Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Понятие и классификация управленческих решений

zagitova_ella 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.07.2020
В данной работе мы провели анализ управленческих решений на основе изучения теоретического материала отечественных и зарубежных авторов. Произведенное исследование теоретических основ управленческих решений позволило сделать вывод о том, что управленческое решение - это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели.
Введение

Актуальность темы исследования: Абсолютно каждый человек, проходя процесс социализации, сталкивается с тем, что необходимо принимать решения от которых зависит его дальнейшая жизнь. Таких решений на его пути встает тысячи, за каждое из них он несет ответственность. Становясь взрослее люди принимают решения, которые касаются не только их самих, но и окружающих людей. Так, в процессе управления принятие решения носит более формальный, систематизированный процесс, чем в частной жизни. Частный выбор индивида сказывается прежде всего на жизни его собственной и немногих связанных с ним людей. Менеджер выбирает направление действий не только для себя, но и для организации и других работников. Люди, которые руководят крупными организациями, порой принимают решения, связанные с миллионами долларов. Что еще важнее — управленческие решения могут сильно влиять на жизнь многих людей, по меньшей мере, каждого из тех, кто работает с принявшим решение руководителем, и, возможно, каждого в организации. Ответственность за принятие важных управленческих решений — тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления. Однако руководители любого ранга имеют дело с собственностью, принадлежащей другим людям, и через нее влияют на их жизнь. Если руководитель решает уволить подчиненного, последний может сильно пострадать. Если плохого работника не остановить, может пострадать организация, что отрицательно скажется на ее владельцах и всех сотрудниках. Поэтому руководитель, как правило, не может принимать непродуманных решений. Принятие грамотного управленческого решения – это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. Все это является важной частью любой управленческой деятельности. Таким образом, принятие решений можно назвать "центром", вокруг которого вращается жизнь организации. Тема данной курсовой работы является актуальной, так как любое предприятие всегда имеет человека или группу управляющих этим предприятием и большая часть времени любого управляющего так или иначе связана с подготовкой, принятием и рационализацией управленческих решений. Для того чтобы эффективно управлять и принимать управленческие решения необходимо в первую очередь знать сущность и характерные особенности управленческих решений, а так же их классификацию. Степень научной разработанности темы. В настоящее время достаточно много отечественной и зарубежной литературы, посвященной управлению организацией, а также непосредственному процессу принятия управленческих решений. Так, особый вклад в развитие данной темы внесли Федько В.П., Шегда А.В., Хмызова Т.Д. и Глущенко В.В. Теоретическая основа данного исследования достаточно широка, поскольку процесс управления фирмами волновал экономистов как в России, так и зарубежом. Из отечественной литературы можно выделить труды Глухова В.В., Глущенко В.В., Курочкина А.С., Голубкова Е.П., Ибрагимова Л.А., Година А.М. и Михарева В.А Также в зарубежной литературе данной теме особое внимание уделяли следующие авторы: Эванс Дж. Р., Ламбен Ж.Ж. и Котлер Ф. Объектом исследования является процесс принятия решений. Предмет исследования – принятие управленческих решений внутри организации. Целью исследования является проанализировать процесс принятия управленческих решений. В соответствии с целью в работе были сформулированы следующие задачи: - изучить сущность и основные подходы к понятию «управленческие решения» - выделить основные типы управленческих решений - определить основные факторы, оказывающие влияние на принятие управленческого решения - рассмотреть основные принципы принятия управленческого решения - проанализировать процесс принятие управленческих решение и выделить основные этапы, на примере различных моделей Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, в первой главе два параграфа, а во второй главе три, заключения, библиографического списка и приложения. ?
Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3 Глава 1. Теоретические основы феномена «управленческие решения»………6 1.1. Управленческие решения: понятие и подходы……………………...6 1.2. Классификация управленческих решений…………………………...9 Глава 2. Общие характеристики процесса принятия управленческого решения…………………………………………………………………………...14 2.1. Факторы, влияющие на формирование решения…………………..14 2.2. Принципы принятия решения……………………………………….19 2.3. Процесс принятия управленческого решения: модели, основные этапы, их особенности…………………………………………………………..22 Заключение……………………………………………………………………….30 Библиографический список……………………………………………………..33
Список литературы

1. Алексунин, В.А. Маркетинг и основы предпринимательства [Текст] / В.А. Алексунин - М.: Утро, 1994. 332 с. 2. Андреева, О.Д. Технология бизнеса [Текст] / О.Д. Андреева - М.: Инфра-М-Норма, 1997. 432 с. 3. Беляев, В.И. Маркетинг: Основы теории и практики [Текст]: учебник / В.И. Беляев - М.:Кнорус, 2005. 672 с. 4. Виссема, Х. Менджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в децентрализованной компании) [Текст] / Х. Виссем. – М.: ИНФРА-М, 1996. 239 с. 5. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, прочесс [Текст]: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наусов. - М.: 1996. 416 с. 6. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст]: учебник.3-е изд., перераб. и доп. / И.Н. Герчикова. – М.: ИНФРА-М, 1999. 489 с. 7. Глухов, В.В. Основы менеджмента [Текст]: учебно-справочное пособие / В.В. Глухов. - СПб.: Специальная литература, 1995. 260 с. 8. Глущенко, В.В. Разработка управленческого решения [Текст] / В.В. Глущенко. – М.: Конверсия и прогресс, 1997. 456 с. 9. Годин, А.М. Маркетинг [Текст]: учебник / А.М. Годин - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2004. 728 с. 10. Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст]: учебник / Е.П.Голубко - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2003. 536 с. 11. Ибрагимов, Л.А. Маркетинг [Текст]: Учебное пособие / А.Л. Ибрагимов - М.: Юнити-Дана, 2008. 367 с. 12. Иванов, А.В. Настольная книга маркетолога [Текст] / А.В. Иванов - СПб.: Питер, 2004. 256 с. 13. Котлер ,Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм [Текст]: учебник для вузов / Ф. Котлер, Боуэн Дж., Мейкенз Дж. - М.: ЮНИТИ, 1998. 787 с. 14. Кохно, П.А. Менеджмент [Текст] / П.А. Кохно. - М.: Финансы и статистика, 1993, 210 с. 15. Курочкин, А.С. Организация управления предприятием [Текст]: учебник / А.С. Курочкин. – К.: МАУП, 1996. 346 с. 16. Курочкин, А.С. Управление предприятием [Текст]: учебное пособие / А.С. Курочкин. – К.: МАУП, 1998. 209 с. 17. Ламбен, Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок [Текст]: Пер. с англ. / Ж.Ж. Ламбен - СПб.: Питер, 2004. 344 с. 18. Лугачев, М.И. Методы социально-экономического прогнозирования [Текст] / М.И. Лугачев. – М.: 1999. 289 с. 19. Майданчик, Б.И. Анализ и обоснование управленческих решений [Текст] / Б.И. Майданчик, М.Б. Карпунин, Л.Г. Любенецкий и др. - М.: Финансы и статистика, 1997. 311 с. 20. Мескон, М.Х. Основы менеджмента [Текст] / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: «Дело», 1992. 567 с. 21. Михарева, В.А. Основы маркетинга [Текст]: учебное пособие для учащихся ССУЗОВ / А.В. Михарева - Издание 2-е. - Мн.: Дизайн ПРО, 2005. 176 с. 22. Михалева, Е.П. Маркетинг [Текст]: пособие для сдачи экзамена / Е.П. Михалева - М.: Юрайт- Издат, 2004. 222 с. 23. Ноздрева, Р. Маркетинг: как побеждать на рынке [Текст] / Р. Ноздрева - М.: Инфра-М, 1992. 234 с. 24. Панкрухин, А. П. Маркетинг [Текст]: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 Маркетинг / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. — 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2005. 656 с. 25. Пунин, Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии [Текст] / Е.М. Пунин - М.: 1999. 382 с. 26. Разумовская, А. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика [Текст] / А. Разумовская, В. Янченко. - М: Вершина, 2006. 378 с. 27. Растригин, Л.А. Экстраполяционные методы проектирования и управления [Текст] / Л.А. Растригин, Ю.П. Пономарев. – М.: Машиностроение, 1996. 320 с. 28. Титова, В.А. Маркетинг [Текст]: учебное пособие / А.В. Титова - Ростов на Дону: Феникс, 2001. 448 с. 29. Туленков, Н.В. Введение в торию и практику менеджмента [Текст]: учебное пособие / Н.В. Туленков. – К.: МАУП, 1998. 456 с. 30. Федько, В.П. Основы маркетинга [Текст]: серия «Учебники Феникса» / Федько В.П., Федько Н.Г. - Ростов н/Д: Феникс, 2002 480 с. 31. Хмызова, Т.Д. Методы и приёмы деятельности менеджера и бизнесмена [Текст] / Т.Д. Хмызова. 1993. – 289 с. 32. Хруцкого, В.Е. Современный маркетинг [Текст] / Е.В. Хруцкого - М.: Финансы и статистика, 1991. 256 с. 33. Чавкин, А.М. Методы и модели рационального управления [Текст] / А.М. Чавкин. - М.: ЮНИТИ, 2001. 391 с. 34. Четыркин, Е.М. Статистические методы прогнозирования [Текст] / Е.М. Четыркин. – М.: Статистика, 1997. 200 с. 35. Шегда, А.В. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие / А.В. Шегда. – К.: Товариство «Знання», КОО, 1998. 389 с. 36. Эванс, Дж.Р. Маркетинг [Текст] / Эванс Дж.Р., Берман Б. - М.: Экономика, 2001. 336 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы феномена «управленческие решения» 1.1. Управленческие решения: понятие и подходы Управленческие решения - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Глобальной целью разработки и принятия любого управленческого решения является обеспечение реализуемого и наиболее эффективного варианта движения к поставленным перед организацией целям. Важнейшие требования к управленческому решению: 1. реализуемость; 2. эффективность, 3. оптимальность. Основные признаки управленческого решения: 1. наличие альтернатив; 2. существование цели (иногда формализованной в виде критерия); 3. волевой акт. Волевой акт при разработке и принятии управленческого решения может состоять в ограничении множества альтернатив, используемых целей и критериев, выборе минимального уровня вероятности реализации принятии решения, его оформления, легализации, контроля хода выполнения и т.д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 38 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 40 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 36 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 52 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 39 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg