Актуальность темы определяется тем, что государственная служба в России проходит серьезную реформу. Как показывает промежуточный анализ данной реформы, многие трудности внедрения инноваций, с которыми сталкивается государственное управление, связаны с человеческими и организационными факторами, личностной ориентацией государственных служащих.
Проблема инноваций в сфере управления кадрами сегодня является ключевым для многих социальных институтов, потому что изменения, которые происходят в стране, касаются практически всех сфер жизни людей. Неслучайно одним из основных направлений развития современной системы управления является поиск подходов к инновациям и путей их реализации. Кроме того, в условиях быстро меняющегося рынка информации и технологий способность организаций и правительства инициировать и внедрять инновации становится все более ценным конкурентным преимуществом.
Актуальность проблемы инноваций в государственном управлении в стране связана прежде всего со стратегией развития самого государства, которая с одной стороны направлена на создание сильного государства, способного решать важнейшие внутренние и внешние проблемы, с другой – на формирование правового, демократического, социально ориентированного и контролируемого народом государства образования. Очевидно, что выбранные стороны стратегии развития государства могут находиться в противоречивом отношении друг к другу. Более того, ориентация государства на решение сложных внутренних и внешних задач может сопровождаться ущемлением личных свобод, повышением требований к регулированию поведения граждан, сокращением или ухудшением качества государственных услуг.
Цель курсовой работы – изучение проблем и факторов инноваций в управлении персоналом государственной службы в России.
Задачи курсовой работы:
– изучить систему управления персоналом в государственной службе;
– проанализировать традиционные и инновационные кадровые технологии в органах государственного управления;
– установить проблемы внедрения инноваций в управлении персоналом государственной службы;
– предложить пути решения проблем в сфере внедрения инновация в управление персоналом государственной службы.
Объект курсовой работы: система общественных отношений, связанная с внедрением инноваций в управление персоналом.
Предметом работы является инновационное управление персоналом государственной службы.
При написании курсовой работы использовались труды таких исследователей как Войтович В.Ю., Дудник А.С., Авдонина М.С., Шитова В.А. и других.
Методологической основой исследований явились научные труды отечественных и зарубежных авторов в области инноваций в кадровом управлении; законодательные и нормативные акты. Информационная база представлена материалами тематических научно–практических конференций, данными статей и опубликованными результатами исследований по вопросам внедрения инноваций в кадровое управление, статистическими данными органов государственной власти, нормативно–правовой документацией.
Практическое значение. Результаты работы могут быть полезны для формирования кадрового состава, разработки программ профессиональной подготовки специалистов и руководителей, оценки программ работы с персоналом, а также для определения направления дальнейших исследований внедрения инноваций в сфере публичного управления.
Структура курсовой работы представлена введением, основной частью (которая состоит из двух глав и четырех параграфов), заключением и библиографического списка.