Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

АНАЛИЗ И ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕР ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

arina_pal 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.03.2018
Вопрос использования мер защиты внутреннего рынка сейчас является актуальным, так как увеличивается интеграция экономик государств. Одним из способов защиты отечественных рынков являются специальные защитные меры. Применение специальных защитных мер в таможенном союзе регулируется Соглашением ''О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам'' от 25 января 2008 г., вступившим в силу 1 июля 2010 г. Соглашение определяет условия применения специальных защитных мер внутреннего рынка и достаточно подробно регламентирует процедуру их введения и пересмотра.
Введение

Ограничения во внешней торговле - это ограничения, устанавливаемые государством для защиты интересов национальных товаропроизводителей и потребителей, обеспечения интересов государства и выполнения международных обязательств. Актуальность работы. Российская Федерация является крайне активной участницей процесса мировой торговли. Высокая значимость международной торговли для развития мирового хозяйства обусловила создание мировым сообществом специальных международных регулирующих организаций, усилия которых направлены на выработку правил, принципов, процедур осуществления международных торговых сделок и контроля за их исполнением государствами - членами этих организаций. К таким организациям относятся Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Всемирная торговая организация (ВТО), Международная торговая палата (МТП), Международный валютный фонд (МВФ) и др. Присоединение России к ВТО позволяет использовать набор инструментов данной организации, в том числе антидемпинговые расследования ВТО, для устранения негативных проявлений торговой политик зарубежных стран, затрудняющих доступ российских товаров на международные рынки. Примером может служить иск к ЕС относительно пакета энергокорректировок при проведении антидемпинговых расследований. В настоящее время рассматривается возможность запуска процедуры защиты интересов российских производителей против ограничений третьего энергопакета Евросоюза, квотирования поставок сельхозпродукции, тарифной политики в отношении железнодорожных перевозок через территорию ряда стран ЕС. Положительным последствием процесса присоединения является возможность России в качестве наблюдателя принимать участие в торговых спорах и отстаивать в них национальные интересы. Однако, большое количество ограничительных мер продолжает применяться в отношении российского экспорта. Так, по состоянию на 1 апреля 2016 года, в отношении экспортируемых из РФ товаров применяются 117 внешнеторговых ограничений, что крайне негативно влияет на развитие национальной экономики России. Либерализация внешнеэкономической деятельности России, начавшаяся в восьмидесятых годах прошлого века, значительно расширила круг лиц, получивших право непосредственного выхода на внешний рынок. Резкое увеличение масштабов перемещения товаров через границу обусловило возрастание роли и значения правового регулирования экспортно-импортных отношений. В свою очередь, эго потребовало выработки системы принципиально новых нормативных правовых актов. В части принятия и вступления в силу нормативных правовых актов, применяемых в таможенном деле, 2009 - 2010 годы стали, пожалуй, самыми насыщенными. Это связано с образованием Таможенного союза. Международными соглашениями предусмотрены меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, меры нетарифного регулирования, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами. Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время формирование эффективной системы запретов и ограничений, мер нетарифного регулирования является одной из неотложных задач, как для нашей страны, так и для Таможенного союза, поскольку в России достаточно остры проблемы развития экономики и обеспечения экономической безопасности. Основная задача государства в области внешней торговли - это оказание содействия экспорту отечественной продукции и защита внутреннего рынка от иностранных поставщиков. Однако, без активного использования импорта невозможно формирование и поддержка экспортной специализации страны. Импорт, являясь естественным элементом стратегии внешнеторговой деятельности, должен обеспечить повышение конкуренции на внутреннем рынке. Внутренняя конкуренция, даже если она имеет место на российском рынке, недостаточно развита, неактивна из-за высокой степени концентрации производства, которая характерна для России, что лишь укрепляет монопольное положение большинства предприятий.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….4 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕР ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ…………………………………………………….…7 1.1 Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности ……………………………………………………………………..7 1.2 Особые виды запретов и ограничений во внешней торговли товарами…………………………………………………………………………..9 1.3 Специальные защитные меры во внешней торговле………………….14 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕР ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ………………………………………………………15 2.1 Проблемы защиты экономического интереса России при осуществлении внешней торговли товарами……………………………….….15 2.2 Применение специальной пошлины в отношении некоторых видов иностранных товаров…………………………………………………………… 2.3 Применение специальной пошлины в отношении российских товаров и их влияния на экономику РФ ………………………………………. 2.4 Перспективы применения специальных защитных мер во внешней торговли…………………………………………………………………………..25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...…………………………………………………..35
Список литературы

1.Линдерт П.Х. Экономика мирохозяйственных связей М: Изд. «Прогресс», 1992, 2. Стровский Л.Е., Казанцев С.К, Неткачев А.Б. и др. Внешнеэкономическая деятельность предприятия/ Под ред. проф. Л.Е. Стровского 4-е изд., перераб и доп. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007, 3. О основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Федеральный закон №164-ФЗ 4.Учебник для вузов Под ред. акад. Г.Б. Поляка . Финансовый менеджмент -- 2-е изд., перераб. и доп. -- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2006. - 527 с., 2006. 5.Данильцев А.В. Международная торговля: инструменты регулирования. 2-ое издание - М.: Деловая литература, 2004. 6.Дюмулен И.И. Международная торговля: тарифное и нетарифное регулирование. - М.: ВАВТ, 2004 7.Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ - ст. ХIX). 8.Соглашении ВТО о применении специальных защитных мер. 9.Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17). 10.Решение Комиссии Таможенного союза №168 от 27.01.2010 года «Об обеспечении функционирования единой системы нетарифного регулирования таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»; 11.Соглашение от 9.06.2009 года «О правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами»; 12.Приложение к Решению Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав правительств от 19 мая 2011 г. № 80; 13.Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности: Учебное пособие/ П.А. Баклаков, Е.В. Зыбина, Н.А. Степура, А.В. Кулешов, В.А. Гайфутдинов, О.В. Шишкина. - СПб: ИЦ Интермедия, 2013; 14.Договор о Евразийском экономическом союзе (ред. от 08.05.2015). Подписан в г. Астане 29.05.2014 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 15.Баклаков П.А. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности. Учебное пособие / П.А. Баклаков, Е.В. Зыбина, Н.А Степура, А.В Кулешов, В.А. Гайфутдинов, О.В. Шишкина. СПб: ИЦ «Интермедия». 2014. 896 с. 16.Государственная внешнеэкономическая политика Российской Федерации: Учебник для вузов / Под общ. ред. А. Г. Авшарова. СПб: Питер, 2012. 528 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Общая характеристика специальных мер во внешней торговли. 1.1. Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности представляет внешнеэкономическую политику. Под ней понимается деятельность, направленная на регулирование и развитие экономических отношений с другими странами. Административные методы Под административным методом регулирования понимают систему организационно-правовых и специальных мер: количественные ограничения, распределение квот и лицензий, экспортный контроль в отношении определенных видов товаров, установление государственной монополии на экспорт и(или) импорт отдельных видов товаров. С целью регулирования ВЭД органы государственного управления издают акты правового регулирования взаимоотношений контрагентов, акционерные законодательства, таможенные кодексы, постановления, обязывающие импортеров и экспортеров на основе их исполнения соблюдать интересы государств, взаимодействующих на внешнем рынке. Для регулирования ВЭД государственные органы издают законодательные акты, в число которых могут входить акты правового регулирования отношений торговых партнеров, акционерные законодательства, таможенные кодексы, постановления, обязывающие импортеров осуществлять закупки против встречных экспортных операций, и много других законодательных актов. Международные торговые договоры Международные торговые договоры определяют общие пути развития экономических отношений между государствами, устанавливают торгово-экономический, политический режим взаимодействия, предусматривают условия взаимных расчетов, сроки сотрудничества и т. д. В договорах могут быть зафиксированы долгосрочные соглашения 5-10 лет и более о торговле и других формах взаимодействия. А также практикуется заключение ежегодных протоколов о взаимных поставках товаров. Соглашения и протоколы, дополняя друг друга, способствуют развитию устойчивого взаимовыгодного сотрудничества.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Торговое дело, 31 страница
3000 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 26 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 36 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 18 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg