Глава 1
1.0 Особенности верстки
Виды верстки
Условно верстку можно классифицировать по следующим признакам:
1. По виду издания:
Книжно-журнальная верстка. Верстка журналов, особенно содержащих большое число иллюстраций, имеет отдельные характерные особенности, но в целом выполняется по тем же правилам, что и книжная.
Газетная верстка. Верстка газет значительно отличается от книжно-журнальной. Газетной верстке присущи более свободные правила переносов и расположения текстового и иллюстративного материала.
Акцидентная верстка (акцидентный или мелочный набор). Акцидентной версткой называют верстку мелких самостоятельных заказов, например, пригласительных билетов, бланков, афиш, рекламных модулей. Также к акцидентной верстке относится верстка отдельных элементов книг и журналов: наборные обложки и суперобложки, титульные листы (титулы), шмуцтитулы, шапки, инициалы, наборные рамки и колонлинейки, книжные объявления, в журнальных изданиях титульный, газетно-журнальные объявления, реклама. При такой верстке в одной форме сочетаются различные шрифты и графические материалы.
Все виды акцидентных работ обычно делят на три группы: издательская акцидентная продукция, в том числе книжно-журнальная акциденция и особые виды изданий -- проспекты, буклеты, каталоги и другие; афишно-плакатная продукция и акцидентная продукция малых форм -- пригласительные билеты, бланки, товаросопроводительная документация, визитные карточки и многие другие виды «мелочей».
Существует четыре группы сложности верстки:
1. Верстка простого (сплошного) текста;
2. Верстка текста с нешрифтовыми выделениями, таблицами, формулами;
3. Верстка текста с выделениями, таблицами, формулами, иллюстрациями с подписью, многоколонная верстка;
4. Сложная верстка (дополнительно к третьей группе - композиционные выделения)