Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Особенности российского франчайзинга

irina_k200 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.07.2020
Важным составным элементом успеха является четкое и полное знание предпринимателем сущности франчайзинга, его разновидности, структуры, преимуществ и возможных рисков при его использовании. Франчайзинг может быть определен как способ доставки продукции или услуг потребителю, способ развития бизнеса и завоевания рынка на основе кооперации материальных и финансовых средств и усилий различных предприятий. Франчайзинг может рассматриваться также и как соглашение, при котором производитель или единоличный распространитель продукта или услуги, защищенных торговой маркой, дает эксклюзивные права на распространение на данной территории своей продукции или услуг независимым предпринимателям (розничным торговцам) в обмен на получение от них платежей при условии соблюдения технологий производственных и обслуживающих операций. Сегодня в России уже никого не удивить товарами и услугами, обозна-ченными известнейшими товарными знаками фирм «Кока-Кола», «Адидас», «Ксерокс», «Шелл», «Макдональдс» и многих других. Эти товарные знаки однозначно ассоциируются с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и косвенно указывают на высокое качество товаров и услуг. Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и по всему миру, является малоизвестный у нас франчайзинг, хотя уже 5% мирового бизнеса действует именно в рамках системы франчайзинга. В обиходе российских предпринимателей уже прочно закрепились такие экономические понятия как менеджмент, маркетинг, дилинг и многие другие. Целью данного дипломного проекта является ознакомление с понятием «франчайзинга», его законодательной базой и перспективами развития в России.
Введение

Франчайзинг играет существенно важную роль в экономике и может вскоре стать преобладающей формой розничной торговли. Он также занимает заметное место в сфере услуг и несколько меньшее в производстве. Франчайзинг процветает, потому что в нем сочетается стимул личного владения с управленческим и техническим мастерством крупного бизнеса. Для предпринимателей франчайзинг предлагает краткий путь к росту, так как они получают готовое дело. Для франшизера франчайзинг дает возможность быстрого расширения. Франчайзер растет, позволяя предпринимателям финансировать его рост через продажу франшиз. Быстрое развитие франчайзинга привлекло как нечестных, так и честных франчайзеров. Лица, злоупотребляющие этой системой, обычно обещают не-медленное обогащение при небольших усилиях, свободу быть своим собственным начальником и незначительные первоначальные капиталовложения. До приобретения франшизы предприниматели должны провести тща-тельную работу по выбору франшизы, следуя нижеприведенному порядку: • Проведение самоанализа. • Выбор товара или услуги. • Поиск вероятных кандидатов на предоставление франшизы. • Анализ контрольного перечня вопросов. • Получение полной информации о деятельности. • Наем юриста. • Сравнение франшиз и выбор лучшей из них.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Что такое франчайзинг. 4 1.1. Сущность и содержание понятия «франчайзинг» 4 1.2. Виды франчайзинга 6 1.3 Виды и формы франчайзинга 7 Выводы по главе 1 11 Глава 2 Франчайзинг в России 12 2.1 История франчайзинга 12 2.2. Правовое положение франчайзинга в России 21 Основные элементы 21 Выводы по главе 2 22 Заключение 24 Список используемых источников и литературы 30
Список литературы

1) Авдавшева С.Б. Хозяйственные связи в российской промышленно-сти. - М.: ГУ ВШЭ, 2000. 2) Авдашева С.Б. Хозяйственные связи в российской промышленно-сти. - М.: ГУ ВШЭ, 2000. - С.90 3) Анализ экономики. Учебник. Под ред. В. Рыбалкина. М.: Международные отношения. 1999. Раздел II, гл. 10-13 стр. 113-160. 4) Бондаренко Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в Рос-сии// Финансы. - М., 2004. - N 12. - С. 20-22. 5) Довгань В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса: (Орг., технол., метод.аспекты). Практическое пособие для предпринимателей. - Тольятти: Дока-Пресс, 2004. - 231 с. 6) Драчева Е.Л., Либман А.М. Формирование системы внутренних рынков транснациональных корпораций и место России в этом процес-се.//Менеджмент в России и за рубежом. - 2000. - №6. 7) Зайцев Б.Ф., Агурбаш Н.Г., Ковалева Н.Н., Малютина О.И. Меха-низмы создания региональных финансово-промышленных групп. - М.: Экза-мен, 2001. - С.27. 8) Маккоскер К. Франчайзинг - пример взаимовыгодного сотрудничества предпринимателей// Малый бизнес, рынок и общество. - М., 2002. - N 3. - С. 18-30. 9) Международные экономические отношения. Учебник. 3-е изд. Под ред. В.Е. Рыбалкина. М.: ЮНИТИ, 2000. Раз. II, III, гл. 9-11, стр. 54-175 10) Международный менеджмент. Учебник для вузов / Под ред. С.Э. Пивоварова, Д.И.Баркана, Л.С.Тарасевича, А.И.Майзеля. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 624с.:ил. 11) Мендельсон М. Руководство по франчайзингу: Пер. С англ. - М.: Соваминко, 2005. - 176 с 12) Олейник А.Н. Институциональная экономика. - М.: Вопросы эко-номики, ИНФРА-М, 2000. - С.264-270 13) Российская ассоциация франчайзинга: http//www.a-z.ru 14) Рудык Н.Б. Семенкова Е.В. Рынок корпоративного контроля: Слияния, жесткие поглощения и выкупы долговым финансированием. - М.: Финансы и статистика, 2000. - С.43-58 15) Фавро О. Экономика организаций.//Вопросы экономики. - 2000. - №5. 16) Хенсон Дж. Франчайзинг: ответы рыночной системы на крах мел-ких предприятий// Малый бизнес, рынок и общество. - М., 2002. - N 3. - С. 5-17 17) Храброва И.А. Корпоративное управление: Вопросы интеграции. - М.: АЛЬПИНА, 2000. - С.100-102 18) Шахова М.С. Как финансировать малый бизнес// Финансы. - М., 2004. - N 8. - С. 25-27.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ ФРАНЧАЙЗИНГ. 1.1. Сущность и содержание понятия «франчайзинг» Для компаний франчайзинг – это способ распространения бизнеса. Для предпринимателей франчайзинг – это один из способов стать владельцем биз-неса. На растущих рынках, таких как Россия, франчайзинг является самым быстрым способом обучения предпринимателей практическим стандартам, ко-торые необходимы, чтобы вести прибыльный бизнес. Франчайзинг – это комбинация большого и малого бизнеса. Такое соединение было названо союзом, где с одной стороны имеется энергия и обязательство отдельного предпринимателя, а с другой стороны имеются ресурсы, коммерческая мощь и огромный опыт большой компании. Если все это соединить, то мы получим энергию, ответственность, силу, ресурсы и опыт – выигрышную комбинацию с огромными шансами на успех. Предприниматели всего мира знают франчайзинг как безопасный способ, чтобы: • Помогать человеку вести бизнес самостоятельно, но не быть в нем одиноким; • Помогать компаниям эффективно расширяться, не неся больших затрат на создание и поддержание массивного административного комплекса и не испытывая трудностей в управлении широкой сетью корпоративных предприятий; • Помогать компаниям превратить свою существующую сеть в эф-фективно работающий, сильный бизнес, в котором работают преданные делу люди; Франчайзинг (предпринимательский) - это деловые отношения, в силу которых одна сторона - франшизодатель предоставляет другой стороне фаншизополучателю право (франшизу) на осуществление на определенной территории предпринимательской деятельности, аналогичной деятельности франшизодателя, на основе предоставления последним «делового комплекса», позволяющего определенным образом производить или продавать товары либо оказывать услуги потребителям в соответствии с условиями договора фран-чайзинга. Франшиза (franchise)- это разрешение, предоставляемое франчайзером франчайзи на создание предприятия и на торговлю продукцией и предоставле-ние услуг на рынке определенного типа товаров и/или услуг на основе исполь-зования «делового комплекса» согласно франчайзинговому договору. «Деловой комплекс» включает совокупность промышленных прав и прав на интеллектуальную собственность, касающихся товарного знака, фирменного наименования, обозначения, полезных моделей, дизайна авторских прав, ноу-хау или патентов, используемых для перепродажи товаров или оказания услуг потребителям. Деловой комплекс состоит из: • охраноспособных имущественных прав, включающих фирмен¬ное наименование, товарный знак, знак обслуживания; • неохраноспособных имущественных прав - ноу-хау, деловой опыт; • имущественных прав и других объектов гражданского права - коммер-ческая информация. Франчайзинговый договор определяется как договор, по которому франчайзер предоставляет франчайзи за прямое или косвенное денежное вознаграждение право на использование франшизы. Международный франчайзинг (International franchising) предполагает со-здание франчайзером франчайзинговой системы за рубежом. Широко известны международные франчайзинговые сети «Макдо-налдс», «Холидей иннз», «Хилтон», «Ив Роше», «Баскин-Роббинс», «Сирс Робэк», «Монтгомери уорд», «Вендиз». Большинство ведущих в мире франчайзеров имеют свои отделения более чем в 30 странах мира. Только в США и Канаде оперируют 3200 компаний (из них 2400 в США), имеющих 600 тыс. своих представительств-франчайзеров в десятках стран на всех континентах мира. Международный франчайзинг распространен в основном в развитых странах. Особенно широко используют эту форму отношений ТНК США. Свыше 30% всех зарубежных франчайзи американ¬ских корпораций сосредоточено в Канаде, свыше 7 тыс. - в Японии, из которых 67% приходится на пищевую промышленность. Развитие международного франчайзинга отражает в известной мере тенденцию к развитию неинвестиционных форм расширения дея¬тельности ТНК. Путем продажи франшиз корпорация получает возможность выходить непосредственно на потребителя, увеличивая число реализационных точек до нескольких тысяч. 1.2. Виды франчайзинга Важным составным элементом успеха является четкое и полное знание предпринимателем сущности франчайзинга, его разновидности, структуры, преимуществ и возможных рисков при его использовании. Франчайзинг может быть определен как способ доставки продукции или услуг потребителю, способ развития бизнеса и завоевания рынка на основе ко-операции материальных и финансовых средств и усилий различных предприя-тий. Франчайзинг может рассматриваться также и как соглашение, при котором производитель или единоличный распространитель продукта или услуги, защищенных торговой маркой, дает эксклюзивные права на распространение на данной территории своей продукции или услуг независимым предпринимателям (розничным торговцам) в обмен на получение от них платежей (роялти) при условии соблюдения технологий производственных и обслуживающих операций. «Франчайзинг используется в самых различных видах бизнеса. В частности, он интенсивно развивается в таких отраслях промышленности и сферы услуг, как: • автомобильная промышленность и услуги автосервиса; • помощь в организации и ведении бизнеса (бухгалтерия, делопроизводство, реклама и т.п.); • строительство, услуги, связанные с ремонтом и обслуживанием до-мов; • услуги, связанные с образованием; • отдых и развлечения; • рестораны быстрого обслуживания, рестораны, закусочные и т. д.; • продуктовые палатки; медицинские и косметические услуги; • услуги в сфере домашнего хозяйства; • розничная торговля; • многие другие виды деятельности. В настоящее время в зависимости от размеров первоначального капитала франшизы бизнес-формат делят на следующие основные подгруппы: • франшиза - рабочее место - рабочая франшиза (Job franchise), где франчайзер создает хорошо подготовленное рабочее место для предпринимателя; основные инвестиции - покупка прилавка-фургона; • франшиза-предприятие - коммерческая франшиза (Business franchise), требующая более крупных инвестиций в производственное оборудование, наличия рабочих помещений, дополнительного наемного персонала; • инвестиционная франшиза (Investment franchise), основная цель ко-торой - возврат первоначальной суммы инвестиций». 1.3 Виды и формы франчайзинга Традиционно франчайзинг подразделяется на следующие виды: сбыто-вой, товарный, промышленный, деловой. По формам можно выделить регио-нальный франчайзинг и субфранчайзинг. Рассмотрим каждый из видов подробнее. Сбытовой франчайзинг – используется производителем товаров для по-строения единой разветвленной сбытовой сети, функционирование которой находится под его контролем; Товарный франчайзинг. «Первыми, кто стал применять товарный фран-чайзинг были фирма Singer Sewing Machine Company (фирма, производившая швейные машинки) и General Motors Corp». Данный вид франчайзинга пред-ставляет собой передачу исключительных прав на реализацию продукции вы-пускаемой франчайзером и под его товарным знаком на определенной территории. Франчайзи становится единственным продавцом данного товара на закрепленной территории и эксклюзивным представителем торговой марки франчайзера. Основным условием данной сделки является то, что франчайзи обязуется закупать продукцию только у своего франчайзера и полностью отказывается от реализации аналогичных товаров других фирм, которые могут составить конкуренцию. Таким образом, для товарного франчайзинга характерна узкая специали-зация франчайзи на реализации одного вида товаров и услуг и получении фик-сированной доли от общего объема продаж. Также присуща относительно не-высокая степень регламентации обязанностей за счет однородности деятельности. Используя товарный франчайзинг, франчайзер не только увеличивает сбыт своей продукции, но и регулирует, закрепляя за франчайзи определенные территории, распределение объема продаж между различными регионами, расширяя географию рынка сбыта. Основными различиями между товарным франчайзингом и дилерством являются: большая привязанность к товарному знаку франчайзера, больший объем предоставления различных услуг франчайзером франчайзи и исключи-тельный сбыт продукции. В США первые франчайзинги стали популярными в начале нынешнего века как способ продажи машин и бензина. В тот период времени франчайзинг был создан на уровне распределителей (дистрибьюторов). Такой подход давал гарантию производителям в том, что их товары попадут к покупателям точно в таком виде, в каком они были созданы. При этом имя и торговая марка компании получали широкое распространение и приносили все выгоды потребителям. В настоящее время автомобильные компании и компании, производящие бензин, согласно американским законам не считаются франчайзерами, тогда как многие другие компании широко пользуются франчайзингом как способом распространения и распределения своих товаров. Если же товары и услуги не имеют торговых марок, они не включаются в эту категорию. Промышленный (производственный) франчайзинг – представляет собой передачу прав на производство и сбыт под торговым знаком франчайзера продукции с использованием запатентованной технологии производства, материалов, сырья или исходного компонента продукции. В этом случае фирма, владеющая технологией изготовления некоего продукта, продает местным или региональным заводам сырье для изготовления (например, завод по разливу безалкогольных напитков). Мелкая фирма здесь не просто выступает под торговой маркой франчайзора и реализует его продукцию и услуги, но и включается в полный цикл хозяйственной деятельности крупной корпорации, выполняя равные с ней требования технологического процесса, качества, обучения персонала, выполнения плана продаж, оперативной отчетности. Эта форма предусматривает тесный контакт франчайзора и франчайзи, детальную регламентацию деятельности и высокую степень ответственности малого предприятия. Этот вид франчайзинга наиболее широко представлен в производстве безалкогольных напитков. Каждый из местных или региональных разливочных и упаковочных заводов является франчайзи от основной компании. Так, например, американская Coca-Cola, лидирующая на мировом рынке безалкогольных напитков, а в России уступающая только своему конкуренту PepsiCo, начала активные действия на рынке в России в 2005г. Деловой франчайзинг является наиболее популярным способом фран-чайзинга. Данный вид подразумевает передачу не только товарного знака, но и технологию ведения бизнеса, отработанной и апробированной фирмой франчайзером. Применение делового франчайзинга («бизнес–формат») характерно для предприятий общественного питания, проката и бытового обслуживания, деловых и профессиональных услуг бизнесу и населению. В данном случае, франчайзи берет на себя обязательства действовать в соответствии с рыночной стратегией франчайзера, с его правилами планирования и организации управления, соблюдать технические требования, стандарты и условия обеспечения качества, участвовать в программах обучения и развития производства, целиком отвечать за экономические результаты своей работы. Этот вид франчайзинга предусматривает безусловно тесный контакт франчайзера и франчайзи, постоянный обмен информацией, детальную регламентацию деятельности и высокую степень ответственности фирмы франчайзи. Следует отметить, что в некоторых системах франчайзинга разница между товарным и деловым франчайзингом порой не столь очевидна (например, магазины мороженого «Баскин-Роббинс»); Региональный франчайзинг – форма организации франшизного бизнеса, при которой франчайзи получает право на освоение определенного района (создание франшизной системы) и контроль над ним в соответствии с оговоренным количеством предприятий и графиком их открытия. Открываемые предприятия не имеют независимого юридического статуса и являются отделениями или филиалами франзайзи; Субфранчайзинг – форма организации франшизного бизнеса, при которой франчайзер передает другой стороне – главному франчайзи – права (иногда исключительные) в пределах строго установленной территории на продажу франшиз третьим лицам – суб-франчайзи. В соглашении может предусматриваться, что некоторые суб-франчайзи имеют право управлять более чем одной торговой единицей. В таком случае договор на суб-франшизу называют «многоэлементной франшизой». Корпоративный франчайзинг – современная форма организации франшизного бизнеса, при которой франшизополучатель оперирует не отдельным предприятием, а сетью франшизных предприятий с использованием наемных менеджеров. Конверсионный франчайзинг – способ расширения франшизной сети, при котором действующее самостоятельно предприятие переходит на работу по договору франчайзинга и присоединяется к системе франшизных предприятий, работающих под контролем одного франшизополучателя. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 Главное достоинство франчайзинга - возможность быстрого увеличения рынков сбыта и объема продаж, территориального расширения бизнеса, при низком уровне затрат на персонал и иных издержек, весьма существенный до-ход от продажи лицензии, сдачи в аренду недвижимости и оборудования. Бизнесмен же, покупающий франшизу, получает фактически готовое в маркетинговом плане предприятие при относительно небольших стартовых расходах, пользуется всеми плюсами раскрученного брэнда, имеет гарантиро-ванное снабжение. ГЛАВА 2 ФРАНЧАЙЗИНГ В РОССИИ 2.1 История франчайзинга В настоящее время в странах с развитой рыночной экономикой постоянно увеличивается продажа товаров и услуг на условиях франчайзинга, то есть путем предоставления на договорной основе (на условиях франшизы) определенных привилегий и льгот. Эта форма организации продажи товаров и оказания услуг сегодня популярна во многих странах мира, главным образом в США и Великобритании. Российская система ведения бизнеса отличается очень серьезной инфор-мационной закрытостью, в отличие от западной системы, где, наоборот, превалирует открытость. Франчайзингу, как раз, такая открытость необходима, так как – это партнерский бизнес, основанный на доверительных отношениях. В России очень сложно добиться доверительных отношений между партнерами. Российский предприниматель готов платить за какие-то конкретные услуги, связанные с получением материальных приобретений. А во франчайзинге существенным элементом является услуга интеллектуальная. Это нечто неосязаемое, что нельзя потрогать, а можно только приобрести и на протяжении длительного времени пользоваться. В 1997г. в ежегодный список американских и канадских франчайзеров, предложенный журналом Entrepreneur, вошли 920 компаний, 500 из которых участвовали в рейтинге. Основными критериями присвоения ранга стали прежде всего финансовые показатели компании, ее финансовая устойчивость. Коэффициент роста и размер франчайзинговой системы. Учитывая также период деятельности в бизнесе и франчайзинге, начальные расходы, необходимые для организации франчайзингового предприятия, процент расхождения договоров франчайзинга или банкротств владельцев франшиз, а также оказываемая франчайзи финансовая поддержка. По этим показателям в десятку сильнейших, вошли следующие франчайзинговые системы: • McDonald’s - ресторан быстрого обслуживания (гамбургеры, кури-ца, салаты); • Subway - рестораны быстрого обслуживания (бутерброды submarine и салаты); • Burger King Сorp. - рестораны быстрого обслуживания (гамбурге-ры); • KFC (Kentucky Fried Chicken) - рестораны быстрого обслуживания (курица); Для отечественных предпринимателей наибольший интерес, несомненно, представляют те компании-франчайзоры, которые присутствуют на российском рынке в качестве действующих или потенциальных франчайзодателей. Франчайзером в терминологии российского права является владелец прав, т.е. правообладатель. Франчайзи - юридическое или физическое лицо, которому эти права передаются на определенных условиях, в нашей терминологии - пользователь. Правообладатель имеет право передавать свои права неограниченному числу лиц с правом или без права дальнейшей передачи, что должно быть от-ражено в договоре. Право дальнейшей передачи оговаривается в договоре, лицо, наделенное правом дальнейшей передачи - субфранчайзер, в нашей термиологии первый пользователь, лицо, не наделенное правом дальнейшей передачи полученных прав - второй пользователь. Использование передаваемых франчайзером прав не лишает франчайзи юридической самостоятельности, однако в целях сохранения своей репутации франчайзер наделяется контрольными функциями в части использования пользователем переданных прав и исполнения стандартов ведения деятельности. Корпоративные стандарты должны быть разработаны франчайзером и являются предметом франшизы, т.е. всего пакета предложений, являющихся предметом договора. Отсутствие внутренних стандартов в большинстве организаций, пытаю-щихся перейти в своей практике на систему франчайзинга не просто не позво-ляет сделать этого, но и подтверждает незнание самого существа указанных системных связей. Франчайзинг предполагает собой длительные и стабилиные отношения партнеров, что позволяет обеспечить предсказуемость развития системы и дает возможность установления длительных перспективных целей. На стадии разработки безусловно возникают определенные трудности, т.к. вся система договорных отношений должна быть приведена к единому смыслу и выработана единая корпоративная философия ведения бизнеса. И это естественно требует изменения стереотипов мышления у всех без исключения сотрудников фирмы франчайзера, только после этого можно серьезно говорить о франчайзинге. Для применения франчайзинга в России существуют в настоящее время определенные предпосылки: -во-первых, это обусловленная необходимость продвижения на россий-ском и международном рынках отечественных производителей; -во-вторых, это формирование малого предпринимательства, субъектам которого необходима сегодня поддержка не только и не столько материальная, сколько поддержка в организации самого бизнеса, информационном обеспечении, маркетинговых исследованиях и рекламе; -в-третьих, это необходимость формирования и отработки системы управления качеством на всей цепи взаимосвязанных циклов «производитель-потребитель»; -в-четвертых, это система правовых норм, которая может быть использована при формировании франчайзинга. Хотя последнее требует определенной доработки, чтобы механизм франчайзинга мог нормально реализоваться. В сегодняшней практике достаточно часто происходит смешение договора франчайзинга с лицензионным договором. Основные отличия этих договоров заключаются в следующем: -лицензионный договор предусматривает использование прав на отдель-ные объекты интеллектуальной собственности, по договору франчайзинга комплекс передаваемых прав не ограничен; -лицензионный договор имеет более узкую направленность и не обязывает участников работать в одной системе, условия договора франчайзинга исходят из единой для сторон целевой установки развития и расширения системы в общем. Условия лицензионного договора являются лишь частью договора франчайзинга; -изменение правовых положений не является основанием для расторже-ния договора франчайзинга в полном объеме и действие прекращают лишь те позиции, которые относятся к прекратившему действие праву, что не происхо-дит при лицензионном договоре. Если франчайзеру франчайзинг интересен с точки зрения продвижения фирмы, продвижения товаров, услуг или работ, расширения рынка, на котором действует франчайзер, франчайзи мало что даст использование, скажем товарного знака франчайзера (за исключением широко известных марок (например, "Красный Октябрь", "Прима" и др.) или дорогостоящей технологии (она может быть интересна только сформировавшимся и платежеспособным организациям). Здесь следует учитывать, что потенциальный франчайзи в большинстве своем является представителем малого бизнеса и специфика его интереса склоняется в сторону правильной организации своего бизнеса, утверждения и удержания на рынке. Поскольку франчайзинг предполагает выплату франчайзеру роялти, то потенциальный франчайзи готов будет платить только в случае оправданности этих платежей, а также потенциальной и видимой возможности реализовать указанный выше интерес. Из сказанного следует, что франчайзером должна быть выработана система поддержки франчайзи, о которой он должен быть максимально информирован. По смыслу франчайзинг - это льготное предпринимательство и льготой в данном случае будет именно пакет услуг, который будет предложен франчайзером. В зависимости от направления можно выделить четыре вида франчайзинга: франчайзинг товара, производственный франчайзинг, сервисный франчайзинг и франчайзинг бизнес-формата. Если первые три вида франчайзинга "завязаны" на конкретной деятельности, то франчайзинг бизнес-формата предполагает собой не только расширение деятельности во внутриотраслевом масштабе и сопредельных отраслях, но и включение в систему различных разнородных направлений деятельности. В основе франчайзинга бизнес-формата должна лежать единая методология, внутрисистемные интересы, идентификация франчайзера и франчайзи, т.е. становление их частью единой корпоративной системы. Франчайзинг базируется на постоянном сотрудничестве и высокой степени доверия сторон, единообразии участников системы, высокой степени предпринимательской инициативы, отлаженной системе информационных связей, коммуникаций и инструментов маркетинга, поддержки сторон и ориентации на долгосрочный коммерческий успех. Моделируя систему франчайзинга необходимо исходить из интересов сторон, которыми они естественно будут руководствоваться в своей деятельности. Франчайзеру система предоставляет следующие возможности: • расширение производства и/или сбыта товаров и услуг и соответ-ственно получение дополнительного дохода; • продвижение на рынке товаров и услуг, и самой организации за счет участников системы; • увеличение степени контроля на рынке; • сбыт товаров и услуг на удаленных территориях и проведение терри-ториального раздела рынка с целью ограничения конкуренции между фран-чайзи без нарушения антимонопольного законодательства; • регулирование и контроль за качеством ведения бизнеса с целью обеспечения защиты законных торговых интересов; • проведение единой ценовой политики, без опасности нарушения антимонопольного законодательства; • расширение опыта ведения бизнеса на основе обратных информационных связей; • получение дополнительного дохода от уступки прав на использование товарного знака, фирменного стиля, прав на использование объектов интеллектуальной собственности, коммерческой информации; • получение дополнительного дохода • получение дополнительного дохода, при отсутствии высокой степени риска потерять свой капитал, т.к. франчайзи имеет свои источники финансиро-вания; • экономия финансовых ресурсов при отсутствии необходимости создания дочерних предприятий, дополнительных расходов на создание материально-технической базы (производственные, торговые и офисные помещения, оборудование и т.д.), т.к. франчайзи могут полностью или частично иметь ее в собственности. • экономия на административно-хозяйственных и управленческих рас-ходах, которые осуществляет сам франчайзи. Со своей стороны, франчайзи может быть заинтересован в следующих возможностях системы: • вступление под товарный знак хорошо зарекомендовавшей себя ком-пании, увеличивает привлекательность для потребителя (в отличие от неиз-вестного) и увеличивает круг покупателей или клиентов особенно за счет группы приверженцев этого товарного знака; • вступление в готовый бизнес в значительной степени гарантирует до-стижение определенных результатов за счет использования возможностей си-стемы; • сохранение юридической самостоятельности не вступает в противоре-чие с принципами построения системы и не лишает прав на самостоятельное принятие управленческих решений; • постоянная техническая, и консультативная поддержка со стороны франчайзера; • гарантированная система поставок; • приобретение определенного уровня защищенности на территории присутствия франчайзера; • повышение статуса франчайзи при проведении переговоров, получе-нии кредитов и т.д., при достижении полного единообразия с франчайзером; • благодаря известности франчайзера, гарантированным маркетинговым исследованиям и рекламным компаниям круг постоянных потребителей франчайзи увеличивается; • значительная экономия ресурсов и времени на рекламе, обучении, проведении маркетинговых исследований, поиске и доставке товаров, разра-ботке и регистрации собственного товарного знака, отработке технологии ведения бизнеса, ведении переговоров и поиске партнеров; • снижение риска банкротства, т.к. франчайзи использует в своей прак-тической деятельности опыт франчайзера и пользуется системой поддержки. Взаимодействие франчайзера с участниками системы может осуществ-ляться либо непосредственно с франчайзи, либо через субфранчайзера или не-скольких субфранчайзеров. Территориальное ограничение деятельности с ис-пользованием прав на объекты интеллектуальной собственности и отработан-ной франчайзером системы ведения бизнеса разрешено законодательно. При всех возможностях системы ее использование на практике на начальной стадии представляет определенные трудности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 37 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Экономика, 41 страница
450 руб.
Курсовая работа, Экономика, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Экономика, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Экономика, 31 страница
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg