Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Концепции занятости и безработицы

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.03.2018
Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что проблема безработицы является одной из ключевых проблем в рыночной экономике, и без ее решения невозможно создать эффективную экономическую деятельность. Безработица - это явление общее для всех стран мира, Россия не является исключением. В настоящее время уровень безработицы в нашей стране составляет 7%, но официальные цифры, к сожалению, не отражают истинного состояния занятости в России. В то же время масштабы безработицы не следует переоценивать в стране. Необходимо иметь в виду существование большой «теневой» занятости, которая не учитывается в официальной статистике (люди, занятые мелкорозничной торговлей, незарегистрированные сотрудники силовых структур, лица, участвующие в незаконном бизнесе (проституция, наркотики, и т.д.), преступные организации). Существует также много видов деятельности (репетиторство, ремонт жилья и автомобилей, строительство домов и др.), которые часто осуществляются без регистрации. Существует большой недостаток информации об использовании труда в частных (коммерческих) компаниях и организациях, развития на них процессов подготовки и переподготовки кадров, улучшение условий труда и оплаты.
Введение

Занятость и безработица является актуальной темой как в России, так и за рубежом, потому что затрагивает социальные и экономические проблемы развития общества на современном этапе. Безработица является одной из основных проблем экономики. Она влечет за собой расточение в огромных масштабах рабочей силы, существенное сокращение потенциального валового продукта и национального дохода страны, значительные производительные расходы государства на выплату пособий по безработице, переквалификацию безработных и их трудоустройство. Очевидно, что при неполном использовании имеющихся ресурсов рабочей силы экономическая система работает, не достигая границ своих производственных возможностей, и ни о каком подъеме экономики в стране не может быть и речи. Немалый урон безработица наносит и жизненным интересам людей, не давая им реализовать свои созидательные потенциалы, приложить свое умение в том роде деятельности, в котором человек может наибольшим образом проявить себя и, что самое главное, резко ухудшая материальное положение семей безработных, способствуя росту заболеваемости и преступности, обостряя социальную напряженность в обществе. Таким образом, показатель безработицы является одним из ключевых показателей для определения общего состояния экономики, для оценки его эффективности. В силу этого проблема безработицы в Российской Федерации в условиях перехода к рыночной экономике приобретает исключительную актуальность и требует самого пристального внимания российской экономической науки, равно как и других обществоведческих наук. Проблема безработицы нуждается в глубоком научном исследовании, всестороннем теоретическом анализе и рассмотрении практических рекомендаций, которые могли бы быть использованы для разработки и реализации эффективной экономической и социальной политики, направленной на обеспечение занятости трудоспособного населения страны, снижение безработицы до минимального, социально допустимого уровня. Поэтому цель данной курсовой работы – дать обоснование теории занятости и проблем безработицы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить понятия занятости и безработицы; 2. Исследовать основные концепции занятости и безработицы; 3. Рассмотреть социально-экономические последствия безработицы; 4. Проанализировать динамику занятости и безработицы в РФ. Объект изучения – проблема занятости и безработицы. Предметом является структура занятости и безработицы в Российской Федерации. При разработке данной курсовой работы были использованы такие методы исследования как синтез, анализ, индукция, дедукция, графический и монографический методы. Свой вклад в развитии идей по данной проблематике внесли такие учёные как Ж.Б. Сэй, Т.Р. Мальтус, А. Маршалл, К. Маркс, Дж.М. Кейнс, М. Фридмен, О. Филлипс, А. Пигу. Работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка используемой литературы и приложений. Первая глава посвящена теоретическим обоснованиям таких категорий как занятость и безработица, их причинам и последствиям. Вторая глава посвящена анализу рынка труда в мире и, в частности, в России. В заключении сделаны краткие выводы по исследуемой проблематике.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Занятость и безработица как элементы рыночной системы 5 1.1. Занятость. Концепции занятости 5 1.2. Труд как фактор проихводства. Формирование спроса и предложения на рынке труда 11 1.3. Безработица. Её причины и виды. Социально-экономические последствия безработицы 18 Глава 2. ДИНАМИКА ЗАНЯТОСТИ И БЗРАБОТИЦЫ В XXI ВЕКЕ 28 2.1. Мировой рынок труда………………. 28 2.2. Динамика занятости и безработицы в РФ 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 Список использованных источников 38
Список литературы

1. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс» 2. Амосова В.В., Гукасьян Г.М., Маховикова Г.А. Экономическая теория – СПб.: Питер, 2010. – 480.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»). 3. Экономика: учеб./ А.И. Архипов [и др.]; под ред. А.И. Архипова, А.К. Большакова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Вебли, Изд-во Проспект, 2012. – 840с. 4. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учеб. Пособие – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Юрайт-М, 2012, -384с. 5. Экономика. Учебник. /Под. ред. Булатова А.С. 3-е изд. – М., 2014. 6. Экономическая теория: Учебник. – изд. испр. и доп. /Под общ. ред. акад. Видяпина В.И., Добрынина А.И., Журавлёвой Г.П., Тарасевича Л.С. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 672с. – (Высшее образование). 7. Экономическая теория (политэкономия). Учебник./Под общ. ред. Видяпина В.И., Журавлёвой Г.П. - М., 2010. 8. Зубко Н.М., Зубко А.Н. Экономическая теория /Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н /Д: «Феникс», 2012. – 704с. 9. Иохин В.Я. Экономическая теория. Учебник. – М., 2013. 10. Макконнелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика./ Пер. с 14-го англ. изд. – М., 2013. 11. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 495с. – (Библиотека словарей «ИНФРА-М»). 12. Симкина Л.Г. Экономическая теория. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2016. – 384с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»). 13. Хайман Д. Н. Современная экономическая теория: Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2013. – 703с. 14. Газета КОММЕРСАНТЪ № 113/П (№ 3444) от 26.06.2006, ПН 15. Газета КОММЕРСАНТЪ № 10 (№ 3586) от 26.01.2007, ПТ 16. Образование: исследовано в мире [Электрон. ресурс]: М.:ОIМ.RU, 2016. Режимдоступа: World Wide Web. URL:http://www.gks.ru/metod/met.htm 17. Образование: исследовано в мире [Электрон. ресурс]: М.:ОIМ.RU, 2016. Режимдоступа: World Wide Web. URL: http://www.gks.ru/wages/tables/tabl_august_06.htm 18. Клечковская Л. Г. Регулирование занятости населения в российской Федерации. Учебное пособие – 2014. – 120 с. 19. Костаков В. Г. Безработица – зло или благо? Вопросы статистики. – 2012. – с. 21-26 20. Никифорова А. А. Рынок труда: занятость и безработица. 2012. – 181 с. 21. Арабов Н. У. Перспективы развития гибкой занятости в странах СНГ. – журнал. – 2016. – с. 159 – 172 22. Васильева К. М. Повышение эффективности деятельности государственной службы занятости населения. 2014. – с. 11 – 14
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ЗАНЯТОСТЬ И БЕЗРАБОТИЦА КАК ЭЛЕМЕНТЫ РЫНОЧНОЙ СИСТЕМЫ 1.1. Занятость. Концепции занятости Теория занятости прошла долгий путь эволюционного развития и разнообразие различных концептуальных подходов, методов и инструментов исследования. Теоретические взгляды по этому вопросу характеризуются разнообразием направлений и школ в структуре мировой экономической мысли. Неоклассической школы представлены работы Ж. Гилдера, А. Лаффера, М. Фелдстайна, Р. Холл и других. В основу этой позиции взята классическая теория Адама Смита. Эти авторы рассматривают рынок труда как внутренне неоднородную и динамичную систему отношений, которая подчиняется рыночным правилам. Ее регулятором служит рыночный механизм. Стоимость рабочей силы (заработная плата) влияет на спрос и предложение рабочей силы, а также регулирует их отношения и поддерживает необходимый баланс между ними. Путем повышения или понижения заработной платы регулируется спрос и предложение труда. Если из-за превышения предложения рабочей силы над спросом появляется безработица, то она влияет на цены, понижая их, и, как следствие, снижает заработную плату до тех пор, пока не установится баланс на рынке труда. Кейнсианская модель рассматривает рынок труда в качестве инертной системы, где цена рабочей силы достаточно жестко фиксирована. Основные параметры занятости: уровень занятости и безработицы, спрос на рабочую силу, уровень реальной заработной платы – устанавливаются не на рынке труда, а определяются размером эффективного спроса на потребительские и инвестиционные товары и услуги. Рынок труда формирует только заработную плату и величину предложения труда, которая зависит от заработной платы. Спрос на рабочую силу регулируется совокупным спросом, объемами инвестиций и производства. Вынужденная безработицы обусловлена недостатком совокупного эффективного спроса, который могут устранить экспансионистские меры бюджетного и кредитно-денежного регулирования. Правительство, действуя на совокупный спрос в сторону его увеличения, увеличивает спрос на рабочую силу, что приводит к увеличению занятости и снижению уровня безработицы. Одним из эффективных средств обеспечения достаточного уровня занятости - расширение инвестиционной деятельности государства, обеспечение им оптимальных размеров инвестиций с учетом конкретных условий экономического развития. Кейнсианская модель основывается на государственном вмешательстве в управлении макроэкономическими процессами, а механизм ее реализации базируется на законах и явлениях психологического характера, а также мультипликативного отношения между основными экономическими показателями. Представители монетаристской школы (М. Фридман, Э. Фелпс и др.) обосновывают положение о том, что рыночная экономика представляет собой самонастраивающуюся систему, ценовой механизм которой сам определяет рациональный уровень занятости. В такой системе государственное вмешательство приводит к неспособности рыночного механизма саморегулирования, а денежное воздействие на совокупный спрос со стороны государства в конечном счете приведет к раскручиванию инфляционной спирали.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 35 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 28 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 23 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg