Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Проект реконструкции агрегатного участка в ГУП «Пассажиравтотранс» Колпинский автобусный парк для автобусов: МАЗ-203, МАЗ-103, НефАЗ-5299

iv-004 2222 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.07.2020
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Тема Проект реконструкции агрегатного участка в ГУП «Пассажиравтотранс» Колпинский автобусный парк для автобусов: МАЗ-203, МАЗ-103, НефАЗ-5299 Ознакомиться с дипломным проктолм можно по видео - https://youtu.be/AKL_F0MXH0g
Введение

Введение Цель дипломного проекта – разработка проекта реконструкции агрегатного участка на предприятии ГУП «Пассажиравтотранс» Колпинский автобусный парк с внедрением технологического и производительного оборудования с расчетом технико-экономических показателей, в которых будет рассмотрена целесообразность проекта. В организации производственного процесса для наиболее эффективного и рационального использования производственно-технической базы и экономии времени, затрачиваемого на обслуживание подвижного состава. Также задача этого проекта сводится к максимальному соответствию всех технических параметров и значений производственного корпуса, производственно-технической базы с параметрами и значениями, полученных при теоретическом расчете. Проектные разработки в данном дипломном проекте позволят не только повысить качество и количество выполняемых работ, но и снизить трудоемкость этих работ, путем введения современного технологического оборудования; улучшить санитарно-гигиенические условия труда и добиться снижения производственного травматизма.
Содержание

Содержание Введение 8 1 Исследовательский раздел 9 1.1 Характеристика предприятия. Анализ производственно-технической базы. Структура технологической службы предприятия 9 1.2 Техническая характеристика автомобилей по маркам и моделям 11 1.3 Характеристика объекта реконструкции, анализ организации работ агрегатного участка 12 1.4 Обоснование необходимости реконструкции агрегатного участка 13 2 Расчетно-технологический раздел 15 2.1 Расчет производственной программы и трудоёмкости ТО и TP предприятия 15 2.2 Технологический расчёт агрегатного участка 29 2.3 Выбор технологического оборудования, для агрегатного участка. Расчет показателей производительности труда от внедрения предложений проекта 34 3 Технологический раздел 39 3.1 Техническая характеристика переднего моста МАЗ-203 39 3.2 Технологические требования по проверке и регулировке подшипников ступицы переднего моста. Организация рабочего места по проверке и регулировке подшипников ступицы переднего моста40 3.3 Карта технологического процесса по регулировке подшипников ступицы переднего моста 42 4 Раздел «Охрана труда» 45 4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов на агрегатном участке 45 4.2 Обеспечение требований санитарных норм на агрегатном участке 47 4.3 Обеспечение электробезопасности на агрегатном участке 51 4.4 Пожарная безопасность на агрегатном участке 53 4.5 Организация контроля состояния охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии 54 4.6 Расчёт освещённости, вентиляции, водоснабжения и отопления 55 5 Организационный раздел 62 5.1 Научная организация труда на объекте реконструкции 62 5.2 Управление работой агрегатного участка в системе ЦУП 63 5.3 Энергоаудит объекта реконструкции. Предложения по энергосбережению 65 6 Экономический раздел 69 6.1 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих агрегатного участка 69 6.2 Расчет сметы затрат работ и структура затрат по ТО и ремонту автомобилей 75 6.3 Расчет технико-экономических показателей и показателей экономической эффективности проекта. Таблица ТЭП 78 7. Конструкторский раздел 82 7.1 Техническое описание конструкторской разработки 82 7.2 Технические характеристики конструкторской разработки 82 Заключение 84 Литература 85
Список литературы

Литература Виноградов, В.М. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления: учебное пособие/ В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, А.А. Черепахин. - М.: ФОРУМ, 2019. (Профессиональное образование). Докторов, А.В. Охрана труда на предприятиях автотранспорта: учебное пособие / А.В. Докторов, О.Е. Мышкина. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2018. Епифанов, Л. И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие - 3 изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2018 - 352с.: ил.; 60x90 1/8 - (Профессиональное образование). (о) ISBN 978-5-8199-0378-0, Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / В.И. Карагодин, Н.Н.Митрохин. -11-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2017. Карташов, В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. - М.: Транспорт, 2016. Круглик, В.М. Технология обслуживания и эксплуатации автотранспорта:учеб. Пособие / В.М.Круглик, Н.Г.Сычев. – Минск: Новое знание; М.: ИНФРА-М, 2018. Каталог технических характеристик автомобилей, 2020. URL: http://avtomarket.ru/catalog/ (дата обращения 20.05.2020).
Отрывок из работы

1 Исследовательский раздел 1.1 Характеристика предприятия. Анализ производственно-технической базы. Структура технологической службы предприятия Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие пассажирского автобусного транспорта (СПб ГУП «Пассажиравтотранс») является одним из крупнейших пассажирских перевозчиков автобусным транспортом Северо-Западного региона России. Находится в ведении Комитета по транспорту. СПб ГУП «Пассажиравтотранс» осуществляет в установленном порядке городские и пригородные перевозки пассажиров автобусами различных марок. Предприятие обслуживает 144 маршрута. На сегодняшний день предприятие является лидером в сегменте городских социальных автобусных перевозок в Санкт- Петербурге. Выпуск подвижного состава на линию в рабочие дни составляет 1400 единиц. В структуру предприятия входят шесть автобусных парков, автобусный вокзал, учебный комбинат, медико-санитарная часть № 70. Персонал насчитывает более 8 000 человек. Сотрудникам предоставляются широкие возможности для интересной работы и карьерного роста. Для подготовки молодых специалистов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» сотрудничает с ведущими петербургскими ВУЗАми- СПБГАСУ и ИНЖЕКОН. Особое внимание уделяется подготовке и повышению квалификации водительского состава. Учебный комбинат проводит подготовку и переподготовку водителей в соответствии с утвержденными учебными планами и программами и соответствует всем требова¬ниям, предъявляемым учебному учреждению. Медико-санитарная часть № 70, входящая в структуру предприятия с 1991г., оснащена современным оборудованием, оказывает полный спектр медицинских услуг. Поликлинический комплекс и стационар позволяет оказывать медицинскую помощь не только работникам предприятия и его филиалов, но и всем желающим получить качественное амбулаторное и стационарное лечение. На базе медсанчасти организована централизованная служба предрейсового контроля. СП ГУП «Пассажиравтотранс» первым в сфере пассажирских автобусных перевозок в Санкт- Петербурге внедрило автоматизированную систему предрейсового осмотра водителей (АСПО). Каждодневная забота о здоровье сотрудников предприятия – необходимый элемент его социальной политики, направленной на создание благоприятных условий труда и жизни персонала. СПб ГУП «Пассажиравтотранс» стремится к обеспечению экологического равновесия в своей деятельности. Автобусы, приобретаемые для обновления подвижного состава, оснащены двигателями, соответствующими стандартам Евро-5; используется топливо, соответствующее уровню экологической безопасности Евро-4. Выполняются природоохранные мероприятия для предотвращения загрязнения атмосферного воздуха, почвы, водных ресурсов. Основным приоритетом деятельности СПБ ГУП «Пассажиравтотранс» является постоянное повышение качества обслуживания и безопасности пассажиров. .............................................................................................................................. 2 Расчетно-технологический раздел 2.1 Расчет производственной программы и трудоёмкости ТО и TP предприятия В технологической части дипломного проекта необходимо произвести расчеты по определению производственной программы, объема производства, расчет проектируемого объекта. На основе производственной программы и объема производства ведется расчет производственных рабочих, постов и площадей производственных помещений, подбирается необходимое оборудование. Выбираются оптимальные методы организации производства и технологических процессов. Под производственной программой понимается количество одноименных видов воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, КР), которое необходимо выполнить за определенный период времени - цикл, год, квартал, месяц, сутки. На основании рассчитанной производственной программы определяется трудоемкость технического обслуживания и ремонта. Исходными данными для технологического проектирования являются данные из задания дипломного проектирования, представленных в таблице 2.1. Таблица 2.1 – Исходные данные Марка подвижного состава МАЗ-203 МАЗ-103 НефАЗ-5299 Среднесписочное количество подвижного состава по моделям 155 125 75 Пробег с начала эксплуатации, тыс. км 110 110 120 Категория условий эксплуатации III Природно-климатический район Умеренный Продолжение таблицы 2.1 Марка подвижного состава МАЗ-203 МАЗ-103 НефАЗ-5299 Количество дней работы в году АТП 366 Количество смен работы на линии 2 Время нахождения в наряде, ч 16 Время выхода автомобиля на линию 500 - 700 Время возврата автомобиля с линии 2300 - 0100 Среднесуточный пробег автомобиля, км 210 200 215 Количество дней работы участка в году 247 Количество смен работы участка 1 Выбор и корректирование нормативных величин периодичности, трудоёмкости, пробега до КР, продолжительности простоя в ТО и ремонте осуществляется на основании общесоюзных норм технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта онтп-01-91, так как тема дипломного проекта по проектированию предприятия. Принятые исходные нормативы приведены в таблице 2.1. Таблица 2.1 – Нормативные величины Наименование показателя Марка подвижного состава Вид воздействия ЕО ТО-1 ТО-2 КР Периодичность, км МАЗ-203 210 3500 14000 - 400000 МАЗ-103 200 3500 14000 - 360000 НефАЗ-5299 215 3500 14000 - 400000 Трудоемкость чел.ч МАЗ-203 1,0 7,5 31,5 6,8 - МАЗ-103 0,8 5,8 24,0 6,5 - НефАЗ-5299 1,0 7,5 31,5 6,8 - Продолжительность простоя МАЗ-203 - - 0,50 - МАЗ-103 - - 0,35 - ............................................................................................................................... 3 Технологический раздел 3.1 Техническая характеристика переднего моста МАЗ-203 На автобусе устанавливается передняя ось ZF RL-85 A. Схема переднего моста в сборе с подвеской представлена в соответствии с рисунком 3.1. 1, 8, 9 - болты; 2 - опора; 3 - балка передней оси; 4 - гайка; 5 - пневмобаллон; 6 - амортизатор; 7 - верхняя реактивная штанга; 10 - нижняя реактивная штанга; 11 - датчик (кран) уровня пола; 12 - тяга; 13 - хомут Рисунок 3.1 – Схема переднего моста МАЗ-203 Передняя подвеска зависимая, пневматическая на 2-х пневмобаллонах с двумя амортизаторами и одним краном уровня пола. Подвеска передней оси состоит из опор 2, системы реактивных штанг, двух амортизаторов 6, двух пневмобаллонов 5 и крана уровня пола 11. Передняя ось автобуса шарнирно связана с кузовом системой реактивных штанг, состоящей из двух верхних реактивных штанг 7 и двух нижних реактивных штанг 10. Верхние и нижние реактивные штанги воспринимают усилия от реактивного и тормозного моментов. Установка передней оси перпендикулярно и симметрично продольной оси автобуса и регулировка продольного угла наклона шкворня обеспечивается изменением длин реактивных штанг. Реактивные штанги аналогичны штангам применяемым в задней подвеске. Для гашения колебаний, возникающих при движении автобуса по неровностям дороги, в подвеске установлены два гидравлических амортизатора 6 двустороннего действия телескопического типа. Корпус амортизатора закреплен через резиновые подушки на кронштейнах опоры передней оси, а шток амортизатора - на кронштейне каркаса автобуса. Вертикальная нагрузка от веса автобуса передается через два пневмобаллона 5. Пневмобаллоны нижней стороной одеваются на подставки, которые закреплены на опорах передней оси, а верхней стороной через фланец - на верхние опоры пневмобаллонов, которые приварены к каркасу автобуса. .............................................................................................................................. 4 Раздел «Охрана труда» 4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов на агрегатном участке Охрана труда - это комплекс взаимосвязанных мероприятий трудового законодательства, техники безопасности и промышленной санитарии. Опасный производственный фактор - это производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья. Воздействие опасного производственного фактора может привести к травме, для этого разрабатываются мероприятия по обеспечению требований техники безопасности. Создание безопасной работы на рабочем месте зависит от обучения рабочих безопасным приемам и методам труда, отраженным в системе инструктажей: - вводный; - первичный; - повторный; - внеплановый; - целевой. Для обеспечения безопасных условий труда необходимо проводить работы на постах оснащенных специализированным оборудованием, обеспечивающим снижение трудоемкости процессов ........................................................................................................................................ 5 Организационный раздел 5.1 Научная организация труда на объекте проектирования Под НОТ понимается комплекс технических, технологических, санитарно-гигиенических, экономических и др. мероприятий направленных на повышение производительности труда при одновременном улучшении условий труда. Одним из элементов НОТ на реконструируемом объекте является оснащение рабочих мест необходимым технологическим оборудованием. Поэтому для решения различных вопросов, возникающих в процессе проектирования и реконструкции участков, необходимо распределить работы участка по видам и проанализировать их на возможность рационализировать (уменьшить) при внедрении организационных и технических мероприятий, которые и будут предложены при реконструкции. НОТ является первоосновой прогрессивного метода организации любого технологического процесса. Основные вопросы, которые решает НОТ – это снижение потерь рабочего времени и устранение этих причин. Основные причины: - переходы между постами, складами, участками; - поиск и доставка необходимого инструмента и оборудования; - получение и доставка двигателей запасных частей на рабочих местах. Большая часть этих потерь вызвана переходами рабочих, обусловленными взаимным расположением участков, цехов, складов и других помещений. Эти потери можно устранить более строгим планировочным решением с учетом функционально-технологических связей. ....................................................................................................................................... 6 Экономический раздел 6.1 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих агрегатного участка Расчет годового фонда рабочего времени ремонтного рабочего, , ч, осуществляется по формуле ,(6.1) где – количество календарных дней в году, дн.; – количество выходных дней, дн..; – количество праздничных дней, дн.; – количество дней основного отпуска, дн.; – количество дней дополнительного отпуска, дн.; – количество дней невыхода на работу по болезни, дн.; – количество дней невыхода на работу по причине выполнения государственных обязанностей, дн.; – продолжительность рабочей смены, ч.; – количество предвыходных дней, подлежащих сокращению, дн.; – количество предпраздничных дней, дн.; – количество совпадений предпраздничных и предвыходных дней с отпуском, дн.; – время сокращения предпраздничных и предвыходных дней, ч. Принимаем в соответствии с режимом работы участка: ДК = 366 дн.; ДВ = 104 дн.; ..................................................................................................................................... 7 Конструкторский раздел 7.1 Техническое описание конструкторской разработки В качестве конструкторской разработки мною было организовано рабочее место по обслуживанию двигателя ВАЗ-2106. Акт конструкторской разработки зарегистрирован №212 от 19.01.2019 г. и сдана в лабораторию №427. 7.2 Технические характеристики конструкторской разработки Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Предназначен для установки на модели ВАЗ-2101-07. Двигатели ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 конструктивно выполнены одинаково. Различия между ними обусловлены разными диаметрами цилиндров. Диаметр цилиндра на 2103-1000260 составляет - 76,00 мм. Блок цилиндров выполнен с межцентровым расстоянием - 95 мм. Диаметр цилиндра - 76,00 мм. Для цилиндра приняты межремонтные размеры - 76,40 мм и 76,80 мм. Высота блока, расстояние от центра коленчатого вала до верхней поверхности блока, составляет 215,9 мм. Блок цилиндров отливается из специального чугуна. Для размеров диаметра цилиндров блока определены пять классов. Классы обозначаются латинскими буквами: А, В, С, D, Е. Каждый последующий класс отличается от предыдущего на 0,01 мм. На нижней поверхности блока рядом с отверстием каждого цилиндра указывается его класс. ........................................................................................................................... Заключение В результате реконструкции агрегатного участка, внедрения нового оборудования, улучшения условий труда: - численность ремонтных рабочих сократилась на 10,9%; - производительность труда выросла на 12,3%; - среднемесячная заработная плата ремонтных рабочих выросла на 2,8%; - срок окупаемости капитальных вложений составил 1,3 года. Экономия годовых текущих затрат составила 500 561,12 рублей, а экономия приведенных годовых затрат составила 406 213,97 рублей. Всё это позволяет сделать вывод о целесообразности реконструкции агрегатного участка.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Транспортные средства, 74 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg