В товародвижении от производителей к потребителям розничная торговля является финальным звеном. Под розничной торговлей понимают процесс продажи продуктов потребителям с целью индивидуального использования в хозяйственных нуждах, а так же организациями, предприятиями, учреждениями с коллективным потреблением. Как правило, организации продают продукты как в розницу, а так и в общественном питании. Суть розничной торговли заключается в том, что: она способствует исследованию конъюнктуры, которая сложилась на товарных рынках; также она способствует определению спроса и предложения на конкретных видах продукции; не маловажную роль играет и осуществление поиска продуктов, которые необходимы для потребителей в розницу; также проводится товарный отбор, его сортировка, учитывая составление необходимого ассортимента; осуществляется оплата продукции, которые приняты от поставщиков; проводятся операции (приемка, хранение, маркировка продукции), устанавливается цена; также поставщики и потребители, получают услуги по транспортировке, консультации, рекламе, информации и др. Финальный этап в товародвижении это торгово-технологические процессы в торговой точке.
Торгово-технологический процесс в торговле имеет важное значение. Торгово-технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс, включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и др. Специфическая особенность организации деятельности в торговом предприятии состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.
Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов управления персоналом перед менеджерами предприятий встает вопрос: как максимально повысить эффективность управления трудовыми ресурсами и др. Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров.
Для всех фирм - больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг управление людьми имеет важное значение. Без людей нет организации. Поэтому несомненно, что организация управления трудовыми ресурсами и организация труда является одним из важнейших фак торов в коммерческой деятельности предприятия. Целью данной курсовой работы является рассмотрение торгово-технологического процесса на примере розничного предприятия ИП «Иванов».
Объектом исследования являются организационные технологические процессы в предприятиях розничной торговли, рассмотрение принципов всех связанных процессов.
Предмет исследования курсовой – осуществление торгово-технологических процессов на примере предприятия розничной торговли, выявление основных мероприятий по совершенствованию процесса продажи.
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что торгово-технологические операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать торгово-технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам. Применение при хранении рациональных способов укладки, соблюдение основных принципов хранения, поддержание оптимальных режимов хранения и организация постоянного контроля за хранимыми товарами обеспечивают сохранность товаров.