Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

SWOT-анализ состояния и перспектив развития региона (на примере Архангельской области)

zagitova_ella 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.07.2020
SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон региона, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения, то есть внешней среды. Целью SWOT-анализа является определение основных направлений развития региона через систематизацию имеющейся информации о его сильных и слабых сторонах, а также о потенциальных возможностях и угрозах.
Введение

Территориальное планирование направлено на развитие территорий, для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов. Для достижения этой цели нужно разрабатывать мероприятия по совершенствованию регионов, это может выражаться в конкурентной политике региона. Конкурентная направленность – это создание лучших, по сравнению с другими территориями условий ведения бизнеса, обучения, туризма, проживания. Чтобы оценить регион используют SWOT-анализ. SWOT-анализ представляет собой определение сильных и слабых сторон территории, а также возможностей и угроз, исходящих из его внешней среды. Таким образом, с помощью SWOT-анализа можно сформулировать основные направления развития региона через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах территории, о его потенциальных возможностях и угрозах. Тема развития особенно актуальна для северных территорий нашей страны. Архангельская область является одним из субъектов Северо-Западного федерального округа, она имеет свой уникальный специфический уровень геополитического, социально-экономического, культурного, образовательного и других потенциалов. Поэтому SWOT-анализ состояния и перспектив развития Архангельской области позволит определить, какие шаги могут быть предприняты для развития данного региона и, на какие проблемы территории необходимо обратить особое внимание. Объектом данной курсовой работы является Архангельская область. Предметом – состояние (сильные и слабые стороны), перспективы развития региона. Объект исследования имеет определенную специфику. В первую очередь это выражается в том, что каждый регион Российской Федерации уникален. В связи с этим важно отметить, что не может существовать универсальных методов развития территории. Актуальность выбранной темы заключается в том, что успешное развитие региона невозможно без постоянного анализа состояния территории, ее возможностей и угроз, исходящих из внешней среды. Исходя из этого, можно сформулировать цель и задачи данной курсовой работы. Цель: определение сильных и слабых сторон региона Архангельская область, а также его возможностей и угроз. Задачи: • изучить понятие SWOT-анализ, его цель и основные задачи; • охарактеризовать Архангельскую область по различным сферам (климат, население, география, экономика и т.д.); • рассмотреть сильные и слабые стороны данного региона; • выявить возможности и угрозы Архангельской области, как территории; • предложить рекомендации по развитию данного региона. Данная курсовая работа состоит из двух глав, первая – теоретическая, вторая – практическая. Теоретическая глава посвящена общим вопросам SWOT-анализа: понятие, цель, задачи. Практическая глава – характеристике Архангельской области, выявлению ее сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 4 ГЛАВА 1. Понятие и характеристика SWOT-анализа……………… 6 1.1. Понятие, цель и основные задачи SWOT-анализа.…………………. 6 1.2. Особенности SWOT-анализа территорий…………………………… 7 ГЛАВА 2. SWOT-анализ состояния и перспектив развития региона Архангельской области………………………………………………….. 9 2.1. Характеристика Архангельской области……………………………. 9 2.1.1. География Архангельской области………………..................... 9 2.1.2. Климат, флора и фауна Архангельской области……………... 11 2.1.3. Население………………………….............................................. 12 2.1.4. Административное устройство………………………………... 13 2.1.5. Экономика Архангельской области…………………………… 11 2.1.6. Транспорт и дороги…………….................................................. 16 2.1.7. Туризм………………………………………………………....... 18 2.1.8. Система образования…………………………………………... 18 2.1.9. Энерогосистема области……………….................................. 21 2.1.10. Жилищная система области и качество жизни населения……........................................................................................ 23 2.1.11. Экологическая ситуация……………….................................. 25 2.2. SWOT-анализ Архангельской области…………………………....... 29 2.3. Комплекс мероприятий по развитию региона………………………. 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………... 34 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………… 36 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….. 37 ?
Список литературы

1. Березин И. Маркетинговые исследования. Как это делают в России. –М.: Издательство «Вершина», 2015.- 432с. 2. Гринчель Б. М. Механизмы реализации политики повышения конкурентного потенциала регионов // Журнал правовых и экономических исследований, 2014. — № 2. — С.181–186 3. Киселева Е. О. Маркетинговые подходы к анализу сельской территории как объекту территориального маркетинга // Актуальные вопросы экономики, менеджмента и финансов в современных условиях: Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2015. — 389 с. 4. Котлер Ф., Асплунд К, Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2016. — 182 с. 5. Медведева Е. И., Крошилин С. В. Муниципальный маркетинг: первоочередные задачи на самом «местном уровне» // Маркетолог № 5, 2018. — С. 18–23. 6. Молодой учёный №21 (155), Файзрахманова К. В., Коробко А. А. Особенности применения SWOT-анализа в территориальном маркетинге Брянской области, 2017. 7. Панкрухин А.П. ; Гильдия маркетологов. — 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2016 — 656 с. 8. Панкрухин А. П. Маркетинг территорий, Гильдия маркетологов. –2-е изд. — М.: Омега-Л, 2015 — 652 с. 9. Сачук Т. В. Территориальный маркетинг. — Спб: Издательство «Питер», 2015. 10. Романенкова О. Н. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для бакалавров — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 315 с. 11. Шуклина З. Н. Доминанта клиенто-ориентированности в маркетинге инноваций // Современное общество и власть, 2015, - № 1 (3). - С. 113–116. 12. Шуклина З. Н. Усиление стратегического значения инновационного маркетинга в условиях системного кризиса (статья)// Экономика и предпринимательство, 2016, - № 1, ч.2, с. 814–821. 13. Филипп Котлер. Маркетинг территорий. М.: Омега-Л, 2012 — 369 с. 14. Архангельская область // https://www.gisip.ru/stats_passport/Архангельская%20область/ru/ 15. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ // https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-energosnabzheniya-arhangelskoy-oblasti 16. Экологические проблемы Архангельской области // https://musorish.ru/ekologicheskie-problemy-arhangelskoy-oblasti/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА SWOT-АНАЛИЗА 1.1. Понятие, цель и основные задачи SWOT-анализа Основным инструментом регулярного стратегического управления и планирования является SWOT-анализ. SWOT - это аббревиатура начальных букв английских слов: • Strengths - силы; • Weaknesses - слабости; • Opportunities - возможности; • Threats - угрозы. Таким образом, SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия (региона), а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения, то есть внешней среды. • Strength - сильные стороны: внутренняя характеристика, выгодно отличающая изучаемый объект от конкурентов. • Weakness - слабые стороны: внутренняя характеристика, которая по отношению к конкуренту выглядит слабой (неразвитой), и которую необходимо улучшить. • Opportunity - возможности: характеристика внешней среды (т.е. рынка), которая предоставляет всем участникам данного рынка возможность для совершенствования. • Threat - угрозы: характеристика внешней среды изучаемого объекта (т.е. рынка), которая в будущем может снизить привлекательность объекта.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
1500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg