1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учебное пособие для вузов. 4-е изд., стереотип. М.: Академия, 1999 . 672 с.
2. Андреева Г.М. Эмоция как феномен социального мира и форма представленности человека миру и мира ему // Мир психологии. 2002. № 4. С. 11–21
3. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для вузов. М.:Аспект Пресс, 2001. 384 с.
4. Басова А. Г. Понятие эмпатии в отечественной и зарубежной психологии // Молодой ученый. 2012. №8. С. 254-256. URL: https://moluch.ru/archive/43/5271/ (дата обращения: 20.05.2019).
5. Божович Л. И. О нравственном развитии и воспитании детей // Вопросы психологии», 1975. № 2. С. 51-58
6. Бондаревская Е. В. Теория и практика личностно - ориентированного образования. Ростов-на-Дону, Из-во.: Ростовского педагогического университета, 2000. 352 с.
7. Буре Р.С. Развитие взаимоотношений детей старшего додшкольного возраста в процессе совместной трудовой деятельности. дисс. канд. пед. наук:.М.1968.
8. Бутузова Ю. С. Чувства и эмоции. Как человеку управлять ими // Молодой ученый. 2016. №19. С. 310-312. URL: https://moluch.ru/archive/123/33939 (дата обращения: 20.05.2019).
9. Васильева E.H. Особенности формирования положительного эмоционального отношения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР к сверстникам. [Электронный ресурс] // диссертация. 2015. URL: http://www.voennoepravo.ru/node/2149 (дата обращения: 19.05.2019).
10. Выготский JI.C. Вопросы детской психологии.:.СПб; СОЮЗ, 1997. 224 с
11. Выготский JI.C. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии. 1972. № 2. С. 112-115.
12. Ежкова Н.С. Дошкольное образование и мир детских эмоций: теоретико-методические основы взаимовлияния: монография. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2014, 159 с.
13. Запорожец А.В., Неверович Я.З., Кошелелева А.Д. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. М.: Юрайт, 1986. 235 с.
14. Ильин Е.П. Альтруизм. Эгоизм. Эмпатия. М.: Аспект Пресс, 1989. 384 с.
15. Карелина И. О. Педагогическое сопровождение ребенка в процессе развития у него понимания и вербализации эмоциональных состояний : автореф. дис. канд. пед. наук. Ярославль, 2004. 22 с.
16. Карелина И. О. Развитие когнитивного компонента эмоциональной сферы ребенка: теоретические аспекты : учебно-методическое пособие. Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2010. 79 с
17. Гаврилова, Т.П. «Эмпатия как специфический способ познания человека человеком», М.: Юрайт, 2000. 957 с. (дата обращения: 22.05.19)
18. Гаврилова Т.П. Анализ эмпатийных переживаний младших школьников и младших подростков // Психология межличностного познания. М., 1981. С. 122-139.
19. Гаврилова Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии// Вопросы психологии. 1975. № 2. С. 147-168.
20. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии . М.: «Педагогика», 1978. С. 423-424.
21. Изард К, Кэрролл Е. Эмоции человека. М.: Астрель ; Тверь : АСТ, 1980. 319 с.
22. Каика В. А. Теоретические основы развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии. Подходы исследователей к изучению эмоций в отечественной и зарубежной психологии // Молодой ученый. 2016. №6. С. 691-695. URL: https://moluch.ru/archive/110/27221/ (дата обращения: 20.05.2019)
23. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: учебное пособие для вузов. М., 1998. 160 с.
24. Лабунская, В.А. Социальная психология личности в вопросах и ответах, М: Просвещение, 2000. 397с.
25. Лебединский, В.В. Нарушение психического развития. М.: Педагогика, 2004. 306 с.
26. Овчаренко Е. Р. Эмоционально-нравственное развитие в дошкольном возрасте // Вып. 8. Изд-во ВГИПКРО, 2002. С. 36-38.
27. Овчаренко Е. Р. Развитие эмпатии у дошкольников: Метод, реком. по эмоционально-нравственному развитию дошкольников. Волгоград, 2003. 44 с.
28. Овчаренко Е.Р. Педагогические условия развития эмпатии детей 5 - 7 лет // Науч. - метод. журнал "Начальная школа плюс: До и После". 2003. №10. С. 11 - 15.
29. Пономарева, М.А. Эмпатия: теория, диагностика, развитие: монография: Минск: Бестпринт, 2006. 76 с.
30. Рогов Е.И. Психология общения. М.,2001. С. 202 - 205.
31. Роджерс К. Эмпатия // Психология эмоций. М., 1984. С. 234 - 238.
32. Социальная психология / Петровский А.В., Абраменкова В.В. М., 1987. 224 с.
33. Социальная психология личности в вопросах и ответах / Под ред. проф. В.А. Лабунской. М., 2000. С. 178 - 190.
34. Стрелкова А.П. Психические особенности развития эмпатии у дошкольников в семье и группе детского сада // Взаимодействие семьи и детского сада в нравственном воспитании дошкольников. -М., 1989.
35. Сухарева Г.Э. Клинические лекции по психиатрии детского возраста [Электронный ресурс] URL: https://www.koob.ru/sukhareva/ (дата обращения: 19.05.2019).
36. Ульенкова, У.В. Дети с задержкой психического.:Н.Новгород: НГПУ, 1994. 230 с.
37. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М.: Просвещение, 1998. 304 с.
38. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Академия, 2001. 336 с.
39. Эмоциональное развитие дошкольника / Под. ред. А.Д. Кошелевой. М., 1985. С. 99 - 100.
40. Юсупов, И.М. Психология эмпатии: теоретические и прикладные аспекты[электронный ресурс]: дисд-ра психол. наук: 19.00.01/ И.М.Юсупов. –Спб., 1995. – 252с.URL:http://www.disserccat.com/content/psikhologiyaempatii (дата обращения: 22.05.2019)
41. Якоби Борис Семенович. Влияние сказки на развитие эмпатии у старших дошкольников.[электронный ресурс] URL:http://www.skazki?id=2225(дата обращения: 19.05.2019).