная и потенциальная способ-ность изготовлять и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по це-новым и неценовым (качественным) характеристикам более привлекательны для покупателей, чем услуги других фирм – конкурентов. Конкурентоспособность фирмы – понятие относительное. Она может быть выявлена и оценена только путем сравнения фирм, выпускающих аналогичную продукцию или оказывающих аналогичные услуги применительно к территории, в пределах которой эти фирмы функционируют (на местном, региональном, национальном, мировом рынках). Поэтому одна и та же фирма может быть кон-курентоспособной на местном или национальном рынке и не быть таковой на ре-гиональном и тем более на мировом. Во многом конкуренция так же зависит от наличия и эффективного исполь-зования сложившихся в стране базирования условий: необходимых факторов производства, развитого спроса, зрелости конкурентной среды, качества управ-ления, разумной государственной политики. Так как современная инфраструктура целиком и полностью держится на грузоперевозках и внешней экономической деятельности, конкурентоспособность перевозочных услуг крайне важна для предприятия, осуществляющего какие-либо перевозки. Так большинству современных предприятий приходится придумывать всё новые креативные идеи, чтобы повысить конкурентоспособность на рынке перевозочных услуг. Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприя-тия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой пробле-мой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а также разви-ваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке и прини-мать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособно-сти.[18]
Содержание

1 Исследовательский раздел 1.1 Характеристика предмета исследования Понятие «конкурентоспособность» как экономическая категория значитель-но шире таких понятий, как «эффективность» и «качество транспортного обслу-живания». Являясь многоплановой величиной, она изменяется под воздействием множества факторов как внешнего, так и внутреннего формирования. Конкурентоспособность организации в общем случае – это ее способность производить и сбывать товары такого качества и объема, которые позволяют вы-играть соперничество с конкурентами на рынке за получение максимальной при-были. Конкурентоспособность транспортной продукции – способность выдер-жать конкуренцию товаров-заменителей работ, услуг, с точки зрения завоевания той доли рынка, которая обеспечивает благоприятную реализацию транспортной продукции и необходимый рост доходов транспортной компании. Конкуренто-способность транспортной продукции можно определить как совокупность ха-рактеристик перевозки грузов (пассажиров), отражающую ее отличие от перево-зок другими видами транспорта (либо с использованием иной комплексной тех-нологии перемещения) как по степени соответствия конкретной общественной по-требности, так и по уровню транспортных затрат. Под транспортной продукцией понимается не только перевозка как процесс, но и сопутствующие работы и услуги, оказываемые транспортными организаци-ями. С точки зрения экономической теории, создаваемая в сфере транспорта продукция, с учетом постулата о продолжении процесса производства в сфере обращения и для сферы обращения, перевозки – это особый товар-услуга. Перевозка грузов является основным видом услуг. В качестве дополнитель-ных услуг транспортных организаций можно выделить следующие: • погрузо-разгрузочные услуги, • услуги по хранению грузов, • услуги по подготовке грузов к перевозке, • предоставление подвижного состава в аренду, • транспортно-экспедиционные услуги, • другие дополнительные услуги (информационные, логистический сервис, услуги страхования и др.). Рисунок 1 - Схема конкурентоспособности предприятия В современных условиях одним из основных элементов эффективной конку-рентной борьбы является именно предоставление грузовладельцу ряда дополни-тельных услуг. Оптимальное сочетание стоимости и качества данных услуг у каж-дого транспортной компании способствует повышению её конкурентного статуса. Конкурентоспособность транспортной компании - способность удовлетво-рять платежеспособный спрос клиентов в перевозках определенного объема и ка-чества,
Список литературы

Список использованных источников 1. Гражданский кодекс Российской Федерации " от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018). 2. Постановление Правительства РФ от 08.09.2006 N 554 "Об утверждении Пра-вил транспортно-экспедиционной деятельности". 3. Постановление Минтруда РФ от 25.06.1999 N 16 (ред. от 23.10.2001) Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей авто-мобилей. 4. Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифи-цированных форм первичной учетной документации по учету работы строитель-ных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте". 5. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей от 25.06.99 n 16. 6.https://synapsenet.ru/searchorganization/organization/1114027005311-ooo- kontinental-kaluga Карточка организации ООО "Континентал Ка-луга". 7. https://www.continental.ru/car/imprint Официальный сайт Континентал. 8.https://studwood.ru/1538012/ekonomika/otsenka_konkurentosposobnosti_transportny h_uslug_predpriyatii Студенческая библиотека. 9. http://invest.kaluga.ru/news/shinnyj-zavod-continental-v-kaluge-poluchil- ezhegodnuyu-nagradu-v-oblasti-kachestva-1291/ Корпорация развития Калужской области. 10. https://studwood.ru/1142251/tehnika/organizatsiya_operativnogo_dispetcherskogo_r ukovodstva_rabotoy_podvizhnogo_sostava_linii Студенческая библиотека. 11. https://lektsii.org/4-17945.html Лекции.ру. 12. http://transportnaya-attestacia.ru/ Электронная библиотека. 13. https://lib.rosdiplom.ru/library/prosmotr.aspx?id=125328 Электронная библио-тека. 14.https://www.logistics-gr.com/index.php?option=com_content&id=5547&c- 48&Itemid=73 Электронная библиотека. 15. https://knowledge.allbest.ru/transport/3c0a65625a2ad79a4d43a88421206d36_0.html Электронная библиотека. 16. https://allrefrs.ru/1-29536.html Электронная библиотека. 17. https://megalektsii.ru/s63881t3.html Электронная библиотека. 18.https://studbooks.net/2460920/tehnika/organizatsiya_operativnogo_dispetcherskogo_ rukovodstva_rabotoy_podvizhnogo_sostava_linii Электронная библиотека. 19.https://knowledge.allbest.ru/transport/2c0b65635a2bc78a4d53a88521316d26_1.html http://referat911.ru/Transport/sovershenstvovanie-organizacii-perevozok-gruzov- gruzovym/614040-3576819-place3.html Электронная библиотека.
Отрывок из работы

2 Технологический раздел. 2.1 Анализ технико – эксплуатационных показателей работы ПС предприятия Не смотря на то, что это предприятие одно из крупнейших в России, своего транспорта используется сравнительно мало, большинство отправок производит-ся за счёт посредников, а так же транспорта, предоставляемого самими клиента-ми. Однако всё же не большой собственный автопарк имеется. Анализ технико- эксплуатационных показателей по правилам компании выглядит следующим об-разом: Важнейшей характеристикой, определяющей состояние производственно- технической базы, является структура основных производственных фондов пред-приятия. К основным фондам производственного назначения относят те, которые ис-пользуются для подготовки и осуществления основного процесса производства, в том числе и транспортного процесса. Таблица 2 – Состав основных производственных фондов. Состав ОПФ Структура, % Здания и сооружения 10,8 Транспортные средства 52,2 Станки и оборудование 35,9 Прочие фонды 1,1 Итого 100 Рисунок 8 – Структура основных производственных фондов Чуть более половины всех фондов приходится на транспортные средства (52,2 %) а здания и сооружения составляют незначительный процент, т.к. они практически все арендованные, собственных минимальное количество. Более тре-ти всех фондов приходится на новое универсальное оборудование для деревооб-работки, а на остальные фонды приходится 1,1% (это в основном офисная техни-ка). Проанализируем подвижной состав предприятия, занимающий наибольшую долю в составе всех фондов ТОО. Подвижной состав - это транспортные средства, предназначенные для перевозок грузов, людей, а также средства, оснащенные специальным оборудованием для производства определенного вида работ. К ним относятся автобусы, автомобили, тягачи, прицепы, полуприцепы и автомобили специального назначения. Кроме перечисленного подвижного состава предприятие имеет 3 автопо-грузчика, грузоподъемностью 5т (работающий на бензине), 3,5 т (на дизтопливе) и. универсальный строительный погрузчик УПС 050 (Чехия) грузоподъемностью 1,5 т (на дизтопливе). В одном из производственных помещений находится кран-балка, грузоподъемностью 10т. Подвижной состав предприятия делится на 3 пар-ка: грузовой, легковой и специализированный. Таблица 3 – Состав транспортного цеха по паркам Грузовой парк составляет 84,2% от общей численности, легковые – 10,5%, с Таблица 4 – Список парка подвижного состава Тип подвижного со-става Марка автомобиля Год выпуска Грузоп-сть, т 1 Лег-ковой Легковой GRAND THEROKI 1995 - Грузовой (фургон) ВАЗ-21012 2000 - Продолжение таблицы 4 Тип подвиж-ного состава Марка авто-мобиля Год выпуска Грузоп-сть, т 4 Автомо-биль-тягач 5 Автомобиль-тягач 6 КаМАЗ-5410 7 1995 8 - 9 Автомобиль-тягач 10 Супер-МАЗ 64212 11 1992 12 - 13 Автомобиль-тягач 14 Супер-МАЗ 64229 15 1995 16 - 17 Автомобиль-тягач 18 МАN-24380 19 1989 20 - 21 Грузовой (бортовая) 22 КаМАЗ-5320 23 1993 24 8,0 10Грузовой (бор-товая) КаМАЗ-5320 1993 8,0 11Полуприцеп ре-фрижераторОдАЗ 1991 19,0 12Полуприцеп бортовой МАЗ-93981 1994 32,0 13Полуприцеп бортовой ОдАЗ-93713 1994 22,0 14 Полуприцеп бортовой 15 ОдАЗ-93713 16 1994 17 22,0 18 Полуприцеп лесовоз 19 МАЗ 20 1995 21 32,0 22 Прицеп бор-товой 23 KOGEL 24 1998 25 25,0 26 Прицеп бор-товой 27 ГКБ-8352 28 1993 29 14,0 30 Прицеп бор-товой 31 ГКБ-8352 32 1995 33 14,0 Тип подвиж-ного состава Марка авто-мобиля Год выпуска Грузоп-сть, т 4 Автомо-биль-тягач Автомобили принято разделять на следующие классы: особо малой грузоподъем-ности (до 0,5т), малой (0,5-2т), средней (2-8т), большой (8-16т), особо большой гру-зоподъемности (свыше 16т). Характеристика грузоподъемности подвижного состава ТОО «Азия-транс-лес» представлена в таблице 8. В классификацию не вошли авто-мобили-тягачи. Таблица 8 – Анализ подвижного состава по грузоподъемности Класс грузоподъем-ности, т Количество, ед Структура, % Малой грузо-подъемности (0,5-2т) - Средней грузоподъ-емности (2-8т) 1 9,1 Большой грузоподъ-емности (8-16т) 4 36,4 Особо большой грузоподъ-емности ИТОГО 11 100 В подвижном составе преобладают транспортные средства особо большой грузоподъемности, что составляет 54,5%, незначительный процент приходится на автомобиль средней грузоподъемности 3т, участвующий на развозе небольших партий груза, 36,4% приходится на транспортные средства большой грузоподъ-емности до 16т, ими также осуществляется перевозка основного объема перевози-мого леса и лесоматериалов, как средствами свыше 16 т. Последний ряд лет подвижной состав предприятия не обновлялся и с каж-дым годом физически и морально устаревает. Исходя из этого, можем выделить только 2 категории по сроку службы: от 10 до 15 лет и свыше 15 лет.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Логистика, 48 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg