Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СТРАХОВАНИЕ

Сельскохозяйственное страхование проблемы применения зарубежного опыта к условиям России

irina_k200 2300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 92 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.07.2020
Целью данного исследования является выявление основных проблем сельскохозяйственного страхования и формирование предложений по применению зарубежного опыта в условиях Российской Федерации. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Выявить сущность, особенности, структуру и функции сельскохозяйственного страхования; 2. Систематизировать зарубежный опыт сельскохозяйственного страхования; 3. Исследовать экономическую оценку ущерба в системе сельскохозяйственного страхования; 4. Проанализировать современное состояния сельскохозяйственного страхования в России 5. Проанализировать современное состояния сельскохозяйственного страхования на территории Ставропольского края 6. Определить основные проблемы и предложить пути решения применения зарубежного опыта сельскохозяйственного страхования в условиях России Объектом исследования в данной работе выступает сельскохозяйственное страхование. Предметом исследования являются проблемы применения зарубежного опыта сельскохозяйственного страхования в России. Теоретико-методологическая основой данного исследования составляют концепции, представленные в современных трудах отечественных и зарубежных авторов. Данное исследование основано на изучении и обобщении теоретических и фактических материалов по проблемам сельскохозяйственного страхования с использованием различных методов: монографического, экспертного, системного, сравнительного, сравнительноисторического анализа, анализа рядов динамики, построения вариационных рядов и др. Положения, выносимые на защиту ??? Научная новизна исследования заключается в выявлении наиболее эффективных методик зарубежного сельскохозяйственного страхования и применении их в условиях России. Нормативно-правовая база исследования представлена федеральным законом от 25.07.2011 N 260-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», постановлением правительства Ставропольского края от 28.12.2018 г. № 628-п «Об утверждении государственной программы Ставропольского края «Развитие сельского хозяйства» Эмпирическая база исследования представлена трудами следующих авторов: Парахин Ю.Н., Покидова В.В., Соколова И. А., Маслов С.Ф. Структура работы определена целью исследования и оставленными задачами. Работа состоит из введения, двух глав, содержащих 6 параграфов, заключения и списка использованных источников, включающих 41 источник, а также таблиц, рисунков и формул.
Введение

В период распада СССР, состояние сельского хозяйства было в критическом состоянии. Главными факторами, послужившими резкому ухудшению ее состояния, стало отсутствие государственного финансирования и отмена обязательного сельскохозяйственного страхования. Зависимость сельскохозяйственного производства от природно-климатических условий обуславливает ухудшение его финансового состояния при воздействии неблагоприятных природных явлений. В настоящее время сельскохозяйственное страхование является добровольным видом страхования. Большинство сельскохозяйственных товаропроизводителей России не осуществляют страхование своего, имущества, в связи с высоким уровнем тарифных ставок по договорам страхования и низким уровнем их платежеспособности. В этой связи государство вынуждено компенсировать нанесенный ущерб стихийными бедствиями и климатическими явлениями пострадавшим сельскохозяйственным товаропроизводителям, что увеличивает финансовую нагрузку на государственный бюджет. В целях оказания поддержки по сохранению финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей наиболее эффективным методом является государственное стимулирование развития сельскохозяйственного страхования, которое заключается в компенсации части страхового взноса сельскохозяйственным товаропроизводителям по договорам страхования и регулировании условий страхования. Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию их имущества предоставляется во многих развитых странах (США, Канада, Испания и др.), благодаря которой достигнут высокий уровень развития страхования в сельскохозяйственной отрасли экономики. Актуальность темы исследования: Сельское хозяйство является одной из ключевых отраслей экономики государства, ее развитие определяет продовольственную безопасность страны. В настоящее время, государством уделяется особое внимание развитию этой отрасли экономики и обеспечению ее финансовой устойчивости. Степень разработанности проблемы. Тема сельскохозяйственного страхования получила широкое распространение в научной литературе. Дл написания данной работы использовались произведения таких авторов, как Anton J., S. Kimura, Mahul O., Бжезинский Д., Кусмарцева В.С. и др.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ 1.1 Сущность, особенности, структура и функции сельскохозяйственного страхования 1.2 Зарубежный опыт сельскохозяйственного страхования 1.3 Экономическая оценка ущерба в системе сельскохозяйственного страхования 2. СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ И ЕЕ РЕГИОНАХ 2.1 Анализ современного состояния сельскохозяйственного страхования в России 2.2 Анализ современного состояния сельскохозяйственного страхования на территории Ставропольского края 2.3 Основные проблемы и пути решения применения зарубежного опыта сельскохозяйственного страхования в условиях России ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

1. Федеральный закон от 25.07.2011 N 260-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» 2. Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации»» [Электронный ресурс]/Официальный сайт Российского Земельного Союза. – Режим доступа: http://www.zemso.ru/catalogue_917_1.htm 3. Постановление правительства Ставропольского края от 28.12.2018 г. № 628-п «Об утверждении государственной программы Ставропольского края «Развитие сельского хозяйства» [Электронный ресурс]/Официальный сайт ортал органов государственной власти Ставрополского края. – Режим доступа: https://stavregion.ru/_/lawbase/2018/12/628-p.pdf 4. Павелко Н., Международный опыт осуществления государственной политики в сфере страхования сельскохозяйственной продукции// Государственное управление. Электронны вестник. – 2015. – № 37. – С. 54 5. Кусмарцева В.С. Финансовое обеспечение реализации национального проекта «Развитие АПК»//Вестник саратовского государственного аграрного университета им. Н.И. Вавилова. – 2009. – № 9 – С. 45 6. Парахин Ю.Н. Анализ и оценка программ страхования аграрного сектора США // Вестник ОрелГАУ. – 2010. – № 6. – С. 20-24 7. Покидова В.В. Анализ и оценка мирового рынка агрострахования и агроперестрахования//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2010. – № 7. 8. Соколова И. А. Развитие современной системы агрострахования в России// Проблемы современной экономики. – 2011. – № 2 (38) 9. Соколова И. А. Страхование урожая сельхозкультур: отечественная практика и мировой опыт//Экономика сельского хозяйства России. – 2011. – № 4 10. Агрострахование: международный опыт, текущее состояние и возможности развития в Узбекистане. Аналитическая записка [Электронный ресурс]. – Ташкент: Издание Программы развития ООН, 2009. – Режим доступа: http://ced.uz/userfiles/files/2009-YY-4.pdf 11. Ахиджанов Б. Американские уроки субсидированного агрострахования [Электронный ресурс]//беседу вел Луговой Н.// Национальный пресс-клуб «Украинская перспектива». – 2012. - Режим доступа: http://sever.lg.ua/2012-06-21-amerikanskie-uroki-subsidirovannogoagrostrakhovaniya 12. Базовые принципы организации сельскохозяйственного страхового кооператива [Электронный ресурс]/Кредитная кооперация Чувашии - Электрон. ст. – 2012. – Режим доступа: http://www.creditcoop.ru 13. Бжезинский Д. Битва за урожай [Электронный ресурс]/Однако. – 2010. - № 35(51). – Режим доступа: http://www.odnako.org 14. Комлева Н., Янин А. Будущее страхования сельскохозяйственных рисков в России: новые грабли [Электронный ресурс]//Эксперт Ра. – 2010. – Режим доступа: www.raexpert.ru 15. Комлева Н., Янин А. Будущее страхования сельскохозяйственных рисков в России: новые грабли [Электронный ресурс]//Эксперт Ра. – 2010. – Режим доступа: www.raexpert.ru 16. Anton, J., S. Kimura, R. Martini. Risk Management in Agriculture in Canada//OECD Food, Agriculture and Fisheries Working Papers. - 2011. - No. 40. 17. Diaz-Caneja, M. B., C. G. Conte, F. J. G. Pinilla, J. Stroblmair, R. Catenaro, and C. Dittmann, Risk Management and Agricultural Insurance Schemes in Europe, JRC Reference Report, EU23943, EN-2009, European Commission. 18. Mahul O., Stutley C. J. Government Support to Agricultural Insurance: Challenges and Opportunities for Developing Countries. - Washington DC: The World Bank, 2015. 19. Маслов С.Ф. Проблемы реального агрострахования [Электронный ресурс]//Страховой интернет-портал России «Страхование сегодня». – 2008. – Режим доступа: http://www.insurinfo.ru/comments/530/ 20. Международный опыт частно-государственного партнерства и государственной поддержки в агростраховании [Электронный ресурс]// Agroinsurance.com. - 2017. - Режим доступа: https://agroinsurance.com/ru 21. НСА: итоги 9 месяцев подтверждают существенный рост рынка агрострахования [Электронный ресурс]// The DairyNews. – 2019. – Режим доступа: https://www.dairynews.ru 22. Определение ущерба по страхованию сельскохозяйственных культур [Электронный ресурс]// http://74kasko.ru. М – 2018. – Режим доступа: http://74kasko.ru/news/news.htm?id=459 23. Хожаинов Н.Т., Назарова А.А. Совершенствование государственной поддержки сельскохозяйственного страхования в России// Теория и практика общественного развития [Электронный ресурс]. - 2015. - № 6. - Режим доступа: http://teoriapractica.ru 24. Шинкаренко Р. Новые условия перестрахования аграрных рисков в системе субсидированного агрострахования США [Электронный ресурс]//Agroinsurance.com. - 2012. - Режим доступа: http://www.agroinsurance.com/ru/analytics?pid=13217#sthash.jxtp3v7r.dpuf 25. Шинкаренко Р., Международная практика субсидирования агрострахования – URL: http://www.agroinsurance.com/ru/analytics/?pid=10597 26. Шинкаренко Р., Международный опыт страхования сельскохозяйственных рисков. URL: http://www.agroinsurance.com/ru 27. Официальный сайта Агентства по управлению рисками Министерства сельского хозяйства США. - Режим доступа: http://www.rma.usda.gov/policies/ 28. Официальный сайт Агентства по управлению рисками США (Agriculture’s Risk Management Agency). – URL: http://www.rma.usda.gov 29. Официальный сайт Испанского объединения страховых учреждений – AGROSEGURO. – URL: www.agroseguro.es 30. Официальный сайт Сельского хозяйства и агропродовольствия Канады – Agriculture and Agri-Food Canada (AAFC). – URL: www.agr.gc.ca 31. Официальный сайт TARSIM. – URL: www.tarsim.gov.tr 32. Официальный сайт Protection and Security of Citizens. – URL: http://ec.europa.eu/agriculture/analysis/external/insurance/full_report_en. 33. Bielza M., Conte C., Dittmann C., Gallego D., Stroblmair J. Agricultural Insurance Schemes: Final Report/ European Commission; JRC Ispra; Institute for the Standard Reinsurance Agreement (SRA)//Risk management Agency USDA. – 2014. – URL: http://www.rma.usda.gov/pubs/ra/sraarchives/15sra.pdf 34. Crop insurance for the wealthy? – Germany: Munich Re, 2011. - URL: http://www.munichre.com/site/corporate/get/documents_E2053940859/mr/assetpool.shared/Documents/0_Corporate%20Website/2_Reinsurance/Business/N on-Life/Systemagro/systemagro-crop-insurance-for-the-wealthy_en.pdf 35. Emergency Disaster Programs Administered by the Farm Service Agency/FSA USDA. - URL: www.fsa.usda.gov/Internet/FSA_File/disasterfsaprograms.pdf 36. Forage Production ARPI: Minnesota and Wisconsin: A Risk Management Agency Fact Sheet. - St. Paul, RMA Regional Office, 2013. - URL: http://www.rma.usda.gov/fields/mn_rso/2014/2014mnwiforageprodarpi.pdf 32 37. Montfort P-F. Canada’s Business Risk Management (BRM) Program for Agriculture. - Paris: Momagri think tank, 2009. - URL: http://www.momagri.org/UK/focus-on-issues/Canada-sBusiness-Risk-Management-BRM-Program-for-Agriculture_499.html 38. Tangermann S. Risk Management in Agriculture and the Future of the EU’s Common Agricultural Policy// International Centre for Trade and Sustainable Development Issue Paper. - 2011. - № 34. - URL: http://www.ictsd.org/sites/default/files/event/2013/09/risk-management-inagriculture-and-the-future-of-the-eus-common-agricultural-policy-1.pdf 39. USDA, Risk management Agency. FCIC Board Approves APH Yield Option for Insured Corn and Soybeans in 14 States. - Washington, DC.: RMA USDA, 2011. – URL: http://www.rma.usda.gov/news/2011/09/aphyield.html 40. Van Kooten G.C. Canadian Agricultural Policy: working paper. - British Columbia: University of Victoria, 2014. - URL: http://web.uvic.ca/~kooten/Agriculture/CanadianPolicy.pdf 332 41. World development report 2015: Development and Climate Change. – The International Bank for Reconstruction and Development. The World Bank. – 2010. – 439 с. – URL: http://siteresources.worldbank.org
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ 1.1 Сущность, особенности, структура и функции сельскохозяйственного страхования Перед производителями сельскохозяйственных товаров стоит огромная проблема финансово защиты собственных имущественных интересов. Причина кроется в высоко зависимости аграрной отрасли экономики от стихийных сил природы. Орудием управления в данном вопросе выступает страхование, позволяющее обеспечить условия для комфортной производственной деятельности хозяйствующих субъектов, вне зависимости от природных аномалии. Эффективность подобной протекции в рыночных условиях зависит от уровня развития экономической системы, а также от сельскохозяйственного страхования в частности. К сожалению в настоящее время сельскохозяйственное страхование является эффективным механизмом защиты от хозяйствующих субъектов отрасли экономики лишь в теории. Это обусловлено тем, что признание сельскохозяйственного страхования в 1991 г. добровольным не было подкреплено разработкой его теории и методологии. Итогом этого выступает то, что процесс трансформации аграрного страхования характеризуется сложностью и противоречивостью, а сложившаяся система - низкой эффективностью влияния на результаты деятельности предприятий отрасли. Сельскохозяйственное страхование – (агрострахование) представляет собой отрасль, наиболее подверженную воздействию стихийных сил природы, поэтому оно в большей степени нуждается в страховой защите. Страхователи – все юридические и физические лица, занимающиеся сельским хозяйством и использующие земельные угодья. Страховщики - страховые компании, которые имеют лицензию на проведение этого вида страхования, достаточные страховые резервы, разветвленную сеть филиалов и представительств, а также специалистов, хорошо знакомых с особенностям аграрного производства. В практике выделяют ряд специфичных объектов страхования имущества сельскохозяйственных предприятий, представленных на рисунке (рис. 1.1). Исходя из характера объектов страхования, кроме обычных видов страхования, в сельском хозяйстве выделяют два специфических вида: 1) страхование урожая сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений; 2) страхование сельскохозяйственных животных Наиболее рисковым является выращивание урожая сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений. Правильно организованная система страхования урожая сельскохозяйственных культур играет важную роль в развития сельскохозяйственного производства, особенно растениеводства. Страхование сельскохозяйственных культур включает в себя страхование однолетних насаждений растениеводства и многолетние насаждения, данные виды представлены на рисунке 2.1 Страхование урожая сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений осуществляется на случай наступления следующих страховых событий: - засуха, вымерзание, заморозки, град, ливень, буря, наводнение, сель, пожар; - вымокания, выпревания, вызванные стихийным бедствием; - снижение качества продукции отдельных сельскохозяйственных культур. Сельскохозяйственное страхование поддерживается на государственном уровне и регулируется Федеральным законом от 25.07.2011 N 260-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства». Государственная поддержка сельскохозяйственным производителям осуществляется по договору сельскохозяйственного страхования, отвечающему на ряд требований: 1. страхование объектов сельскохозяйственного страхования от воздействия событий, либо от воздействия одного или нескольких таких событий осуществляется с учетом плана сельскохозяйственного страхования; 2. при страховании урожая сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений договор сельскохозяйственного страхования заключен: - в отношении одного или нескольких видов сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений на всей площади земельных участков в субъекте Российской Федерации, на которой сельскохозяйственным товаропроизводителем выращиваются данные сельскохозяйственные культуры, многолетние насаждения; - в срок не позднее пятнадцати календарных дней после окончания сева или посадки сельскохозяйственной культуры, за исключением многолетних насаждений, а также многолетних трав посева прошлых лет; - до момента прекращения вегетации (перехода в состояние зимнего покоя) многолетних насаждений; 3. при страховании сельскохозяйственных животных договор сельскохозяйственного страхования заключен: - в отношении всего имеющегося у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовья сельскохозяйственных животных одного или нескольких видов в субъекте Российской Федерации; - на срок не менее чем один год; 4. при страховании одного или нескольких объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) договор сельскохозяйственного страхования заключен: - в отношении одного или нескольких видов объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), имеющихся у сельскохозяйственного товаропроизводителя; - на срок не менее чем один год; 5. договор сельскохозяйственного страхования: - вступил в силу и сельскохозяйственным товаропроизводителем уплачено не менее пятидесяти процентов начисленной по этому договору страховой премии; - не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации; - заключен на страховую сумму в размере не менее семидесяти процентов страховой стоимости объекта сельскохозяйственного страхования; - предусматривает установление безусловной франшизы в размере не менее десяти процентов и не более пятидесяти процентов страховой суммы в отношении каждой сельскохозяйственной культуры, группы многолетних насаждений; - может предусматривать установление безусловной франшизы или агрегатной безусловной франшизы в размере, не превышающем тридцати процентов страховой суммы, которые определяются с учетом вида, пола и возрастного состава сельскохозяйственных животных, вида и возрастного состава объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства). Агрегатная безусловная франшиза применяется для совокупности страховых случаев в течение срока действия договора сельскохозяйственного страхования. [1] Доля страховой премии, применяемая при расчете страховых тарифов и предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям и выгодоприобретателям, должна составлять не менее восьмидесяти процентов. Определение страховой стоимости объектов сельскохозяйственного страхования и размера их утраты (гибели) осуществляется по методикам, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2011 N 260-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства». Страховая сумма, как правило, составляет не выше 70% стоимости урожая. Стоимость урожая можно определить умножением плановой площади посева той или иной культуры на среднегодовую урожайность (в расчете на гектар) за последние 5 лет и на согласованную со страховщиком цену за единицу продукции. При полной гибели урожая культуры на всей площади ущерб рассчитывается по формуле: Где У – ущерб в расчете на всю площадь посева (посадки); С3 – средняя пятилетняя стоимость застрахованного урожая культуры с 1 га; П – общая площадь посева под урожай текущего года. Размер страхового обеспечения зависит от: 1 величина урожайности 2 величины ущерба 3. Универсальности страхования Страховое возмещение выплачивается при наличии следующих факторов: - стихийного бедствия; - недобору урожая Страхование многолетних насаждений проводится на случай таких страховых событий: полная гибель вследствие морозов, сильных снегопадов, наводнения, бури, ливня, града, землетрясения, пожара, засухи, а также й их полное уничтожение карантинными насекомым. Объектами страхования выступают: - многолетние насаждения; - урожай многолетних насаждений Страхование животных направлено на: 1. Возмещение ущерба от: - падежа, гибели или вынужденного забоя животных; - кражи; - неправомерных действий третьих лиц 2. Уменьшение и компенсацию убытков животноводческой продукции от: - стихийных бедствий; - пожаров; - других неблагоприятных событий Объектами страхования являются: продуктивный скот, молодняк, племенные и ценные животные Страхование сельскохозяйственных рисков проводится, как правило, методами индивидуального андеррайтинга и с предстраховым осмотром. На этапе предстрахового осмотра, проводимого специалистами в данной сфере (агрономами – при страховании посевов и насаждений, инженерами – при страховании помещений и оборудования, зоотехниками – при страховании животных), необходимо обращать основное внимание на средства пожарной сигнализации, экстренной связи, расстояние до ближайшей пожарной станции (подразделения МЧС), состояние подъездных путей, наличие дежурных работников и охраны в нерабочее время, соблюдение мер пожарной безопасности персоналом, наличие средств индивидуального пожаротушения, соблюдение правил эксплуатации и регламентных проверок оборудования. При страховании животных необходимо обращать внимание на соблюдение требований по содержанию животных, условия и территории выпаса, режим и рацион кормления, соблюдение графика ветеринарного осмотра и прививок, возможности эвакуации персонала и животных при угрозе пожара, подготовку персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при возникновении угрозы эпизоотий, исправность инженерных сетей, наличие резервных источников электропитания на фермах и инкубаторах и т.д. Таким образом, сельскохозяйственное страхование представляет собой страхование сельскохозяйственных культур или животных от различных страховых событий. Объектами агрострахования выступают здания, сельскохозяйственная техника, урожай сельскохозяйственных культур, животные, а также деревья, виноградники и плодово-ягодные кусты. К страховым событиям относятся: засуха, заморозки, град, ливень, вымокание или выпаривание вызываемые стихийными бедствиями. В отношении животноводческой продукции страховыми событиями выступают: гибель, падеж, кража, вынужденный забой. Страхование сельскохозяйственных рисков проводится, как правило, методами индивидуального андеррайтинга и с предстраховым осмотром. 1.2 Зарубежный опыт сельскохозяйственного страхования Сегодня в мире зародилоcь определенное мнение, каcаемо роста материальных потерь, а также уязвимоcти сельскохозяйcтвенного сектора, причин тому заключается в воздействии неблагоприятных погодных условий. Влияние подобных условий на итог производственной деятельности сельскохозяственных производителей растет каждый год. Глобальное изменение климата ведет к участившимся проявлениям экстремальных погодных условии в виде проливных дождей, засухи и ураганов. Только за последнее десятилетие число природных катаклизмов в мире увеличилось в несколько раз, принося многомиллиардные убытки аграрному сектору. Международная практика указывает на необходимость развития эффективных моделей страхования аграрных рисков в формате частно-государственного партнерства (PPP – Public-Private Partnership). Базовая модель страхования представлена на рисунке 1.3. Модель частно-государственного партнерства страхования селскохозяйственных рисков с финансово поддержкой государства схематично изображении на рисунке 1.4. Главенствующую рол здесь занимает именно государство, исполняющее роль зачинщика, гаранта и организатора отношении. В модели частно-государственного партнерства государство является контролирующим и надзорным органом для страховщика, который обеспечивает его деятельность в рамках действующего законодательства. Кроме этого, существует специальный закон о государственно поддержке сельскохозяйственного страхования, отражающий взаимоотношение его участников. В большинстве существующих моделей государство согласовывает и утверждает условия страхования, субсидирует страховые премии, может покрывать часть административных расходов страховщика, связанных с предоставлением страховых услуг и обеспечивает государственную защиту при наступлении катастрофических рисков. В случае наступления катастрофических убытков, государство для стабилизации доходов предлагает страховщикам собственную субсидированную программу перестрахования и применяет механизмы международного перестрахования. Роль страховщика в данном партнерстве заключается в администрировании, организации и продвижении страховых услуг. Страховщик, который специализируются на агростраховании, реализует страховые полисы аграриям, собирает страховые премии, осуществляет оценку и урегулирование рисков. В случае наступления страхового события, он определяет размер убытков и выплачивает денежные компенсации. Также, страховщик разделяет с правительством риски, связанные с доходами и убытками от страховой деятельности. Перестрахование в данной модели агрострахования с господдержкой является обязательным условием для страховщика. Большинство страховых компаний получает возможность перестраховывать удерживаемые риски на международных рынках по более выгодным условиям, за счет аккумулирования рисков разных компаний в едином перестраховом пуле, той или иной модели РРР. В США модель агрострахования с государственной поддержкой считается одним из наилучших примеров в международной практике. Модели агростраховых пулов Испании и Турции, также заслуживают внимания. В Канаде взаимодействие между страховыми компаниями и государством в сфере агрострахования имеет свои отличия, вместе с тем, выстроенная там модель партнерства уже несколько десятков лет доказывает свою эффективность. На сегодняшний день в международной практике по агрострахованию можно выделить пять типов моделей государственной поддержки и частно-государственного партнерства: 1. США; 2. Канада, Израиль; 3. Испания, Турция; 4. Австрия, Швейцария; 5. Германия, Все модели отличаются друг от друга в зависимости от особенностей каждой модели. Модель сельскохозяйственного страхования в США представляет собой эффективное взаимодействие между государством и частным сектором. Система агрострахования США отличается большим вниманием государства к механизму управления рисками. В США субсидированное сельскохозяйственное страхование администрируется Федеральной корпорацией страхования сельскохозяйственных культур, которая устанавливает ставки страховых премий, размеры субсидий, утверждает страховые продукты. Деятельность Федеральной корпорации, в свою очередь, контролируется Агентством по управлению рисками (RMA) при министерстве сельского хозяйства США. Федеральное страхование осуществляется через частные страховые компании, которые несут ответственность за все аспекты обслуживания клиентов программы, и гарантируют выплату премий страхователям. [4] Федеральная корпорация осуществляет надзор за деятельностью всех страховых компаний, которые оказывают услуги по субсидируемому агрострахованию. Контроль проводится путем анализа данных по заключенным договорам, заявленным убыткам и выплаченным суммам компенсации. Система страхования сельскохозяйственной продукции США предусматривает его обязательное лицензирование. Фактически основной надзор за деятельностью страховщиков в системе субсидированного агрострахования осуществляется только Федеральной корпорацией, которая находится в подчинении Агентства по управлению рисками (RMA). [4] Страховщики работают по тарифам, которые разрабатываются и корректируются корпорацией на регулярной основе, не реже одного раза в три года. Средний уровень субсидии составляет 50% от суммы премии при страховом покрытии в 70%. В зависимости от стратегического значения для экономики страны и особенностей культур. Субсидии по некоторым культурам могут составлять от 30% до 60% (в зависимости от процента покрытия и значимости культуры). Государственные субсидии выплачиваются страховым компаниям для последующего распределения выплат фермерам. Фермер обязан уплатить только свою часть суммы премии. В целом, страховая защита распространяется на 85 разных видов сельскохозяйственных культур. Аграриям предлагается более 150 различных страховых продуктов по мультирисковому и индексному страхованию. [26] К основным государственным программам страхования сельхозпроизводителей принадлежат: - «Программа защиты от катастрофических рисков» (CRP); - «Программа мультирискового страхования урожая» (MPCI); - «Программа «Групповой план» (GRP); - «Программа защиты дохода» (IP). [4] Среди страхуемых рисков наиболее популярными являются засуха (53%), наводнения (23%) и заморозки (6%), а среди культур аграрии больше всего страхуют кукурузу, сою и пшеницу. По состоянию на 2013 год объем рынка агрострахования с господдержкой в США составил $ 11,8 млрд, а объем субсидий достиг $ 7,3 млрд. Директор Агентства по Управлению Рисками при Министерстве Сельского Хозяйства США, Барбара Лич говоря об агростраховании в США, акцентирует внимание на том, что ключевым моментом успешного развития такого партнерства является четкое определение государством реальных проблем и потребностей агропроизводителей. Также, эксперт говорт, что при формировании и внедрении программ агрострахования необходимо всегда учитывать мнение агропроизводителя. Фермеры не ждут, когда к ним придут с готовыми решениями, которые зачастую их не устраивают. Барбара Лич убеждена, что государство должно напрямую выстраивать коммуникацию с сельхозпроизводителями. В первую очередь, необходимо учитывать их потребности во всех мельчайших деталях, перед тем как создавать и внедрять новые страховые продукты. Она так же дает ценный совет страховщикам и перестраховщикам — при создании страховых программ всегда необходимо начинать с самого простого: простой продукт, простые условия договоров, простой регион, простые культуры, простые риски. По мнению экспертов рынка страхования и перестрахования из разных стран, это – единственные правильный путь к долгосрочному развитию программ агрострахования в национальных масштабах. Преимущества модели: - активное участие государственных органов в страховании сельхозпроизводителей; - предоставление государством субсидий для уплаты страховой премии дает возможность снизить стоимость страхования для аграриев и, следовательно, обеспечить массовый характер страхования; - активное участие частных страховых компаний в предоставлении услуг агросектору; - высокий уровень защищенности сельхозпроизводителей не зависимо от типа риска; - прозрачность отношений между аграриями и страховщиками; - беспрерывное развитие системы агрострахования в стране путем постоянного совершенствования доступных страховых продуктов. Также существует ряд проблем, сопровождающих данную модель: - высокие административные расходы государства; - ограниченная доходность страховых компаний (примеч. — недостаток с позиции страховщика). [21] Следующая модель представлена высокой степенью влияния государства – Канада-Израль. В Канаде агрострахование существует более 60 лет и является добровольным видом страхования. В пяти канадских провинциях были основаны так называемые «королевские корпорации» по агрострахованию. Эти корпорации являются государственными компаниями, работающими на рыночных принципах. Данные корпорации могут получать финансовую поддержку от правительств, при чрезвычайных ситуациях, однако поддержка оказывается на возвратной основе. В других провинциях программы субсидированного страхования были запущены сравнительно недавно (около 13 лет назад) и услуги предоставляются особыми подразделениями министерств сельского хозяйства провинций. Королевские корпорации выполняют все процедуры по субсидированному агрострахованию сами, включая маркетинговую деятельность, заключение договоров, проведение осмотров и процедур по урегулированию убытков. [25] Каждая корпорация разрабатывает свои программы страхования на основе методических рекомендаций федерального министерства сельского хозяйства. Из-за специфики сельскохозяйственного производства в провинциях и финансовых возможностей бюджета каждой федеральной единицы программы страхования разнятся, но различия эти незначительны.[26]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Страхование, 94 страницы
2350 руб.
Дипломная работа, Страхование, 64 страницы
1600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg