1 Расчетно-технологический раздел
1.1 Конструктивно-техническая характеристика полуоси
К конструктивным характеристикам детали относятся параметры:
- наименование и номер детали по каталогу;
- класс и материал детали;
- способ получения;
- твёрдость;
- вид термической обработки заданных для восстановления поверхностей, глубину обработки и т.д.
Конструктивно-технологические характеристики полуоси представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Конструктивно-технологические характеристики полуоси ГАЗ-24
Наименование параметра Значение параметра
Наименование детали, номер по каталогу Полуось ГАЗ-24, 24-2403069
Класс детали Круглые стержни
Материал Сталь 35, ГОСТ 1050-60
Способ получения Ковка
Твёрдость 50 HRC
Вид термообработки Закалка: 830-840 оС
Отпуск: 600-610 оС
Основные конструктивные элементы Шлицевое соединение, шейка под втулку, шейка под шариковый подшипник, фланец
?
Продолжение таблицы 1
Наименование параметра Значение параметра
Требования к точности:
- размеров IT7
- формы
- расположения
Шероховатость Rа = 0,5?0,12
Свариваемость Хорошая
Установочные базы Отверстия по торцам полуоси
Габаритные размеры, мм 702?170?170
Вес, кг 7
Стоимость новой детали, руб. 5750
1.2 Условия работы детали
Условия работы характеризуются: родом и видом трения, характером нагрузки и агрессивностью среды, и рассматриваются в таблице 2.
Таблица 2 – Условия работы детали
Конструктивный элемент Род и вид трения Характер нагрузки Агрессивность среды
Шлицевое соединение Граничное, сухое скольжение Динамическое Атмосферная
Фланец Граничное, сухое скольжение Статическое Масляная
Шейка под шариковый подшипник Трение качения Динамическое, знакопеременная Масляная
?
Продолжение таблицы 2
Конструктивный элемент Род и вид трения Характер нагрузки Агрессивность среды
Шейка под опорную втулку Трение качения Динамическое, знакопеременная Масляная
.................................................................................................................
2 Экономический раздел
2.1 Себестоимость ремонта
Затрата по тарифу ЗПтар, руб., определяется по формуле
ЗПтар=Сч• Тшк, (17)
где Сч – часовая тарифная ставка, руб.;
Тшк – трудоёмкость работ по операциям, час.
В курсовом проекте заработная плата по тарифу ЗПтар, руб., приравнивается к основной заработной плате, ОЗП, руб., т.к. ни доплат, ни премий не учитывается
ОЗП=ЗПтар, (18)
Дополнительная заработная плата ДЗП, руб., определяется по формуле
, (19)
где %ДЗП=9,9%
Фонд оплаты труда ФОТ, руб., определяется по формуле
ФОТ=ОЗП+ДЗП, (20
.....................................................................................................................................
Вывод
В результате расчетов приведенных выше я определил, что неравенство соблюдается. Из этого можно сделать вывод, что ремонт детали является рациональным и экономически выгодным.