Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Общие условия в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

irina_k200 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.07.2020
Цель курсовой работы - анализ особенностей закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Цель курсовой работы достигается в ходе выполнения следующего ряда задач: рассмотрения основных суждений, используемые в настоящем Федеральном законе; изучения сферы действия настоящего Федерального закона; разбора условий договора; описания методов определения конкурентоспособного поставщика; анализа сравнительных характеристик методов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Федерального закона № 44-ФЗ и Федерального закона № 94-ФЗ. Объектом курсовой работы является состояние современного рынка, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предметом курсовой работы являются государственные, муниципальные предприятия и иные юридические лица в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Введение

25 марта 2013 года депутаты Государственной Думы приняли в третьем чтении Федеральный закон № 44-ФЗ «О системе договоров в сфере закупок товаров, работ и услуг для удовлетворения государственных и муниципальных нужд». Ранее данный закон назывался «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» [5]. Дата вступления в силу принятого Федерального закона - 1 января 2014 года. В следствии того, что Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" лишается своей силы , вопросы об изменениях в системе закупок товаров, работ, услуг становятся актуальными. В условиях существования и функционирования на территории Российской Федерации рыночной экономики приоритетными и наиболее значимыми направлениями ее развития, безусловно, являются активные действия, а также целевые проекты, направленные на защиту рыночных отношений, основанных на конкурентных началах. И такое утверждение диктуется рядом вытекающих производных явлений, имеющих место быть как в экономико-политической сфере, так и в социальной. Так, во-первых, при достижении на рынке высокого уровня развития конкуренции между хозяйствующими субъектами обеспечивается повышение экономической эффективности, достигаются стабильный рост и развитие многоукладной экономики, улучшение технологий, а также — что немаловажно — в масштабе всего государства, на макроуровне снижается ряд издержки. Во-вторых, с социальной стороны, растут показатели национальной безопасности, снижается уровень социальной напряженности в обществе и повышается общий уровень благосостояние потребителей. В таком ключе, исследование монополистических действий в условиях закупок товаров, работ, услуг и проявлений таковых действий, их всесторонний анализ и изучение становятся одними из главных задач, выступающих на пути решения вышеописанного противоречия, которое имеет место быть при существующей рыночной экономике. Рассматриваемая тема также значима в силу того, что монополии в общих случаях представляет собой немалую проблему для развития экономики и эффективного функционирования рыночной системы, так как предприятия-монополисты обладают существенными рыночными преимуществами перед другими предприятиями и прежде всего посягают на порядок публичного характера в сфере функционирования конкуренции, то есть приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. При этом монополистическая деятельность посягает не только на публичные интересы, но и на права и интересы отдельных, частных лиц (конкурентов, потребителей). В частности, данная проблема остро стоит для российской экономики, пережившей в 90-е годы преобразования из командно-административной системы в смешанную и перетянувшей от нее в наследство комплекс монополистов. В добавок к тому для российского рынка в некоторой степени характерно наличие государственных монополий. Так, по оценкам, приводимым ФАС России (Федеральной Антимонопольной Службы России) в «Докладе о состоянии конкуренции в Российской Федерации за 2018 год» в 2015 году наблюдался значительный вклад государства и компаний с государственным участием в ВВП (Внутренний Валовый Продукт) Российской Федерации. При этом по статистическим данным из того же документа упоминается, что, к примеру, перед кризисом 1998 года доля государства в экономике РФ оценивалась примерно в 25%. В 2008 году — составляла 40-45%. К 2013 году она превысила отметку в 50%, а в 2017 уже оценивалась в 60%. Отмечается, что в 2018 году ситуация для экономики РФ существенно не изменилась. Проблема государственной монополизации экономики на национальном уровне сопряжена с проблемами государственно-монополистических тенденций региональных экономик и применения не рыночных, а административно-хозяйственных методов управления экономикой на региональном и муниципальном уровне. Так, экономический потенциал РФ рассредоточен по регионам, и от успехов или неуспехов хозяйствования отдельных регионов зависит общий хозяйственный результат и общая экономическая безопасность страны.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…………..3 ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА №44-ФЗ «Федеральный закон Российской Федерации» от 5 апреля 2013 года ……………………………………………………….....6 1.1 Основные понятия, используемые в настоящем законе №44-ФЗ….6 1.2 Сфера действия настоящего Федерального закона №44-ФЗ………10 1.3 Общие положения и условия заключенного контракта.…………...13 ГЛАВА 2 . ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКОВ………………………………………….19 2.1. Описание методов определения конкурентоспособного поставщика………………………………………………………………..19 2.2. Сравнительная характеристика методов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Федеральный закон № 44-ФЗ и Федеральный закон № 94-ФЗ…....…………………………….23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…….29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……..32
Список литературы

1. Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) [Электронный источник] – Режим доступа: http://base.garant.ru/70353464/ (дата обращения 21.01.2020); 2. Новый закон о контрактной системе: оптимизация госзакупок [Электронный источник] – Режим доступа: http://www.garant.ru/actual/contracts/ (дата обращения 21.01.2020); 3. Новое в закупках [Электронный источник] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/review/fed/fks2014-09-12.html (дата обращения 03.12.2019); 4. Нормативно-законодательная база для изучения курса «Управление государственными и муниципальными закупками» https://elibrary.ru/item.asp?id=24791259 (дата обращения 21.01.2020); 5. Паршина Л.Н., Зачесова Г.М. Конкуренция и антимонопольное регулирование; Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I ? Санкт-Петербург, 2019. ?С. 63-79; 6. Сравнительная характеристика ФЗ № 44 и ФЗ № 94. Часть 1: Общие положения [Электронный источник] – Режим доступа: http://ecgz.ru/sravnitelnaya-harakteristika-fz-44-fz-94.htm (дата обращения 22.01.2020) 7. Тасалов Ф.А. Контрактная система в сфере государственных закупок России и США: сравнительно-правовое исследование. Монография, http://ivo.garant.ru 8. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд [Электронный источник] – Режим доступа: http://www.gks.ru/reglam/statutes/statute94.htm (дата обращения 22.01.2020) 9. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" [ Электронный источник] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165972/ (дата обращения 23.01.2020) 10. Федеральный закон от 05.04.2013 №44 - ФЗ о ФКС [ Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.44-fz-fks.ru/ (дата обращения 23.01.2020) 11. Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ [Электронный источник] – Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/04/12/goszakupki-dok.html (дата обращения 24.01.2020) 12. Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"[ Электронный источник] – Режим доступа: http://www.gov-zakupki.ru/zakon/44-fz-id126 (дата обращения 25.01.2020) 13. Федеральный закон №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" [Электронный источник] – Режим доступа: http://fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_8443.html (дата обращения 26.01.2020) 14. http://ac.gov.ru/ ? Аналитический центр при Правительстве РФ (дата обращения 27.01.2020) 15. https://www.gks.ru/ ? Федеральная служба государственной статистики (дата обращения 27.01.2020) 16. http://www.fas.gov.ru/ – официальный сайт ФАС России (дата обращения 27.01.2020)
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 44 – ФЗ «Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ» 1. 1 Основные понятия, используемые в настоящем законе № 44 – ФЗ Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные суждения: 1) контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере государственных закупок ( федеральный орган исполнительной власти, регулирующий контрактную систему в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, регулирующих систему государственных закупок, другие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные регулировать и контролировать сферу закупок , Госкорпорация по атомной энергии «Росатом», заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями) уполномоченные органы, специализированные организации. операторы электронных платформ) и выполняемые ими, также через единую информационную систему в области государственных закупок (если использование единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд [6]; 2) выявление поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, осуществляется заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с уведомления о закупке товаров, рабочей силы и услуг для удовлетворения государственных потребностей (федеральные потребности, потребности компании). соответствует составу Российской Федерации) или потребностям города или в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, на основании приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершении его реализации [4]; 3) закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в соответствии с порядком, установленным настоящим Федеральным законом порядке заказчиком направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Отправной точкой закупки является выявления поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено уведомление или запрос на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка берет начало с заключения контракта и оканчивается исполнением обязательств сторонами контракта [8]; 4) участник закупки - любое юридическое лицо, формы собственности, места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя [7]; 5) государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», орган управления государственным внебюджетным фондом, действующее от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и проводящие закупки [6]; 6) муниципальный заказчик – муниципальный орган, совершающий операции от имени местного образования для осуществления закупочной деятельности, уполномоченный принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации [7]; 7) заказчик - государственный или муниципальный клиент или согласно условиям ст. 15 ч.1 настоящего Федерального закона, бюджетное учреждение, совершавшее закупки [9]; 8) государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта РФ, (государственный контракт), муниципалитетов (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для удовлетворения государственных и муниципальных нужд [6]; 9) единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - вся информация, указанная в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона, а также информационные технологии и технические меры, содержатся в базе данных, которая отвечает за создание, обработку, хранение этой информации, а также за существование на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» [4]; 10) уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, имеющие мандаты, указанные в ст. 26 настоящего Федерального закона; 11) специализированная организация - юридическое лицо, которое выполняет коллокацию заказа, привлеченное заказчиком на условиях ст. 40 настоящего Федерального закона [10]; 12) федеральный орган исполнительной власти, координирующий контрактную систему в сфере закупок, - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный выполнять функции по разработке государственной политики и правовых норм в сфере государственных закупок [8]; 13) контрольный орган в сфере закупок - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городской окрестности уполномоченный осуществлять контроль в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти, имеет право выполнять контрольные (надзорные) функции в рамках государственного оборонного заказа и при закупке товаров, работ и услуг с целью удовлетворения федеральных потребностей, не связанных с государственным оборонным заказом, и сведения о том, какой оборонный заказ находится в государственной тайне (далее - орган государственного контроля) [7]; 14) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок - орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномочен выполнять функции по обеспечению (в сотрудничестве с федеральным органом исполнительной власти, регулирование системы закупок) внедрение руководящих принципов закупок для удовлетворения потребностей субъекта Российской Федерации, организация мониторинга заказов для удовлетворения потребностей Российской Федерации и методическое сопровождение деятельности клиентов, осуществляющих закупки на основе потребностей субъекта Российской Федерации [4]; 15) эксперт, экспертная организация – владеющий опытом и высокой квалификацией в области науки, техники, искусства, в том числе индивидуальный предприниматель либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными знаниями, опытом и высокой квалификацией в области науки, техники, искусства), которые выполняют договорные действия в связи с экспертизой и оценкой премий, предметами изучения и подготовкой экспертных заключений по вопросам клиента, покупателя, США и случаев настоящего Федерального закона; [6] 16) совокупный годовой объем закупок - общая сумма финансовой поддержки, утвержденной на данный финансовый год для покупки клиентом в соответствии с настоящим федеральным законом, включая оплату контрактов, заключенных до начала конкретного года и подлежащих выплате в определенный финансовый год [3]. 1.2 Сфера действия настоящего Федерального закона № 44- ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ регулирует отношения, предназначенные для обеспечение государственных и муниципальных нужд, с целью повышения эффективности, действенности закупок товаров, работ, услуг, гарантирующих прозрачность и публичность таких закупок, во избежание коррупции и других злоупотреблений в рамках таких закупок, в отношении [11]: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключение гражданско-правового договора, предметом которого является доставка товаров, выполнение работ, оказание услуг (в том числе покупка недвижимого имущества или аренда недвижимого имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российская Федерация или муниципального образования, а также бюджетное учреждение или иное юридическое лицо в соответствии со ст. 15 части 1, 4 и 5 настоящего Федерального закона (далее - контракт) [13];
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg