Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Навыки необходимые в професии психолога

irina_k200 444 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.07.2020
Данная работа посвящена изучению профессионально-значимых и личностных качеств деятельности психолога, поскольку именно эти качества являются ведущими и во многом определяют успешность его профессиональной психологической деятельности. Исходя из вышеизложенного, нами была определена цель: изучить и обобщить профессиональные и личностные качества психолога. В ходе работы необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить профессионально-значимые качества психолога. 2. Изучить личностные качества психолога. 3. Обобщить данные, определить значимость и влияние профессиональных и личностных качества психолога на его деятельность.
Введение

В связи с расширением сферы услуг в области психологии актуальной является проблема качества профессиональной подготовки практического психолога. За последние годы в нашей стране произошло резкое увеличение общего числа специалистов, которые считают себя психологами. К сожалению, многие из них всего лишь владеют документами, подтверждающими их квалификацию и в своем большинстве не имеющими государственного значения. В силу ряда причин за этот же промежуток времени наблюдается рост потребностей в получении психологической помощи. Расширился и спектр психологических проблем. Реализация научных знаний в различных областях практики, возросшая степень влияния современной психологической науки на социальные, экономические и другие процессы, повысили ее значение для общества в целом. Профессия психолога, обладающая возможностью оказывать влияние на индивида, на группу людей, решать их практические задачи, приобрела специфическую ценность для общества. С учетом особенностей профессиональной деятельности психолога, в частности психолога-практика, особое значение приобретает его ответственность за свою работу. Очевидный факт, что от профессиональной деятельности психолога-практика, независимо от того, в какой сфере он работает, зависит, во многом психологическое состояние людей, что в свою очередь определяет в известной степени результаты труда последних, их общее состояние, как психологическое, так и физическое. Далеко не каждый человек, даже не каждый дипломированный психолог, может стать психологом-практиком. Определяющим фактором в профессиональной деятельности психологов-практиков в первую очередь является формирование у них необходимых профессионально-значимых качеств. Кроме того, специфика профессии психолога-практика такова, что при отсутствии у последнего необходимых для успешной профессиональной деятельности соответствующих личностных качеств, каким бы багажом профессиональных знаний он не обладал, даже при наличии хорошо сформировавшихся профессиональных умений и навыков, он не может считаться специалистом высшей квалификации. Более того, поскольку речь идет о необходимости решать конкретные практические психологические проблемы людей, проблемы, связанные с духовным миром человека, такой специалист не имеет право их решать. В этой связи психолог должен обладать рядом профессиональных и личностных качеств, владение которыми позволяет специалисту сохранять доверие людей, правильно ориентироваться в ситуациях конфликта между нормами субординации и нравственности, потребностями и интересами отдельных людей и различных групп.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Профессиональные качества психолога 5 1.1. Классификация религий 5 1.2 История развития психологии религии 11 1.3 Методологические особенности психологии религии 17 Глава 2. Характеристика психологического знания 19 2.1. Анализ понятия психологического знания и его типы 19 2.2 Соотношение религиозного и психологического знаний 25 Заключение 29 Список использованных источников 30
Список литературы

1. Дружинин.В.Н «Психология». СПб.2009. – 293 с. 2. Смирнова Е.Т. Введение в религиозную психологию: Учебное пособие. Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2003. 160 с 3. Таланов В.Л., Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. – СПб: Сова, М.: ЭКСМО, 2005. – 928 с. 4. Гусев А.Н. Ощущение и восприятие. Общая психология. В 7 т.т. Под ред. Братуся Б.С. Т.4. М.: Академия, 2007. 5. Соколова Е.Е. Введение в общую психологию. Общая психология. В 7т.т. Под ред. Братуся Б.С. Т.1. М.: Академия, 2008. 6. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.В. Петухова. М.В. Фаликман, В.Ф. Спиридонова, М.: АСТ, 2008. 7. Иванова Е.М. Психология профессиональной деятельности. М., 2006. 8. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2006. 9. Гусев А.Н. Ощущение и восприятие. Общая психология. В 7 т.т. Под ред. Братуся Б.С. Т.4. М.: Академия, 2007. 10. Анцупов, А. Я. Конфликтология в схемах и комментариях / А.Я. Анцупов, С.В. Баклановский. - Л.: , 2009. - 304 c. 11. Крыжановская, Л. М. Методы психологической коррекции личности. Учебник / Л.М. Крыжановская. - М.: Владос, 2015. - 240 c.
Отрывок из работы

Глава 1. Профессиональные качества психолога О каких же профессиональных качествах личности психолога-практика можно вести разговор? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо, прежде всего, определить предназначение психолога-практика, как профессионала. Его профессиональная деятельность направлена на оказание психологической помощи конкретному человеку или группе людей в ходе решения возникших у них душевных проблем, т.е. приходить им на помощь в трудное для них время. Свои профессиональные знания психолог-практик должен применить для того, чтобы успокоить конкретного человека во время постигшего его горя, случившегося несчастья, возникающих при решении каких-то проблем, трудностей. Он должен помочь людям быть уверенными в своих потенциальных возможностях, восстановить у них веру в жизни, вооружить их оптимизмом, обеспечить им психологическое здоровье, высокое качество жизни, обеспечить им полное развитие личности. При этом психолог-практик сталкивается с разного рода жизненными ситуациями разной степени, в том числе и критическими, в которых оказывается клиент. Необходимость оказания психологической помощи требует от психолога-практика не только всестороннего изучения ситуации, в которой оказался клиент, или группа людей, но и непосредственного вмешательства. Одним из важных условий эффективной психологической помощи становится целевая установка психолога-практика, мотивы его профессиональной деятельности. Действительно ли он желает оказывать помощь людям, делая доброе дело, или же смотрит на оказываемую помощь, как на возможность больше зарабатывать на несчастьях людей? Какие чувства испытывает он в ходе оказания помощи: моральное удовлетворение от сознания, что вовремя пришел на помощь в трудные для клиента дни, или же остался довольным, что получил хорошее материальное вознаграждение (деньги, ценный подарок)? Могут быть и другие мотивы оказания помощи: приобретение профессионального опыта, формирования соответствующих умений и навыков, сбор необходимого материала для доклада, отчета, статьи. Понятно, что настоящий психолог-практик должен ощущать моральное удовлетворение от сделанного добра, от оказанной честной помощи. Очень важно, что оказание психологической помощи людям становится для психолога-практика смыслом, содержанием жизни. Ведь по существу суть настоящей практической психологии заключается не в том, чтобы владеть какими-то знаниями и навыками, с помощью которых можно манипулировать человеком или группой. Настоящая практическая психология и настоящая работа с людьми как раз состоит в том, чтобы в себе и в них пытаться бороться с такими манипуляциями. Психолог-практик, как профессионал, должен представить весь путь психологической помощи, ее поэтапность, продолжительность, а не скорую результативность. Клиент при несчастии должен с помощью психолога-практика ощущать, что жизнь его хоть и трагична, но не безысходна. Он должен постоянно ощущать, что жизнь на этом не кончается, что она имеет продолжение. Польза от психолога-практика уже заключается в том, что он вместе с клиентом занимается его проблемой, не оставляет его одного. Одним из важнейших качеств деятельности психолога является его профессиональная компетентность, или профессионализм, включающий в себя профессиональные знания, умения, навыки и способности. К числу характеристик профессиональной компетентности также относятся: диапазон профессиональных возможностей, совершенное владение инструментарием, приемами и технологиями профессиональной деятельности. Профессиональная компетентность психолога проявляется в творческом характере его деятельности, в активном поиске новаторских подходов и инновационных технологий, личной инициативе и профессиональной коммуникабельности. Психолог должен быть разносторонне подготовленным специалистом. Поэтому его профессиональная эрудиция должна включать в себя не только знания в области психологии, но и определенную совокупность знаний в области истории, культурологии, философии, педагогики, социологии, политологии, экономики, права, филологии, физической культуры, математики и информатики, а также знания в области концепций современного естествознания. Профессиональные умения определяют успешность практической деятельности психолога, его способность применять психологические знания к выполнению своих обязанностей: конкретные действия, приемы, психологические "техники". Профессиональные навыки - это упрочившиеся, легко и уверенно выполняемые профессиональные действия, которые позволяют психологу эффективно выполнять работу. Чем больше опыт, тем больше профессиональных навыков приобретает специалист. [4,233] Рассмотрим основные требования к подготовленности психолога по профессиональным дисциплинам. В области психологии специалист должен: • понимать цели, методологию и методы профессиональной деятельности психолога; • владеть инструментарием, методами организации и проведения психологических исследований; • понимать специфику предмета психологии, ее связи с другими дисциплинам; знать основные отрасли психологии и возможности применения психологических знаний в различных областях жизни; • знать историю развития и современные проблемы психологической науки; • знать закономерности эволюции психики животных, сходство и качественное различие психики животных и человека; филогенез и онтогенез человеческой психики; • понимать мозговые механизмы психических процессов и состояний; • знать природу деятельности человека, функции психики в жизнедеятельности человека; • знать закономерности формирования и функционирования его мотивационной сферы; • знать психологические закономерности познавательных процессов (ощущений, восприятия, памяти, воображения, мышления, речи); • знать механизмы внимания, эмоциональных явлений, процессы волевой регуляции; • иметь понятие о личности и индивидуальности, структуре личности и движущих силах ее развития; • знать психологические закономерности общения и взаимодействия людей в группах, межгрупповых отношениях; • знать закономерности психического развития человека на каждой возрастной ступени; • знать основные закономерности психологии образования; • знать критерии нормы и патологии психических процессов, состояний, деятельности человека, пути и средства компенсации и восстановления нормы; • иметь представление о психологических проблемах трудовой деятельности человека; • знать основные сферы и виды деятельности психолога; • знать основы психодиагностики и психологического консультирования; • знать основы психотерапии, коррекционной и развивающей работы психолога; • владеть методами психологического просвещения и преподавания психологии. [4,234] Кроме того, в рамках соответствующей специализации психолог должен владеть целым рядом углубленных знаний и практический умений. К основным сферам специализации относятся: 1. общая психология 2. психология личности 3. социальная психология, 4. политическая психология 5. психология менеджмента 6. психология труда и организационная психология 7. клиническая психология 8. психофизиология 9. специальная психология 10. психология развития и возрастная психология 11. педагогическая психология 12. психологическое консультирование 13. психология социальной работы 14. юридическая психология 15. спортивная психология. Таким образом, все перечисленные требования как минимум необходимы для успешной профессиональной деятельности психолога. Помимо этого, для хорошей работы психолог просто обязан постоянно повышать уровень своей профессиональной компетентности, участвовать в различных курсах повышения квалификации, специализированных семинарах по отдельным проблемам психологии. Самоанализ опыта работы и самосовершенствование профессиональных умений помогают психологу достигать более высоких результатов в своей деятельности. Автор, ассоциация Свойства личности консультанта способствующие успеху препятствующие успеху Национальная ассоциация профессиональной ориентации США Проявление интереса к людям и терпение в общении с ними; эмоциональная стабильность и объективность; способность вызывать доверие к людям В документе не перечислены Комитет по надзору и подготовке консультантов США Доверие к людям; уважение ценности другой личности; проницательность; отсутствие предубеждений; самопонимание; понимание профессионального долга В документе не перечислены Л. Р. Уолбирг Чуткость, объективность, гибкость, эмпатия, отсутствие собственных серьезных проблем Авторитарность, пассивность, зависимость, замкнутость, склонность использовать клиентов для удовлетворения своих потребностей, неумение быть терпимым к различным побуждениям клиентов, невротическая установка в отношении денег А. Комбис Восприятие пациентов как способных решать собственные проблемы и принимать на себя ответственность, отождествление себя с людьми В документе не перечислены Г. Страпп Внимательность; умение выслушивать; теплота; сердечность; умудренность в дружеских советах В документе не перечислены А. Сторр Симпатичный человек; откровенность и открытость чувствам других; способность отождествляться с самыми разными людьми; теплота, но не сентиментальность; нет стремления к самоутверждению, однако есть свое желание и способность его защитить; умение служить клиентам В документе не перечислены Автор, ассоциация Свойства личности консультанта способствующие успеху препятствующие успеху Р. Кочюнас Открытость собственному опыту, аутентичность, развитость самосознания, сила личности и идентичности; толерантность к неопределенности, принятие личной ответственности, глубина отношений с другими людьми, постановка реалистичных целей, эмпатия В документе не перечислены К. Шнайдер Личная зрелость, социальная зрелость, зрелость В документе не перечислены Н. А. Аминов, М. В. Молоканов Высокий уровень развития социального интеллекта, социальная слабость В документе не перечислены 1.1. Классификация религий Методологические основы психологии религии. Основные направления в психологии религии; светская и конфессиональная психология религии; общепсихологические и социально-психологические подходы к изучению религии. Понятие и социально-психологический анализ религии. Эволюция представлений о Боге. Междисциплинарность психологии религии; ее отношение к общей психологии и религиоведению. Специфика психологии религии и ее взаимосвязь с философией религии, социологией религии, антропологией религии. Становление психологии религии. Религия с точки зрения психологии и психология с точки зрения религии. Религиозные представления о происхождении и сущности человека как субъекта и объекта религии. Психологические типы религиозных деятелей. Религиозная вера – это вера в истинность религиозных представлений, в объективное существование существ, свойств, превращений, которые составляют предметное содержание религиозных образов; в религиозные авторитеты – отцов, учителей, святых, пророков, харизматиков, церковных иерархов, служителей культа и т. д. Основные проблемы исследований в психологии религии. Связь методологических подходов с областями исследований в психологии религии. Типы исследований и их познавательные возможности. Метод наблюдения. Подготовка и осуществление эксперимента. Изучение личных документов. Виды опроса. Метод интервью и основные техники расспрашивания. Анализ биографий. Проективные тесты. Метод семантического дифференциала. Методы исследования установок и диспозиций личности. Социометрия и интроспекция. Изучение клинических случаев. Понятие сензитивности и этика исследования. Новые направления исследований в психологии религии. Методики исследования. Опросник “Структура индивидуальной религиозности”, Ю.В. Щербатых. Анкета религиозных ориентаций, И.М. Богдановская. Шкала религиозной ориентации, Г. Олпорт, Д. Росс. Биографическая анкета, Н.В.Груздев, С.Т. Посохова. Тест “Инспирит”, Дж. Касс. Методика определения системы этической рефлексии, по модели В. Лефевра. Социально-психологические проблемы психологии религии заключаются в изучении социально-психологической структуры религиозной группы (общины, прихода, секты), механизмов общения, подражания, установок и их воздействие на сознание, чувства и поведение верующих, а также в изучении динамики коллективных религиозных эмоций, формальных и неформальных отношений в группе. Социально-психологическая проблематика рассматривается в первую очередь не только потому, что психология религии долго находилась «под крылом» социальной психологии, но и в силу тех проблем, с которыми сталкивается сегодня наша страна. Ибо политические, экономические и другие трудности вместе с общей нестабильностью и противоречивостью жизни в конечном итоге воздействует на всю систему мировоззрения современного человека, часто выбивая при этом почву из-под ног, обращая его к мировоззрению околорелигиозному или псевдорелигиозному. Известный русский психиатр В. Кандинский писал в конце XIX века, что в Америке происходит возникновение многочисленных сект и учений, часто весьма странных, и что это происходит во время каких-нибудь общественных бедствий и катастроф, например, после наступления финансового кризиса (Кандинский. 1881, с.217). Тогда казалось, что чаша сия далека от России, но теперь, и в самом ближайшем будущем как бы и в самом деле не оказалось, что мы «догоним и перегоним Запад». Общепсихологические проблемы психологии религии настолько широки и настолько важны, что фактически открывают новые горизонты развития общей психологии как таковой. Традиционно выделяют три основных класса психических явлений: психические процессы, психические состояния и психологические свойства личности. Остановимся на каждом из них (с точки зрения психологии религии). Психические процессы (мышление, эмоции, чувства, воля, память, внимание, воображение, фантазия, сенсорика и др.) давно и подробно изучаются психологией и весь этот богатейший материал можно было использовать в психологии религии, что позволит решать ее проблемы целостно, избегая обыденных стереотипов. Так, например, существует ничем не оправданный стереотип сведения любой религии к эмоциям, но в разных религиозных направлениях роль эмоционального компонента совершенно различна: максимальна в различных мистико-экстатических культах и минимальна в рационализированных религиозных учениях (таких, как, например, конфуцианстве). Было бы интересно целостно сравнить общепсихологическое учение о психических процессах и аналогичное религиозно-психологическое учение (для выявления принципиальных различий и точек соприкосновения). Уже есть пример реализации такого подхода на основе христианского учения о душе (Шеховцова, Зенько. 2005). Большой интерес представляют темы психофизики (сенсорики) и психосоматики, а также психофизиологии и изучения высшей нервной деятельности, в первую очередь функциональной асимметрии больших полушарий головного мозга. Нами готовится сравнительный анализ по этим параметрам основных христианских конфессий: католицизма, протестантизма, православия и старообрядчества. Учение о психических состояниях разработано в психологии не настолько глубоко и подробно как этого хотелось бы (и в плане описания конкретных состояний, и в плане их систематизации), в христианстве же подробно описана целая лестница духовно-психических состояний, среди которых есть и совсем неизвестные психологии. Современная психология пытается изучать «измененные состояния сознания», среди которых есть и религиозные (просветление, экстаз, нирвана, самадхи). В христианстве же есть описание как благодатных состояний, так и состояний безблагодатных («естественных») и антиблагодатных (антидуховных), знание которых просто необходимо любому христианину для его правильного духовного и душевного роста. Педагогическо-психологические проблемы психологии религии, конечно же, даже в 1985 г. не сводились только к «разработке эффективных методов ведения атеистической работы среди населения» (Краткий психологический словарь. 1985, с.282), тем более теперь, и именно теперь можно попробовать научно обоснованно и методически грамотно (без засилья идеологических догм атеистического плана) изучить место и роль религии в жизни ребенка. Дети нередко играют в религию, повторяя увиденные ими обряды, или выдумывая свои собственные, значит у них есть соответствующая внутренняя потребность. В советское время любили подчеркивать, что нельзя детям насильно навязывать религию (имелись в виду религиозные родители), но существует и другая сторона этой проблемы: нельзя ребенка насильно лишать религии (право на свободное вероисповедание записано в конституции, правда, его относят только к совершеннолетним). Обозначим также несколько религиозно-психологических проблем, связанных с христианством: восприятие детьми богослужения и учения Церкви (интеллектуальное и эмоциональное), проблемы церковной жизни детей (юридизм, формализм, магизм и т. д.), проблема «детей и родителей». Последняя проблема существует в разных вариантах: например, религиозные родители, желая ребенку добра, хотят приобщить его к богослужению — но если они это делают недостаточно чутко и внешне авторитарно, у ребенка возникает внутренний протест. Поначалу он может никак внешне не проявляться, но он все время накапливается и как только ребенок немного подрастает и получает самостоятельность, отходит от церкви (часто к великому удивлению родителей, которые думали, что все хорошо). В наше время нередко встречается и другой вариант проблемы детей и родителей в их отношении к религии: родители живут по инерции, уже без того прежнего воинствующего атеизма, но и без реального интереса к религии — ребенок же разными путями приходит к вере, хочет ходить в церковь, жить христианской жизнью, что такими родителями воспринимается как «детские причуды», которые надо всячески ограничивать и искоренять. В более сложном и драматичном случае родители сталкиваются с тем, что их дети уходят в секты (что связано также и с медико-психологическими аспектами, поскольку, как правило, «депрограммирование» жертв деструктивных культов требует специального вмешательства психологов и психотерапевтов). В решении этой и в другие педагого-психологические проблемы был бы полезен опыт христианства, которое фактически имеет свою разработанную педагогику и психологию. Экспериментальная психология имеет длинную историю своего развития и превратилась в настоящее время в большую разветвленную дисциплину, основной задачей которой является выяснение того, что и как правильно измерять в психологии. Но при измерении религиозно-психологических явлений к чисто психологическим проблемам добавляются еще методологические и духовные трудности и ограничения. Опишем некоторые объективные и субъективные, методические и методологические ограничения религиозно-психологических исследований: — объективные ограничения, связанные с местом, временем, способом исследования; если инженерно–психологические исследования можно проводить на рабочем месте или его имитаторе, то с религиозно–психологическими исследованиями такое практически невозможно (представьте себе абсурдную картину психологов, тестирующих молящихся в храме во время богослужения); и дело не в том, что это «неприлично», или этого не разрешат церковные власти, а в том, что подобное невозможно по самой внутренней логике религиозного процесса, который будет просто разрушаться подобными действиями (кстати, с подобной ситуацией психологи уже сталкивались при изучении таких сложных и тонких психологических процессов, как, например, творчество, инсайт, принятие решения и т. д.); однако из невозможности прямого и актуального изучения религиозных процессов не следует никаких особенно пессимистических выводов, потому что эти процессы можно изучать опосредованно и ретроспективно, и в психологии достаточно богатый опыт подобной работы; здесь вполне применимы основные психологические методы (тестирование, беседа, эксперимент), но и они имеют свои объективные методические и технические ограничения — о чем см. дальше; — кроме того, существуют и важнейшие субъективные ограничения, нравственного, мировоззренческого и, собственно, религиозного характера; у самого научного познания, как такового, по принципам его появления и функционирования, есть границы применимости и адекватности; к тому же, в советское время на это не рекомендовалось обращать внимание; существуют разные формы и степени «научности»: для физика единственным и решающим аргументом является результат проведенного эксперимента; а в социологии или истории такого «решающего эксперимента» просто не существует; а в психологии этот эксперимент должен быть построен так, чтобы его научно-исследовательская часть не воздействовала негативно на нравственные или религиозные убеждения испытуемого. 1.2 История развития психологии религии Содержание психологии верующих. Классификация религий. Психологические особенности разных монотеистических религий (христианство: православие, католицизм и протестанство; ислам: суннизм и шиизм; иудаизм). Психологические особенности религии индийского происхождения (буддизм, индуизм, джайнизм и сикхизм). Психологические особенности дальневосточных религий (конфуцианство, даосизм и синтоизм). Своеобразие и структура религиозного сознания. Личностно-значимые компоненты религии: вера, опыт, поведение. Место веры в структуре психологии. Особенности религиозно-психологического комплекса верующих. Религиозная личность, влияние религиозности на поведение. Функции и динамика религиозности. Классификация этапов религиозности. Свой вклад в развитие психологии религии внесли и психологические школы. Вначале рассматривались некоторые виды религиозного опыта, например, обращение к Богу, призвание свыше для служения в мире, роль религиозных мотивов в деятельности человека. В дальнейшем, по мере переключения на бессознательное были привлечены методы психоанализа, гуманистической психологии. Психоанализ отрицал право религии на собственный предмет, объясняя ее болезненностью психики невротика или же списывая ее на низшие желания. Были также и положительные результаты: А. Маслоу5 привлек внимание к "пиковому опыту" в жизни человека с высокой степенью самореализации и успешной самоотдаче. Он отнес этот опыт к мистическому, к видению трансцендентного, к первичным элементам религии. Г. Олпорт заявил об отличии зрелой религиозности от незрелой по признаку, озабочен ли человек, прежде всего собой, или же он действительно чуток к Высшему, к большему, чем он сам, т.е. способен жить в русле религии, а не использовать ее. Э. Эриксон6 выявил положительную роль психосоциальных кризисов в жизни души, где важное значение имеет ее ориентация на трансцендентное. Дж. Фаулер описал шесть этапов развития веры в жизни человека. В. Франкл в противовес "глубинной" предложил "вершинную психологию", где основное значение для психики и ее терапии придается смыслу жизни, корни которого - религиозны: "смысл должен быть найден, но не может быть создан", а совесть он рассматривал как "орган смысла. Э. Фромм7 писал о значении духовной радости и любви к Богу и ближнему для полноты душевной жизни. Все это дало лучшее понимание души религиозного и верующего человека.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg