Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Совершенствование деятельности администрации города Перми

irina_k200 2650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 106 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.07.2020
Целью выпускной квалификационной работы является выявление путей и направлений совершенствования деятельности органа местного самоуправления. Исходя из поставленной цели определены следующие основные задачи: - изучить основные аспекты нормативной базы, регламентирующей деятельность органов местного самоуправления Пермского городского округа, администрации города Перми, ознакомиться с общей характеристикой, структурой объекта выпускной квалификационной работы; - провести анализ результатов деятельности администрации города Перми; - определить пути совершенствования деятельности администрации города Перми. Объект выпускной квалификационной работы – администрация города Перми – часть системы органов местного (городского) самоуправления. Администрация города Перми в этой системе – исполнительно-распорядительный орган городского самоуправления, который участвует в решении вопросов местного значения в пределах своей компетенции. Предмет исследования практики – элементы системы муниципального управления и пути совершенствования администрации города Перми. Исследования работы проведены с применением совокупности методов и способов научного познания. Применение экономико-статистических методов позволило определить тенденции развития объекта работы, оценить динамику, прогнозировать дальнейшее развитие и пути совершенствования повышения экономической деятельности объекта работы. Структура работы построена с учетом соблюдения логической последовательности и взаимосвязи глав и разделов. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Введение

В современном мире, несмотря на свою устойчивую историю развития, местное cамоуправление представляет собой постоянно обновляющуюся систему, требующую постоянного изучения и совершенствования. На сегодня построение цифровой экономики является одной из приоритетных задач развития российской экономики в целом. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления является одним из институтов перехода к цифровой экономике. Перед экономикой стоит задача формирования цифрового муниципалитета. Составляющими этого института являются: совершенствование социально-экономической деятельности, в которой обеспечено эффективное взаимодействие органов власти и граждан, научно-образовательного сообщества, развитие информационных систем и технологий, предназначенных для упрощения процессов получения гражданами муниципальных услуг, эффективность системы управления муниципальным образованием. Данная задача особо остро ставит вопрос о внедрении и развитии современных форм информационных потоков в систему муниципального управления. Таким образом, актуальной проблемой совершенствования деятельности органов местного самоуправления становится реализация приоритетных задач муниципального управления за счет внедрения информационных подходов, технологий в систему муниципального управления. Все это требует необходимости создания таких условий органов местного самоуправления, которые бы позволили достичь определенного уровня управления властей вести оперативный и достоверный учет ресурсов, повысить качество предоставления населению муниципальных услуг путем применения цифровых технологий, повысить эффективность управления образовательными, культурными, транспортными, градостроительными потоками.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 5 1.1. Понятие и сущность местного самоуправления 5 1.2. Основные аспекты нормативно-правовой базы города Перми 11 1.3. Структура и полномочия органов местного самоуправления Пермского городского округа 19 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ 26 2.1. Общая характеристика, структура администрации города Перми и краткий обзор изменений в структуре 26 2.2. Анализ деятельности администрации города Перми за 2016 – 2018 годы 36 2.3. Социально-экономическое развитие города Перми 41 2.4. Совершенствование деятельности администрации города Перми 51 ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ 71 3.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Перми на пути к совершенствованию системы муниципального управления 71 3.2. Предложения и разработка мероприятий по совершенствованию деятельности администрации города Перми 82 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 93 ПРИЛОЖЕНИЕ 97
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ. Принят Государственной Думой 17 июля 1998 года. Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая, подписана Президентов Российской Федерации 31 июля 1998 года, вступила в силу с 01 января 1999 года. 4. Федеральный закон от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». 5. Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 6. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 7. Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». 8. Решение Пермской городской Думы от 29 июня 2006 года № 128 «О структуре администрации города Перми». 9. Решение Пермской городской Думы от 28 августа 2007 года № 185 «Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми». 10. Решение Пермской городской Думы от 25 марта 2014 № 70 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг функциональными и территориальными органами администрации города Перми». 11. Решение Пермской городской Думы от 22 апреля 2014 № 85 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Перми до 2030 года». 12. Решение Пермской городской Думы от 25 августа 2015 года № 150 «О принятии Устава города Перми». 13. Решение Пермской городской Думы от 26 апреля 2016 № 67 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Перми до 2030 года на период 2016-2020 годов». 14. Решение Пермской городской Думы от 18 декабря 2018 года № 270 «О бюджете города Перми на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». 15. Постановление администрации города Перми от 23 декабря 2011 № 42 «Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения «Управление по эксплуатации административных зданий города Перми». 16. Постановление администрации города Перми от 26 декабря 2011 № 872 «Об утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения «Архив города Перми». 17. Постановление администрации города Перми от 16 октября 2019 № 695 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики города Перми на 2020-2022 годы. 18. Распоряжение администрации города Перми от 24 октября 2016 № 135 «Об утверждении лимитов численности и годового фонда оплаты труда в администрации города Перми». 19. Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. – М.: КноРус, 2017. - 128 c. 20. Василевич, С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. - М.: Юнити, 2019. - 544 c. 21. Захаров, Н.И. Государственное и муниципальное управление: Учебник / Н.И. Захаров, В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова. - М.: Инфра-М, 2016. - 158 c. 22. Звонников, В.И. Государственное и муниципальное управление (академический бакалавриат). Программы учебных дисциплин: Учебное пособие / В.И. Звонников, В.И. Звонников. - М.: Инфра-М, 2017. - 368 c. 23. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: Инфра-М, 2018. - 222 c. 24. Кормишкина, Л.А. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов: Учебное пособие / Л.А. Кормишкина, А.Р. Еремин, Е.Г. Коваленко. - М.: Инфра-М, 2018. - 416 c. 25. Липски, С.А. Государственное (муниципальное) управление и государственная служба / С.А. Липски. - М.: Русайнс, 2018. - 112 c. 26. Мельков, С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. Конспект лекций: Учебное пособие / С.А. Мельков, А.Н. Перенджиев, О.Н. Забузов. - М.: КноРус, 2018. - 294 c. 27. Миронов, А.Л. Государственное управление в России. Конституционный и институциональный аспекты: Монография. / А.Л. Миронов. - М.: Юнити, 2015. - 135 c. 28. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c. 29. Попов, Л.Л. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев. - М.: Норма, 2018. - 96 c. 30. Райзберг, Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учебное пособие / Б.А. Райзберг. - М.: Инфра-М, 2015. - 70 c. 31. Сёмкина, О.С. Государственное и муниципальное управление: вызовы и приоритеты: материалы международной научно-практической конференции. том 1 / О.С. Сёмкина. - М.: Русайнс, 2018. - 172 c. 32. Чистобородов, И.Г. Государственное управление избирательным процессом в Российской Федерации. Опыт комплексного исследования. Монография / И.Г. Чистобородов. - М.: Юнити, 2018. - 192 c. 33. Яновский, В.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. - М.: КноРус, 2018. - 352 c. 34. Единый портал государственных и муниципальных услуг // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gosuslugi.ru/. 35. Портал «Публичный бюджет города Перми // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://budget.gorodperm.ru/. 36. Официальный интернет-портал правовой информации // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru 37. Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://council.gov.ru. 38. Официальный сайт Правительства Российской Федерации // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.government.gov.ru. 39. Официальный сайт губернатора и Правительства Пермского края // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://admin.permkrai.ru.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 1.1 Понятие и сущность местного самоуправления Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации [1], федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, – законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [5] (далее – Закон № 131-ФЗ) является достаточно динамичным нормативно-правовым актом, он подвергается изменениям, конкретизации, тем самым гарантии местного самоуправления также будут периодически дополняться и изменяться с течением времени. Закон № 131-ФЗ устанавливает вопросы местного значения поселения, муниципального района, городского округа, а также полномочия органов государственной власти по решению вопросов местного значения. Кроме того, федеральный закон допускает наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с предоставлением им соответствующих субвенций и подконтрольностью органам государственной власти, а также осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, не переданных органам местного самоуправления. В соответствии со статьей 34 Закона 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют: представительный орган муниципального образования; глава муниципального образования; местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования); контрольно-счетный орган муниципального образования; иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В соответствии с федеральным законом существуют следующие основные варианты структуры органов местного самоуправления: представительный орган избирается населением, глава муниципального образования избирается населением и возглавляет представительный орган, глава местной администрации назначается по контракту; представительный орган избирается населением, глава муниципального образования избирается населением и возглавляет местную администрацию; представительный орган избирается населением, глава муниципального образования избирается представительным органом из своего состава и возглавляет представительный орган, глава местной администрации назначается по контракту. Сущность местного самоуправления заключается в определении основных функций, решения вопросов местного значения городского поселения. Функции и вопросы местного значения регулирует Закон № 131-ФЗ, определении основных аспектов развития и совершенствования деятельности органов местного самоуправления. К вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального, городского округа, утверждение и исполнение бюджета муниципального, городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального, городского округа; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального, городского округа; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального, городского округа; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа; создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального, городского округа (за исключением территорий муниципальных, городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; формирование и содержание муниципального архива; осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального, городского округа и другие. Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные вопросы местного значения городских округов с внутригородским делением с передачей необходимых для их осуществления материальных ресурсов и финансовых средств. На основе принципов организации местного самоуправления согласно Закону № 131-ФЗ определены основные ключевые задачи совершенствования функционально-целевого направления «Развитие системы муниципального управления» Пермского городского округа (Рис. 1.1). Рис. 1.1. Ключевые задачи совершенствования функционально-целевого направления «Развитие системы муниципального управления» Повышение эффективности системы управления муниципального управления предусматривает основные преимущества и недостатки совершенствования системы муниципального управления (Табл. 1.1). Таблица. 1.1 Развитие системы муниципального управления Конкурентные преимущества/возможности Основные угрозы/недостатки 1. Высокий уровень использования информационных технологий в сфере оказания муниципальных услуг населению. 2. Высокий уровень финансовой самостоятельности бюджета города Перми. 3. Внедрены основы публичного бюджета. 4. Наличие системы среднесрочного планирования социально-экономического развития города Перми. 5. Обеспечен переход на программный бюджет и проектное управление 1. Низкая оценка населением уровня доступности и качества муниципальных услуг, обусловленная возрастающими (опережающими) потребностями и высокой гражданской активностью жителей города Перми. 2. Недостаточный уровень подготовки и мотивации муниципальных кадров. 3. Низкий авторитет муниципальной службы По каждой из поставленной задач совершенствования системы муниципального управления предусмотрены механизмы реализации: формирование благоприятной инвестиционной среды, увеличение объема инвестиций в экономику города Перми; повышение эффективности использования муниципального имущества; реализация мероприятий, направленных на снижение задолженности по неналоговым платежам в бюджет города Перми; актуализация документов нормативного правового регулирования и методологического обеспечения бюджетного процесса в городе Перми в части внедрения долгосрочного бюджетного планирования; подготовка прогноза социально-экономического развития города Перми на долгосрочный период; разработка бюджетного прогноза города Перми на долгосрочный период; обеспечение открытости и доступности информации о бюджете города Перми в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; сопровождение информационных ресурсов о бюджете города Перми в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; обеспечение сотрудников администрации города Перми, Пермской городской Думы, Контрольно-счетной палаты города Перми технологической и инструментальной поддержкой при организации процессов мониторинга и формирования прогнозно-аналитической отчетности в рамках установленных функций; подготовка и представление информационно-аналитических материалов в соответствии с утвержденными регламентами мониторинга и контроля исполнения документов стратегического планирования; совершенствование нормативной правовой, методологической баз в области программного и проектного управления; формирование высокопрофессионального кадрового состава администрации города Перми с применением инновационных кадровых технологий и другое. 1.2 Основные аспекты нормативно-правовой базы города Перми Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Устав города Перми – основной правовой акт города Перми. Он имеет прямое действие, применяется на всей территории города Перми и имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам органов и должностных лиц городского самоуправления. Устав города Перми определяет предметы ведения города Перми, территориальное устройство города, статус всех органов самоуправления в городе, порядок их формирования, взаимодействия, полномочия и ответственность, правовую и материальную основу их деятельности, формы прямого волеизъявления жителей города Перми и их участия в деятельности органов городского самоуправления. Устав города Перми в первой редакции был принят в 1996 году. С тех пор в него неоднократно вносились изменения с учетом требований времени и изменений федерального законодательства. Предложения об изменениях и дополнениях в Устав города могут вносить Глава города, Контрольно-счетная палата города Перми (по вопросам муниципального финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением муниципальной собственностью), комитеты Пермской городской Думы, рабочие группы, созданные решениями Пермской городской Думы, группы депутатов, составляющие не менее одной трети от установленной численности депутатов Пермской городской Думы, органы территориального общественного самоуправления, группы граждан численностью не менее 1000 жителей города, обладающих избирательным правом. Принятию Устава Пермской городской Думой (или изменений и дополнений в Устав) предшествует обязательное обсуждение на публичных слушаниях. Устав города Перми принимается Пермской городской Думой большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Пермской городской Думы. Устав подлежит государственной регистрации в соответствии с федеральным законодательством, вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). Современная (действующая) редакция Устава города Перми принята решением Пермской городской Думой от 25 августа 2015 г. № 150 [12] с учетом изменений требований законодательства и на основании Федерального от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Отдельные изменения внесены решением Пермской городской Думы от 24.09.2019 № 203 по вопросам местного значения. Истоки городского самоуправления [40]. При впадении реки Егошихи в Каму 15 мая 1723 года по указу Императора Петра I российским государственным деятелем и ученым Василием Никитичем Татищевым был основан Егошихинский медеплавильный завод и заводской поселок. По указу Императрицы Екатерины II от 29 октября 1781 года поселку при Егошихинском заводе было присвоено имя Пермь и статус губернского города. Тогда же состоялись первые в истории города выборы городского магистрата и городского головы. Первым городским головой стал купец Михаил Абрамович Попов. Впервые избранный жителями города Перми представительный орган городской власти – Пермская городская Дума – приступил к работе 29 октября 1787 года. Город Пермь является муниципальным образованием – Пермским городским округом, в границах которого осуществляется местное самоуправление. Наименования Пермский городской округ и город Пермь равнозначны. Город Пермь входит в состав Пермского края и в соответствии с Уставом Пермского края является его административным центром. Статус города Перми как административного центра установлен Уставом. Население (жители) города Перми составляют постоянно или преимущественно проживающие в городе Перми граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие вид на жительство в Российской Федерации. Жители города Перми именуются пермяками. Принципы организации местного самоуправления. Местное самоуправление в городе Перми осуществляется исходя из принципов: законности; народовластия; открытости и доступности органов местного самоуправления; совершенствования форм и гарантий участия населения в решении вопросов местного значения; профессионализма и компетентности должностных лиц местного самоуправления, а также их персональной ответственности; сочетания муниципальных и государственных интересов. Компетенцию Пермского городского округа составляют вопросы местного значения, полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения Пермского городского округа и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Пермского края, а также права органов местного самоуправления Пермского городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения. К вопросам местного значения Пермского городского округа относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета города Перми, утверждение и исполнение бюджета города Перми, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города Перми; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Пермского городского округа; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Пермского городского округа; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Пермского городского округа; разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Пермского городского округа, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Пермского городского округа; организация охраны общественного порядка на территории Пермского городского округа муниципальной милицией; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Пермского края), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время; создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Пермского городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; формирование и содержание муниципального архива и другие вопросы. В соответствии со статьей 11 Устава города Перми обозначено 44 направления в различных сферах деятельности. Решением Пермской городской Думы от 28.08.2007 № 185 [9] утверждено Положение о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми. Положение о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми (далее – Положение) регулирует бюджетные правоотношения в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения, исполнения бюджета города Перми, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения, утверждения бюджетной отчетности, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом города Перми. Бюджетные правоотношения в городе Перми осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации [2], Налоговым кодексом Российской Федерации [3], законодательством Пермского края, Уставом города Перми, Положением, решением Пермской городской Думы о бюджете города, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации. Положением определены основные понятие и термины: - бюджетный процесс – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность города Перми, органов местного самоуправления города Перми и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности; - бюджет города Перми – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций города Перми; - доходы бюджета города Перми – поступающие в бюджет города денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета города; - расходы бюджета города Перми – выплачиваемые из бюджета города денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета города; - дефицит бюджета города Перми – превышение расходов бюджета города над его доходами; - профицит бюджета города Перми – превышение доходов бюджета города над его расходами; - расходные обязательства города Перми – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности города Перми или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу средства из бюджета города (так, к примеру, постановлением администрации города Перми от 28.06.2011 № 316 установлено расходное обязательство Пермского городского округа по вопросам местного значения в сфере информирования населения, постановлением администрации города Перми от 11.10.2016 № 819 установлено расходное обязательство в сфере применения информационных технологий, возникающее в связи с осуществлением полномочий по вопросам местного значения Пермского городского округа, постановлением администрации города Перми от 30.10.2017 № 967 установлено расходное обязательство Пермского городского округа по вопросам местного значения в сфере общественных отношений в городе Перми [40]); - реестр расходных обязательств – свод нормативных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) нормативных правовых актов, а также способа (методики) определения и оценки объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств (постановлением администрации города Перми от 14.02.2006 № 119 утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств города Перми); - главный администратор доходов бюджета города Перми – определенный решением о бюджете города федеральный орган власти (федеральный орган исполнительной власти), орган государственной власти (государственный орган) Пермского края, орган местного самоуправления, орган администрации города Перми, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета города и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета города (постановлением администрации города Перми от 24.07.2008 № 679 утвержден Порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета города Перми); - главный распорядитель бюджетных средств города Перми – орган местного самоуправления, орган администрации города Перми, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, определенные ведомственной структурой расходов бюджета города (администрация города Перми является главным распорядителем бюджетных средств); - сводная бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется департаментом финансов администрации города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета города по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета города (распоряжением начальника департамента финансов администрации города Перми от 19.06.2014 № СЭД-06-01-03-р-68 утвержден Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Перми, Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Перми, главных распорядителей бюджетных средств города Перми) [42]; - бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств города Перми; - лимит бюджетных обязательств – объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде; - бюджетная смета – документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения (распоряжением администрации города Перми от 07.02.2011 № 14-р утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы администрации города Перми и казенных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств и находящихся в ведении администрации города Перми); - муниципальная программа – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования город Пермь (муниципальные программы утверждаются нормативными правовыми актами администрации города Перми, так, к примеру, постановлением администрации города Перми от 18.10.2018 № 757 «Об утверждении муниципальн
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 81 страница
1150 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 52 страницы
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg