Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ФИЛОСОФИЯ

Историчность ветхозаветных событий (библейские персонажи, хронология, Потоп, Исход)

irina_k200 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 12 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.07.2020
В библейском же рассказе мы видим определенное моральное и богословское послание – Ной избран ко спасению, потому что остается праведным и непорочным среди общего развращения, он прислушивается к предостережению Бога и с верою строит ковчег, он начинает новую жизнь на очищенной земле с приношения Богу. Богословский смысл этого повествования очень важен и многогранен – в Новом Завете Ноев ковчег воспринимается как прообраз Церкви, которая часто тоже изображается в виде корабля. Хотя все мы понимаем, что буквальным, деревянным кораблем Церковь не является. Так и смысл Ветхозаветных повествований о Потопе, Исходе и пр. остается неизменным независимо от его историчности.
Введение

Среди христиан есть разные точки зрения на историчность Ветхоза-ветных событий. Дело в том, что богодухновенность текста и его историч-ность – это не одно и то же. Так, например, богословский смысл повествования о потопе суще-ствует совершенно независимо от его историчности. Рассказы о потопе су-ществуют у многих народов – в том числе, у соседей древнего Израиля, но, например, в «Песне о Гильгамеше» катастрофа происходит в результате не-предсказуемого каприза богов, а вавилонский аналог Ноя, Утнапиштим, спасается не за свою праведность, а потому что ему просто повезло – он оказался в любимчиках у одного из богов.
Содержание

Введение 1.Библейская история и археология 2.Анализ и датировка истории о Потопе 3.Историчность Исхода Заключение Список литературы
Список литературы

1. Помазанский М. прот. Ветхий Завет в Новозаветной Церкви https://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazanskij/vethij-zavet-v-novozavetnoj-tserkvi/ 2. Ранович А. Б. Очерк истории древнееврейской религии / Вводная ста-тья академика Н. М. Никольского. – М.: ОГИЗ. Государственное анти-религиозное издательство, 1937. 3. Фрэзер Дж. Дж. Фольклор в Ветхом Завете. – М.: Политиздат, 1989 4. Фридман Р. Как создавалась Библия / Пер. с англ. Г. Ястребова. — М.: Эксмо, 2011. 5. Э. Шульман. Последовательность событий в Библии, Тель-Авив, 1990.
Отрывок из работы

1. Библейская история и археология О начальном периоде жизни человечества книга «Бытия» говорит чрезвычайно кратко. Период до потопа, после истории Авеля и Каина, почти ограничен одним родословием, одними именами. Подсчитав годы жизни допотопных патриархов, получаем приблизительно период в 1600 лет. Эта многовековая история занимает всего лишь одну 4-ую главу. Видим отсюда, как Моисей оберегает свой рассказ от произвольных народных или мифологических сказаний. Несомненно, для родословий Моисей имел источником древнейшие, конечно, очень краткие записи, местом происхождения которых была Месопотамия. Ибо человечество, от начала своего бытия, берегло как зеницу ока, свою историю. Роды берегли память о своих родоначальниках, но история вся могла выразиться только в одном – сохранении имен и лет жизни! В современных раскопках Месопотамии обнаруживаются клинописи, восходящие к третьему тысячелетию до Рождества Христова, это значит за несколько сот лет до жизни Авраама. Но и помимо записей древность стремилась сохранять из рода в род память великих предков, начальников родов, помогая этому сооружением гробниц и подобных вещественных памятников. После подробного сказания о потопе в книге «Бытия» восстанавливается ро-дословная история, обнимая снова почти 2000 лет. Такое же строгое следование данным неведомых нам источников в перечислении глав родов до Авраама. Эти схемы прерываются двумя сказаниями: 1) о потопе и Ное и его сыновьях; 2) о построении Вавилонской башни и рассеянии народов. Если Моисей остановился с подробностями на событии потопа, то, очевидно, он имел для этого основания. Главным основанием было предание о потопе у еврейского народа той эпохи. Оно было принесено евреями в Египет и сохранялось в их среде, тогда как в памятниках самих египтян оно уже было утеряно. Зато с мифологическими прикрасами оно обнаруживается в месопотамских (сумерийских, народа не еврейского) письменных памятниках (в библиотеке Ассурбанипала). Это согласие в основном факте подтверждает память об этом событии в Месопотамии. Учитывая дух языка древности, его понимание вселенной, можно допустить, что выражения в тексте Библии «вся земля <…> все роды животных» ограничиваются обитаемой страной. Тогда то, что перед глазами, принималось за «весь, все» в относительном смысле. Даже в эпоху Римской империи и раннего христианства разумелась под вселенной та область земного шара, какая была исследована и известна. Впрочем, это только одно из предположений в вопросе о потопе. Рассказ Моисея о потопе подчинен трем основным идеям, проводимым вообще на протяжении всей Библии: а) пребывания мира под волей Божией, б) бедствия народов, как наказания за их нечестие, в) избранности одного рода, впоследствии народа, как хранителя ис-тинной веры. Сказание о первоначальном единстве человеческого языка, о построении Вавилонской башни и рассеянии народов – другая подробность среди краткой схемы родословий. Современная археология подтверждает существование Вавилонской башни. Дойдя до времени Авраама, книга «Бытия» начинает последователь-ный исторический рассказ. Отсюда начинается уже история еврейского народа. Она продолжается в других четырех книгах Пятикнижия, а затем в исторических книгах Ветхого Завета, отчасти в книгах пророков и в конце приближается ко временам Нового Завета. Археология дает богатый материал параллельно библейской истории, начиная от времен Авраама. Еще несколько десятилетий назад библейская критика проводила теорию, что книга «Бытия» представляет сборник благочестивых легенд. Последние археологические раскопки берут книгу Бытия под свою защиту. Их открытия одно за другим подтверждают библейские сказания. Они показывают глубокую древность названий и обычаев, упоминаемых у Моисея. Таковы имена самого Авраама (Абам-рам), Иоакова (Иаков-Эль): они встречаются как личные имена в древней Месопотамии. Имена предков и родных Авраама находят себе соответствие в названиях городов, так как названия давались городам по именам их основателей. В свою очередь, с городов они переносились на лиц, из них происходивших. Так в названиях городов установлены имена: Фарра (отец Авраама), Серух (дед Фарры), Фалек (их предок), Нахор и Аран (братья Авраама), а Харран – область в Месопотамии, из которой они вышли. 2. Анализ и датировка истории о Потопе Согласно традиционной еврейской библейской хронологии , Всемирный потоп начался 17 числа второго месяца (то есть Хешвана) в 1656 году от Сотворения мира (2104 год до н. э.) (Быт. 7:11) , а выйти из Ковчега на появившуюся сушу Бог повелел Ною 27 Хешвана 1657 года от Сотворения мира (2103 год до н. э.) (Быт. 8:14-17) . Дата начала всемирного потопа высчитывается по словам из 5 главы книги «Бытия», в которой приводится родословная по линии Сифа, 3-го сына Адама. Адам прожил 130 лет и у него родился Сиф (Быт. 5:3) Сиф прожил 105 лет и у него родился Енос (Быт. 5:6) Енос прожил 90 лет и у него родился Каинан (Быт. 5:9) Каинан прожил 70 лет и у него родился Малелеил (Быт. 5:12) Малелеил прожил 65 лет и у него родился Иаред (Быт. 5:15) Иаред прожил 162 года и у него родился Енох (Быт. 5:18) Енох прожил 65 лет и у него родился Мафусал (Быт. 5:21) Мафусал прожил 187 лет и у него родился Ламех (Быт. 5:25) Ламех прожил 182 года и у него родился Ной (Быт. 5:28) Ною было шестьсот лет, когда на земле произошёл водный потоп (Быт. 7:6) Согласно хронологии Септуагинты, Всемирный потоп произошёл в 27 день второго месяца 2262 года от Сотворения мира. Согласно Византийской эре, 2262 год от Сотворения мира соответствует временному интервалу от 1 сентября 3248 г. до н. э. до 31 августа 3247 г. до н. э. включительно (по юлианскому календарю). В этом интервале 27 Хешвана соответствовало 1 декабря 3248 года до н. э. по юлианскому календарю. Между допотопными хронологиями церковно-славянского и грече-ского текстов Септуагинты есть одно разночтение – возраст, в котором Ма-фусаил родил Ламеха: 167 или 187 лет. Из-за этого дата Потопа смещается на 20 лет. Вероятно, это различие связано с разными списками Септуагинты, с которых делался перевод. Например, согласно Ватиканскому кодексу (ок. 350 г.) Септуагинты Всемирный потоп был в 2242 г. от сотворения мира (как в современном греческом тексте Септуагинты), а согласно Александрийскому кодексу Септуагинты (ок. 420 г.) Всемирный потоп был в 2262 г. от сотворения мира (как в церковно-славянском переводе). В Синайском кодексе эти главы книги «Бытия» не сохранились. Поэтому если ориентироваться на современный греческий текст, то дата начала Всемирного потопа – 12 ноября 3268 года до н. э. по юлианскому календарю. В 1927-1928 гг., при раскопках древнего Ура, Леонард и Екатерина Вулли раскапывали так называемые «царские гробницы Ура», относившиеся, по всей видимости, к шумерскому периоду. Неожиданно, прямо под слоем гробниц, исследователи наткнулись на глубине 20 метров на слой аллювиальной (наносной) глины толщиной 2,4 метра, без каких-либо следов человеческого присутствия. Наиболее вероятным объяснением возникновения подобного слоя в этой местности могло стать катастрофическое по своей силе и последствиям наводнение, вызванное многодневными проливными дождями и как результатом – катастрофическим разливом обеих рек. Это открытие привело Вуллея к исключительно смелому выводу, что «благочестивый жрец» – Зиусудра (Утнапиштим) – и он же – библейский Ной мог быть историческим лицом, шумером по происхождению, достаточно наблюдательным, чтобы заметив грозные признаки начавшегося наводнения, вовремя принять меры . Следы наводнения обнаружены также в Кише и других городах Месопотамии. При этом все наводнения происходили в разное время, что говорит об их местном, а не всемирном характере. 3. Историчность Исхода Дискуссии об историчности Исхода имеют длинную историю. С мо-мента становления научной историографии и археологии предпринимались многочисленные попытки обнаружить свидетельства событий исхода, а так-же реконструировать путь израильтян от Египта до Ханаана. Библеисты и учёные XIX века в целом были склонны рассматривать предание об исходе как главным образом точное изложение фактических событий. На сегодняшний день это воззрение разделяют буквалистски настроенные богословы. Оценки историчности, сделанные как светскими, так и религиозными библеистами и учёными более чем за столетие исследований, различаются значительно. Уильям Олбрайт и последователи его школы «Библейской археологии» утверждали, что основные события исхода соответствуют историческим событиям, хотя дошли до нас в поэтизированной народной памятью форме. Другие историки считают, что предание об исходе имеет в своей основе исторические события значительно меньшего масштаба, воспоминания о которых были превращены в эпос поколениями устной традиции . Ещё одна точка зрения связывает появление предания об исходе с мифологизацией в народной памяти взаимоотношений между Египтом и Ханааном в бронзовом веке. При этом предполагается, что основоположниками израильского племенного союза были хананеи, а не переселенцы из Египта. Однако существует общее согласие, что историчность Исхода археологическими данными не подтверждается. Последователи «библейского ревизионизма» Нильс Лемх, Томас Томпсон, Филип Дэвис и Кит Уатлам считают, что предание об Исходе было составлено израильскими священниками в 5–4 веках до н. э. и, таким образом, является полностью вымышленным. Наконец, часть исследователей полагает, что попытки установления историчности событий исхода безосновательны, так как повествование об исходе имеет богословское и символическое значение, а не историческое. Предпринимались попытки высчитать точную дату исхода, основываясь на тексте Библии. Третья «Книга Царств» сообщает, что строительство храма Соломона в Иерусалиме началось на четвёртом году его правления и спустя 480 лет после исхода из Египта (3 Цар. 6:1). Таким образом, 1446 год до н. э. является годом исхода. Данной датировки придерживаются буквалистски настроенные богословы. Указанная дата была подвергнута сомнению на заре исследований истории Палестины. Число 480 часто рассматривают как символическое. Уильям Олбрайт одним из первых подчеркивал, что число 40 часто используется в Пятикнижии и имеет символическое значение. Срок 480 лет, таким образом, может быть результатом умножения символического числа 40 на число израильских племён – 12. Кроме того, подсчет хронологии на основе «Книги судей» даёт другой промежуток времени между исходом и строительством храма – более 550 лет. Против текстологической даты говорят археологические данные, которые датирует появление Израиля в Ханаане более поздним временем. Также существенно, что в середине XV века до н. э., на которую падает текстологическая дата, Египет переживал период расцвета и контролировал Ханаан. Но эти обстоятельства не соответствуют контексту предания: период катастроф в Египте и отсутствие египетского контроля в Ханаане. С XIX века предпринимаются попытки объяснить явлениями природы эпизоды предания об исходе, описанные как чудеса. Было высказано множество догадок, периодически взаимоисключающих или противоречащих друг другу. Никаких исторических сведений, подтверждающих, что любое предложенное явление стало прообразом для предания не существует, и, таким образом, все версии остаются спекулятивными.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Философия, 13 страниц
130 руб.
Реферат, Философия, 25 страниц
250 руб.
Реферат, Философия, 13 страниц
130 руб.
Реферат, Философия, 21 страница
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg