Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СТРАХОВАНИЕ

Фонд социального страхования и его роль в социальном обеспечении граждан Российской Федерации

irina_k200 1275 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.07.2020
Объектом исследования является социальное страхование в процессе социального обеспечения российских граждан для поддержки их уровня жизни. Предметом исследования являются деятельность ГУ Волгоградского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по оказанию финансовой помощи получателям социальных услуг. Цель: исследовать проблемы в деятельности регионального Фонда социального страхования и определить пути их устранения в современных условиях. Исходя из поставленной, цели были определены следующие задачи работы: - охарактеризовать сущность социального страхования в системе материального обеспечения граждан; - рассмотреть основные направления деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации в сфере социальной защиты населения; - проанализировать практики и имеющиеся проблемы в сфере оказания информационных услуг и материального обеспечения граждан в Волгоградском региональном отделением ФСС; - разработать модель системы Колл-центра при Волгоградском РО ФСС (на примере «горячей линии» Орловского РО ФСС). Теоретико-методологической основой исследования являются документальный анализ документов, отчетов, законодательных актов, Положения о Фонде социального страхования РФ, специальной литературы по вопросам социального страхования, также рекомендации научно-практических семинаров с участием автора работы, проекты сотрудников Фонда социального страхования Российской Федерации. Из эмпирических методов использовались метод наблюдения и анализа. Эмпирической базой исследования являются нормативные документы, планово-отчетная документация Волгоградского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, Орловского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, а также результаты эмпирического исследования и наблюдения, проведенных на базе Волгоградского РО ФСС. Положения, выносимые на защиту. 1. Написать по задаче 1 вывод. Сущностью социального страхования в системе материального обеспечения граждан является ….. 2-3 фразы. См. стр.13 своего текста 1. Основными направлениями деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации в сфере социальной защиты населения являются… дописать вывод по задаче 2 Миссия фонда заключается в том, чтобы увеличивать уровень социальной защиты общества, повысить социальное благополучие граждан и обеспечить стабильную и качественную работу по социальному страхованию граждан. Соблюдение прав граждан на социальную защиту и своевременное выполнение всех социальных обязательств являются основными направлениями деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации. Нужна конкретика, чем занимается Фонд 2. Анализ практик в Волгоградском региональном отделением ФСС показал, что….. Имеются и проблемы в работе Фонда в сфере оказания информационных услуг и материального обеспечения граждан. 2 предл. добавить. Продолжается реализация программы по обеспечению предоставления государственных услуг в электронном виде, которая начала действовать с 2013???г. 3. Модель системы Колл-центра при Волгоградском РО ФСС (на примере «горячей линии») представляет собой…. Граждане и организации недостаточно активно используют достижения информационных и телекоммуникационных технологий для получения услуг, и наша задача помочь им включиться в систему электронного взаимодействия. Создание Колл-центра при Волгоградском РО ФСС имеет много плюсов. Во-первых, Колл-центр избавляет клиентов от походов в госучреждение, экономя их время. Во-вторых, получать необходимую информацию станет возможным в любом месте, где бы гражданин не находился, набрав только несколько цифр (на телефоне?). Научная новизна: - уточнены принципы социального страхования, которые отличают его от других форм социальной защиты, и основные социально значимые функции социального страхования, как социального института; - обоснована сущность социального страхования как социального института обеспечивающего социальную устойчивость общественной жизни, действуя на основе государственных законов, предоставляя труднозанятому населению конкретные социальные гарантии; - разработана модель системы Колл-центра при структуре ГУ-Волгоградского РО ФСС. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в целостном анализе системы социального обеспечения граждан Фондом социального страхования, в расширении базы исследований проблем Фонда социального страхования. Материалы и выводы работы будут полезны для дальнейших исследований данной темы, а также для совершенствования учебных курсов по подготовке специалистов в сфере социального страхования. Практическая значимость исследования состоит в том, что разработана модель системы Колл-центра для совершенствования работы с гражданами по социальному обеспечению. Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение

Актуальность темы исследования. Проблема совершенствования и развития системы социального страхования, в качестве организационного показателя которого выступает и является Фонд социального страхования, несомненно, актуальна и остра в нашем обществе. Рост уровня цен на товары и услуги здравоохранения, образования, социально-трудовой реабилитации или временная нетрудоспособность человека подводит к угрозе снижения уровня жизни. В этой связи улучшение государственной системы социального страхования и механизма социальной защиты населения приобретает особую актуальность для граждан. Часто единственным средством существования для человека является получение из Фонда социального страхования гарантированных государством социальных пособий. В современное время социальному государству, политика которого направлена на достижение гражданами достойного уровня жизни и сглаживание проблем социального неравенства, необходимо оказывать поддержку тем категориям, которые нуждаются в помощи. Призвание Фонда социального страхования и заключается в том, чтобы способствовать материальному обеспечению лиц, по определенным причинам не имеющих возможности участвовать в трудовом процессе. Из этого следует, что существует действительная потребность в целевых финансовых ресурсах и целесообразность их концентрации на территориальном и государственном уровнях. В данной ситуации тема выпускной квалификационной работы «Фонд социального страхования и его роль в социальном обеспечении граждан Российской Федерации» является актуальной, причем отличается явной новизной для исследователей. Степень разработанности проблемы была раскрыта в работах таких авторов, как В. В. Коокуева, М. А. Ржевская, В. В. Степаненко, Э. Н. Замалетдинова, О. В. Забелина, Е. И. Никитина, В. В. Семенихин, Д. С. Липатов, В. В. Авдеев, А. А. Александрова, Н. М. Чапаев, М. М. Гаджиясулов, С. Д. Валентей, С. А. Афанасьев, А. Н. Борисов, Н. А. Вигдорчик, А. Горбачева, Е. А. Горяйнова, Д. Б. Гусаков, В. В. Исаков, О. Киселева, М. С. Короткова, М. Короткова, Н. Лаврентьев, Н. В. Майоров, Е. Меркушина, Т. Никитина, Д. Рассел, В. Д. Роик, Л. Савонина, М. А. Топилин, А. С. Кигим, Л. Третьякова, В. И. Трифонов, А. Н. Фоминова, Л. М. Цурова. В своих работах В. В. Коокуева обозначила проблемы в реализации социальных гарантий граждан Фондом социального страхования РФ – проблема финансового обеспечения социальных гарантий, несбалансированность объема имеющихся финансовых ресурсов и государственных обязательств и низкий уровень страховой защиты, который не обеспечивает достойную жизнь в случае болезни, старости и инвалидности. Так же на федеральном уровне встает проблема совершенствования социальной политики. В соответствии с указом Президента РФ «О долгосрочной государственной экономической политике» приоритетами являются повышение о обеспечение устойчивости экономического роста, увеличение реальных доходов граждан, достижение технологического лидерства. М. А. Ржевская, В. В. Степаненко в своих работах рассматривают проблемы становления социального страхования в России, исследуют вопросы выплаты социальных пособий, механизм формирования ресурсной базы внебюджетных фондов, порядок создания необходимых страховых резервов, так как любое отклонение в этой системе приводит к сокращению, либо задержки выплачиваемых пособий и нехватке денежных средств для финансирования значимых социальных программ. О. В. Забелина, Е. И. Никитина обозначили проблему в обеспечении социального страхования граждан – невысокий уровень социальной защиты застрахованных лиц в случае потери трудоспособности в связи с беременностью и родами, уходом за ребенком и болезнью. Н. М. Чапаев, М. М. Гаджиясулов выявили проблемы организации социального страхования в России и главные направления его развития на современном этапе. Проблема построения технологических социальных институтов гражданского общества, имеющих важное значение в развитых странах мира. С. Д. Валентей, профессор, доктор экономических наук выделил проблему общего, глобального и неудержимого натиска цифровой экономики.
Содержание

Введение Глава 1. Теоретические основы анализа социального страхования граждан Российской Федерации 9 1.1. Сущность социального страхования в системе материального обеспечения граждан ……………………………………………………………..9 1.2. Направления деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации в сфере социальной защиты населения……………..16 Глава 2. Опыт работы Волгоградского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в реализации задач социального обеспечения граждан 22 2.1. Практики ГУ «Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» и проблемы в сфере информационных услуг и материального обеспечения граждан ………………………………………….22 2.2. Моделирование системы Колл-центра при Волгоградском РО ФСС с учетом передовых практик (на примере «горячей линии» Орловского РО ФСС)……………………………………………………………………………...26 Заключение Список литературы Приложения
Список литературы

1. Афанасьев, С. А. Вопросы коммуникаций – бесконфликтное решение вопросов, входящих в компетенцию Фонда / С. А. Афанасьев // Годовой отчет. – 2018. – С. 14. 2. Афанасьев, С. А. Основные направления деятельности Фонда / С. А. Афанасьев // Годовой отчет. – 2018. – С. 24-63. 3. Афанасьев, С. А. Основные направления деятельности Фонда в области информатизации / С. А. Афанасьев // Годовой отчет. – 2018. – С. 74-79. 4. Афанасьев, С. А. Структура Фонда социального страхования Российской Федерации / С. А. Афанасьев // Годовой отчет. – 2018. – С. 6-15. 5. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» / А. Н. Борисов. – М.: Юстицинформ, 2017. – 304 c. 6. Вигдорчик, Н. А. Социальное страхование (систематическое изложение истории, организации и практики всех форм социального страхования) / Н. А. Вигдорчик. – Москва: Гостехиздат, 2017. – 655 c. 7. Вопросы Фонда социального страхования Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации № 1094 от 26 октября 1993 года. – Доступ из справ.-правовой системы Консультант Плюс. – Текст: электронный. 8. Горбачева, А. «Большие данные» помогут рынку труда / А. Горбачева // Вестник государственного социального страхования. – 2019. – № 4 (220). – С. 8-14. 9. Горбачева, А. Как поможет совершенствование системы госконтроля в реализации нацпроектов? / А. Горбачева // Вестник государственного социального страхования. – 2019. – № 8 (224). – С. 13-18. 10. Горбачева, А. Социальная работа: итоги года минувшего, перспективы наступившего / А. Горбачева // Вестник государственного социального страхования. – 2019. – № 2 (218). – С. 4-11. 11. Горяйнова, Е. А. Про проекты / Е. А. Горяйнова, О. Н. Ревякин // Про Фонд. – 2017. – № 4 (4). – С. 12-13. 12. Государственное учреждение – Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации: сайт. – URL: http://www.volgrofss.ru (дата обращения: 15.11.2019). – Текст электронный. 13. Государственное учреждение – Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации: сайт. – URL: https://r57.fss.ru (дата обращения: 15.11.2019). – Текст электронный. 14. Гусаков, Д. Б. История пенсионного обеспечения и социального страхования в России / Д. Б. Гусаков. – М.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2018. – 260 c. 15. Исаков, В. В. Пути и вехи социального страхования в России / В. В. Исаков // Вестник государственного социального страхования. – 2019 № 1 (217). – С. 51-61. 16. Исаков, В. В. Пути и вехи социального страхования в России / В. В. Исаков // Вестник государственного социального страхования. – 2019. – № 3 (219). – С. 45-59. 17. Киселева, О. Нарушение и наказание / О. Киселева // Вестник государственного социального страхования. – 2019. – № 5 (221). – С. 48-52. 18. Киселева, О. Эффективность социальных механизмов / О. Киселева // Социальный мир. – 2019. – № 9 (813). – С. 10-12. 19. Конституция Российской Федерации: [принят всенародным голосованием 12 декабря 1993 года]: (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). – Доступ из справ.-правовой системы Консультант Плюс. – Текст: электронный. 20. Короткова, М. С. Новый уровень взаимодействия с региональными общественными приемными: главное – уйти от формального подхода к решению проблем / М. С. Короткова // Социальный мир. – 2019. – № 6 (810). – С. 14-15. 21. Короткова, М. Своевременность и качество как эталон работы / М. Короткова // Вестник государственного социального страхования. – 2019. – № 3 (219). – С. 16-22. 22. Короткова, М. С. Форум социальных инноваций регионов / М. С. Короткова // Социальный мир. – 2019. – № 5 (809). – С. 3-8. 23. Коокуева, В. В. Роль Фонда социального страхования в процессе реализации социальных гарантий граждан / В. В. Кокуева // Страховое дело. – 2012. – № 35 (125). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/16604639 (дата обращения: 15.11.2019). – Текст электронный. 24. Лаврентьев, Н. Визуальное управление эффективностью / Н. Лаврентьев // Вестник государственного социального страхования. – 2019. – № 3 (219). – С. 40-44. 25. Майоров, Н. В. Положительные результаты реализации пилотного проекта в 2017 году / Н. В. Майоров // Годовой отчет. – 2018. – С. 72. 26. Майоров, Н. В. Про новости. Региональная лента / Н. В. Майоров // Про Фонд. – 2017. – № 4 (4). – С. 3-5. 27. Меркушина, Е. 10 лет по пути взаимодействия с уполномоченными… / Е. Меркушина // Социальный мир. – 2019. – № 18 (822). – С. 2-3. 28. Меркушина, Е. Социальная поддержка инвалидов в приоритете / Е. Меркушина // Социальный мир. – 2019. – № 18 (822). – С. 4-6. 29. Никитина, Т. Вернуть в строй / Т. Никитина // Социальный мир. – 2019. – № 14 (818). – С. 2-3. 30. Никитина, Т. На волне инноваций / Т. Никитина // Социальный мир. – 2019. – № 23 (827). – С. 7-10. 31. Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: Федеральный закон № 125-ФЗ: [принят Государственной Думой от 02 июля 1998 года]: (с изменениями и дополнениями). – Доступ из справ.-правовой системы Консультант Плюс. – Текст: электронный. 32. Об основах обязательного социального страхования: Федеральный закон № 165-ФЗ: [принят Государственной Думой от 09 июня 1999 года]: (с изменениями и дополнениями). – Доступ из справ.-правовой системы Консультант Плюс. – Текст: электронный. 33. Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: Федеральный закон № 255-ФЗ: [принят Государственной Думой от 20 декабря 2006 года]: (с изменениями и дополнениями). – Доступ из справ.-правовой системы Консультант Плюс. – Текст: электронный. 34. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон № 210-ФЗ: [принят Государственной Думой от 07 июля 2010 года]: (с изменениями и дополнениями). – Доступ из справ.-правовой системы Консультант Плюс. – Текст: электронный. 35. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Федеральный закон № 442-ФЗ: [принят Государственной Думой от 23 декабря 2013 года]: (с изменениями и дополнениями). – Доступ из справ.-правовой системы Консультант Плюс. – Текст: электронный. 36. Об управлении государственным социальным страхованием в Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации № 1503 от 28 сентября 1993 года. – Доступ из справ.-правовой системы Консультант Плюс. – Текст: электронный. 37. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Российской Федерации № 314 от 09 марта 2004 года (редакция от 12 апреля 2019 года). – Доступ из справ.-правовой системы Консультант Плюс. – Текст: электронный. 38. О Фонде социального страхования Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации № 101 от 12 февраля 1994 года (редакция от 29 декабря 2018 года). – Доступ из справ.-правовой системы Консультант Плюс. – Текст: электронный. 39. О Фонде социального страхования Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации № 722 от 26 июня 1992 года. – Доступ из справ.-правовой системы Консультант Плюс. – Текст: электронный. 40. О Фонде социального страхования Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации № 822 от 7 августа 1992 года (редакция от 05 августа 1995 года). – Доступ из справ.-правовой системы Консультант Плюс. – Текст: электронный. 41. Портал Ваш контроль: сайт. – URL: https://vashkontrol.ru (дата обращения: 15.11.2019). – Текст электронный. 42. Портал государственных и муниципальных услуг Государственные услуги: сайт. – URL: http://www.gosuslugi.ru (дата обращения: 15.11.2019). – Текст электронный. 43. Рассел, Джесси Обязательное социальное страхование в России / Джесси Рассел. – М.: VSD, 2017. – 431 c. 44. Ржевская, М. А. Проблемы системы государственного социального страхования в России / М. А. Ржевская, В. В. Степаненко // Вестник СГСЭУ. – 2018. – № 3 (72) – 4 с. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-sistemy-gosudarstvennogo-sotsialnogo-strahovaniya-v-rossii (дата обращения: 15.11.2019). – Текст электронный. 45. Роик, В. Д. Основы социального страхования / В. Д. Роик. – Москва: Наука, 2018. – 177 c. 46. Савонина, Л. Инклюзия – солнце светит для всех / Л. Савонина // Социальный мир. – 2018. – № 41 (797). – С. 9-12. 47. Савонина, Л. Социальная повестка – 2019 / Л. Савонина // Вестник государственного социального страхования. – 2019. – № 4 (220). – С. 4-7. 48. Савонина, Л. Социальные вопросы – в числе приоритетных / Л. Савонина // Социальный мир. – 2019. – № 9 (813). – С. 3-7. 49. Топилин, М. А. Международные коммуникации / М. А. Топилин, А. С. Кигим // Социальное страхование: практика и ориентира развития. – 2016. – С. 20. 50. Топилин, М. А. Проекты развития социально обеспечения / М. А. Топилин, А. С. Кигим // Социальное страхование: практика и ориентира развития. – 2016. – С. 22. 51. Топилин, М. А. Стратегические ориентиры в деятельности и развитии Фонда / М. А. Топилин, А. С. Кигим // Социальное страхование: практика и ориентира развития. – 2016. – С. 16. 52. Топилин, М. А. Фонд в системе социального государства / М. А. Топилин, А. С. Кигим // Социальное страхование: практика и ориентира развития. – 2016. – С. 14. 53. Третьякова, Л. Есть ли у человечества шанс? / Л. Третьякова // Вестник государственного социального страхования. – 2019. – № 8 (224). – С. 7-8. 54. Трифонова, В. И. Технологии, меняющие мир / В. И. Трифонова // Вестник государственного социального страхования. – 2019. – № 1 (217). – С. 14-17. 55. Фоминова, А. Н. Стресс на работе и в жизни: исследование стрессоустойчивости сотрудников Фонда социального страхования / А. Н. Фоминова // Вестник государственного социального страхования. – 2019. – № 1 (217). – С. 28-37. 56. Фонд социального страхования Российской Федерации: сайт. – URL: https://fss.ru (дата обращения: 15.11.2019). – Текст электронный. 57. Цурова, Л. М. Слагаемые успеха / Л. М. Цурова // Вестник государственного социального страхования. – 2019. – № 5 (221). – С. 24-28. 58. Чапаев, Н. М. Организация социального страхования в Российской Федерации: проблемы и направления совершенствования / Н. М. Чапаев, М. М. Гаджиясулов // Вестник ИрГТУ. – 2011. – № 1 (48). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-sotsialnogo-strahovaniya-v-rossiyskoy-federatsii-problemy-i-napravleniya-sovershenstvovaniya (дата обращения: 15.11.2019). – Текст электронный. 59. Всеобщая декларация прав человека: [принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года]: (с изменениями и дополнениями). – Доступ из справ.-правовой системы Консультант Плюс. – Текст: электронный. 60. Международный пакт о гражданских и политических правах [принят 16 декабря 1966 года Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН]: (с изменениями и дополнениями). – Доступ из справ.-правовой системы Консультант Плюс. – Текст: электронный.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы анализа социального страхования граждан 1.1. Сущность социального страхования в системе материального обеспечения граждан Государственное социальное страхование – это государственная система материального обеспечения граждан РФ в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, в старости, потери кормильца, а так же семей, в которых есть дети. В компетенции органов исполнительной и законодательной власти, формирующих государственный бюджет и его расходную часть находится государственное социальное страхование. Через данную систему населению поступают пособия и льготы, которые устанавливаются законодательными и нормативными актами. Распределение пособий и льгот происходит по принципу солидарности, то есть это значит, что выплаты не будут зависеть от уплачиваемых гражданином страховых взносов и налогов, а определяются степенью нуждаемости. Социальным обеспечением является совокупность оказываемых материальных благ, которые являются разными видами социального обеспечения. Главными видами социального обеспечения граждан РФ являются: обеспечение разными видами пособий по государственному социальному страхованию и других социальных пособий. Эти виды делятся на две группы: 1. Виды социального обеспечения, оказываемые в денежном выражении (денежные выплаты). 2. Виды социального обеспечения, оказываемые в натуральном выражении (натуральные виды обеспечения). Они предоставляются бесплатно либо с частичной оплатой. Денежными выплатами являются: 1. Пенсии. 2. Пособия. 3. Компенсации. 4. Субсидии (жилищные). 5. Страховые выплаты в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием. 6. Ежемесячные денежные выплаты (вместо натуральных льгот). 7. Материнский капитал. 8. Социальные доплаты к пенсиям и другие выплаты. К натуральным видам обеспечения относится: 1. Медицинская помощь. 2. Лекарственное обеспечение. 3. Санаторно-курортное лечение. 4. Социальные услуги, оказываемые в рамках социального обслуживания. 5. Специфические услуги, которые предоставляются инвалидам, то есть протезирование, трудоустройство, реабилитационные услуги, профессиональное обучение и другие. Источником финансирования является средства государственного бюджета и специальные внебюджетные фонды, образованные государством (пенсионного, медицинского и социального страхования). Право на социальное обеспечение устанавливается для конкретной группы граждан и только при происшествии определенных обстоятельств, которые указаны в законе, например, рождение, достижение конкретного возраста, инвалидность, смерть. Функции социального обеспечения: 1. Экономическая функция. Представляет собой оказание материальной поддержки граждан в трудной жизненной ситуации, в содействии развития общественного производства, как в целом так и в отдельных отраслях, экономического подъема зон приоритетного развития и т.д. 2. Политическая функция. Представляет собой сближение социального уровня различных слоев населения, создание условий, которые обеспечивают достойную жизнь всем людям. Ее призвание состоит в том, чтобы стабилизировать общественные отношения в области социальной защиты населения. 3. Демографическая функция. Она способствует стимулированию роста народонаселения страны, росту продолжительности жизни граждан и т.д. 4. Социально-реабилитационная. Данная функция связана с удовлетворением определенных потребностей престарелых и нетрудоспособных граждан. Она создает условия для сохранения их провавого статуса и охране здоровья всех граждан. 5. Защитная функция. Является главной функцией для общества, предоставляя социальное обеспечение гражданам, так как защита граждан в трудной жизненной ситуации, помощь в решении разных жизненных проблем, например, психологических, метериальных, физических и т.д. является главным назначением социального обеспечения. Международная ассоциация социального обеспечения определило, что социальное обеспечение включает в себя программы социального страхования, программы социальной помощи, универсальные программы, схемы взаимной выгоды, фонды национального обеспечения и другие механизмы, включая рыночные подходы, которые в соответствии с национальным законодательством, а так же практикой, являются частью системы социального обеспечения страны. Программы социальной помощи играют значимую роль в сфере социального обеспечения, хотя длительное время ее не признавали. Социальное страхование является механизмом реализации социальной политики государства и основой организации социальной защиты населения. Стимулирование занятости граждан является одним из важнейших направлений государственной политики России. Государственное социальное страхование происходит за счет специальных фондов, которые образуются из обязательных взносов работодателей, в особых случаях, работников и государственных пособий предприятиям и организациям из федерального бюджета на материальное обеспечение сотрудников и членов их семей. Основой социальной защиты населения в Российской Федерации является единая общенациональная система обязательного социального страхования. Она реализует конституционные права гражданина на материальное обеспечение в случае болезни, старости, полной или частичной утраты трудоспособности или отсутствия такой от рождения, безработицы, потери кормильца. Социальное страхование так же является системой денежных отношений, которые связаны с перераспределением национального дохода, это позволяет формировать и расходовать фонды денежных средств для материального обеспечения граждан страны, у которых отсутствует физическая трудоспособность или же трудоспособных, но не обладающих возможностью реализовать эту способность по разным причинам. Определённый и вполне высокий уровень организации общества и общественного сознания требует система социальной защиты. Можно выделить такие механизмы общественного управления (воздействия) на социальные риски как, например,: - предупреждение (устранение) риска – это предрасполагает исключение источника риска с помощью целенаправленных действий субъекта. В данном механизме общественного управления действия субъекта нацелены на поддержание и сохранение первичного трудового дохода как главного источника совокупного дохода; - снижение (контроль) риска предусматривает снижение вероятности реализации источника риска с помощью действий субъекта риска. Снижение риска может происходить методами распределения риска между субъектами риска. Отдельным видом данного метода является страхование (передача риска). Оно обеспечивает компенсацию риска пропорционально вкладу каждого в общую систему; - поглощение риска – это принятие его без дополнительных мер предупреждения, распределения или снижения (прямое финансирование обществом компенсации последствий риска в зависимости от тяжести последствий и устанавливаемых размеров общественных гарантий). Обязательным социальным страхованием в РФ является система создаваемых государством экономических, правовых и организационных мер, которые направлены на компенсацию, а так же минимизацию последствий изменения материального и социального положения работающего населения и других категорий граждан, которые были признаны безработными по причине профессионального заболевания или трудового увечья, болезни, травмы, инвалидности, беременности и родов, также наступления старости, потери кормильца, нуждаемости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления других социальных рисков, которые предусмотрены законодательством нашей страны и подлежащих обязательному социальному страхованию. Социальными платежами является целенаправленная операция перераспределительного характера, которая заключается в перенаправлении ресурсов в денежной и натуральной формах, как государственными, так и некоммерческими организациями (благотворительными, профессиональными, религиозными и т.д.) населению. Главным критерием этого процесса является безвозмездная основа. Социальные платежи делятся на: пособия, стипендии, пенсии и другие выплаты по социальному обеспечению и бесплатные услуги, которые составляют часть совокупных доходов граждан. В натуральной форме это представляет товары, индивидуальных рыночных и нерыночных услуг, оказываемых конкретным домашним хозяйствам. Более подробно рассмотрим функции социального страхования. К самым главным функциям соцстрахования, как составляющей социальной политики относятся: - защитная функция – это поддержание сложившегося материального уровня застрахованного, если обычный источник дохода он теряет, а также, когда ему будут необходимы дополнительные непредвиденные расходы, не предусмотренные в его привычном бюджете; - компенсирующая функция включает в себя возмещение ущерба утраты трудоспособности и ущерба здоровью с помощью материального возмещения утраты заработка и оплаты услуг в связи с лечением и реабилитацией; - воспроизводственная функция заключается в том, что социальное страхование должно обеспечивать застрахованным граждан (и членам их семей) покрытие всех расходов, достаточных для нормального протекания воспроизводственного цикла (это охватывает практически весь жизненный цикл) в случае болезни, инвалидности, безработицы, старости и беременности; - распределительная функция основывается на том, что социальное страхование оказывает сильное влияние на общественное распределение и перераспределение. Социальные выплаты увеличивают долю вновь созданной стоимости, направляемой на потребление застрахованным. Основой это функции является разделение материальной ответственности за социальные риски между всеми застрахованными, всеми работодателями и государством; - стабилизирующая функция включает в себя согласование интересов социальных субъектов по ряду принципиальных для жизнедеятельности наемных работников вопросов, то есть уровню социальной защиты; кругу лиц, подлежащих социальному страхованию; распределению финансовой нагрузки между социальными субъектами; участию в управлении социальным страхованием. Залогом стабильности и процветания государства является поддержка населения, поэтому социальному страхованию принадлежит значительная, важная роль в жизни общества. Практическим воплощением теоретических знаний о социальном страховании является Фонд социального страхования Российской Федерации. Миссия фонда и заключается в том чтобы увеличивать уровень социальной защиты общества, повысить социальное благополучие граждан и обеспечить стабильную и качественную работу по социальному страхованию граждан. 1.2. Особенности функционирования Фонда социального страхования Российской Федерации В 1889 годы в России возникла мысль об обязательном страховании рабочих на предприятии, был внесен проект закона в Государственный совет, который регулировал ответственность владельцев промышленных предприятий за увечье и смерть рабочих. 2 июня 1903 года в Российской Федерации приняли первый общероссийский закон «О вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств, в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности». Данный закон констатировал обязательное страхование рабочих, а так же содержал статьи, которые являлись важным значением для становления в Российской Федерации государственного социального страхования. В 1918 году появилось первое послереволюционное положение о социальном обеспечении рабочих. Данное положение поручалось обеспечивать всех наемных трудящихся независимо от характера труда пособием при временной утрате заработка в связи с болезнью, беременностью и родами, а так же увечьем. А в 1922 году такие выплаты пособий были переданы непосредственно предприятиям в счет страховых взносов. Единый бюджет государственное социальное страхование создало в 1929 году. В 1931 году за счет средств социального страхования началось финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха в специализированных учреждениях (дома отдыха санатории, пансионаты) и финансирование детских оздоровительных лагерей. Появилось такое понятие, как «профилактика заболеваемости». Началась постройка советской санаторно-курортной «фабрики здоровья». А в 1933 году социальное страхование перешло в управление советских профсоюзов. С 1 января 1991 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года № 600/9-З «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был создан внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. В 1993 году Фонд становится финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации: 1. Указ Президента РФ от 7 августа 1992 года № 822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации; 2. Указ Президента РФ от 28 сентября 1993 года № 1503 «Об управлении государственным социальным страхованием в Российской Федерации»; 3. Постановление Правительства РФ от 26 октября 1993 года № 1094 «Вопросы Фонда социального страхования Российской Федерации»; 4. Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации. Системой обязательного социального страхования управляет Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Фонд социального страхования является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Более того, бюджет Фонда не входит в состав объединенного бюджета Российской Федерации и утверждается в форме самостоятельного федерального закона. Свою деятельность Фонд осуществляет в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. Отделения Фонда созданы на территориях всех субъектов РФ, в том числе в Республике Крым и в городе федерального значения Севастополе. Основные задачи Фонда социального страхования – это реализация государственной политики по обеспечению социальных гарантий граждан страны. Поэтому требуется постоянный контакт с теми, для кого Фонд работает. Отношения с общественностью – это двусторонне взаимодействие и связи с общественными организациями, представляющие интересы людей с ограниченными возможностями здоровья. Деятельность Фонда направлена на предоставление страховых и социальных услуг, таких как: 1. Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. 2. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Одна из приоритетных задач развития направления – смещение акцента от выплат уже пострадавшим к работе по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 3. Наряду с основными страховыми задачами Фонд социального страхования Российской Федерации выполняет агентские функции, которые финансируются за счет средств федерального бюджета. Агентскими функциями являются: - исполнение государственных полномочий по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации и услугами, протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями; - обеспечение граждан льготной категории путевками на санаторно-курортное лечение, а также бесплатным проездом к месту лечения и обратно; - оплата родовых сертификатов; - предоставление пособий и выплат гражданам, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Фонд социального страхования – это институт социального развития. Страховые выплаты и услуги предоставления технических средств реабилитации – это социальные инвестиции в человека, в качество его жизни и труда. Это современная клиентоориентированная организация, предоставляющая массовые социальные финансовые услуги. Это социальная организация, работающая на современных технологиях управления и качества. Это прозрачная организация, открытая для разных форм общественного контроля, сотрудничества и социального партнерства в интересах людей. Это Инновационная организация, которая активно продвигает в сферу социального страхования и социального развития инновационные технологии. Ключевыми социальными партнерами Фонда являются Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР), Всероссийское общество инвалидов (ВОИ), Всероссийское общество глухих, Всероссийское общество слепых. Фонд ведет постоянный диалог с социальными партнерами в лице объединений работодателей, профсоюзов по развитию системы обязательного социального страхования и улучшению качества предоставления услуг Фонда населению. ФСС продолжает укреплять сотрудничество с общественными организациями инвалидов по всем направлениям деятельности. Следует так же отметить, что Фонд сотрудничает с международными и зарубежными организациями по многим направлениям: от обмена опытом и кадрами до осуществления совместной научно-практической деятельности и реализации реабилитационных программ. В частности, это известные и авторитетные ассоциации и объединения, например, Международная ассоциация социального обеспечения (Швейцария); Европейский форум страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Бельгия); Международная организация труда (Швейцария, Россия); Германское общество обязательного страхования от несчастных случаев (Германия). ФСС также сотрудничает с Фондом государственного социального страхования при Министерстве социальной защиты и труда Литвы; Ведомством социального страхования Республики Польша; Больничной кассой Эстонии; Фондом страхования от несчастных случаев Швейцарии. Фондом социального страхования Российской Федерации организуется исполнение бюджета государственного социального страхования, который ежегодно утверждается федеральным законом, а так же следит за использованием средств социального страхования. В некоторых случаях Фонд может перераспределять средства социального страхования между регионами и отраслями, держа финансовую устойчивость системы. Следует указать, что Фонд разрабатывает и реализует государственные программы по улучшению социального страхования и охраны здоровья работников. Политика Фонда социального страхования Российской Федерации в последние годы направлена на использование современных информационно-коммуникационных технологий. Репутация ФСС РФ складывается из множества взаимосвязанных составляющих, таких как эффективность работы, этика и служебное поведение сотрудников, система управления рисками, внешние и внутренние коммуникации, инновационные технологии. Высокие оценки получателей услуг подтверждают правильность выбранных ценностей как основы всей деятельности Фонда. Соблюдение прав граждан на социальную защиту и своевременное выполнение всех социальных обязательств являются главными приоритетами Фонда. ? Глава 2. Опыт работы Волгоградского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в реализации задач социального обеспечения граждан 2.1. Практики ГУ «Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» и проблемы в сфере информационных услуг и материального обеспечения граждан Фондом социального страхования Российской Федерации заявителям предоставлен значимый перечень государственных услуг. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Этим же законом предусмотрена возможность межведомственного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов при предоставлении государственных услуг. Государственные услуги Фонда включены в систему межведомственного взаимодействия, упрощающую процедуру предоставления услуг . На сегодняшний день Фондом оказываются 18 государственных услуг работающим гражданам, гражданам льготной категории, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Заявители имеют возможность предоставить заявление и комплект необходимых документов для получения государственной услуги различными способами. Одним из них является направление документов с помощью многофункционального центра (МФЦ), взаимодействие с которым предусмотрено Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ. Перечень услуг определяется каждым регионом самостоятельно. По Волгограду и Волгоградской области в 49 МФЦ и 260 территориальных обособленных подразделений МФЦ оказываются 10 государственных услуг Фонда. Предоставление государственных услуг по принципу «одного окна» на базе МФЦ безусловно удобный вариант, но преимущества подачи заявлений в электронном виде по сравнению с другими способами неоспоримы. В 2013 году Правительством Российской Федерации утверждена программа «Информационное общество» сроком действия до 2020 года, целью которой является развитие экономического потенциала страны на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Фонд социального страхования Российской Федерации предлагает гражданам и юридическим лицам воспользоваться государственными услугами Фонда используя портал государственных и муниципальных услуг «Государственные услуги» (http://www.gosuslugi.ru). Портал государственных и муниципальных услуг «Государственные услуги» является единой точкой доступа граждан и организаций к информации о государственных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти Российской Федерации, а также о возможности получения этих услуг. Он доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее представление. Информация на портале государственных и муниципальных услуг «Государственные услуги» размещается федеральными и региональными органами власти . Преимущества общения с органами власти в электронном виде очевидны: стационарная подача заявления, в том числе сокращение времени подачи; возможность контроля за ходом оказания государственной услуги на всех этапах, возможность получения результата в электронном виде. Таким образом электронный документооборот позволяет существенно сократить срок вынесения решения по государственной услуге, повышает качество предоставления государственных услуг и информированность населения о существующих возможностях.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Страхование, 94 страницы
2350 руб.
Дипломная работа, Страхование, 64 страницы
1600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg