Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля у гиперактивных детей дошкольного возраста

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.03.2018
В ходе исследования мы выяснили, что саморегуляция является важнейшим компонентом общей способности к учению, характеризующим личность как субъекта деятельности, ее внутренние предпосылки к саморазвитию и уровни сформированности саморегуляции как важнейший компонент общей способности к учению у детей старшего дошкольного возрастас гиперактивности зависят от уровней сформированности у них действий самоконтроля на всех основных этапах учебной деятельности. Уровни осознанности действий самоконтроля, в свою очередь, в комплексе определяют уровни осознания ребенком собственных возможностей саморегуляции.
Введение

Актуальность проблемы: В последние 10-15 лет отмечается рост числа детей с теми или иными проявлениями недостаточности психофизиологической зрелости, в частности рост числа детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Несмотря на проработанность темы гиперактивного поведения детей в современной детской практической психологии, существующие методы работы с гиперактивным поведением детей младшего школьного возраста имеют недостаточно комплексный характер. На фоне разговоров о необходимости привлечения к работе с ребенком специалистов медицинского профиля, практически совсем не учитываются также важные факторы гиперактивного поведения, как структура семьи, характер взаимоотношения ребенка с близким взрослым; В отечественной системе образования в настоящее время остро встает проблема исследования саморегуляции у детей с отклонениями в развитии, личностное становление которых зависит в значительной степени от оказания своевременной психолого-педагогической помощи (Т.А.Власова 1975; Г.И. Жаренкова, 1972; В.И. Лубовский, 1978; И.Ю.Левченко,2001 и др.). Аномально развивающиеся дети нуждаются в раннем выявлении присущих им дефектов и реализации в сензитивные сроки потенциальных возможностей (В.И. Лубовский, 1980, 1989; В.Г. Петрова,1968; А.В. Семенович, 2002; У.В. Ульенкова, 1984, 2000; О.Н. Усанова,1990; С.Г. Шевченко, 2000; Ю.С. Шевченко, 1998 и др.). Важным периодом становления личности считается дошкольный и младший школьный возраст (Л.И. Божович 1968; Л.С. Выготский 1984; В.В. Давыдов 1972; Н.И. Непомнящая 1992; С.Л. Рубинштейн 1946; Д.Б. Эльконин 1974; и др.). Именно в этом возрасте и должны закладываться основы саморегуляции. Цель: изучить особенности саморегуляции и самоконтроля у гиперактивных детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Изучить литературу по теме исследования, выяснить причины и проявления гиперактивного поведения, вопросы самоконтроля и саморегуляции поведения гиперактивных детей. 2. Эмпирическим путем изучить особенности саморегуляции и самоконтроля у гиперактивных детей дошкольного возраста и сравнить с развитием со сверстниками с нормальным развитием 3. Обсудить полученные результаты. Объект: дети дошкольного возраста с гиперактивным поведением . Предмет: саморегуляция и самоконтроль в поведении гиперактивных детей дошкольного возраста. База исследования: МДОУ «Детский сад №33» города Кызыл Выборка исследования: гиперактивных 8 человек, 6 – мальчиков и 2 – девочки в возрасте 5-6 лет и дети с нормальным развитием – 8 человек Теоретико-методологическая основа: анализ литературы, методика У.В. Ульенковой, обработка результатов исследования. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

Введение……………………………………………………………..3 Глава 1. Гиперактивное поведение детей как предмет исследований в современной психологии……………………………………………………5 1.1. Феномен гиперактивного поведения ребенка и его причины……5 1.2. Самоконтроль как важнейшая составляющая саморегуляции поведения гиперактивных детей…………………………………………….….11 1.3. Основные проявления гиперактивного поведения детей……………………………………………………………………………....15 Вывод по I главе…………………………………………………………17 Глава 2. Эмпирическое исследование изучение особенностей саморегуляции и самоконтроля у гиперактивных детей дошкольного возраста …………………………………………………………………….................……19 2.1 Организация и ход эмпирического исследования………………...19 2.2. Результаты исследования………………………...………………...22 Вывод по II главе………………………………………………………...29 Заключение …………………...……………..…….. …………………...31 Литература……………………………………………………………….32 Приложения……………………………………………………………...33
Список литературы

1.Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. – М., 1998.-156с. 2.Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2000. 3. Бадалян Л.О. Детская неврология. - М, 1984.-345с. 4.Барановская Т.А. Формирование самоконтроля в учебной деятельности студентов: Автореф. дис.канд.психол.наук. М.,-1990.-16с. 5.Боришевский М.И. Психологические условия формирования самоконтроля в поведении младших школьников: Автореф.дис. … канд.психол.наук.- М.,-1966-20с. 6.Брязгунов И.П., Касатикова Е.В.Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. – М.,2001.-87с. 7. Булянов М.И. Ребёнок из неблагополучной семьи. - М., 1988.-153с. 8. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике СПб.: Питер Ком,1999 (Серия «Мастера психологии»). 9. Выготский Л.С. Проблемы развития психики //Собр.соч. Т.3. М., 1983- С.144-146, 207,293. 10. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости – М.:издательский Дом «Неоосфера», 1999. – 272с. 11. Гаспарова Е.М. «Шустрики» и «Мямлики» //Дошкольное воспитание.- 1990.-№4.- С.90-98. 12. Добсон А. Непослушный ребенок. «Пенаты», «Т-Око», 1992,-С.131-149. 13. Еремеева В.Д.. Типы латеральности у детей и нейрофизиологические основы индивидуальной обучаемости //Вопросы психологии.-1990 №1-С.128-134. 14. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – М.:Школа-Пресс, 2000.- 112с. 15. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. –М.: Школа- Пресс, 2000. 16.Запорожец А.В. Особенности психологии детей раннего и школьного возраста. - М., 1985. 17.Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М., 1980. 18.Казаков С.Е. Особенности клиники неврозов у леворуких детей: Автореф.дис.…канд.мед.наук.-М.,1987-20с. 19.Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия – СПб.: Питер Ком,1998. (Серия «Мастера психологии») 20.Кошолева А.Д. Взаимодействие «взрослый-ребенок» и функциональная роль эмоциональных процессов в онтогенезе //Проблемы гуманизации воспитательно-образовательного процесса в детском саду.-Прмь,1993.С.73-87. 21.Красов В.А. Гипердинамический синдром у детей младшего школьного возраста: Автореф. дис. … канд.мед.наук.- М ., 1989-20с. 22.Кучма В.Р., Платонова А.Г. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей России: Распространенность, факторы риска и профилактика. М.:РАРОГЬ,1997. 23.Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников: изд. 2-ое – М.:2000. 24. Лэдьюсон Х., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. – СПб.: Питер,2000. 25. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.-СПб.,2000. 26. Массен П., Конджер Дж., Каган Дж., Хьюстон А. Развитие личности ребёнка. - М., 1987. 27. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. – М.,1986. 28. Немов Р.С. Психология: Учеб. Для студентов высш. учеб. заведений: в 3кн.: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.,1995. 29. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты проблемы. -М., 1995. 30. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М., 1996. 31.Особенности психологического развития детей 6-7-летнего возраста/под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. –М.:1988. 32.Петрунек В.,Таран Л.Н. «Колыбель неврозов».(заметки врачей – психоневрологов). –М: Знание, 1988-190с. 33.Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. –М.,1998. 34.Ричардс М.П. Развод родителей и дети. – Новосибирск, 1994. 35.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании, - М.,1998. –384с. 36. Роджерс К.Р. Консультирование и психотерапия – М.: изд. ЭКСМО- Пресс,2000. 37.Сапогова В.Д. Шестилетний ребенок: Вопросы и ответы.- Тула: Приокс.кн. изд.-во, 1992.-206с. 38.Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. - М., 1966. 39.Спиваковская А.А. Профилактика детских неврозов. Комплексная психокоррекция. - М., 1988. 40.Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Ч. 2-4. М.,1998. 41.Холёва Л.А. Влияние семейных отношений на формирование личности дошкольника. 42.Цапкин В.Н. Единство и многообразие психотерапевтического опыта// Психологическое консультирование и психотерапия. Хрестоматия - т. 1. Теория и методология. - М.,1999. 43.Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психоподобным синдромом. –М.,1997. 44.Шольц Ф. Недостатки в характере ребенка или Вторая золотая Книжка. -Киев, 1983. – 5с. 45.Эдемиллер Э.Г., Юстицкис Психология и психотерапия семьи– СПб.: Питер,1999 (Серия «Мастера психологии»). 46.Эльконин Д.Б Психология игры. - М.: Педагогика 1978 -С.287. 47.Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М.:Знание 1974,-64с. 48.Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция/ В.Лебединский, О.С.Никольский, Е.Р.Баенская, М.М.Либлины - М., 1990.
Отрывок из работы

Глава 1 Гиперактивное поведение школьников как предмет исследований в современной психологии. 1.1. Феномен гиперактивного поведения ребенка и его причины. В конце XIX века в книге Ф.Шольца «Недостатки в характере ребенка. Вторая золотая книжка» была выделена и описана группа детей, называемая им «беспокойными, трудными» детьми (44). По словам автора, подобный ребенок от других отличается тем, что подвижность у него распространяется большей частью на весь организм. Руки и ноги находятся в беспокойном произвольном движении, но данные движения эти дети выполняют не твердо и уверенно, а, напротив, они излишне «мечутся» во все стороны и своей неуклюжестью лишь осложняют дело. Таких детей, пишет автор, можно назвать «трепещущими», а болтливость ничто иное, как перенесение мускулатурного беспокойства на область речи. На наш взгляд, достаточно условное обозначение весьма сложного и противоречивого феномена детского поведения, поэтому и сегодня по-прежнему дискуссионных остаются вопросы: определения понятия «гиперактивность» и его содержание, выделение основных структурных компонентов и связей между ними. Из анализа отечественной и зарубежной литературы следует, что гиперактивное поведение уже стало объектом исследования различных специалистов, однако наибольшее число опубликованных работ является исследованиями клинического направления. Однако неясно, говорят ли они о связи гиперактивности с эмоциональными проявлениями, или же о том, что эмоциональная сфера предоставляет собой один из структурных компонентов гиперактивности. В последнее время исследователи, утверждавшие главной характеристикой гиперактивности повышенную активность поведения. Подчеркивают важность такого симптома как осложнение вследствие нарушения внимания, тем самым переносим акцент на особенности внимания и настроения ребенка. Гиперактивность как особый вариант поведения выражается в характерных особенностях двигательного развития и тесно связана с нарушением внимания и эмоциональной сферы. В обобщенном виде эти ведущие симптомы выглядят следующим образом: Особенности моторно-двигательного развития: неловкость движения; нарушения координации и гармоничности двигательных комплексов: ребенок способен производить определенные движения, но не может составить из них гармоничного целого; общая повышенная активность, затруднение в освоении движений; синкинезы- связанность целенаправленных движений с движениями конечностей тела, языка и т.д.; повышенное мышечное напряжение, повышенный мышечный тонус. Особенности внимания и контроля: кратковременная концентрация внимания;слабая концентрация внимания; рассредоточение внимания; ригидность внимания (плохая переключаемость); персеверации (не может оторваться от определенного предмета или способа решения). Особенности эмоциональной сферы: возбудимость, апатия, неуверенность, внутреннее напряжение, эмоциональная лабильность, смена настроения, негативизм, чувство страха, агрессивность, манерничанье. Одно из недавних исследований, выполненных в русле клинического подхода и посвященных данной проблеме, так и называются «Гипердинамический синдром у детей младшего школьного возраста» (В.А.Красов 1989) В этой работе картина гиперактивного поведения у детей младшего школьного возраста представлено сочетанием собственно двигательной расторможенности, повышенной отвлекаемости, то есть нарушений внимания и эмоционально-волевых расстройств. Эти нарушения, по данным автора, находятся в различных соотношениях, проявляются не постоянно и имеют не отчетливый ситуационный характер. Особенно сложной для лечебно-коррекционный работы являются случаи гиперактивного поведения с ярко выраженным нарушением эмоционально-волевой сферы.(21)
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg