Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Адвокатура в правоохранительной системе Российской Федерации

irina_k200 1575 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.07.2020
Объектом данного исследования является анализ условий "Адвокатура в правоохранительной системе Российской Федерации". При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования. Целью исследования является изучение темы "Адвокатура в правоохранительной системе Российской Федерации" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике. В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи: 1. Изучить понятие и значение адвокатуры для правоохранительной системы государства. 2. Определить адвокатуры в истории российского законодательства. 3. Раскрыть структуру и функции государства. 4. Выявить задачи адвокатуры. 5. Исследовать структуру адвокатуры. 6. Изучить функции. Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящая из 2 глав, заключение и библиографический список. Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации. В главе второй более подробно рассмотрены содержание и современные проблемы "Адвокатура в правоохранительном механизме российского государства". По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения/улучшения состояния вопроса. Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы "Адвокатура в правоохранительной системе Российской Федерации", круг вопросов и логическую схему ее построения. Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы. Источниками информации для написания работы по теме "Адвокатура в правоохранительной системе Российской Федерации" послужили базовая учебная литература, основные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований важных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике "Адвокатура в правоохранительной системе Российской Федерации", справочная литература, прочие актуальные источники информации.
Введение

Представленная работа посвящена теме "Адвокатура в правоохранительной системе Российской Федерации". Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Тема "Адвокатура в правоохранительной системе Российской Федерации" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Адвокатура в правоохранительной системе Российской Федерации". Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы " Адвокатура в правоохранительной системе Российской Федерации ". Однако, требуется учет современных условий при исследовании совокупности проблем обозначенной темы. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы " Адвокатура в правоохранительной системе Российской Федерации" определяют несомненную новизну данного исследования. Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме " Адвокатура в правоохранительной системе Российской Федерации " необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования. Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Адвокатура в правоохранительной системе Российской Федерации" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа " Адвокатура в правоохранительной системе Российской Федерации". Теоретическое значение изучения проблемы " Адвокатура в правоохранительной системе Российской Федерации" заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.
Содержание

Введение 4 1 Глава. Понятие и значение адвокатуры для правоохранительной системы государства 7 1.1 Понятие содержания адвокатской деятельности 7 1.2 Адвокатура в истории российского законодательства 12 2 Глава. Структура и функции адвокатуры 39 2.1 Задачи адвокатуры 39 2.2 Структура адвокатуры 43 2.3 Функции адвокатуры 52 Заключение 57 Список литературы 61
Список литературы

1. Комментарий к Федеральному закону "Об адвокатской деятельности и адвокатуре" с приложениями / А.П. Гуляев и др. - М.: Экзамен, 2017. - 352 c. 2. ФЗ РФ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". - М.: Проспект, 2016. - 824 c. 3. Федеральный Закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". - М.: Проспект, 2020. - 863 c. 4. Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". "Кодекс профессиональной этики адвоката". - М.: Эксмо, 2016. - 540 c. 5. Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". "Кодекс профессиональной этики адвоката". Текст с изменениями и дополнениями на 2014 год. - М.: Эксмо, 2018. - 142 c. 6. Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". - М.: Омега-Л, 2019. - 560 c. 7. Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". - М.: Проспект, 2019. - 560 c. 8. Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". - М.: Проспект, 2020. - 617 c. 9. Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". Кодекс профессиональной этики адвоката. - М.: Эксмо, 2019. - 590 c. 10. Федеральный закон. "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". - М.: Омега-Л, Рипол Классик, 2016. - 661 c. 11. Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". Кодекс профессиональной этики адвоката. - М.: Эксмо, 2015. - 890 c. 12. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002г. №63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (постатейный). - М.: Юркомпани, 2020. - 520 c. 13.Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". Кодекс профессиональной этики адвоката. - М.: Эксмо, 2015. - 890 c. 14. Правоохранительные органы российской федерации. – М.: Юрайт, 2016. – 416 с. 15.Правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 432 с. 16.Суд и правоохранительные органы РФ. Учебник. В 2 томах (комплект). – М.: Юрайт, 2016. – 784 с. 17.Суд и правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник. В 2 томах (комплект). – М.: Юрайт, 2015. – 782 с. 18.Суд и правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник. В 2 томах (комплект). – М.: Юрайт, 2016. – 690 с. 19.Т.Ю. Вилкова, С.А. Насонов. Судоустройство и правоохранительные органы. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 312 с. 20.Суд и правоохранительные органы Российской Федерации. В 2 частях. Часть. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 340 с. 21.Суд и правоохранительные органы Российской Федерации. В 2 частях. Часть 2. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 350 с. 22.Адвокатская палата Санкт-Петербурга. Справочник. - М.: Сенсор, АПСПб, 2019. - 512 c. 23. Суд по интеллектуальным правам в системе органов государственной власти Российской Федерации. - М.: Проспект, 2015. - 126 c. 24. Судейская этика. Учебник. - Москва: Высшая школа, 2015. - 248 c. 25. Грудцына, Л. Ю. Адвокатура, нотариат и другие институты гражданского общества в России / Л.Ю. Грудцына. - М.: Деловой двор, 2017. - 352 c. 26. Дмитриев, Андрей Михайлович Адвокатура России в схемах. Учебное пособие / Дмитриев Андрей Михайлович. - М.: Проспект, 2016. - 699 c. 27. Мельниченко, Р. Г. Адвокатская деятельность. Универсальные правила успеха / Р.Г. Мельниченко. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 216 c. 28. Практика адвокатской деятельности / Под редакцией Л.И. Трунова. - М.: Юрайт, 2018. - 748 c. 29. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов. - М.: Щит-М, 2018. - 384 c. 30. Рыжаков, А. П. Защитник в уголовном процессе / А.П. Рыжаков. - М.: Экзамен, 2016. - 480 c. 31. Справочник адвоката 2005. Адвокаты и адвокатские образования московского региона. - Москва: Наука, 2019. - 158 c. 32. Толчеев, Н. К. Справочник судьи и адвоката по гражданским делам / Н.К. Толчеев. - М.: ТК Велби, Проспект, 2019. - 262 c. 33.В.И. Качалов, О.В. Качалова. Правоохранительные органы Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2018. – 304 с. 34.Ю.А. Дмитриев, М.А. Шапкин, Ю.И. Шумилов. Правоохранительные органы Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2015. – 384 с. 35.Под редакцией В.В. Ершова. Суд и правоохранительные органы Российской Федерации. – М.: Юриспруденция, 2015. – 464 с. 36.Судоустройство и правоохранительные органы. – М.: Проспект, 2016. – 512 с. 37.Ю.А. Дмитриев, М.А. Шапкин, Ю.И. Шумилов. Правоохранительные органы Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2018. – 381 с. 38.Ю.А. Дмитриев, М.А. Шапкин, Ю.И. Шумилов. Правоохранительные органы Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2016. – 384 с. 39.Мельниченко, Р. Г. Адвокатская деятельность. Универсальные правила успеха / Р.Г. Мельниченко. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 216 c. 40. Правоохранительные органы Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2015. – 416 с. 41.Бурков, И. В. Заключение эксперта как вид доказательств / И.В. Бурков, А.В. Мурзиков. - М.: Транзит-Икс, 2016. - 152 c. 42.Бусленко, Н. И. Книга - адвокат: вопросы и ответы / Н.И. Бусленко. - М.: Зевс, Феникс, 2019. - 576 c. 43. Грачева, Ю. В. Судейское усмотрение в уголовном праве / Ю.В. Грачева. - М.: Проспект, 2015. - 104 c. 44. Исраелян, В.Б. Судебная система города Москвы: моногр. / В.Б. Исраелян. - М.: Юркомпани, 2016. - 296 c. 45. Мархгейм, М. В. Адвокатура в России. Учебник / М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, Е.Е. Тихомиров. - М.: КноРус, 2015. - 310 c. 46. Правоохранительные и судебные органы. Практикум. Учебное пособие. - М.: Юрайт, 2016. - 210 c. 47. Рассел, Джесси Морганатический брак / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2017. - 601 c. 48. Рассел, Джесси Работа на дому (мошенничество) / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2017. - 961 c. 49. Рассел, Джесси Якобинизм / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2019. - 100 c. 50. Винавер, М.М. Очерки об адвокатуре / М.М. Винавер. - Москва: Огни, 2016. - 189 c. 51. Гессен, И. В. История русской адвокатуры (подарочное издание) / И.В. Гессен. - М.: Арт Презент, 2018. - 536 c.
Отрывок из работы

1 Глава. Понятие и значение адвокатуры для правоохранительной системы государства 1.1 Понятие содержания адвокатской деятельности Адвокат является независимым профессиональным консультантом по правовым вопросам. Он не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности, но может совмещать адвокатскую деятельность с работой в качестве руководителя адвокатского образования, а также с работой на выборных должностях в адвокатской палате субъекта РФ, Федеральной палате адвокатов РФ, общероссийских и международных общественных объединениях адвокатов. Адвокатура — самоуправляющееся объединение специалистов, действующее независимо от государственных правоохранительных органов и органов управления. При осуществлении профессиональной деятельности адвокат должен: честно, разумно, добросовестно, квалифицированно, принципиально и своевременно исполнять свои обязанности; активно защищать права, свободы и интересы доверителей всеми не запрещенными законодательством средствами, руководствуясь Конституцией РФ, соответствующими законодательными актами и Кодексом профессиональной этики адвоката уважать права, честь и достоинство лиц, обратившихся к нему за оказанием юридической помощи, доверителей, коллег и других лиц; придерживаться манеры поведения и стиля одежды, соответствующих деловому общению. Адвокатура как добровольное профессиональное объединение юристов с целью оказания юридической помощи населению. Принципы деятельности адвокатуры (гуманизм, законность, независимость, профессиональная тайна, нравственные начала профессии). Под адвокатурой принято понимать совокупность юристов-профессионалов, объединенных в коллегии адвокатов и имеющих задачей оказание юридической помощи физическим и юридическим лицам, включающей участие в различных видах судопроизводства, разъяснение правовых вопросов, подготовку юридических документов (заявлений, жалоб, договоров и т.п.). Функционирование адвокатуры является основным способом Обеспечения положения ст. 48 Конституции РФ, ч. 1, которая гласит: «Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи». Поскольку коллегии адвокатов являются практически единственной формой объединения лиц, оказывающих профессиональную юридическую помощь, адвокатура как институт равняется именно с ними. В проекте Федерального Закона «Об адвокатуре в Российской Федерации» коллегия адвокатов определена как «некоммерческое, самоуправляемое профессиональное объединение, основанное на индивидуальном членстве лиц, занимающихся адвокатской деятельностью». Это определение подчеркивает самостоятельность адвокатских объединений, их независимость от органов государственного управления. Указание на некоммерческий характер означает, что адвокатура не ставит целью извлечение прибыли. Гонорары, поступающие в коллегию за оказание правовой помощи адвокатами, используются для оплаты их труда, содержания технического аппарата, на хозяйственно-канцелярские расходы, а также для отчислений в страховые и пенсионные фонды. Из этих принципов, содержание которых достаточно очевидно, в особом разъяснении нуждается принцип законности. Строгое следование требованиям закона — обязательное условие деятельности адвоката и адвокатуры. Это означает, что адвокат призван защищать подлинные (а не мнимые) права лица, не любые его интересы, а только законные. Средства и методы защиты должны быть основаны на законе. Адвокат не вправе в интересах клиента представлять правоохранительным органам поддельные документы, подменные доказательства, воздействовать на свидетелей и потерпевших, для того чтобы склонить их к отступлению от правды и даче ложных показаний и т.п. Содержание адвокатской деятельности состоит в том, что, адвокат: • дает консультации и справки по правовым вопросам, как в устной, так и в письменной форме; • составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера; • представляет интересы доверителя в конституционном судопроизводстве; • участвует в качестве представителя доверителя в гражданском и административном судопроизводстве; • участвует в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях; • участвует в качестве представителя доверителя в разбирательстве дел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже (суде) и иных органах разрешения конфликтов; • представляет интересы доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях; • представляет интересы доверителя в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами Российской Федерации; • участвует в качестве представителя доверителя в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания; • выступает в качестве представителя доверителя в налоговых правоотношениях. Адвокат вправе оказывать иную юридическую помощь, не запрещенную Федеральным законом. Только адвокаты могут выступать представителями организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления в гражданском и административном судопроизводстве, судопроизводстве по делам об административных правонарушениях, за исключением случаев, когда эти функции выполняют работники, состоящие в штате указанных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, если иное не установлено Федеральным законом. Особо Федеральный закон оговорил статус иностранных адвокатов. Адвокаты иностранного государства могут оказывать юридическую помощь на территории Российской Федерации по вопросам права данного иностранного государства. Однако они не допускаются к оказанию юридической помощи на территории Российской Федерации по вопросам, связанным с государственной тайной Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2003 г. № 584 «Об утверждении Положения о ведении реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации». Адвокатов иностранного государства, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, регистрирует Федеральная регистрационная служба. Федеральным органом исполнительной власти в области юстиции в специальном реестре, порядок ведения которого определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Осуществление адвокатской деятельности адвокатами иностранных государств на территории Российской Федерации без регистрации в указанном реестре запрещено. Для осуществления адвокатской деятельности адвокату предоставляются определенные полномочия (ст. 6 Федерального закона). Полномочия адвоката, участвующего в качестве представителя доверителя в конституционном, гражданском и административном судопроизводстве, а также в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях, регламентируются соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, адвокат должен иметь ордер на исполнение поручения, выдаваемый соответствующим адвокатским образованием. Форма ордера утверждается федеральным органом юстиции. В иных случаях адвокат представляет доверителя на основании доверенности. Никто не вправе требовать от адвоката и его доверителя предъявления соглашения об оказании юридической помощи для вступления адвоката в дело. Вывод: В этом параграфе работы требовалось изучить «Понятие содержания адвокатской деятельности». В процессе изучения были сделаны следующие выводы, что адвокатская деятельность - это деятельность конкретного адвоката и тем самым связана она с оказанием квалифицированной юридической помощью. 1.2 Адвокатура в истории российского законодательства Появление адвокатуры в России связывают с Судебной реформой 1864 г., хотя и до ее проведения представительство все же существовало. Историю развития адвокатуры условно можно разделить на следующие периоды: • Адвокатура в период до Судебной реформы 1864 г.; • Адвокатура России в период с 1864 -1917 гг.; • Адвокатура советского периода 1917-1991 гг.; • Современный период адвокатуры. Адвокатура в период до Судебной реформы 1864 г.; Первые упоминания примера адвоката, а именно поверенного, в письменной форме содержатся в законодательных актах (в Псковской и Новгородской ссудных грамотах) 15 века. Судебные представители делились на 2 вида: • Естественные представители, то есть родственники лица; • Наемные поверенные, которыми могли быть все правоспособные граждане, за исключением тех, кто состоял на государственной службе. По Псковской грамоте услугами поверенных могли воспользоваться лишь женщины, дети, монахи, старики и глухими, а по Новгородской любой желающий. Слово адвокат, как термин, впервые появился в России в Воинских уставах Петра I 1716 г. Одна из глав имела название «Об адвокатах и полномочных» и определяла их полномочия и задачи. С этого момента и по 1864 предпринимались меры по упорядочиванию деятельности адвокатов. Требования к адвокату были следующие: адвокат должен быть природным дворянином; иметь поместье; не быть замеченным ни в каком пороке; знать законы; выполнять данную присягу. Молодые люди, которые посвящали себя адвокатуре, назывались аппликатами (учениками) и готовились к званию адвоката под непосредственным руководством старших, опытных адвокатов. Адвокатура России в период с 1864 -1917 гг. После отмены крепостного права в России был осуществлен ряд реформ, в том числе и судебная. В результате ее проведения был создан полноценный институт адвокатуры. Все основные положения были закреплены в законодательном акте «Учреждение судебных установлений». Институт создавался в качестве особой корпорации, состоявшей при судах. Несмотря на существование судебного контроля, адвокатура являлась самоуправляемой организацией. Требования к адвокатам (присяжным поверенным) фактически совпадали с требованиями, предъявляемыми к судьям (высшее образование, опыт работы и т.п.). Кто мог быть присяжным поверенным: • Имевшие дипломы университетов или других высших учебных заведений об окончании курса юридических наук или о выдержанных экзаменах по этим наукам (экстернат); • Прослужившие не менее 5 лет по судебному ведомству на должностях, позволяющих приобрести практические навыки в производстве судебных дел. Не могли быть присяжными поверенными женщины, иностранцы, лица моложе 25, несостоятельные граждане, граждане, находящиеся под следствием и некоторые другие лица. Присяжные поверенные также не могли быть государственными служащими. Адвокатура советского периода 1917-1991 гг. После Октябрьского переворота 1917 г. в институт адвокатуры были внесены кардинальные изменения. В роли защитников или поверенных могли выступать все неопороченные граждане обоих полов, которые пользуются гражданскими правами. То есть были допущены лица, которые не имеют юридического образования. При революционных трибуналах были образованы коллегии правозащитников. В них мог вступить любой, кто хочет помощь правосудию и предоставивший характеристику от Советов рабочих, солдатский и крестьянских депутатов. Члены коллегии могли осуществлять как обвинение, так и защиту, но по сути никакой правовой помощи не оказывали. Закон запрещал обращаться за юридической помощью непосредственно к адвокату. Необходимые ходатайства должны были быть направлены в суд. Позже происходили некоторые изменения, например, обязательным условием стало наличие высшего юридического образования, наличие стажа работы. Также постоянно сменялись органы, осуществляющие контроль за коллегией адвокатов. Правовые основы современной адвокатуры. Современное законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре включает: • Конституцию РФ — основной закон, имеющий высшую юридическую силу и прямое действие на территории всего государства; • Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» является основным нормативно-правовым актом, регулирующим правоотношения, возникающие как с адвокатурой, так и в ней; • Иные федеральные законы. Разновидностью Федеральных законов являются кодексы. Для адвокатуры основное значение имеют отечественные процессуальные кодексы (УПК РФ, ГПК РФ, АПК РФ, а также раздел КоАП РФ, посвященный административному процессу), которые закрепляют права и обязанности адвоката при его участии в уголовном, гражданском, арбитражном и административном судопроизводстве. • Нормативно-правовые акты Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти. • Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ; • Кодекс профессиональной этики адвокатов, другие нормативно-правовые акты, утвержденные ФПА. Особую роль играют международные акты, касающиеся адвокатов: • Основные положения ООН о роли адвокатов; • Рекомендации Совета Европы государствам-членам по вопросам адвокатуры. 20 ноября 1864 г. был принят закон «Учреждение Судебных установлений». Этим Законом в России была создана адвокатура — институт присяжных поверенных, без которых решительно невозможно будет введение состязания в гражданском и судебных прениях в уголовном судопроизводстве с целью раскрытия истины и предоставления полной защиты тяжущимся обвиняемым перед судом. Введение в действие судебных уставов произошло в торжественной обстановке 17 апреля 1866 г. Именно в этот день торжественно открылись новые суды и 27 присяжных поверенных были утверждены в этом состоянии. Институт присяжных поверенных создавался в качестве особой корпорации, состоявшей при судебных палатах. Но она не входила в состав суда, а пользовалась самоуправлением, хотя и под контролем судебной власти. Присяжные поверенные состояли при судах в следующих случаях: 1) по избранию и поручению лиц, обратившихся к ним за юридической помощью; 2) по назначению в случае необходимости советом присяжных или председателем суда. Для лиц не христианских вероисповеданий (так называемых иноверцев) поступление в адвокатуру было ограничено рядом дополнительных условий, и самое главное то, что приняты они (иноверцы) могли быть только с разрешения Министерства юстиции. По толкованию Сената, не могли быть присяжными поверенными (а также их помощниками) лица женского пола. Это была явная дискриминация. В каждом округе судебной палаты, если в нем насчитывалось не менее 20 поверенных, учреждался совет присяжных поверенных, число членов которого по решению общего собрания должно было быть не менее пяти и не более 15 человек. Деятельность совета присяжных детально регламентировалась. Он образовывался для правильного и успешного надзора за всеми присяжными поверенными и совмещал обязанности административного и судебного характера: вел наблюдение за точным исполнением присяжными поверенными своих обязанностей, законов, установленных правил и всего прочего в интересах доверителей. О своей деятельности совет должен был ежегодно отчитываться перед общим собранием. Совет мог создать при окружном суде свое отделение. Это делалось в тех случаях, когда в каком-либо городе, где даже не было судебной палаты, работало более 10 присяжных поверенных. Правовое положение совета присяжных поверенных сводилось к следующему. В его обязанности входило: а) рассмотрение прошений лиц, желавших приписаться к числу присяжных поверенных либо выйти из этого звена, и сообщение судебной палате о приписке их или об отказе в этом; б) рассмотрение жалоб на действия поверенных, наблюдение за точным исполнением ими законов и установленных правил; в) назначение поверенных по очереди для безвозмездного хождения по делам лиц, пользовавшихся на суде правом бедности; г) определение количества вознаграждения поверенному по таксе в случае несогласия по этому предмету между ним и тяжущимся или отсутствия между ними письменного условия; д) определение взыскания с поверенных, как по собственному усмотрению совета, так и по жалобам, поступавшим в совет. Совет имел право подвергать присяжных поверенных дисциплинарному наказанию в виде предостережения, запрещать им отправлять обязанности поверенного в течение определенного советом срока, но не более одного года, исключать из числа присяжных поверенных, предавать уголовному суду в особенно важных случаях. Специально оговаривалось и то обстоятельство, что исключенные из числа присяжных поверенных лишались права поступать в это звание во всем государстве. Если присяжному поверенному уже запрещалось два раза временно отправлять данные обязанности, то в случае его новой вины, которую совет признавал заслуживающей такого же взыскания, он исключался из числа поверенных. Ни одно из отмеченных взысканий не могло быть назначено советом без предварительного истребования от провинившегося объяснений в определенный советом срок.2 При отказе предоставить объяснения или из-за неявки в назначенный срок без уважительных причин совет заочно выносил постановление на основании имевшихся у него сведений и известных ему обстоятельств. Никакое постановление совета не могло иметь силы, если в нем участвовало менее половины его членов. При равенстве голосов голос председателя был решающим. Но взыскания могли быть определены советом только по числу двух третей голосов. На все постановления совета и его отделения, кроме предостережения или выговора, могли быть принесены жалобы в судебную палату в двухнедельный срок со времени объявления этих постановлений. Протесты прокуроров могли быть принесены в тот же срок. Определения палаты по этим жалобам и протестам были окончательными. Был установлен и порядок поступления в присяжные поверенные. Желающий должен был подать прошение об этом в совет поверенных. К прошению прилагались документы, подтверждавшие, что проситель удовлетворяет условиям, необходимым для поступления в присяжные поверенные. После того как совет принимал решение о принятии данного лица, тот должен был дать присягу по правилам своего вероисповедания. Были определены права и обязанности присяжных поверенных. Они могли принимать на себя хождение по делам во всех судебных местах округа судебной палаты, к которой они приписаны (ст. 383). Назначенный советом для производства дела присяжный поверенный не мог отказаться от исполнения данного ему поручения, не обосновав этого уважительными причинами. Поверенный не мог покупать или каким-либо иным способом приобретать права своих доверителей по тяжбам, вести дела в качестве поверенного против своих близких родственников, быть поверенным обоих тяжущихся или переходить от одной стороны к другой в одном и том же процессе, разглашать тайны своего доверителя, причем не только во время производства, но даже после окончания дела. В случае переезда в другой город присяжный поверенный должен был с согласия своих доверителей передать находившиеся у него дела другому присяжному поверенному. Из положений Судебных установлений следует, что присяжные поверенные не были государственными служащими, поэтому на них не распространялось чинопроизводство и они не имели права на служебные знаки отличия. Присяжные поверенные — это установленные в государственных интересах лица свободной профессии. Они были независимы от суда в своих действиях по ведению уголовных и гражданских дел, подчинялись только для них предусмотренному особому дисциплинарному порядку, за нарушение которого наступала определенная ответственность: а) дисциплинарная — за несоблюдение адвокатской этики и нарушения профессиональных обязанностей, не дававших оснований для уголовного преследования; б) гражданская — за совершение действий, сопряженных с нанесением доверителю материального ущерба, вызванного небрежным исполнением своих обязанностей (пропуск процессуальных сроков и т.п.). В этом случае тяжущийся имел право взыскать с поверенного свои убытки через тот суд, в котором он вел дело; в) уголовная — за совершение умышленных действий во вред своим доверителям (например, злонамеренное превышение пределов полномочий и злонамеренное вступление в сношение или сделки с противниками своего доверителя во вред ему, злонамеренная передача или сообщение противнику своего доверителя документов). На судебном заседании присяжные поверенные пользовались свободой речи, но не должны были распространяться о предметах, не имевших никакого отношения к делу, показывать неуважение к религии, закону и властям, употреблять выражения оскорбительные, для чьей бы то ни было личности. Оскорбленное лицо на основании общих законов могло привлечь присяжного поверенного к ответственности за клевету и обиду, и в этом случае он мог подвергнуться уголовному наказанию. Присяжные поверенные могли принимать на себя ведение любых дел, как уголовных, так и гражданских, но ни в тех ни в других они не были единственными правозаступниками: в гражданских процессах, кроме них, вести дела тяжущихся могли частные поверенные, а в уголовных — близкие родственники. К ведению дел, находившихся в производстве мировых судей, допускались все правоспособные граждане, но не более как по трем делам в течение года в пределах одного и того же мирового округа. По уголовным делам присяжные поверенные принимали на себя защиту подсудимых либо по соглашению с ними, либо по назначению председателя суда. В уголовных делах, подлежавших ведению общих судебных учреждений, практиковалось назначение официальных защитников. По просьбе подсудимого председатель суда назначал ему защитника из состоявших при суде присяжных поверенных, а при их недостатке — из кандидатов на судебные должности лиц, известных председателю своей благонадежностью. Председатель суда был обязан назначать защитника по делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними лицами от 10 до 17 лет, независимо от желания самих несовершеннолетних, их родителей или попечителей. Отказываться от таких поручений присяжные поверенные могли только по уважительным причинам. В гражданских делах председатель суда мог назначить поверенного только в случае отказа ранее избранного тяжущимся поверенным от ведения дела. Совет присяжных поверенных мог назначать поверенных и в других случаях по очереди для безвозмездного хождения по делам лиц, пользующихся на суде правом бедности. Присяжные поверенные могли заключать письменные условия о гонораре за ведение дела по соглашению сторон. Помимо этого, существовала особая такса, имевшая двоякое значение. Суд, во-первых, руководствовался ею при исчислении суммы издержек, подлежавших взысканию с проигравшей стороны в пользу выигравшей, и, во-вторых, сам определял размер гонорара поверенного, когда тот заключал письменные условия с доверителем. Предполагалось, что Министерство юстиции по представлениям судебных палат и советов присяжных поверенных будет определять твердую таксу оплаты труда поверенного каждые три года. Но это исполнено не было, и первая такса, установленная в 1868 г., оставалась единой на весь период существования присяжной адвокатуры в России. Это относилось только к гражданским делам. Основным критерием при определении размера гонорара служила цена иска. Так, за участие по делу в двух инстанциях поверенный получал обусловленный процент от суммы иска. По делам, не подлежавшим оценке, гонорар определял суд, исходивший из значения и важности дела для тяжущихся сторон, их материального положения, времени и труда, затраченного поверенным. Суд же определял и вознаграждение за ведение дела в порядке охранительного судопроизводства (используя современную терминологию — защита по назначению суда), в зависимости от сложности дела — до 600 руб., а по делам ценой менее 500 руб. — до 50 руб. За ведение дела в первой инстанции присяжный поверенный получал 2/3 определенного таксой гонорара, за ходатайство во второй инстанции — 1/3, а в кассационном департаменте Сената — ?. В случае проигрыша дела гонорар уменьшался: присяжный поверенный истца получал ?, а поверенный ответчика — 1/3 положенного ему гонорара. Из полученных вознаграждений удерживались проценты, отчислявшиеся на вознаграждение присяжных поверенных, назначенных председателями судов для защиты подсудимых. Распределяло эту сумму Министерство юстиции ежегодно между всеми судебными округами России соответственно числу защитников, назначенных председателями из присяжных поверенных, а в округах полученные от Министерства суммы распределялись советами присяжных поверенных между назначенными поверенными. Составление подробных правил о порядке взимания сбора с присяжных поверенных, контроле и отчетности по нему возлагалось на судебные палаты. Утверждали эти правила руководители трех ведомств: министр юстиции, министр финансов и государственный контролер.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 81 страница
1150 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 52 страницы
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg