Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

Логистика производства в системе управления малым предприятием

irina_k200 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.07.2020
Предприятия малого бизнеса являются гибкой и динамичной формой реализации предпринимательской деятельности, позволяющей свободно выразить деловой и творческий потенциал, иметь определенные заработки для достойного образа жизни. Создание сети подобных предприятий способствует обеспечению занятости населения, увеличению на рынке товарной массы и потребительских услуг. Они порождают здоровую конкуренцию, означающую всестороннее регулирование экономики, включая свободное развитие и многообразие форм собственности, противодействие монополизму крупных фирм. Малые предприятия оживляют инвестиционную деятельность, поскольку перелив ресурсов в сферу малой экономики влечет за собой кардинальные перемены во всей структуре хозяйственного оборота. Малое предпринимательство способно быстро реагировать на изменение спроса. Небольшие размеры малых предприятий, их технологическая, управленческая гибкость позволяют чутко и своевременно отвечать на изменяющуюся конъюнктуру рынка путем быстрого восприятия технических новинок, перестройки номенклатуры и ассортимента продукции. Узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг, отсутствие управленческих иерархий, возможность начать дело с относительно небольшим стартовым капиталом - все эти черты малого предпринимательства также являются его достоинствами, повышающими его устойчивость на рынке.
Введение

В настоящее время в экономике России ключевым источником роста эффективности производства, насыщения рынка необходимыми товарами, услугами и повышения уровня жизни населения является развитие малого предпринимательства. Малое предпринимательство обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться, создавать атмосферу конкуренции, ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ...……………………………………………………………………..3 1. Особенности предприятия малого бизнеса 5 1.1 Основные Признаки предприятия малого бизнеса 5 1.2 Аспекты производства малого бизнеса 7 2. Логистические подходы к деятельности предприятия малого бизнеса 9 2.1 Сущность и функции логистики на предприятии малого бизнеса 9 2.2 Проблемы развития логистики на предприятии малого бизнеса 11 2.3 Опыт использования логистики в сфере малого бизнеса…………………13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….17 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
Список литературы

1. Алексеева А. И., Васильев Ю. В., Малеева А. В., Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: "КноРус", 2007. - 672 с. 2. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг. - СПб.: "Питер", 2008. - 733 с. 3. Барышев А. Ф. Маркетинг. - М.: "Академия", 2008. - 208 с. 4. Белоусова Н.Г., Белоусов А.Г. Маркетинг. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007. – 314 с. 5. Веретенникова И.И., Сергеев И.В. Экономика организаций (предприятий). - М.: Велби, 2007. - с. 88. 6. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. С.-Пб.: Питер, 2006. - 336 с. 7. Дорофеева, О.Н. Особенности менеджмента в малом бизнесе / О.Н. Дорофеева // Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. – 2005. - №3. 8. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 304 с. 9. Майкл Портер «Конкуренция» — М.: «Вильямс», 2006. 10. Маленков Ю. А. Современный менеджмент. - М.: "Экономика", 2010. - 439 с. 11. Малый бизнес защитили от малой власти. Коммерсант № 50 (4350) (24 марта 2010). 12. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 14.07.2008, с изм. от 24.07.2008) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301. 13. Федеральный закон РФ от 07.08.00 № 122-ФЗ, от 21.11.02 № 144-ФЗ «О борьбе с терроризмом». 14. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 18.10.2007) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4006. 15. Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». 16. Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
Отрывок из работы

Глава 1. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 1.1 Основные признаки предприятия малого бизнеса Для более точного определения предприятия малого бизнеса, обратимся к Федеральному закону от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 05.07.2010) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Статьёй 4 «Категории субъектов малого и среднего предпринимательства», отмечено что, к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям: 1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений) , благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов) , доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау) , исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования) ; (в ред. Федерального закона от 02.08.2009 N 217-ФЗ) 2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий; б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек; 3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. 2. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. 3. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи. [«Категории субъектов малого и среднего предпринимательства»] То есть основными критериями для отнесения предприятия к малому - это численность работников и выручка от реализации товаров (работ, услуг) . 1.2 Аспекты производства малого бизнеса Уметь правильно организовать работу людей- это важно для существования малого бизнеса. Особенно в настоящее время. Это объясняется тем, что: 1. На рынке информация изменяется очень быстро. Постоянно располагая верной информацией (анализ спроса и предложения, сравнение динамики цен) можно избежать многих проблем и добиться расположения заказчиков. 2. С каждым днем количество кризисных ситуаций увеличивается. Их быстрое устранение возможно благодаря хорошей организации и использованием современных технологий в лице компьютера, Интернета, факса, электронной почты и т.п. 3. Чаще всего у руководителей малого бизнеса нет возможности содержать сотрудников, занимающихся организацией, поэтому этим они занимаются этим сами. Правильная организация позволяет избежать ненужных и длинных путей решения проблем. Лучше всего это достигается, если верно определить время, способ решения проблемы, а так же найти сотрудника, который эффективнее с этим справиться. Для эффективной организации работы существует несколько аспектов малого бизнеса. Рассмотрим некоторые из них. 1. Люди. Правильно выбранный сотрудник для решения проблемы или выполнения работы- это самый главный аспект малого бизнеса. Поставив четко задачу и время для ее решения, а так же контроль выполнения поставленной задачи позволит существенно сэкономить время. 2. Финансы. Обеспечение стабильности оборота денежных средств поможет избежать разных неудач. Для этого в поисках новых клиентов нельзя забывать о постоянных. Найдя правильный подход к последним, можно прогнозировать поступление денежных средств, а следовательно и график расходов. Составив график расходов старайтесь не выходить за рамки установленного. 3. Информация. Четко определите, какая информация вам необходима для плодотворной работы с заказчиками. Зная точно, что вам надо, вы потратите намного меньше времени на разговор с клиентом. 4. Окружающее пространство. Вовремя избавляйтесь от ненужных вещей. Возьмите за правило раз в месяц делать «генеральную уборку» на предприятии. 5. Время. Творческое мышление – еще один главный аспект . Проанализируйте все пути для их решения. Благодаря этому вы можете эффективнее и быстрее достигнуть поставленной задачи. ? 2 ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 2.1 Сущность и функции логистики на предприятии малого бизнеса Среди логистических функций на уровне организации бизнеса выделяют: базисные, ключевые и поддерживающие функции. К базисным логистическим функциям относятся: снабжение, производство и сбыт. Три указанные логистические функции осуществляются практически любым товаропроизводителем. В качестве ключевых логистических функций можно выделить следующие: • Поддержка стандартов обслуживания потребителей • Управление закупками • Транспортировка • Управление запасами • Управление процедурами заказов • Управление производственными процедурами • Ценообразование • Физическое распределение Поддерживание стандартов обслуживания потребителя, обеспечение заданного уровня качества продукции, дистрибьюции товаров и послепродажного сервиса является первоочередной задачей логистического менеджмента любой фирмы. Широко распространилась за рубежом идеология всеобщего управления качеством, принята обязательная сертификация товаров и услуг с помощью серии стандартов ISO 9000. Логистические решения играют определяющую роль в операциях по доставке товара требуемого качества в указанное время и место, а также по доведению услуг до потребителя. Большое внимание в логистическом менеджменте уделяется процедурам закупок материальных ресурсов для обеспечения производственных целей. Организация и управление закупками на фирме включает в себя комплекс таких задач, как выбор поставщиков материальных ресурсов, планирование потребности в ресурсах, определение рациональных объемов и сроков их поставок, организация договорной работы, выбор форм поставок и типов транспорта для доставки материальных ресурсов производственным подразделениям фирмы и т.п. Важность процедур закупок объясняется еще и тем, что факторы времени и размещения поставщиков, качество материальных ресурсов оказывают большое влияние на величину логистических издержек. Одной из ключевых комплексных логистических функций является транспортировка. Это объясняется, прежде всего, тем, что без транспортировки практически не существует материального потока. При этом сам процесс транспортировки рассматривается в более широком плане, чем собственно перевозка грузов, а именно как совокупность процесса перевозки, погрузки-разгрузки, экспедирования и других соответствующих логистических операций. Важность транспортировки не последнюю очередь объясняется еще и тем, что затраты на нее в некоторых отраслях экономики достигают 2/3 суммарных логистических издержек. Управление транспортировкой обычно предполагает решение таких задач, как выбор перевозчика и экспедитора, выбор вида транспорта, определение рациональных маршрутов, подбор транспортного средства под определенный вид груза и т.п. Управление запасами материальных ресурсов и готовой продукции представляет собой процесс создания контроля и регулирования уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте продукции. Если при транспортировке решающее значение имеет фактор места, то при управлении запасами – фактор времени. Обычно всегда имеется определенная потребность в запасах материальных ресурсов и производством с одной стороны и между производством и потребителем готовой продукции – с другой. Снижая риски возникновения дефицита материальных ресурсов в процессе производства продукции или неудовлетворенного спроса потребителей на готовую продукцию, запасы в то же время играют негативную роль в экономике, замораживая финансовые ресурсы организаций в больших объемах товарно-материальных ценностей. Поэтому важнейшей задачей логистического менеджмента является оптимизация уровня запасов в логистических цепях и системах при обеспечении требуемого уровня обслуживания потребителей. Высокие затраты на создание и поддержание уровня запасов от 20% до 60% общих логистических издержек, еще более подчеркивает значение этой ключевой логистической функции. Функция управления процедурами заказов определяет получения и обработки запасов, моменты времени получения готовой продукции или оказания услуг потребителю, а также инициирует работу фирменной распределительной сети или логистических посредников по доставке и продаже готовой продукции потребителям. Хотя затраты на эту ключевую логистическую функцию не столь велики, как на транспортировку или управление запасами, однако значение ее в современном бизнесе весьма велико, так как напрямую определяет качество обслуживания потребителей. Управление производственными процедурами или операционный менеджмент, представляет собой ключевую логистическую функцию в производстве продукции. С позиций логистики важность операционного менеджмента заключается в наиболее эффективном (с точки зрения снижения затрат и повышение качества продукции) управлении потоками материальных ресурсов и незавершенного производства в технологических процессах выпуска готовой продукции. При этом большое значение имеют логистические задачи объемно-календарного планирования, минимизации уровня запасов материальных ресурсов и незавершенного производства, прогнозирования потребности в материальных ресурсах, сокращения длительности производственного цикла и т.п. Эти и другие задачи операционного менеджмента решаются, например, микрологистическими внутрипроизводственными системами типа «планирование потребностей/ресурсов», «оптимальных производственных технологий», KANBAN и др. К одной из ключевых логистических функций относится и ценообразование. Стратегия ценообразования тесно связана с маркетинговой и логистической стратегиями фирмы-производителя продукции. Логистическая стратегия задает уровень общих логистических издержек, составляющих базу цены готовой продукции, а от маркетинговой стратегии зависит планируемый уровень рентабельности и окончательная цена продажи готовой продукции потребителю, определяемая конъектурой рынка, уровнем цен конкурентов и прогнозами спроса. 2.2 Проблемы развития логистики на предприятии малого бизнеса Существуют определённые проблемы в развитии на предприятии малого бизнеса, такие как: – нерациональное развитие систем распределения товаров и услуг (отсутствие продуманной стратегии развития систем распределения в промышленности и торговле, недостаток организованных товарных рынков на уровне крупного и среднего опта); – слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, электронных сетей, систем связи и телекоммуникаций; – отсталая инфраструктура транспорта, прежде всего в области автомобильных дорог; недостаточное количество грузовых терминалов, а также их низкий технико-технологический уровень; – отсутствие практически на всех видах транспорта современных транспортных средств, отвечающих мировым стандартам; высокая степень физического и морального износа подвижного состава транспорта; – низкий уровень развития производственно-технической базы складского хозяйства; недостаток современного технологического оборудования по переработке продукции; слабый уровень механизации и автоматизации складских работ; – недостаточное развитие промышленности по производству современной тары и упаковки и т. п. Система распределения характеризуется замедленным продвижением товаров от производителей к потребителям, высоким уровнем неудовлетворенного спроса, низкой надежностью и недостаточным уровнем качества обслуживания потребителей. Особая роль в процессе распространения концепции логистики принадлежит транспорту. Достаточно серьезной проблемой является подготовка кадров в области логистики. В настоящее время ощущается определенный недостаток специалистов, имеющих не только опыт практической работы, но и владеющих фундаментальными теоретическими знаниями в области логистики. Хорошие специалисты по логистике должны обладать знаниями из различных областей, а также знать общие взаимосвязи между функциональными областями бизнеса. В вузах преподаются по сути лишь основы логистических знаний. Необходимо разработать систему прохождения студентами программы стажировок и практик в компаниях. Необходимо совершенствовать методики преподавания логистических дисциплин, особенно в системе бизнес-образования. Наблюдается недостаток квалифицированных преподавательских кадров. Необходимы интенсивная подготовка кадров по специальности «Логистика», переподготовка и повышение квалификации в этой области персонала среднего и высшего менеджмента. Транспорт является важнейшим фактором эффективного развития экономики. Становление рыночных экономических отношений усиливает эту роль транспорта, так как при его непосредственном участии формируются региональные товарные рынки. Становится более актуальной главная задача транспорта – ускорение оборота материальных ценностей, доставки готовой продукции, перевозки людей, Ибо это прямо затрагивает экономические интересы как производителей, так и потребителей. Дорожно-транспортный комплекс России – одно из крупнейших звеньев ее экономики. В нем занято 8 % общей численности рабочих и служащих, 13,6 % основных производственных фондов. Новые экономические структуры не доверяют существующей транспортной отрасли, поскольку государственный транспорт объективно не может работать так, как это нужно новым клиентам. Следует уделять особое внимание опережающему развитию транспортного комплекса как фактора, играющего ключевую роль в снижении транспортных издержек в экономике, а также в обеспечении социальной стабильности и международной экономической интеграции. С этой целью необходимо создание условий для улучшения социально – экономического положения страны и освоения новых территорий, укрепления обороноспособности и экономической безопасности государства, повышения конкурентоспособности отечественных товаров за счет снижения транспортных издержек при перевозках автомобильным транспортом и поэтапного развития автомобильных дорог в соответствии с темпами автомобилизации страны. 2.3 Опыт использования логистики в сфере малого бизнеса Малый бизнес, или малое предпринимательство, представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и отчасти политический уровень развития страны. По своему уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственным производителем, так и потребителем товаров и услуг. Сектор малого предпринимательства представляет самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потребителем товаров и услуг. В совокупности с небольшими размерами малых предприятий, их технологической, производственной и управленческой гибкостью это позволяет чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка. Еще более увеличивает стимулирующую роль логистики в маркетинге расширение комплекса логистических услуг. Нет лучшей рекламы для производителя, как имидж ответственного и надежного поставщика. Надежность партнера в бизнесе всегда ценится очень высоко. Таким образом, можно сделать вывод, что логистика и маркетинг представляют собой две равноправные концепции с единым полем функционального приложения, едиными конечными целями, но различным инструментарием и предметом интересов. Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества. Соответственно, служба логистики предприятия, обеспечивающая прохождение сквозного материального потока (следовательно и организующая снабжение предприятия), должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей. С другой стороны, логистика взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынке сбыта, служба логистики, естественно, должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции. Существенной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещение готовой продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на различных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство. Одним из основных показателей, характеризующих поставщика и влияющих на организацию всего логистического процесса, является качество поставляемой продукции. Определение оптимального уровня качества, а также контроль за его соблюдением — также совместная задача службы логистики предприятия и службы планирования производства. Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена с большими расходами. Соответственно деятельность службы логистики тесно связана с деятельности службы финансов. Например, определяя оптимальные объемы запасов, служба логистики, естественно, будет исходить не только из экономических расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляются контроль и управление транспортными, а также складскими затратами. Размещено на Allbest.ru 2 РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ СЕТЕВОГО ГРАФИКА ПОСТАВОК МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И ИХ БАЛАНСА Задача 1. Расчет параметров сетевых графиков поставок МР по объектам предприятия Расчет параметров сетевого графика рассчитывают вручную непосредственно на графике или в виде таблиц. Решение всех последующих задач будут выполнены в соответствии с учетом персонального коэффициента k=2.0 [8].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Логистика, 43 страницы
520 руб.
Курсовая работа, Логистика, 35 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Логистика, 35 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Логистика, 39 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg