Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Теоретические основы учёта и анализа нефинансовых активов

irina_k200 1575 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.07.2020
Юридический статус бюджетного учреждения определяется его учредительными документами (уставом или положением), в которых указываются характер деятельности и организационно-правовая форма, предмет и цели деятельности, источники формирования имущества и другие характеристики. По данной теме постоянно вносятся изменения. В 2018 г действует Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» , а Приказ Минфина России от 28.02.2018 № 34н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Непроизведенные активы» действителен с 2020 г, это еще раз доказывает актуальность данной темы. Целью работы является исследование учёта и контроля нефинансовых активов. В данной работе рассмотрены нормативные акты, регулирующие бюджетный учет и контроль нефинансовых активов в учреждениях. Раскрыто понятие нефинансовых активов и порядок их учета в учреждениях, а также рассмотрены виды, формы и методы контроля в учреждениях.
Введение

Нефинансовые активы являются нераздельной частью деятельности любой организации. Особенность форми¬рования состава нефинансовых активов строго определена нормативно-правовыми актами РФ, соблюдение которых обязательно для всех казенных учреждений. Нарушение и несоблюдение приказов Минфина РФ № 157н, № 162н и других нормативно-правовых актов в сфере бюджетного учета может привести к неправильной и некорректной работе при учете и контроле нефинансовых активов, снижению/завышению стоимости основных средств и т.д., что влечет за собой дисциплинарную и уголовную ответственность материально ответственных лиц, бухгалтера и руководителя. В связи с этим можно уверенно считать данную тему важной, значимой и актуальной. Контроль за нефинансовыми активами как один из инструментов экономической безопасности необходим в каждого подразделения. Нарушения экономической направленности, допущенные сотрудниками, могут привести к нецелевому или неэффективному расходованию бюджетных денежных средств, неправильному оприходованию и списанию основных средств, нематериальных активов, материальных запасов, движимого и недвижимого имущества, а также выявления фактов хищения материальных ценностей. В Бюджетном кодексе РФ, далее ? БК РФ, (ст. 6) закреплено, что бюджетное учреждение – это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы. Бюджетное учреждение является получателем бюджетных средств. Его деятельность финансируется из средств соответствующего бюджета (федерального, субъекта Федерации, местного) или государственного внебюджетного фонда на основе бюджетной сметы. Предоставление бюджетных средств осуществляется в форме ассигнований на содержание бюджетных учреждений: - оплату труда работников бюджетных учреждений (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату); - командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами; - оплату поставок товаров, выполнения работ, для обеспечения деятельности бюджетного учреждения; - уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; - возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности. Использование средств бюджетов Российской Федерации бюджетными учреждениями строго регламентировано. Цели расходования бюджетных средств бюджетными учреждениями установлены БК РФ, и направление этих средств на иные цели не допускается.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 теоретические основы учёта и анализа нефинансовых активов 6 1.1 Понятие, сущность учета нефинансовых активов 6 1.2 Порядок учёта нефинансовых активов в учреждениях Министерства обороны РФ 15 1.3 Виды, формы и методы контроля нефинансовых активов в учреждениях Министерства обороны РФ 22 ГЛАВА 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 41 2.1 Характеристика организационной структуры 43 2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности организации за предшествующий период в динамике 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
Список литературы

Нормативно- правовые акты: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994г. Ст. 120 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 1998. - N 31. Ст. 6, 161,41, 240. (ред. от 04.11.2019) 3. Федеральный Закон РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Ст. 33 4. Федеральный Закон Российской Федерации от 3 ноября 2006г № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Ст. 2, 3, 5. 5. Федеральный Закон Российской Федерации с изменениями на 16 ноября 2011 года «О некоммерческих организациях». Ст 9.2 (ред. от 29.07.2018) 6. Федеральный закон Российской Федерации от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №317-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, №3, ст. 145. 7. Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010г №1505-р «Методические рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности». 33. Постановление Правительства РФ от 28.05.2007 № 325 « Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения »// СЗ РФ, 04.06.2007, N 23, ст. 2794 34. Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 « О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества »// РГ, N 171, ( ред. от 04.08.2010) 35. Постановление Правительства РФ от 02.10.2002г. № 729 « О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории РФ, работникам организации, финансируемых за счет федерального бюджета» (ред. от 07.03.2016). 36. Постановление Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 445 «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» ( ред. от 23.08.2018г.) 37. Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2011 г. N 1115 «О единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств» ( ред. от 20.11.2018). 38. Постановление Правительства РФ от 18 мая 2005 г. N 310 г. Москва «Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи» (ред. от 06.10.2011). 39. Приказ Минфина РФ от 17 августа 2010г № 92н «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства Финансов Российской Федерации»( от 17.08.2010). 40. Приказ Минфина РФ от 30 декабря 2008 г. №148н «Инструкция по бюджетному учету» (ред. от 30.12.2009). 41. Приказ Минфина РФ от 30.12.2008 г. №148н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету» (ред. от 30.12.2009). 42. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (ред. от 06.04.2015). 43. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (ред. от 06.04.2015). 44. Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (ред. от 08.11.2010). 45. Приказ Министерства Обороны РФ от 29 декабря 2011 г. N 2666 «Об утверждении Положения о списании федерального имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации». 46. Приказ Министерства Обороны РФ №250дсп, 7 мая 2008г. « О финансовом обеспечении и особенностях бюджетного учета в вооруженных силах РФ» 47. Приказ «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» от 28.12.01 №119н.( ред. от 24.10.2016) 48. Приказ Минздравсоцразвития России №321н от 27 мая 2011 г. «О регистрационном удостоверении лекарственного препарата для медицинского применения» 49. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» N 2562 г. Москва. 50. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально производственных запасов» ПБУ 5/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.01 г. №44н. ( ред. от 16.05.2016) 51. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов». Утверждено приказом Минфина РФ от 15. 06. 98 г., № 25н. ( ред. от 24.03.2000). 52. Инструкции по бюджетному учету. Пункт 52, 64. 53. Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях с приложениями. - М.: Приор, 2015. - 208с. 54. Инструкция по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР, утвержденная Приказом Минздрава СССР от 2 июня 1987 года №747 (далее - Инструкция №747) Книги и статьи: 55. Афанасьев М.П. Государственный финансовый контроль. - М.: ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ, 2014. - 211 с. 56. Белов А.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. - М.: ЭКЗАМЕН, 2017. - 335 с. 57. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях. - М: ИКЦ Маркетинг, 2007. - 320 с. 58. Военный энциклопедический словарь ракетных войск стратегического назначения / Министерство обороны РФ.; Гл.ред.: И.Д. Сергеев, В.Н. Яковлев, Н.Е. Соловцов. - Москва: Большая Российская энциклопедия, 1999. - 632 с. 59. Волков А.Ю. Финансовый учет в воинской части: Учеб. пособ. - Ярославль: ЯВФЭИ, 2017. - 120 с. 60. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. - М: Дашков и Ко, 2016. - 276 с. 61. Годовой отчет для бюджетных организации // Под ред. Ю.А. Васильева. - М.: Изд-во Консалтинговая группа АЮДАР, 2016. - 181 с. 62. Данилов Е.Н., Абарникова В.Е., Шипков Л.К. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях. - М: ФиС, 2018. - 336 с. 63. Кельчевская Н.Р., Прохорова Н.Б., Павлова М.Б. Проведение финансового анализа государственного учреждения. - Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2016. - 127 с. 64. Красноперова О.А. Бюджетный учет (3-е изд., перераб. и доп.). - М.: «ГроссМедиа: РОСБУХ», 2015. - 168 с. 65. Кузык Б.Н. Экономика военной сферы: Учебник. - М.: МГФ «Знание», 2015. - 224 с. 66. Маклеева Г.И., Артюхин Р.В. Бухгалтерский учет и отчетность в 2 ч. - М.: ЭКАР, 2018. - 599 с., 399 с. 67. Новое в бюджетном учете: [инструкция и комментарии]. - М.: «Финансовая газета», 2014. - 264 с. 68. Панков Д.А., Головкова Е.А., Пашковская Л.В. Анализ хозяйственной деятельности бюджетной организации. - М: Новое знание, 2017. - 409 с. 69. Пожаров А.И. Военная экономика России: история и теория. - М.: ВФЭУ, 2015. - 448 с. 70. Родионова В.М., Баятова И.М., Маркина Е.В. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях. - М: ИД ФБК-ПРЕСС, 2016. - 232 с. 71. Рябова М.А. Бюджетный учет и отчетность: учебное пособие / М.А. Рябова, Д.Г. Айнуллова. - Ульяновск: УлГТУ, 2015. - 184 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЁТА И АНАЛИЗА НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ 1.1 Понятие, сущность учета нефинансовых активов Основными элементами нефинансовых активов являются основные средства, нематериальные и непроизведенные активы, амортизация, материальные запасы, вложения в нефинансовые активы, нефинансовые активы в пути и нефинансовые активы имущества казны. Для учета операций с нефинансовыми активами применяются следующие счета: 010100000 "Основные средства"; 010200000 "Нематериальные активы"; 010300000 "Непроизведенные активы"; 010400000 "Амортизация"; 010500000 "Материальные запасы"; 010600000 "Вложения в нефинансовые активы"; 010700000 "Нефинансовые активы в пути"; 010800000 "Нефинансовые активы имущества казны". Основные средства, материальные запасы (все виды вооружения, военной техники, боеприпасы, ГСМ, продовольствие, вещевое имущество и др.) относятся к материальным ценностям воинских частей. Система обеспечения воинских частей материальными ценностями включает: определение потребности, централизованные поставки и децентрализованное приобретение материальных ценностей, создание запасов в соответствии с установленными нормами, их хранение, выдачу непосредственным потребителям, организацию эксплуатации (расхода материальных средств), ремонт и утилизацию. Пополнение материальных ценностей воинской частью осуществляется за счет централизованных поставок, а также приобретения и создания силами и средствами воинской части. Вопросы централизованного снабжения воинских частей материальными средствами и пополнения материальных средств рассматриваются в разделе 10 «Учет операций по централизованному снабжению материальными ценностями». Основные средства бюджетного учреждения ? это материальные объекты, которые независимо от их стоимости удовлетворяют следующим условиям: 1. используются в процессе деятельности учреждения при выполнении работ, оказании услуг либо для управленческих нужд; 2. находятся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданы в аренду; 3. срок полезного использования этих объектов превышает 12 месяцев. Объекты основных средств – это движимое и недвижимое имущество, которое является неотъемлемой частью финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения. Кроме того, в составе своих основных средств бюджетные учреждения учитывают: - законченные капитальные вложения арендатора в арендованные им здания, сооружения, оборудование и другие объекты основных средств, если иное не предусмотрено договором аренды; - капитальные вложения в многолетние насаждения, относящиеся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ. К основным средствам не относятся материальные объекты, числящиеся как готовая продукция на складах учреждения, сданные в монтаж или подлежащие монтажу, находящиеся в пути, числящиеся на балансе учреждения в качестве незаконченного капитального строительства. Объектами основных средств воинских частей являются военная, специальная техника и средства вооружения, оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства РФ на вооружение Минобороны России. Движимое и недвижимое имущество военного учреждения закреплено за ним на праве оперативного управления. В зависимости от деятельности воинской части основные средства могут находиться в эксплуатации, на консервации, в запасе, а также могут быть сданы в аренду. Группировка основных средств осуществляется в соответствии с разделами классификации, установленной ОКОФ на следующих счетах бюджетного учета: 101 01 000 «Жилые помещения»; 101 02 000 «Нежилые помещения»; 101 03 000 «Сооружения»; 101 04 000 «Машины и оборудование»; 101 05 000 «Транспортные средства»; 101 06 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь»; 10107 000 «Библиотечный фонд»; 101 08 000 «Драгоценности и ювелирные изделия»; 101 09 000 «Прочие основные средства». При определении состава и группировки объектов основных средств военные учреждения руководствуются не только ОКОФ. Существуют также перечни, разработанные заказывающими управлениями (службами) видов Вооруженных сил, а также главными и центральными управлениями Министерства обороны по закрепленной за ними номенклатуре и утвержденные в установленном порядке. В этом случае главный распорядитель должен разработать список технических средств вооружения и военной техники, которые будут относиться к основным средствам. При этом в учетной политике каждой отдельной воинской части или другого воинского формирования должны быть указания на определенные виды специфического технического оснащения, которые будут отражаться в учете как основные средства. Нематериальные активы – это группа нефинансовых активов учреждения, для которых единовременно выполняются следующие условия: 1. отсутствие материально-вещественной (физической) структуры; 2. возможность идентификации (выделения, отделения от другого имущества учреждения); 3. использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения в течение длительного времени (свыше 12 месяцев); 4. наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительных прав на него (патентов, свидетельств, других охранных документов) или прав учреждения на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны (ноу- хау); 5. не предполагается последующая перепродажа данного имущества. К нематериальным активам относятся следующие объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности): 1. исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель; 2. исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных; 3. имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем; 4. исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров; 5. исключительное право патентообладателя на селекционные достижения; 6. ноу-хау. Согласно ст. 1225 ГК РФ интеллектуальная собственность ? это результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т. д.), которым предоставляется правовая охрана. Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности оформляются патентами или свидетельствами и охраняются нормами части четвертой Гражданского кодекса РФ, вступившей в силу с 1 января 2008 г. Наличие таких исключительных прав позволяет правообладателю распоряжаться интеллектуальной собственностью по своему усмотрению, то есть использовать ее для извлечения дохода, передавать исключительные права третьим лицам, давать разрешение (лицензию) другим лицам на использование такого объекта, препятствовать использованию объекта интеллектуальной собственности другими лицами без разрешения. Отношения, связанные с интеллектуальной собственностью, регулируются ГК РФ, Российским агентством по патентам, торговым знакам и знакам обслуживания (Роспатентом), Российским агентством по правовой охране программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем. Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 эти агентства объединены в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Патентом удостоверяется приоритет изобретения, полезной модели, промышленного образца, селекционного достижения, авторство и исключительное право на них. Свидетельство удостоверяет приоритет товарного знака, знака обслуживания и исключительное право на них. Эти охранные документы выдаются Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Авторское право на программу для ЭВМ или на базу данных возникает в силу ее создания. Регистрация и иные формальности для реализации авторского права на них не требуются. Автор может зарегистрировать эти объекты, и тогда исключительное авторское права на программы для ЭВМ и базы данных будет подтверждено свидетельством, полученным в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Нематериальные активы могут быть: - приобретены за плату (как за счет бюджетных средств, так и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности); - получены безвозмездно; - созданы самим бюджетным учреждением. Независимо от варианта получения нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учёту по первоначальной стоимости. Порядок формирования первоначальной стоимости нематериальных активов зависит от того, каким образом они поступили в организацию. Первоначальная стоимость исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, приобретенных за плату, определяется как сумма фактических расходов на приобретение: - суммы, уплачиваемые продавцу (НДС, предъявленный учреждению поставщиками, включается в первоначальную стоимость нематериальных активов, если они приобретены в рамках бюджетной деятельности, а также деятельности, приносящей доход, но не облагаемой НДС); - оплата информационных, консультационных, посреднических услуг, связанных с приобретением объектов нематериальных активов; - таможенные пошлины, регистрационные сборы, патентные пошлины и иные аналогичные платежи, связанные с приобретением исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности; - иные расходы, непосредственно связанные с приобретением объектов нематериальных активов и доведением их до состояния, пригодного к использованию в установленных целях. Приобретение нематериального актива оформляется договором об отчуждении исключительного права, согласно которому одна сторона (правообладатель) передает или обязуется передать принадлежащее ей исключительное право на результат интеллектуальной деятельности в полном объеме другой стороне (приобретателю). Договор об отчуждении права подлежат регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам и без такой регистрации считается недействительным. За регистрацию договора взимается пошлина, увеличивающая первоначальную стоимость актива. Нематериальные активы могут быть созданы учреждением (собственными силами или в качестве заказчика) в результате научно-исследовательских, опытно- конструкторских и технологических работ (НИОКР). Первоначальная стоимость нематериальных активов, созданных собственными силами и средствами, формируется из фактических расходов на их создание и изготовление: - материальных расходов; - расходов на оплату труда; - расходов на услуги сторонних организаций; - патентных пошлин, связанных с получением патентов, свидетельств и др. Нематериальные активы считаются созданными в учреждении, когда исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности, полученные в порядке выполнения служебных обязанностей или по конкретному заданию руководителя, принадлежат учреждению-работодателю. Согласно законодательству РФ исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности работника, полученные в порядке выполнения им служебных обязанностей или конкретного задания работодателя, принадлежит работодателю, если в договоре между ним и работником не предусмотрено иное. Автор (работник) имеет право на вознаграждение. Первоначальная стоимость нематериальных активов, созданных в результате выполнении НИОКР подрядным способом, складывается из оплаты услуг подрядчика и работ по доведению актива до состояния пригодного к использованию (если в этом есть необходимость). Сумма НДС, предъявленная учреждению подрядчиком, включается в первоначальную стоимость нематериальных активов, если они созданы в рамках бюджетной деятельности или деятельности, приносящей доход, но не облагаемой НДС. В случае, когда: 1. программа для ЭВМ или база данных создана по договору, предметом которого было ее создание (по заказу), исключительное право на такую программу или такую базу данных принадлежит заказчику, если договором между подрядчиком (исполнителем) и заказчиком не предусмотрено иное; 2. изобретение, полезная модель или промышленный образец созданы по договору, предметом которого было его создание (по заказу), право на получение патента и исключительные права на такие охраноспособные результаты принадлежат заказчику, если договором между подрядчиком (исполнителем) и заказчиком не предусмотрено иное. Первоначальная регистрация прав на созданный учреждением объект нематериальных активов предполагает ряд процедур: - подача заявки на выдачу патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам; - экспертиза заявки; - регистрация изобретения, полезной модели, промышленного образца и получение патента. Уплаченные при этом патентные пошлины увеличивают первоначальную стоимость актива. Ведение дел с федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявитель может осуществлять самостоятельно либо через патентного поверенного. Первоначальной стоимостью нематериальных активов, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бюджетному учёту. Рыночная стоимость определяется на основании сведений об уровне цен на аналогичные активы, полученных от организаций-владельцев, от органов государственной статистики, или на основании экспертных заключений. Стоимость нематериальных активов, выраженная в иностранной валюте, при их принятии к бюджетному учету пересчитывается в валюту РФ по курсу ЦБ РФ, действующему на эту дату. 1.2 Порядок учёта нефинансовых активов в учреждениях Министерства обороны РФ Учёт поступления нематериальных активов. Учёт затрат, формирующих первоначальную стоимость нематериальных активов, осуществляется на счёте 106 02 000 «Капитальные вложения в нематериальные активы». По мере возникновения эти затраты собираются по дебету счета 106 02 000 (до принятия объекта к учёту в качестве нематериального актива). При принятии его к учёту сформированная первоначальная стоимость нематериального актива списывается на счет 102 01 000 «Нематериальные активы». Операции приобретения нематериальных активов за плату отражаются в учёте следующим образом таблица 1.1. Таблица 1.1- Операции приобретения нематериальных активов за плату Операции Дт Кт Отражены затраты, связанные с приобретением исключительных прав у правообладателя Д 1 106 02 320 Увеличение капитальных вложений в нематериальные активы К 1 302 20 730 Увеличение кредиторской задолженности по приобретению нематериальных активов Отражены затраты, связанные с регистрацией договора об отчуждении исключительного права Д 1 106 02 320 Увеличение капитальных вложений в нематериальные активы К 1 302 09 730 Увеличение кредиторской задолженности по оплате прочих услуг Принят к бюджетному учету нематериальный актив Д 1 102 01 320 Увеличение стоимости нематериальных активов К 1 106 02 420 Уменьшение капитальных вложений в нематериальные активы Первоначальная стоимость объекта нематериальных активов, полученного по договору дарения (безвозмездно), определяется исходя из его рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету. Однако, в ряде случаев применяется иной порядок оценки таких активов. Это случаи безвозмездной передачи нематериальных активов между: - учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю - (распорядителю) средств бюджета; - учреждениями разных уровней бюджетов; - учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям бюджетных средств одного уровня; - бюджетным учреждением и государственными или муниципальными организациями. Принятие к бюджетному учету по сформированной стоимости безвозмездно полученных нематериальных активов отражается по дебету счета 0 102 01 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов», минуя счет 0106 02 000 «Капитальные вложения в нематериальные активы». При этом в учете отражается балансовая стоимость полученного объекта нематериальных активов и сумма ранее начисленной по нему амортизации таблица 1.2. Таблица 1.2- Балансовая стоимость полученного объекта нематериальных активов Операция Дт Кт Получен нематериальный актив от главного распорядителя средств Д т 1 102 01 320 Увеличение стоимости нематериальных активов К т1 304 04 320 Внутриведомственные расчеты по приобретению нематериальных активов Отражена ранее начисленная амортизация Дт 1 304 04 320 Внутриведомственные расчеты по приобретению нематериальных активов Кт 1 104 09 420 Уменьшение стоимости нематериальных активов за счет амортизации Аналитический учет объектов нематериальных активов ведется в Инвентарной карточке учета основных средств (ф. 0504031). Поступление нематериальных активов, их внутреннее перемещение оформляются теми же первичными документами, что и поступление основных средств: - Актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001); - Актом о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031); - Накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф.0306032); Требованием-накладной (ф. 0315006) (данный документ используется при отражении в учете операций по передаче нематериальных активов в эксплуатацию внутри учреждения). Каждому объекту нематериальных активов присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, который используется в регистрах бюджетного учета и не обозначается на объектах. Амортизация нематериальных активов. Фактические затраты, связанные с приобретением или изготовлением нематериальных активов, включаются в состав текущих расходов учреждения не единовременно, а в течение срока полезного использования объектов. Постепенный перенос первоначальной (балансовой) стоимости нематериальных активов на расходы учреждения производится в виде амортизационных отчислений. Согласно п. 15 Инструкции № 148н срок полезного использования объектов нематериальных активов определяется учреждением исходя из срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству РФ или ожидаемого срока использования этого объекта. В соответствии с четвертой частью Гражданского кодекса срок действия исключительного права на изобретение составляет 20 лет с возможностью продления на 5 лет, на полезную модель ? 10 лет с возможностью продления на 3 года и на промышленный образец ? 15 лет с возможностью продления на 10 лет. В случае невозможности определения срока полезного использования, он считается равным 20 годам, но не более срока деятельности учреждения. Для бюджетного учёта амортизации нематериальных активов предназначен счет 0 104 09 000 «Амортизация нематериальных активов». Амортизация по нематериальным активам в бюджетных учреждениях начисляется линейным способом. Этот способ предполагает равномерное ежемесячное начисление амортизации в течение срока полезного использования объекта нематериальных активов таблица 1.3. Таблица 1.3-Начисление амортизации объекта нематериальных активов Операция Дт Кт Начислена амортизация объекта нематериальных активов Дт 1 401 01 271 Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов Кт 1 104 09 420 Уменьшение стоимости нематериальных активов за счет стоимости При применении линейного метода норма амортизации по каждому объекту нематериальных активов определяется по формуле: Nг = (1/ Т ) х100% , (1) где Nг – годовая норма амортизации, %; Т - срок полезного использования данного объекта, годы. Расчет годовой суммы амортизационных отчислений (Аг) производится исходя из балансовой стоимости объектов нематериальных активов (К) и нормы амортизации: Аг = К х Nг /100% (2) Согласно Инструкции № 148н балансовой стоимостью основных средств является их первоначальная стоимость с учетом достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки. В течение отчетного года амортизация по нематериальным активам начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. Начисление амортизации на объекты нематериальных активов начинается с 1- го числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бюджетному учету, и прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем списания объекта с учета. Начисление амортизации не может производиться в размере свыше 100 процентов стоимости объектов нематериальных активов. Амортизация начисляется в зависимости от стоимости объектов нематериальных активов в следующем порядке: - на объекты нематериальных активов стоимостью до 3000 руб. включительно амортизация не начисляется ? стоимость таких объектов списывают единовременно при вводе в эксплуатацию; - на объекты нематериальных активов стоимостью от 3000 до 20 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100 процентов балансовой стоимости при передаче объекта в эксплуатацию; - на объекты нематериальных активов стоимостью свыше 20 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами. Аналитический учет по счету 104 09 000 "Амортизация нематериальных активов" ведут в Оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035). В ней отражается движение начисленных и списанных сумм амортизации, подсчитываются суммы оборотов и выводятся остатки на конец месяца. Общая сумма амортизации, начисленная за отчетный месяц, отражается в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов. Переоценка и инвентаризация. Изменение первоначальной стоимости объектов нематериальных активов производится в случаях их переоценки. Периодичность и порядок проведения переоценки нематериальных активов устанавливается Правительством РФ. Переоценка осуществляется путем индексации балансовой стоимости основных средств и накопленной амортизации по состоянию на начало отчетного года (коэффициенты, применяемые для переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений, утверждаются Федеральной службой государственной статистики): Результаты переоценки не включаются в данные бюджетной отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года. При инвентаризации нематериальных активов необходимо проверить: - документы, подтверждающие исключительные права организации на их использование; - правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе. Не учтенные ранее нематериальные активы, выявленные при инвентаризации, приходуются по рыночной стоимости и отражаются в учёте как прочие доходы учреждения таблица 1.4. Таблица 1.4- Неучтенные ранее нематериальные активы, выявленные при инвентаризации Операция Дт Кт Принят к учету объект нематериальных активов Д 1 102 01 320 Увеличение стоимости нематериальных активов К 1 401 01 180 Прочие доходы Выбытие нематериальных активов. Правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, в том числе путем заключения (п. 1 ст. 1233 ГК РФ): - договора об отчуждении исключительного права; - лицензионного договора. По договору об отчуждении исключительного права одна сторона (правообладатель) передает или обязуется передать принадлежащее ей исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации в полном объеме другой стороне (приобретателю). Корреспонденция бюджетных счетов по отражению операций, связанных с выбытием нематериальных активов, аналогична корреспонденции счетов при выбытии основных средств. Выбытие нематериальных активов оформляется первичными документами, применяемыми при выбытии основных средств: - Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003); - Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033); - Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001); - Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031). По лицензионному договору одна сторона (обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности ? лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата в предусмотренных договором пределах (п. 1 ст. 1235 ГК РФ). Правообладатель предоставляет учреждению только неисключительное право пользования результатом интеллектуальной деятельности, поэтому сам нематериальный актив продолжает оставаться на балансе правообладателя (лицензиара). Лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Если в лицензионном договоре не указан срок использования результата интеллектуальной деятельности, то лицензиат вправе осуществлять его использование в течение 5 лет. 1.3 Виды, формы и методы контроля нефинансовых активов в учреждениях Министерства обороны РФ
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 66 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 64 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 84 страницы
2100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg