Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Основные функции упаковки и ее роль в рыночном успехе товара

nastasia_sorok9 1200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.07.2020
Оценка 5. Защита в 2020 году, антиплагиат 80 процентов, современные источники
Введение

Традиционно упаковка предстаёт перед нами как «исполнитель» таких первоначальных функций как оболочка для продукта, созданная для его хра-нения и транспортировки. В данной работе мы рассмотрим упаковку не про-сто, как малозначимое дополнение к продукту, но и раскроем куда более не-очевидные её функции. В маркетинговой деятельности упаковка предстаёт перед нами как мощнейший инструмент, способствующий продвижению то-вара на рынке посредством многочисленных её функций и свойств. На сегодняшний день упаковка является одним из главных объектов дизайна. Каждая упаковка уникальна – существует немыслимое количество музеев упаковки, издано бесчисленное количество книг о ней, ассоциации упаковщиков собирают международные конференции, ежегодно вручаются награды и премии от авторитетных сообществ. Упаковка – один из главных инструментов, стимулирующих продажи. Технологии её производства существенно разнятся. Иногда упаковка представляет собой уникальный результат дизайна талантливого мастера, а иногда это ничем не привлекательная обёртка. Упаковка может быть изго-товлена с учётом последних технических достижений, а может быть напеча-тана на газетной бумаге. Но очевидно, что дело нее в дизайне упаковки и не в технологиях её производства, важно то, какую ценность она собой представ-ляет. Упаковкой пользуются все предприятия без исключения, товар без упа-ковки будет невозможно купить нигде. Упаковка одновременно может вы-полнять несколько жизненно важных для данного продукта функций. Среди них и защита от внешних механических воздействий - защитная функция, представление информации о продукте - информативная функция, представ-ление самого продукта потребителю - репрезентативная функция и, наконец, четвертая функция – коммуникативная. Упаковка - несомненный символ сегодняшнего рынка. С точки зрения силы воздействия на покупателя она вне конкуренции среди прочих средств продвижения товара. Она позволяет продавать товар значительно дороже, ничего в нем не меняя. На сегодняшний день ситуация на рынке такова, что основным фактором успеха компании становится не столько наращивание объемов производства, сколько эффективность технологий продвижения то-вара. Когда рынок перенасыщен, одной из составляющих успеха становится грамотный выбор упаковки. Красивая яркая упаковка подсознательно связы-вается с получением положительных эмоций, ожиданием лучшего качества продукта. Упаковка непременно должна делать товар заметным. Она должна помочь ему выделиться не только на фоне своих прямых конкурентов, но и других товаров, стоящих на полке рядом. В курсовой работе систематизированный материал по теме исследова-ния представляет собой источники отечественных и зарубежных авторов. Источники представляют собой теоретические, проектно-практические ис-следования упаковки, позволяющие изучать объект исследования в различ-ных аспектах, следующая группа представлена научными статьями, работами по теории, методологии и практике дизайна, графического дизайна, рекламы и определяет методологию работы, следующая группа источников затрагива-ет широкий круг проблем, посвященных теории маркетинговых исследова-ний, нейромаркетинга и экономике впечатлений. Цель курсовой работы – рассмотреть основные функции упаковки и определить ее роль в рыночном успехе товара. В качестве задач данной кур-совой работы были определены: – рассмотреть понятие и основные функции и виды упаковки – определить маркетинговое значение упаковки – проанализировать российский рынок упаковки – изучить роль упаковки в рыночном успехе товара – проанализировать роль упаковки в маркетинге Структура курсовой работы включает введение, теоретическую часть из двух глав, заключение и библиографический список. В 1 главе данной курсовой работы рассматриваются теоретические основы использования упаковки в маркетинговой деятельности предприятия, основные классифика-ции функций и видов. Во 2 главе представлен анализ российского рынка упа-ковки, определена роль упаковки в стимулировании спроса.
Содержание

Содержание Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Упаковка товара как элемент маркетинга 1.1 Упаковка товара и её маркетинговое значение………………………5 1.2 Функции и свойства упаковки………………………………………...7 1.3 Виды упаковки………………………………………………………...11 Глава 2. Анализ упаковки в условиях современного рынка 2.1. Характеристика рынка упаковки товаров…………………………..15 2.2. Анализ роли упаковки в увеличении продаж товара………………17 2.3. Тенденции развития упаковочного рынка России…………………20 Заключение………………………………………………………………..24 Список использованных источников……………………………………25
Список литературы

1. Бойко А.Г. Российский рынок упаковки. // Пищевая промышлен-ность. - 2007. - №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskiy-rynok-upakovki (дата обращения: 05.06.2020). 2. Зыков С.А. Основные тенденции развития упаковочного рынка. Упа-ковка, как инструмент продвижения товара // Пищевая индустрия. . - 2019. - №2 (40). 3. Карпова А., Миткевич А., Бородина В., Касьян А. Попасть в тренд. Рейтинг брендов-2019 // Forbes URL: https://www.forbes.ru/biznes-photogallery/370553-popast-v-trend-reyting-brendov-2019?photo=7 (дата обра-щения: 03.06.2020). 4. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Вильямс, 2015. - 752 с. 5. Мирошниченко Д. Обзор рынка упаковки 07.03.2017 // https://www.openbusiness.ru/ URL: https://www.openbusiness.ru/biz/business/obzor-rynka-upakovki/ (дата обраще-ния: 02.06.2020). 6. ОБЗОР NIELSEN: РЫНОК МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ // NIELSEN URL: https://www.nielsen.com/ru/ru/insights/article/2019/obzor-nielsen-rynok-molochnoy-produkcii/?wgu=11671_16644_15916062725191_e50d84c468&wgexpiry=1599382272&afflt=ntrt15490001&afflt_uid=11671_16644_15916062725191_e50d84c468&afflt_uid_2=AFFLT_ID_2 (дата обращения: 07.06.2020). 7. Плотникова А.Н., Овсянко Д.В. Влияние качества внешнего вида упаковки готовой продукции на выбор потребителей // E-Scio. 2019. №5 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-kachestva-vneshnego-vida-upakovki-gotovoy-produktsii-na-vybor-potrebiteley (дата обращения: 27.05.2020). 8. Распоряжение "Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года" от 30.06.2016 № № 1378-р // Собрание актов Президента и Правительства Рос-сийской Федерации. 2016 г. 9. Российский рынок упаковки в 2019 г. // Print Daily URL: https://www.printdaily.ru/upakovka-i-etiketka/rossijskij-rynok-upakovki-v-2019-g-mene-tekel-fares (дата обращения: 08.06.2020). 10. Трыкова Т.А. Товароведение упаковочных материалов и тары. Учебное пособие.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012.-212с. 11. Федько В.П. Упаковка и маркировка. - М.: Приор, Экспертное бю-ро, 1998. - 240 с. 12. Хайн Т. Тотальная упаковка. - М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2017. - 480 с. 13. Чжен Сяин ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА УПАКОВКИ ТОВАРА НА ЭФ-ФЕКТИВНОСТЬ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ // Grand Altai Research & Education. - 2017. - №1. 14. Это вам Nemoloko: DDVB разработало новый бренд. Е. Назаренкова // Sostav URL: https://www.sostav.ru/publication/eto-vam-nemoloko-ddvb-razrabotalo-novyj-molochnyj-brend-29720.html (дата обращения: 05.06.2020). 15. Ярмош Е.С., Коротюк Н.Л. Роль упаковки товара в маркетинге // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2016. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-upakovki-tovara-v-marketinge (дата обраще-ния (21.05.2020)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. УПАКОВКА ТОВАРА КАК ЭЛЕМЕНТ МАРКЕТИНГА 1.1. Упаковка товара и её маркетинговое значение Упаковка товара – настолько обыкновенная для нас вещь, что ежеднев-но сталкиваясь с ней на полках магазинов, мы даже не обращаем внимания на неё. Между тем, упаковочная индустрия – огромная сфера деятельности в экономической системе. Ежегодно для производства упаковки в России про-изводятся сотни тонн материалов, таких как пластик, плёнка, целлюлозные и текстильные изделия. Индустрия упаковки непрерывно развивается, препод-нося нам результаты своей деятельности. Над упаковкой трудятся тысячи лучших маркетологов, социологов, дизайнеров России. В этой главе мы рассмотрим теоретические основы по теме упаковки товаров, дадим основные определения и опишем классификации. Начнём с описания основных понятий, таких как Маркетинг. Многие ошибочно считают, что маркетинг – это лишь реклама и продвижение товара, но так говорить крайне некорректно, так как деятельность маркетинга заклю-чается в намного более широких областях. Рассмотрим определение, данное Филипом Котлером. Маркетинг – вид человеческой деятельности, направ-ленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. [2] В этой работе мы будем использовать понятие маркетинга согласно этому оп-ределению. Что же такое непосредственно упаковка и зачем она нужна? Казалось бы, упаковка – это то, во что мы упаковываем товар для достижения неких гигиенических и эстетических целей. Согласно Филипу Котлеру, Упаковка – разработка и производство вместилища или оболочки для товара. [2] Различные уровни упаковки отвечают различным запросам потребите-ля и производителя. Рассматривая упаковку как вместилище товара, мы име-ем ввиду ту ёмкость, в которую мы упаковываем товар для обеспечения его безопасной и удобной транспортировки и использования. К примеру, вме-стилищем для молока можно считать ПЭТ-тару, в которую производитель «вмещает» товар для его хранения. Оболочка товара – это та часть упаковки, которая служит для защиты внутренней упаковки, а также для размещения маркетинговой информации для стимулирования сбыта. Оболочка – внешняя упаковка товара, она удаляется перед непосредственным использованием. К примеру, для парфюмерной продукции вместилищем можно считать стек-лянную тару, а оболочкой будет служить картонная коробка, которая исполь-зуется для транспортировки. Также используется транспортная упаковка. Под транспортной упаковкой подразумевают ту упаковку, которая использу-ется для хранения товара на складах производителя, дистрибьютора и про-давца, а также для транспортировки. К примеру, напитки в ПЭТ-тарах обыч-но транспортируются в оболочке из специальной плёнки, объединённые этой плёнкой по 6-24 бутылки – это и есть транспортная упаковка. Упаковкой люди занимались с древности, другой вопрос, для чего она использовалась тогда и сейчас. Древние люди плели корзины из растительно-го волокна, шили мешки из шкур животных. Позже в обиход вошли глиня-ные и стеклянные сосуды. Металл, ткани, дерево, стекло... Как можно заме-тить, назначением упаковки изначально было хранение и транспортировка продуктов питания. Сегодня же упаковка превратилась в мощный инстру-мент маркетинговой деятельности. Функционально проработанная упаковка для потребителя – это дополнительный уровень комфорта и удобства, а для производителя – дополнительное средство стимулирования сбыта товара. Упаковка – важнейший элемент маркетинга, и её значение сложно пе-реоценить. Можно сказать, что упаковка – лицо товара, и в зависимости от впечатления, произведённого на покупателя упаковкой, будет принято реше-ние о покупке. Нельзя отрицать, что зачастую покупатели совершают покуп-ки отнюдь не из-за уникальных свойств продукта. Маловероятно, что молоко в пакете сильно отличается от молока в бутылке. Приобретая тот или иной товар, покупатель задумывается о таких факторах как удобство использова-ния, имидж, универсальность применения и ориентируется на информацию, которую возможно «считать» с упаковки. Некоторые маркетологи называют упаковку «пятым Р» после товара, цены, распределения и продвижения, но большая часть из них склонны считать упаковку одним из составляющих то-варной стратегии. [15] Учитывая тенденцию последних десятилетий по развитию самообслу-живания, можно заключить, что роль упаковки в маркетинговой деятельно-сти непрерывно возрастает. Потребитель больше не контактирует с продав-цом. Перед потребителем возникает огромный выбор различных товаров, и никто не способен «прорекламировать» тот или иной. Теперь потребитель принимает решение самостоятельно, основываясь на личном опыте и впечат-лениях. На упаковку товара возлагается огромная ответственность – она должна выступать средством рекламы продукта, ведь именно упаковка, и только она способна «рассказать» покупателю всю информацию о товаре и убедить купить его. Существует несколько наиболее значимых факторов, которые расши-ряют роль использования упаковки как элемента маркетинга: • Самообслуживание в магазинах Как уже упоминалось ранее, в настоящее время, учитывая мощную тенденцию роста процента магазинов самообслуживания по сравнению с традиционными, упаковка приобретает новое значение. Она рекламирует то-вар, информирует покупателя о его свойствах, убеждает купить, создавая приятное общее впечатление. • Рост достатка потребителей Потребители сейчас готовы переплатить небольшую сумму денег ради престижности марки, удобства использования товара и надёжность. • Образ фирмы и репутация марки Хорошо спроектированная упаковка непременно расскажет потребите-лю о фирме-производителе. Увидев хорошо знакомый товарный знак, поку-патель легко примет решение о покупке. Давно знакомое всегда кажется лучше и надёжнее, а упаковка поможет «донести» это до потребителя. • Возможность реализации инновационных идей Новаторские идеи в упаковке могут сыграть на руку производителю. Миру известны примеры, когда улучшенная упаковка выступала главным инструментом продвижения товара. Потребитель всегда предпочтёт удоб-ную, надёжную и функциональную упаковку, будь то герметичная туба туши для ресниц или же упаковка Тетра Пак взамен пластикового пакета. [2]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Маркетинг, 30 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 45 страниц
520 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 33 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg