1. Абульханова К.А. Сознание как жизненная способность личности // Психологический журнал. 2009. Т. 30. № 1. С. 32–43.
2. Агапов В. С. Фундаментальные идеи С. Л. Рубинштейна в современ-ных исследованиях самосознания и Я-концепции субъекта. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://rubinstein-society.ru/engine/documents/document414.pdf- Загл. с экрана
3. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1996.
4. Азбель А.А. Особенности формирования статусов профессиональной
5. идентичности старшеклассников [Текст]: дисс. … канд. психол. Наук (19.00.07) / А.А.Азбель. СПб., 2004. – 219 с.
6. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974.
7. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990.
8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008. 400с.
9. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.: Просвещение, 2005. -- 352с.
10. Болотова А.К., Молчанова О.Н. Психология развития. - М: ЧеРо, 2005, 524 с
11. Бедарева Т., Грецов А. 100 популярных профессий. Психология
успешной карьеры для старшеклассников и студентов. - Спб, 2008.
12. Безус Ж.Н., Жукова Ю.П., Кузнецова И.В., Радченко В.В., Совина К.В.,
Холодилова Ю.К. Путь к профессии: основы активной позиции на рынке труда: Учебное пособие для учащихся старших классов школ. -Ярославль: Центр «Ресурс», 2003. 152 с.
13. Бендюков М. А. Ступени карьеры: азбука профориентации. СанктПе-тербург: Речь, 2006. – 236 с.
14. Володина Ю.А. Дорога в жизнь или путешествие в буду-щее...Тренинговая программа проессионального и жизненногосамо-определния для воспитанников детских домов и школ-интертатов.- М.: Генезис, 2012.
15. Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Психология восприятия. М., 1973.
16. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы исследований в психологии: Учеб.-практ. пособие. М., 2002.
17. Велумян Н.А. Профессиональное самоопределение и черты характера у старшеклассников // Вестник ОГУ. 2012. № 3 (23). С. 256-261.
18. К. М. Гуревч, Е. М. Борисова. Психологическая диагностика: Учебное пособие. — М.: Изд-во УРАО.. 2000
19. Дружинин В. Психология. – СПб.: Питер, 2007. – 656с.
20. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб., 2000.
21. Диагностика профессионального самоопределения: учеб.-метод. посо-бие / сост. Я.С. Сунцова. Часть 2. Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2011. – 142 с
22. Зеер Э.Ф. Психология профессионального самоопределения в ранней
юности: учеб. пособие для вузов / Э. Ф. Зеер, О. А. Рудей ; ред. Д. И. Фельдштейн. М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2008. – 256 с.
23. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Психосоциальная аддиктология [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.klex.ru/c2u - Загл. с экрана
24. Ильин Е.П. Психология взрослости. СПб.: Питер, 2012. – 544с.
25. Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной дея-тельности / Е.П.Ильин. СПб.: Питер, 2008. – 432 с. – Серия: Мастера психологии
26. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы [Текст] /Е.П. Ильин. - СПб., 2003. - 186с.
27. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2007. – 944с.
28. Кузнецова Е.А. Влияние интернета на профессиональное самоопреде-ление молодежи // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2010. №1. С.204-209.
29. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специально-стям:Педагогика и психология, Соц. педагогика, Педагогика. - М.: Academia 2004. – 301 с.
30. Климова Е.К. Психология успеха. Тренинг личностного и профессио-нального развития: учебно-методическое пособие — Спб:Речь, 2013.
31. Лафренье П. Эмоциональное развитие детей и подростков. – СПб.:Прайм-ЕВРОЗНАК, 2012. – 256с.
32. Лучшие психологические тесты / сост. М.В.Оленникова. - М.: АСТ; СПб.: Сова, 2010.
33. Т. Любарт, К. Муширу, С. Торджман, Ф. Зенасни. Психология креативности»: «Когито-Центр»; Москва; 2009
34. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы и эмоции [Текст] / А.Н. Леонтьев. - М.: Изд-во МГУ, 1971. - 289с.
35. Маклаков А. Общая психология. М., 2005. – 785с.
36. Мартина, Н.К. Формирование устойчивой готовности к профессио-нальному самоопределению в условиях профильного обучения [Текст] /Н.К. Мартина. - Сургут, 2006. - 462с.
37. Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь / Сост. И общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. –672 с.
38. Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин - тов. /М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др.М.: Просвещение, 1984. – 256с
39. Мучински П. Психология, профессия, карьера. - Спб, 2004.
40. .Павлова Т. Л. Профориентация старшеклассников: диагностика и раз-витие профессиональной зрелости. - Москва: Сфера, 2006. - 118 с.
41. Пряжников Н.С. Методы активизации личного и профессионального самоопределения. - МПСИ, 2002.
42. Пряжников Н. С. Профессиональное самоопределение. - М., 2008.
43. Пряжников, Н.С. Психология труда и человеческого достоинства [Текст] / Н.С. Пряжников. - М.: Академия, 2001. - 672с.
44. Психологический словарь (под ред. Зинченко). - М.: Просвещение, 1990. - 532с.
45. Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Ю.И. Фролов. - М.: Про-свещение, 1997. - 256с.
46. Райгородский Д.Я. Психология самосознания. Хрестоматия. – Бахрах-Х, 2007. – 672с.
47. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2008. – 579c.
48. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального са-моопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. - М.: Генезис, 2007. - 128 с.
49. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. - М.: Генезис, 2007
50. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. Программа предпро-фильной подготовки. - М.: Генезис, 2007.
51. Раис, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста [Текст] / Ф. Раис. - СПб.: Издательство "Питер", 2000. - 624с.
52. Симонов П.В. Что такое эмоция. – М.: 2009. – 375с.
53. Столин В.В. Самосознание личности. [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.klex.ru/38t - Загл. с экрана
54. Степанова Л.И. Творческое воспитание школьников. - М.: ЦГЛ, 2006.
55. Степанский В. И. Психологические факторы выбора профессии: тео-рия, эксперимент: учебно-методическое пособие. - Москва: Москов-ский психолого-социальный ин-т, 2006. - 108 с.
56. Столяренко Л.Д. Психодиагностика и профориентация в образовательных учреждениях. - Феникс, 2005.
57. Туник Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса – СПб.: Речь,2003.
58. Туник Е. Е.. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. — СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2002.
59. Тюшев Ю. Выбор профессии: тренинг для подростков. – Спб.- 2006.
60. Устинова О.А. «Образ Я» и его развитие средствами диалога. // Мир-культуры, науки, образования. 2011 №6 (31). С. 138-140
61. Фахрутдинова Л.Р. Психология переживания: современное состояние, актуальные исследования, перспективы развития. [Электронный ре-сурс] - Режим доступа: http://www.ipras.ru/redir.php - Загл. с экрана
62. Чебыкин А.Я. Эмоциональная регуляция учебно-познавательной дея-тельности. – Одесса, 2007. – 204с.
63. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессио-нальной ориентации – М.: Владос - Пресс, 2004.
64. Чистякова С.Н. Критерии ипоказатели готовности школьников к про-фессиональному самоопределению. М. - 1997.
65. Ярошенко, В.В. Мотивация выбора профессии и особенности ее развития у учащихся общеобразовательной школы [Текст] / В.В. Ярошенко. - М.: Просвещение, 2004. - С.235.