Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Социальное назначение, функции, статус государственной службы

zagitova_ella 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.07.2020
Современное общество состоит из социальных организаций и социальных институтов. Социальный институт — это повторяющиеся формы и типы социальной практики, при помощи которых организуется социальная жизнь и обеспечивается стабильность общественных отношений. Социальные институты действуют от имени общества как целого. Институциональные связи одновременно являются нормативными, поскольку они устанавливаются обществом для того, чтобы удовлетворить те или иные потребностей своих членов.
Введение

Служба в государственных органах, государственных и общественных организациях является одним из видов социальной деятельности людей. Служба государству неразрывно связана с самим государством, его ролью в жизни общества. Это одна из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов, других государственных организаций. Государственная служба, прежде всего служение государству, то есть выполнение по его поручению, за плату от него определенной деятельности по реализации задач и функций государства в государственных предприятиях. Государственная служба обязана своим возникновением государству. с его возникновением и развитием стала развиваться и служба, имея своим назначением реализацию задач и функций государства в разнообразных областях жизнедеятельности общества, являясь необходимым элементом управления. Для выполнения определенных, требующих специальной квалификации функций общество выделяет относительно устойчивую категорию работников, занятых этим делом не в качестве общественного, а профессионального управления[18]. Особенности труда государственного служащего, а именно то, что он не производит материальных ценностей непосредственно, но помогает государству реализовывать собственные функции и задачи обязывает государство обеспечивать служащего. Поэтому государственный служащий выполняет возложенные на него обязанности на возмездной основе. Таким образом, чертами государственной службы являются: осуществление ее на профессиональной основе за вознаграждение (то есть возмездно), специально подготовленными для этого работниками - государственными служащими, урегулированность нормами целого комплекса отраслей права. Государственная служба является одной из сторон организационной деятельности государства, и содержание ее составляет практическая реализация функций и задач государства. Исходя из вышеизложенного, под государственной службой следует понимать профессиональную, возмездную деятельность специально подготовленных работников (государственных служащих) по обеспечению реализации функций и задач государства (в лице государственных органов) Государственная служба осуществляется на государственных должностях [16]. Она включается в штатное расписание и единую номенклатуру должностей. Таким образом, должность является формализованной социальной позицией, она имеет основное значение в правовом статусе государственного служащего. Должность характеризует организационный статус, то есть круг полномочий (прав и обязанностей), основные формы их осуществления, ответственность за их исполнение. Итак, государственная должность это часть организационной структуры государственного органа, обособленная и закрепленная в официальных документах (штаты, схема должностных окладов и др.) с соответствующей частью компенсации государственного органа, предоставляемой лицу - государственному служащему в целях ее практического осуществления. Или как определяет закон о государственной службе, государственная должность - должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти в субъектах России, в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Государственная служба имеет и процессуальный аспект, который включает в себя порядок поступления на службу, прохождение ее (то есть продвижение по должности, получение соответствующих квалификационных разрядов), увольнение со службы. Необходимость существования государственной службы и ее правового регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами и функциями. Весь мировой опыт и состояние общественных отношений, даже в странах с высокой культурой демократии, показывают, что современное общество не может нормально функционировать и развиваться вне государства, государственного аппарата и определяемых ими рамок поведения. Для того, чтобы Российская Федерация стала демократическим, социальным, правовым государством, вне всякого сомнения, необходим достаточно мощный, квалифицированный и нравственный государственный аппарат. Функции каждой науки отражают многообразие ее связей с повседневной практикой общества. Благодаря функциям, выполняемым той или иной наукой, удовлетворяется потребность общества в конкретном действии, направленном на познание явлений окружающей среды или на их трансформацию, преобразование. Изучая общественную жизнь, социология решает следующие задачи. 1. Социология решает научные проблемы, связанные: - с формированием знания о социальной действительности; - с разработкой концептуального аппарата, при помощи которого можно было бы производить адекватное и соответствующее тем или иным исследовательским потребностям описание; - с описанием, объяснением и пониманием процессов социального развития; - с разработкой методов социологического исследования. 2. Социология также изучает проблемы, связанные с преобразованием социальной действительности, анализом путей и средств планомерного, целенаправленного воздействия на социальные процессы. Эта область практически целиком принадлежит к прикладной социологии. Фундаментальная и прикладная социология различаются по цели, которую они перед собой ставят, а не по объекту и методу исследования. Прикладная социология, используя познанные фундаментальной социологией законы и закономерности в развитии общества, ищет пути и способы преобразования общества в необходимом направлении. Поэтому ее интересуют главным образом практические отрасли человеческой деятельности, например, социология семьи, социология конфликта политики, социология права, социология труда, социология культуры и т.д. Необходимо, впрочем, отметить, что деление социологического знания на теоретическое (фундаментальное) и прикладное достаточно условно, так как и теоретическая социология, и прикладная социология одинаково вносят вклад в решение как научных, так и практических задач. Различие между ними связано, прежде всего, с тем, какие цели являются для них первичными, а какие — вторичными, а точнее, в какой — теоретической или практической — сфере сосредотачиваются их интересы. И действительно, теоретические исследования в качестве своего логического продолжения имеют практическое применение (для проверки выдвинутой теории, для объяснения фактов и т.д.). В свою очередь, прикладные исследования могут открыть факты, которые невозможно объяснить с точки зрения существующих теорий, а, следовательно, это стимулирует поиск новых теоретических положений[9]. Это же относится и к эмпирическим социологическим исследованиям: они могут быть ориентированы и на решение практических задач. Цель данной работы – изучение теоретических аспектов и практическое исследование социально-демографических характеристик служащих государственного учреждения права. Задачи: 1. изучение социального аспекта государственной службы, в частности: - выявление понятий социальной организации и социальных институтов, - изучение института региональной государственной службы, - изучение учреждения права как социального института современного общества
Содержание

Введение………………………………………………………….……..3 1 Социальный аспект государственной службы………………………8 1.1 Социальные организации и социальные институты…………….8 1.2 Институт региональной государственной службы: сущность и кадры…………………………………………………………………..13 2 Функции государственной службы…………………………………22 3 Статус государственной службы…………………………………....25 Заключение…………………………………………………………….30 Список литературы…………………………………………………...32
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года. 2.О системе государственной службы Российской Федерации: федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ [с изм. от 23.05.2016]. 3.О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ [с изм. от 23.05.2016]. 4.Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих: указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 [ред. от 16.07.2009]. 5. Бахрах Д.Н. Административное право России. М.: Эксмо, 2010. - 608 с. 6.Борщевский Г. А. Кадровая трансформация в государственном аппарате в 1985–2012 гг.: от партийной номенклатуры к гражданской службе //Знание. Понимание. Умение. – 2013 - № 1. 7.Государственная и муниципальная служба: учебник для бакалавров/подред. В. И. Петрова. — М. : Издательство Юрайт, 2013. — 365 с. 8.Граждан, В. Д. Государственная гражданская служба: учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2011. — 620 с. 9.Дреманова М. А. Россия социальное государство? // Теория и практика общественного развития. – 2012. - №12. 10.Заяц П. В., Посухова О. Ю. Социальная институционализация государственной службы: сущность и региональная потребность // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2010. - № 2. 11.Зинченко Г.П. Социокультурные основания функционирования государственной службы // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. – 2012. - №2. 12.Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление в России. – М.: Март, Феникс, 2010. – 384 с. 13.Иоголевич Н. И., Сагандыков М. С. Принципы государственной гражданской службы: соотношение конституционного и административного законодательства.//Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. – 2012. - №43 (202). 14.Качушкин С. В. Проблемы формирования института государственной службы в Российской Федерации в 1995-2003 годах // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. – 2011. - № 4. 15.Кондрашкин В.А. Социальная мобильность государственных гражданских служащих как управляемый процесс развития карьеры // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2013. - № 3 16. Костина (Кривенченко) А.В. Особенности правового регулирования государственной службы как института, обеспечивающего эффективное функционирование механизма российского государства // Вестник Международного института экономики и права. – 2015. - № 4 (21). 17.Кручинин В. Н. Социальное государство и его функции в условиях современной России // Научно-исследовательские публикации. – 2013. - №1. 18.Литвинцева Е. А. Институциональные основания государственной гражданской службы // Среднерусский вестник общественных наук. – 2013. 19. Хорьков Сергей Александрович Государственная гражданская служба Российской Федерации: проблемы социальной эффективности //Среднерусский вестник общественных наук. – 2010. - № 1.
Отрывок из работы

1 Социальный аспект государственной службы 1.1 Социальные организации и социальные институты Обычно под социальной организацией понимают совокупность социальных групп, статусов, норм, а также отношений лидерства, отношений сплоченности — конфликтности и т. д. Однако применительно к социальным объектам термин «организация» употребляется в трех смыслах: 1) искусственное объединение институционального характера, занимающее определенное место в обществе и предназначенное для выполнения более или менее ясно очерченной функции (то есть социальный институт, который рассматривается как самостоятельный объект); 2) определенная деятельность внутри социального образования, направленная на распределение функций, налаживание устойчивых связей, координацию и т.д.; 3) степень упорядоченности какого-то объекта, строение и тип связей как способ соединения частей в целое, специфический для определенного вида объектов[11]. Организация создается как инструмент решения общественных задач, средство достижения целей. Организация формируется как человеческая общность и особая социальная среда. Возникновение организаций связано с достижением индивидуальных или коллективных целей. Коллективное достижение вызывает необходимость иерархии и управления. Любая организация может быть описана с учетом целого ряда компонентов: цели, типа иерархии, характера управления и степени формализации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 17 страниц
204 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
336 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg