Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭЛЕКТРОНИКА, ЭЛЕКТРОТЕХНИКА, РАДИОТЕХНИКА

Использование технологий электронного обучения при подготовке учащихся к ОГЭ по математике

irina_k200 1125 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.07.2020
Объектом исследования является процесс подготовки школьников к ОГЭ по математике; Предмет исследования – технологии электронного обучения; Цель исследования – изучение технологий электронного обучения, используемых при подготовке учащихся к ОГЭ по математике. Поставленная цель обусловила выполнение следующих задач: 1. Изучить теоретическую и методическую литературу, посвященную технологиям электронного обучения; 2. Проанализировать сферу технологий электронного обучения, рассмотреть технологии электронного обучения, применяемые в обучении математике и при подготовке к ОГЭ; 3. Разработать программу элективного курса для подготовки к ОГЭ; 4. Провести исследование эффективности и доступности методики подготовки к ОГЭ по математике с использованием технологий электронного обучения. Методы исследования: ? Теоретические: изучение и анализ научно-методической, психолого-педагогической литературы. ? Эмпирические: изучение педагогического опыта, наблюдение, сравнение, обобщение; ? Статистические: таблицы, подсчеты, диаграммы. В соответствии с выдвинутыми задачами исследования нами были использованы следующие методы ведения научного исследования: изучение имеющейся педагогической, психологической и методической литературы по теме исследования, анализ существующих средств подготовки к ОГЭ. Выводы, полученные в ходе анализа литературы, позволили избрать основной способ реализации подготовки к ОГЭ по математике – решение задач на элективных занятиях. Проведённый эксперимент позволил сделать выводы о доступности и эффективности методики подготовки к ОГЭ по математике в 9 классах. Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная методика подготовки к ОГЭ по математике 9 классов может быть активно использована в школьном преподавании математики. Задачи доступны учащимся, органически связаны с материалом курса математики и в зависимости от их видов могут выполнять различные функции (мотивация, введение новых знаний, формирование понятий, умений и навыков, закрепление изучаемого материала, применение знаний). Выпускная квалификационная работа представлена введением, двумя главами, заключением, списком литературы и приложением. В первой главе «Теоретические аспекты сферы технологий электронного обучения» рассматривается предметная область, основные понятия, а также представлено, каким образом возможно использовать технологии электронного обучения на уроках математики. Во второй главе «Практическое применение технологий электронного обучения при подготовке к ОГЭ по математике» описывается опыт работы по подготовке к ОГЭ по математике с использованием технологий электронного обучения, проанализирована эффективность методики подготовки учащихся к экзамену. В приложениях представлена разработка элективного курса по решению тестовых заданий ОГЭ, а также диагностическая карта результатов подготовки к ОГЭ по математике, необходимая для фиксирования промежуточных результатов подготовки.
Введение

Математика - обязательный для всех выпускников основной школы экзамен, и альтернативы ОГЭ как формы проведения его сегодня нет. Отношение к ОГЭ на данный момент неоднозначно, но вместе с тем, мы понимаем, что такая независимая экспертиза знаний учащихся требует от учителя прежде всего ориентации на результат, которого можно достичь только в процессе продуманной, системной работы по приведению знаний обучающихся к требованию основного государственного экзамена. Для того, чтобы подготовка учащихся к ОГЭ по математике была более качественной, систематически повторять и обобщать материал на уроках необходимо с применением не только традиционных технологий обучения, но и современных, например, технологий электронного обучения. Мы считаем, что использование технологий электронного обучения в практике подготовки к ОГЭ позволит эффективно решать проблему качественной подготовки учащихся, а также позволит более полно погрузиться в специфику особенностей тестовых заданий ОГЭ. В календарно-тематическом планировании по алгебре и геометрии не предусмотрено отдельных часов на подготовку к ОГЭ по математике, поэтому для более основательной подготовки считаем также целесообразным разработать элективный курс по решению заданий ОГЭ. Гипотеза: Подготовка учащихся к ОГЭ будет более качественной, если при систематическом повторении и обобщении материала, входящего в итоговую аттестацию, использовать технологии электронного обучения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СФЕРЫ ТЕХНОЛОГИЙ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ 6 1.1. Описание предметной области электронного обучения 6 1.2. Применение технологий электронного обучения в процессе обучения математике 10 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ 19 2.1. Обзор технологий, используемых для оптимизации процесса подготовки учащихся к ОГЭ по математике 19 2.2. Оценка эффективности методики подготовки к ОГЭ с применением технологий электронного обучения 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38 Приложение 41
Список литературы

1. Аршинов, М.Н. Грани алгебры / М.Н. Аршинов, Л.Е. Садовский; Под ред. Ю.В.Кузьмина. ? М.: Факториал Пресс, 2008. ? 328 с. 2. Вымятнин, В. М. Принципы и технологии создания электронных учебников: электронное учебное пособие / В. М. Вымятнин, В. П. Демкин; Томский гос. ун-т, Ин-т дистанционного образования. - 2-е изд., испр. и доп.- Томск: ТГУ, 2005. 3. Глейзер Г.И. История математики в школе: VII-VIII кл. Пособие для учителей / Г.И. Глейзер – М.: Просвещение, 1982 – 340 с. 4. Глейзер, Г.И. История математики в школе. IХ-Х классы. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер.? М.: Просвещение, 1983. ? 351 с. 5. Захаров В.С. Неравенства и системы неравенств. Задание С3 / В.С. Захаров. – Электронное пособие, 2013. – 75 с. 6. ИНФОУРОК Подборка исторического материала по алгебре и геометрии [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru/podborka-istoricheskogo-materiala-za-kurs-klassa-po-algebre-igeometrii-620014.html. 7. Колбасова Л.А. Инновационный проект. Информационные технологии на уроках математики // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - URL: http://festival.1september.ru/articles/553341. 8. КонсультантПлюс Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174 9. Концепт Научно-методический электронный журнал [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://e-koncept.ru 10. Корниенко С. А. Электронное обучение как средство реализации образовательной программы // Педагогика: традиции и инновации: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2014. — С. 175-182. 11. Малыгин А. А. Современные форматы образовательного тестирования // Высшее образование сегодня. 2018. № 6. С. 15–18. 12. 12. Мир знаний Методика обучения решению задач с параметрами на уроках основной школы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mirznanii.com/a/178537/metodika-obucheniya-resheniyu-zadach sparametrami-na-urokakh-algebry-osnovnoy-shkoly 13. Покровский В.П. Методика обучения математике: функциональная содержательно-методическая линия: учеб.-метод. пособие / В.П. Покровский; Владим. гос. ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. – Владимир: ВлГУ, 2014. – 143 с. 14. Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е.С.Полат, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат. — М.: Академия, 2006. 15. Приказ Минобрнауки РФ от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» 16. Современные информационные технологии и ИТ-образование / Сборник научных трудов VI Международной научно-практической конференции. / под ред. В.А. Сухомлина. – Москва: МГУ, 2011. – Т. 1. 17. Стройк Д.Я. Краткий очерк истории математики / Д.Я. Стройк. – 5-е изд., испр. – М.: Наука, 1990. – 256 с. 18. Темников, Д.А. Методология разработки и графическое оформление электронных образовательных ресурсов / Д.А. Темников. – Казань: издательство «Бриг», 2010 – 80 с. 19. Толковый словарь Ушакова [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://gufo.me/dict/ushakov 20. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт основного общего образования от 17.12.2010 г. №1897 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// https://fgos.ru 21. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016). Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 22. Чернышева Д.А., Кравченко Г.В. Возможности применения интерактивной среды GeoGebra в обучении студентов математическим дисциплинам // МАК-2015: «Математики - Алтайскому краю»: сборник трудов всероссийской конференции по математике / Алтайский государственный университет. - Барнаул: Изд-во Алт. унта. - 2015. - С. 225-229. 23. 1С: Математический конструктор [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://obr.1c.ru/mathkit/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СФЕРЫ ТЕХНОЛОГИЙ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ 1.1 . Описание предметной области электронного обучения Изменения, происходящие сейчас в обществе, определяют необходимость внесения определенных изменений в деятельность педагога. На данный момент образование ориентируется на развитие самостоятельности учащихся в ходе познавательной деятельности. Решить эту проблему старыми методами не представляется возможным. Поэтому нужно разработать систему обучения, которая будет направлена на повышение качества знаний обучающихся, развитие их творческих способностей посредством информационных технологий. В связи с этим особую актуальность приобрело электронное обучение. Сегодня электронное обучение является одним из наиболее динамично развивающихся направлений в образовании, которое, по словам В. М. Вымятнина, «… представляет собой информационно – образовательную систему удаленного доступа, основанную на современных информационных технологиях» [2, c. 71]. В статье 16 Федерального закона «Об образовании в РФ», электронное обучение определяется как «организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.» [21, ст.16]. Одной из причин существования трудности в понимании понятия «электронное обучение» является терминологическая путаница, отсутствие единого понимания содержания базовых определений, связанных с этим термином. Можно насчитать не менее тридцати терминов эквивалентов, появившихся в последние 15-20 лет. К ним, например, можно отнести: «преподавание на расстоянии (teaching at a distance)», « диалоговое / онлайн обучение (оnline learning)», «ресурсно-ориентированное обучения (resource-based learning)», «сетевое обучение (network learning) », «Открытое обучение (open learning)», «электронное обучение (e-learning)», «Непрерывное обучение (continuous learning)», «обучение в течение всей жизни (Life-long learning)», «смешанное обучение (blended learning) », « виртуальное обучение (virtual leartning)», «электронное образование (distance / distant education)», «Гибкое обучение (flexible learning)», «Веб-обучение / тренинг (Web-based learning / training)», «компьютерное обучение (computer-based learning)» и другие. Некоторые из перечисленных видов обучения являются синонимичными, близкими по своей содержательной характеристике, другие делают дополнительный упор на различных чертах и целевых ориентирах. Разобраться в этом многообразии достаточно сложно. Электронное обучение (e-learning) – это технология обучения, основанная на использовании средств вычислительной техники и систем передачи данных для представления и доставки знаний, поддержки взаимодействия обучаемого и обучающего, а также контроля знаний [10, С.176]. Электронное обучение основано на информационных и коммуникационных технологиях и представляет разные способы и формы обучения. Основной целью введения электронного обучения в школе является необходимость сформировать у учеников современные взгляды на жизнь, в условиях всеобщей доступности информации, понимание информационных технологий как неотъемлемой составляющей повседневной жизни. Исследователи заговорили об электронном обучении еще в 90-х гг. ХХ столетия в связи с развитием ИКТ, что и послужило причиной интенсивного развития электронного образования. Можно выделить 3 этапа развития e-learning: 1. Первый этап характеризуется активным использованием презентаций, применением тестирующих программ, разработкой электронных учебников; 2. Второй этап характеризуется созданием электронных дидактических учебных материалов (это и компьютерные тренажеры, и электронные средства обучения, и установки с удаленным доступом и т.д.); 3. Третий этап связан с созданием программных систем, обеспечивающих комплексное решение задач электронного обучения: • Доставки учебных материалов; • Тестирования интерактивной поддержки обучающей среды; • Управления знаниями и обучением [16, C. 87]. Технология - это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого учителем общения с детьми, производимый в целях максимального развития личности как субъекта окружающей действительности. Технология есть некоторая проекция теории и методики обучения и воспитания на практику обучения и воспитания, сфокусированный в одной точке, краткой по времени, едва уловимой по способам, индивидуализированной в силу широчайшего многообразия персональных особенностей личности учителя и ученика [19]. Технологии электронного обучения – это технологии, основанные на применении информационных технологий, различной техники, Интернет-ресурсов и т.д. с целью оптимизировать учебный процесс. Кроме того, что применение электронных технологий в образовательном процессе повышает эффективность обучения, оно еще и способствует повышению мотивации и интереса к обучению. Электронные технологии помогают учителю представить информацию для учащихся в более интересной, а также доступной форме, и облегчают осуществление контроля над учащимися на всех этапах образовательного процесса. Готовность образовательной организации к внедрению технологий электронного обучения определяют: • наличие локальной сети с выходом в Интернет; • наличие электронных учебных и методических комплексов; • наличие электронных тренажеров (задач, упражнений, лабораторных и практических работ и т.д.); • наличие системы, способной обеспечить виртуальное интерактивное взаимодействие всех субъектов педагогического процесса. Необходимо отметить, что не менее важным элементом технологий электронного обучения является умение учащихся осуществлять самостоятельную работу с учебным материалом и методической литературой. Технологии электронного обучения позволяют учащимся: • самостоятельно работать с электронными материалами посредством персонального компьютера, планшета, смартфона; • получать современные знания в любое время, находясь в любом месте; • создавать сообщества пользователей, ведущих общую виртуальную учебную деятельность; • получать консультации, советы, оценки территориально удаленных преподавателей и т.д. Образовательный процесс, в который были внедрены электронные образовательные технологии, имеет ряд существенных преимуществ: 1) Гибкость системы образования - учащиеся имеют возможность изучить учебный материал без посещения учебного заведения (например, в случае заболевания, карантина и т.п.). Помимо этого учащиеся могут получать дополнительную информацию, сверх той, что «заложена» в учебном плане. 2) Территориальный охват - учащиеся могут получать знания, работать с учебными продуктами не только в школе, но и дома. 3) Рентабельность – учащиеся могут пользоваться не только учебными продуктами, которые имеются в школе, но и другими продуктами и платформами. С методической точки зрения средства электронного обучения можно подразделить на несколько видов: • Обучающие; • Тренажёры; • Информационно-поисковые; • Демонстрационные; • Информационно-справочные; • Контролирующие и т.д. Таким образом, электронное обучение — это совокупность различных методов обучения, обеспечивающих доставку обучающимся необходимого объема изучаемого материала на основе информационных и коммуникационных технологий. Технологии электронного обучения – это технологии, основанные на применении информационных технологий, различной техники, Интернет-ресурсов и т.д. с целью оптимизировать учебный процесс. Преимуществами образовательных организаций, которых внедрены технологии электронного обучения, являются гибкость системы образования, территориальный охват и рентабельность. 1.2. Применение технологий электронного обучения в процессе обучения математике Пожалуй, сложно найти сейчас учителя, который бы не задействовал в работе новые формы, оригинальные подходы и методы изложения материала с целью повышения познавательной активности учеников, увлечения детей предметом, повышения эффективности освоения программы предмета. Современные электронные технологии позволяют учителю достичь более высокого уровня в преподавании. Согласно мнению Михаэля Кирмайера, при использовании информационных технологий в процессе обучения доля усвоенного материала может составить до 75%. Это неудивительно, ведь давно уже известно о повышении уровня усвоения учебного материала за счет вовлечения зрительного и слухового восприятия в процесс обучения. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. На помощь в этой ситуации приходит компьютер, так как использование электронных технологий в обучении позволяет учителю создать обстановку, которая стимулирует интерес, а также активизирует познавательную деятельность ученика. В процессе обучения математике можно выделить несколько сфер применения электронных технологий на уроках: 1) орудийная – компьютерная поддержка некоторых видов деятельности: вычислений, построения изображений, поиска информации и т.п.; 2) учебная – использование компьютера как средства обучения конкретному навыку с применением педагогических программных средств специального назначения; 3) досуговая – все виды использования компьютера, связанные с внеурочной деятельностью по предмету (внеклассная работа, дистанционные конкурсы и олимпиады и т.д.); 4) учительская – применение компьютера в различных видах организационно-педагогической и методической деятельности, включая организацию и контроль учебного процесса [14, C. 49]. Процесс организации обучения школьников с использованием информационных технологий позволяет: 1) сделать обучение интересным за счет необычности новой формы обучения; 2) сделать обучение увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных средств компьютера; 3) решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала; 4) осуществлять поиск необходимого материала в удаленных базах данных; 5) индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий; 6) раскрепостить учеников при ответе на вопросы, так как электронные средства обучения позволяют фиксировать результаты в том числе без выставления оценки; 7) совершенствовать навыки самоконтроля за счет самостоятельного анализа и исправления допущенных ошибок; 8) развивать творческую активность благодаря осуществлению самостоятельной деятельности - моделирования, разработки проектов, презентаций и т.д. [7]. Итак, использование электронных технологий повышает мотивацию обучения, в частности, обучения математике. Тем самым педагогические воздействия становятся менее авторитарными, более демократичными. В основе компьютерных технологий отсутствует принуждение, оно заменяется уважением к самостоятельности учащегося. Использование технологий электронного обучения при изучении математики несомненно придаёт уроку большие преимущества перед традиционными формами занятий. Но это не говорит о том, что каждый урок и каждый его этап обязательно должен быть проведён с использованием компьютера, проектора или Интернета. Прежде чем, к примеру, использовать электронные таблицы для изучения графического способа решения неравенств, необходимо было научить учащихся графической культуре в целом, способам построения графиков и другим специальным алгоритмам и приёмам. И только тогда, когда дети будут владеть этими знаниями и навыками, можно использовать на уроке средства электронного обучения для экономии времени урока на выполнении рутинной работы. Наиболее целесообразным является применение информационных технологий на уроках математики в следующих случаях: ? в обучающем режиме; ? в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы; ? при работе с отстающими учениками, у которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения; ? в режиме самообучения; ? для диагностического тестирования качества усвоения материала; ? в режиме графической иллюстрации изучаемого материала. Выполняя функцию рабочего инструмента, компьютер выступает как: ? средство подготовки текстов, их хранения; ? графопостроитель, графический редактор; ? вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде); ? средство моделирования и т.д. [16, С.14-19]. Обучение математике – это искусство, направленное вовсе не на весь класс одновременно, а на каждого ученика в отдельности. Применение информационных технологий на уроках математики направлено на совершенствование существующих технологий обучения и позволяет не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: ? развивать научное мировоззрение; ? повысить уровень обучения; ? обеспечить дифференциацию обучения; ? осуществлять контроль знаний учащихся; ? повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников. Я применяю на уроках математики электронные технологии различных типов, а также на различных этапах урока. Важную роль играют при изучении математики уроки-презентации. На таких уроках реализуются принципы доступности, наглядности. Урок-презентация также обеспечивает большой объем информации и заданий за короткий период. Важную роль играют презентации и во внеклассной работе, когда учащиеся сами составляют презентацию и самостоятельно находят дополнительную информацию. Также одним из способов внедрения инноваций в образовательный процесс посредством технологий электронного обучения является применение в образовательном процессе цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Цифровой образовательный ресурс – содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой форме [18, C.23]. В качестве ЦОРа можно рассматривать фрагмент текста, запись формулы, электронную таблицу, рисунок, фотографию, анимацию, аудио – или видеофрагмент, презентацию или базу данных, созданную на их основе, тест, интерактивную модель (в том числе – «виртуальную лабораторию», позволяющую свободно манипулировать представленными в ней модельными объектами в рамках представленной модельной среды) и т.д. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 был утверждён Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС). Он включает в себя требования к структуре основных образовательных программ, условиям реализации основных образовательных программ и результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Стандартом предусмотрены три вида результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования: 1) личностные; 2) метапредметные; 3) предметные. В результате изучения предметной области «Математика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математической логикой; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию [20]. Главная, весьма трудоёмкая, но очень интересная задача будет состоять в разумном использовании ЦОР с пользой для учебного процесса и в конечном итоге – для каждого ученика. Использование ЦОР в процессе обучения математике наряду с предметными результатами способствует эффективному формированию информационной компетенции, общепредметной компетенции, связанной с математическим моделированием. Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не просто определенной системой знаний, умений и навыков, а приобретут некоторую совокупность компетенций, необходимых для продолжения образования, в практической деятельности и повседневной жизни. Например, для работы учеников с тестами можно воспользоваться такими программами, как My Test, HotPotatoes (это инструментальная программа является также удобной средой для создания кроссвордов). Хорошим помощником в работе может стать такая специализированная программа, как GeoGebra – это вычислительная компьютерная программа для математических вычислений любого уровня образования, она объединяет в себе геометрию с алгеброй, электронные таблицы и графику, вычислительную статистику. За счет широкого функционала (создания всевозможных конструкций из точек, векторов, отрезков, прямых, построения графиков функций, серединных перпендикуляров, касательных, биссектрис углов, определения площади многоугольников и т.д.) эта программа позволяет повысить качество усвоения знаний по геометрии. Например, на уроках геометрии учащиеся 8 класса нередко путают свойства диагоналей ромба и параллелограмма – некоторые дети считают, что диагонали являются биссектрисами сразу в двух фигурах. Но при построении параллелограмма в программе GeoGebra (рисунок 1) и растяжении его в длину учащемуся наглядно видно, что один из образованных диагональю углов маленький и узкий, а другой явно больше и близок к полному углу (рисунок 2). Рисунок 1 – Построение параллелограмма и его диагонали Рисунок 2 – Параллелограмм после растяжения Такие изменения фигур и представление в движении отдельных их элементов позволяют учителю сформировывать запоминание свойств объектов и понимать изучаемый материал. При изложении нового материала или при повторении тем можно использовать также готовые диски - мультимедийные энциклопедии «Кирилл и Мефодий», «Дрофа», программные продукты фирмы 1С, например 1С: Математический конструктор. Данная среда считается лучшей математической программой динамической математики. «Математический конструктор» – ведущая российская разработка мирового класса в области интерактивных динамических систем для школьников. Программная среда разработана с учетом требований, предъявляемых российской школой и российской традицией преподавания математики, использует уникальный опыт лучших педагогов-математиков и пожелания российских пользователей. Динамический наглядный механизм «Математического конструктора» предоставляет младшим школьникам возможность творческой манипуляции с объектами, а ученикам старшей школы – полнофункциональную среду для конструирования и решения задач [23]. Например, в целях экономии времени урока, этой средой можно пользоваться при изучении задач на построение (рисунок 3). Рисунок 3 – Построение в математическом конструкторе треугольника по медиане и сторонам Итак, на уроках математики использование электронных технологий и компьютерной техники можно организовать при помощи: ? использования готовых программных продуктов: мультимедиа - комплексов по математике; уроков математики с применением информационных технологий; ? работы с программами MS Office (Word, Power Point) Elite Panaboard book, Notebook, Easiteach, Windows Movie Maker; ? работы с Интернет – ресурсами; ? компьютерных тестов, предназначенных для контроля уровня усвоения знаний учащихся и подготовки к итоговой аттестации; ? медиатекстов в электронном формате; ? обучающих программ (тренировочных тестов, интерактивных диктантов, итоговых проверочных работ); ? презентаций, созданных учителем и учащимися, видеоуроков. Таким образом, в процессе обучения математике можно выделить орудийную, учебную, досуговую, учительскую сферы применения технологий электронного обучения. Наиболее целесообразным является применение информационных технологий на уроках математики в обучающем режиме, в тренировочном режиме (для отработки умений и навыков после изучения темы), при работе с отстающими учениками, в режиме самообучения, для диагностического тестирования качества усвоения материала, в режиме графической иллюстрации изучаемого материала. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс осуществляется посредством применения цифровых образовательных ресурсов. ? ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ 2.1 Обзор технологий, используемых для оптимизации процесса подготовки учащихся к ОГЭ по математике Математика является не только одним из самых сложных предметов общеобразовательной программы, но и одним из самых важных, так как экзамен по математике является обязательным, а математическими способностями обладают далеко не все школьники. Кроме того, по окончании школы ученики поступают в учебные заведения, в которых также предъявляются достаточно высокие требования к подготовке в области математики. Я готовлю детей к сдаче итоговой аттестации в форме ОГЭ по математике второй год, и хотелось бы поделиться опытом своей работы, а именно познакомить с применяемыми технологиями электронного обучения при подготовке выпускников к ОГЭ по математике. Применение технологий электронного обучения позволяет мне разнообразить средства и способы педагогического воздействия на учащихся, повысить мотивацию, улучшить усвоение нового материала, а также своевременно корректировать и деятельность учения. В результате можно говорить о заметном повышении объема и качества знаний, умений и навыков. Активная работа со средствами электронных технологий формирует у моих учеников более высокий уровень навыков и умений самообразования — анализа и структурирования получаемой информации. Одним из направлений моей работы является самостоятельная работа ребёнка в интерактивной среде обучения, используя готовые электронные учебные курсы, обучающие, тренировочные и проверочные работы в системе Интернет. Подготовку к выпускному экзамену в форме ОГЭ начинаю в 8 классе (внеурочная деятельность), и продолжаю на элективных занятиях с 1 четверти 9 класса. Весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче государственной итоговой аттестации, разбиваю на крупные темы на основе кодификатора элементов содержания к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений. Считаю важным при подготовке к ОГЭ: 1) Развитие вычислительных навыков. Порой, ученики имеющие неплохие способности в изучении математики, могут выполнять задания достаточно сложного уровня, но, в основном из-за спешки, ошибаться в простых задачах на вычисления. Для устранения этой проблемы я показываю детям некоторые способы быстрого умножения чисел, возведения в степень и др. А для отработки навыков вычисления пользуемся тренажером устного счета http://www.sposobnostiuma.com/trenazher-ustnogo-scheta/#anch (рисунок 4). Рисунок 4 - Тренажер устного счета Данный тренажер позволяет выполнять действия как с однозначными, двузначными, так и трехзначными числами, а также десятичными дробями. Конечно, устное выполнение действий с трехзначными числами мало кому представляется возможным, но отработать, например, навыки умножения таких чисел лишним не будет, особенно в случае умножения десятичных дробей, так как дети нередко делают ошибки в таких вычислениях. Варианты содержат в себе большое количество примеров (около 200), правильность выполнения проверяется автоматически, что существенно упрощает работу учителя. 2) Обязательное знание правил и формул. Слабому ученику для сдачи экзамена необходимо хотя бы «перейти порог» - набрать минимум баллов по алгебре и геометрии, и если по алгебре это обычно не составляет труда, то с заданиями по геометрии часто возникают сложности. Поэтому особое внимание уделяю отработке заданий по геометрии, в первую очередь 20 задания 1 части. Помогает в этом портал «Решу ОГЭ» https://oge.sdamgia.ru, где я составляю варианты с этим заданием (рисунок 5), в результате выполнения также осуществляется автоматическая проверка. Рисунок 5 – Портал «Решу ОГЭ» 3) Проверка знаний и умений учащихся. Выполнение тренировочных и диагностических работ, в том числе, представленных в сети Интернет. Новые тренировочные работы часто беру на сайте http://www.alexlarin.net, где публикуются обычные и усложненные варианты. Особое внимание здесь уделяем новому блоку заданий (1-5), так как эти задания вызывают у учащихся затруднения. Начинаем работу с чтения и осмысления текстовой задачи, учимся читать формулировки вопросов, обращать внимание на диагностические функции задания. В основном на пояснение каждой темы отвожу 10-15 минут, вывожу основной теоретический материал на экран проектора с помощью компьютера, остальное время уделяю решению ключевых задач, таким образом, базовый уровень получает весь класс, затем перехожу к дифференцированному обучению. Для этого использую дополнительный дидактический материал из КИМов, проектирую на экран задания по каждой теме, аналогичные тем, которые представлены в демоверсии ОГЭ. Решив задания, учащиеся отмечают правильно выполненные, а те задания, с которыми они не смогли справиться, обсуждаем всем классом, чтобы стало понятно, почему этот вариант ответа правильный.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 43 страницы
1075 руб.
Дипломная работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 76 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 58 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 64 страницы
1600 руб.
Дипломная работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 70 страниц
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg