Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Методика проектирования факультативного курса «Основы растровой графики» для учащихся 10-х классов

irina_k200 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.07.2020
Цель исследования: разработать методику проектирования факультативного курса «Основы растровой графики» для 10-х классов. Объект исследования: проектирование факультативного курса «Ос-новы растровой графики» для 10-х классов. Предмет исследования: факультативный курс «Основы растровой графики» для 10-х классов. Гипотеза исследования: методика проектирования факультативного курса «Основы растровой графики» для 10-х классов будет успешна, если: ? проанализирован факультативный курс «Основы растровой графи-ки»; ? реализованы воспитательные возможности факультативного курса «Основы растровой графики» для учащихся 10-х классов; ? раскрыты особенности растровой графики; ? описаны требования к уровню подготовки учащихся в результате освоения факультативного курса «Основы растровой графики» для учащихся 10-х классов; ? составлен учебно-тематический план факультативного курса «Осно-вы растровой графики» для учащихся 10-х классов; ? составлено реферативное содержание факультативного курса «Основы растровой графики» для учащихся 10-х классов; ? проанализированы формы, методы и технологии обучения факультативного курса «Основы растровой графики» для учащихся 10-х классов; ? составлены средства контроля факультативного курса «Основы растровой графики» для учащихся 10-х классов; ? составлены учебно-методические средства обучения факультативного курса «Основы растровой графики» для учащихся 10-х классов. В соответствии с целью, объектом и гипотезой поставлены следующие задачи исследования: ? проанализировать факультативный курс «Основы растровой графи-ки»; ? разработать методику проектирования факультативного курса «Ос-новы растровой графики»». Теоретическая значимость: проанализировать факультативный курс «Основы растровой графики», раскрыть особенности внедрения курса «Ос-новы растровой графики» для учащихся 10-х классов в образовательный процесс, раскрыть особенности растровой графики, описать воспитательные возможности факультативного курса «Основы растровой графики» для уча-щихся 10-х классов. Практическая значимость курсовой работы заключается в проекти-ровании факультативного курса «Основы растровой графики» для учащихся 10-х классов. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении представлена актуальность внедрения факультативного курса в процесс обучения учащихся старших классов, объект и предмет ис-следования, цель, гипотеза и задачи исследования. В первой главе «Анализ факультативного курса «Основы растровой графики» для учащихся 10-х классов» проводится методический обзор ре-дактора для растровой графики Adobe Photoshop, описание факультативного курса «Основы растровой графики» для учащихся 10-х классов», а также описание образовательных возможностей факультативного курса. Во второй главе «Методика проектирования факультативного курса «Основы растровой графики» для учащихся 10-х классов» представлены требования к подготовке обучающихся, учебно-тематический план, реферативное содержание факультативного курса, описываются формы, методы и технологии обучения, средства контроля и учебно-методические средства обучения. В заключении подводятся основные итоги, формулируются выводы.
Введение

функции, а также профессиональной мобильности. Внедрение современных компьютерных программ в образовательный процесс вызывает преобразование системы знаний, умений и навыков, которые должны приобрести учащиеся в школе. Это представляется возможным путем сочетания традиционных средств с новейшими достижениями науки и техники. В условиях модернизации образования все больше последователей находит идея усиления самостоятельного творческого мышления учащихся, их личностной ориентации. Также известно, что Концепция преподавания предметной области «Технология», одними из приоритетных результатов освоения дисциплины определяет: знакомство с развитием современных перспективных техноло-гий, освоение их важнейших базовых элементов, а также овладение навыка-ми применения ИКТ в ходе учебной деятельности [14]. Программа факультативного курса «Основы растровой графики» для 10 классов составлена на основе Федерального государственного общеобра-зовательного стандарта среднего общего образования (2011 г.). Знания, полученные при изучении курса, учащиеся могут применить для подготовки качественных и уникальных иллюстраций к докладам и мультимедийным разработкам по различным предметам в процессе обучения. Изображения, созданные в растровом редакторе Photoshop, могут быть также использованы при создании Web-страниц. Полученные знания и умения являются основой для последующего изучения трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности [19]. Таким образом, актуальность выбранной темы обуславливается необ-ходимостью проектирования факультативного курса из-за потребности государства в кадрах, обладающих навыками обработки графической информации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РАСТРОВОЙ ГРАФИКИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ…………………... 6 1.1. Методический анализ факультативного курса………………………. 6 1.2. Описание объекта труда………………………………………………. 8 1.3. Воспитательные возможности учебного курса……………………… 11 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РАСТРОВОЙ ГРАФИКИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ…………………………………………………………………….. 16 2.1. Требования к уровню подготовки учащихся………………………… 16 2.2. Учебно-тематический план……………………………………………. 17 2.3. Реферативное содержание учебного курса…………………………... 19 2.4. Формы, методы, технология обучения……………………………….. 20 2.5. Средства контроля……………………………………………………... 22 2.6. Учебно-методические средства обучения……………………………. 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 29 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….. 31
Список литературы

1. 15 лучших онлайн-курсов по Photoshop (для начинающих и про) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://videoinfographica.com/ 2. Виды и формы педагогического контроля [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfile.net/preview/2915286/page:12/. 3. Виды компьютерной графики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studopedia.ru/3_9350_vidi-kompyuternoy-grafiki.html 4. Графическая информация и средства ее обработки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vuzlit.ru/1035080/vvedenie 5. Завгородний, В. Photoshop CS6 на 100% / В. Завгородний, В – М.: Питер, 2013. – 143 с. 6. Загвязинский, В. И. Теория обучения: современная интерпрета-ция / В. И. Загвязинский. – М.: Академия, 2001. – 192 с. 7. Интерактивные технологии в образовательном процессе [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа: https://spravochnick.ru/pedagogika/. 8. История развития программы Adobe Photoshop [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://time.graphics/event/2204043 9. Кантор К.М. Опыт социально-философского объяснения проектных возможностей дизайна // Вопросы философии. 1981. № 11. С. 84 – 96. 10. Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике. Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М.: ИКЦ «МарТ», 2015. – 448 с. 11. Коленда, А. Н. Основы психологии и педагогики: учебно-методическое пособие / А. Н. Коленда. – Гомель: ГомГМУ, 2013. – 66 с. 12. Компетенция в педагогике [Электронный ресурс]. – Режим до-ступа: https://spravochnick.ru/pedagogika/kompetenciya_v_pedagogike/. 13. Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник / Н. И. Кондаков – М.: Книга, 2012. – 721 с. 14. Концепция преподавания предметной области «Технология» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.edu.gov.ru/document/ 15. Коржуев, А.В. Педагогика в зеркале исследовательского поиска / А.В. Коржуев, А.С. Соколова. – М.: Ленанд, 2014. – 208 c. 16. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Про-ектное обучение / Н.В. Матяш. – М.: Академия, 2012. – 160с. 17. Методы обучения и их классификация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfile.net/preview/4083573/. 18. Методы организации занятий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pandia.ru/text/78/600/56382.php. 19. Новый ФГОС 2019-2020 (НОО и ООО) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kremlinrus.ru/article/181/101843/. 20. Обучающий модуль для старших школьников по Adobe Photoshop [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/obuchayuschiy-modul-dlya-starshih-shkolnikov-po-adobe-potosop-1493011.html 21. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов – М.: Оникс, 2009. - 1359 c. 22. О сущности понятия проектной компетентности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2017/article/2017038743]. 23. Сазанова А. В. Генезис и сущность понятия «проектная деятель-ность» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychology.snauka.ru/2012/06/673 24. Сераков, А. Photoshop CS6/ А. Сераков – М.: Эксмо, 2012. – 416 с. 25. Скрылина, С. Н. Photoshop CS6. Самое необходимое / С. Н. Скрылина – СПб: БХВ, 2013. – 512 с. 26. Сластенин, В. А. Педагогика: учебник / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Академия, 2013. – 490 с. 27. Технология индивидуализации обучения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vtitbid.ru/edu/downloads/metod/techno.pdf. 28. Факультативы и элективные курсы [Электронный ресурс]. – Ре-жим доступа: https://fulledu.ru/articles/1242_fakultativy-i-elektivnye-kursy.html.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РАБОТЫ В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ ADOBE PHOTOSHOP» 1.1. Методический анализ факультативного курса Факультативный курс «Основы растровой графики» рассчитан для учащихся 10-х классов. Составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2011 г.) [19]. Факультативный курс является необязательным учебным курсом, который изучается по выбору и желанию учащихся для углубления и расширения научно-теоретических знаний. Факультативные занятия – это форма организации учебных занятий во внеурочное время, направленная на расширение, углубление и коррекцию знаний учащихся по учебным предметам в соответствии с их потребностями, запросами, способностями и склонностями, а также на активизацию познавательной деятельности [28]. Существует 3 вида факультативных занятий: 1. Факультативы предметной направленности, задача которых – углубление и расширение знаний по предметам, входящим в базисный учебный план школы. 2. Факультативы общеразвивающей направленности, задача кото-рых – общекультурное развитие учащихся 3. Факультативы профессиональной направленности, задачи кото-рых – формирование и развитие профессиональных компетенций учащихся. Факультативный курс «Основы растровой графики» относится к третьему типу, так как не входит в основной учебный план и формирует профессиональные компетенции учащихся. Программа курса рассчитана на 34 часа аудиторных занятий, в том числе на лекционные – 15 ч. и на практические – 19 ч. Курс может быть ис-пользован для профильной подготовки учащихся в классах физико-математического, информационно-технологического, социально-гуманитарного и др. профилей. Цель курса: познакомить старшеклассников с большим миром компьютерного дизайна, заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для обработки графических изображений, познакомить с принципами работы графического редактора Photoshop. Задачи курса: Образовательные: - Расширение представления школьников о возможностях компьютера, областях его применения; - Формирование системы базовых знаний и навыков для создания и обработки растровой графики в Adobe Photoshop; - Расширение базы для ориентации учащихся в мире современных профессий, знакомство на практике с деятельностью дизайнера. Развивающие: - Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интере-сов школьников; - Развитие художественного вкуса, трудовой и творческой активности; Воспитательные: - Формирование творческого подхода к поставленной задаче; - Формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе. В процессе обучения курсу применяются: ? формы обучения: фронтальная, индивидуальная; ? методы обучения: информационно-познавательные, творческие, практические, диагностические; ? средства: учебники, учебные пособия, методические материалы; классные доски и экраны, демонстрационное оборудование; компьютеры и компьютерные сети, программное обеспечение; телекоммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ в интернет и другие локальные сети; ? технологии обучения: компьютерная, проектная. При разработке учебного курса «Основы растровой графики» исполь-зовалась современная учебная литература, взятая из электронно-библиотечных систем. Факультативный курс «Основы растровой графики» является учебным курсом, который изучается по выбору и желанию учащихся. После обучения учащиеся будут знать основные принципы работы в графическом редакторе Adobe Photoshop. Данный курс способствует развитию творческого и операционного мышления, познавательной активности учащихся, а самое главное, профориентации в мире профессий, связанных с использованием компьютерных знаний. 1.2. Описание объекта труда Представление графических данных на мониторе компьютера было реализовано только в середине 50-х годов для больших ЭВМ, которые применялись тогда в научных и военных исследованиях. С того времени графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью персональных компьютерных систем [4] В настоящее время функционирует специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помо-щью программных комплексов, – компьютерная графика. Она включает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе (бумага, кинопленка, ткань и прочее). Если бы не компьютерная графика, было бы невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный материальный мир. В настоящее время, визуализация данных применяется в самых разных сферах человеческой деятельности: медицина, научные исследования (визуализация строения веществ), моделирование тканей и одежды, опытно-конструкторские разработки. В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую, векторную и фрактальную [4]. Компьютерная графика служит всего лишь инструментом, однако ее структура и методы основаны на передовых достижениях фундаментальных и прикладных наук: математики, физики, химии, биологии, статистики, про-граммирования и множества других. Поэтому, можно твердо говорить о том, что компьютерная графика является одной из наиболее бурно развивающихся отраслей информатики и во многих случаях является «основой», на которой держится вся компьютерная индустрия. Поэтому, можно твердо говорить о том, что компьютерная графика является одной из наиболее бурно развивающихся отраслей информатики и во многих случаях является «основой», на которой держится вся компьютерная индустрия. Потребность широкого применения графических программных средств стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернета. Необходимость разработки привлекательных Web-страниц во много раз превышает возможности художников и дизайнеров. В этой связи прогрессивные графические средства разрабатываются с расчетом того, чтобы не только предоставить удобные инструменты профессиональным художникам и дизайнерам, но и дать возможность для продуктивной работы и тем, кто не имеет профессиональных навыков и врожденных способностей к художественному творчеству [3]. Программа Adobe Photoshop была выбрана для ведения факультативного курса, поскольку она является легкодоступной для многих пользователей, и помимо прочего, удобна и относительно проста в своем пользовании. Так же, программа содержит в себе массу полезных функций для высококачественной обработки изображений и понятный интерфейс. Программа позволяет ретушировать изображения, накладывать различные эффекты, создавать коллажи, добавлять текст, изменять насыщенность и яркость изображения, а также делать черно-белые картинки – цветными. Также есть возможность создания собственных рисованных изображений с помощью различных инструментов для рисования [24]. Обращаясь к истории развития программы можно сказать, что данный графический редактор является самым популярным и востребованным среди художников, фотографов и дизайнеров, и на сегодняшний день занимает позиции лидера среди редакторов растровой графики. Программа Adobe Photoshop 1.0. в своей первой версии была выпущена в 1990 году. Одной из основных задач компании Adobe было показать, что Photoshop – довольно простой инструмент в использовании, которым сможет пользоваться каждый в отличие от большинства графических программных продуктов того времени, которые были разработаны для специалистов. Adobe пообещала, что при помощи Photoshop вы сможете достичь таких же результатов, которых раньше можно было получить с помощью профессионального программного обеспечения [10]. В процессе разработки версии 2.0, были разработаны новые возможности: перо (Pen tool), работа с двухтоновыми изображениями, импорт и растеризация векторных изображений, появилась поддержка CMYK. Теперь для Photoshop открывался путь на профессиональный рынок полиграфических услуг. При разработке версии 3.0 был сделан огромный шаг в развитии программы – была разработана поддержка слоёв (Layers). Поддержка слоёв получила всеобщее одобрение и являлась одной из главных функций программы, которая в скором будущем склонила множество художников и дизайнеров на свою сторону [10]. В последующих версиях таких глобальных изменений не было, однако совершенствование программы продолжалось. В версии 5.0 были введены возможности управления цветом и панель истории (History Palette). Значительные изменения произошли вместе с выходом версии 5.5 – к функциональным возможностям программы добавились ещё и богатые средства разработки графики для WEB. В следующей версии – 6.0 появились стили слоя (Layer Styles) и расширенные возможности управления текстом. Восстанавливающая кисть (Healing Brush) появилась в версии 7.0 [10]. Поддерживая позиции лидера на рынке столь длительное время, на удивление, Adobe продолжает улучшать программу. К счастью, разработка программы не прекращается и вероятнее всего не прекратится. Факультатив «Основы растровой графики» имеет своей целью знакомство учащихся с понятием растровая компьютерная графика на примере графического редактора Adobe Photoshop. Мы выбрали данную тему потому, что при изучении курса информатики в школе на изучение графических программ распределяется очень мало времени, однако это направление является одним из самых интересных с точки зрения выполнения практических работ. С другой стороны, знание данного направления сможет помочь ребенку определиться с профессиональным самоопределением. В последнее время для создания профессиональной рекламы, журналов все чаще применяют компьютерные технологии. Востребованы такие профессии, как художник-дизайнер, художник-иллюстратор, художник-мультипликатор, фотограф, полиграфист, web-мастер. Для широкой массы потребителей стали доступными цифровые фото- и видеокамеры, изображения с которых также не обходятся без компьютерной обработки. Для обработки изображений, для создания мультфильма, рекламы и т.д. используются различные виды графических редакторов. В большинстве своем, это профессиональные программы, разо-браться в которых самостоятельно достаточно сложно. Можно сделать вывод, что изучение и практическая работа в растровом редакторе Adobe Photoshop способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого и операционного мышления; повышению интереса к информационным технологиям, а главное, профориентации в мире профессий, связанных с использованием знаний в области этих технологий. С помощью полученных умений и навыков учащиеся смогу использовать теоретические и практические знания по информационным технологиям для обработки и создания собственных проектов. ? 1.3. Воспитательные возможности учебного курса Факультативный курс «Основы растровой графики» призван формировать проектно-графическую компетенцию учащихся 10-х классов общеобразовательной школы. Для того чтобы обосновать понятие «проектно-графическая компетенция», необходимо охарактеризовать сущностный смысл понятий «компетенция», «проектная компетенция» и «графическая компетенция». Проведем краткий анализ этих понятий. Первым компонентом понятия, которое мы исследуем, является поня-тие «компетенция». Согласно ФГОСу, компетенция – это заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, студента, обучающегося. В словаре русского языка С.И. Ожегова понятие «компетенция» трак-туется как круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен [22]. В логическом словаре-справочнике Н.И. Кондакова «компетенция» рассматривается как область знания или практика, в которой данное (компетентное) лицо обладает обширными, точными знаниями и опытом практической деятельности [15]. В современной педагогической литературе в большинстве случаев ав-торы или переводчики используют слово «компетенция» для обозначения мотивированных способностей и свойств личности [14]. Понятие компетенция чаще применяется для обозначения: ? образовательного результата, выражающегося в подготовленности, в реальном владении методами, средствами деятельности, в возможности справиться с поставленными задачами; ? такой формы сочетания знаний, умений и навыков, которая позволяет ставить и достигать цели по преобразованию окружающей среды; ? совокупность характеристик (мотивы, убеждения, ценности), обеспе-чивающие выполнение профессиональной деятельности и достижение определенного результата; ? соответствие специалиста предъявляемым требованиям компетенции. На наш взгляд, компетенция – это заранее задаваемая норма, являющаяся ожидаемым результатом обучения по конкретному предмету. Тем самым, понятие «компетенция» включает такое важнейшее качество, как личная ответственность, и опыт самостоятельной деятельности, а значит компетенция – это интегративная целостность знаний, умений и навыков, обеспечивающих профессиональную деятельность, то есть способность человека реализовывать на практике свою компетентность. Таким образом, можно сказать, что общим для всех определений понятия «компетенция» является понимание ее как свойства личности, потенциальной способности индивида справляться с различными задачами, как совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Далее раскроем второй исследуемый компонент нашего понятия – «проектная компетенция». В соответствии с Концепцией, в процессе образования должна форми-роваться целостная система универсальных учебных действий, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Проектная компетентность – это интегративная характеристика субъекта, выражающаяся в способности и готовности человека к самостоятельной теоретической и практической деятельности по разработке и реализации проектов в различных сферах. Проектирование (от лат. projectus – брошенный впер?д) – это комплекс интеллектуальных действий, в результате выполнения которых создается образ нового продукта и способа его получения. Метод проектов (от греч. – путь исследования, познания) – это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов. Проектное обучение – обучение, построенное приоритетно на основе метода проектов. Это обучение в проекте и с помощью проекта. Разработкой нового направления образования, основанного на формировании проектного способа взаимодействия с миром, занимаются Дж. К. Джонс, В.Ф. Сидоренко, Г.Л. Ильин, В.Д. Симоненко, М.Б. Павлова, Дж. Питт и другие. Использование системы проектов позволяет включить обучаемых в процесс «от идеи до реализации» и способствует более полному освоению современной картины мира. На основе метода проектов связывается познавательная и преобразовательная деятельность учащихся, повышается уровень усвоения знаний. Логика построения проектов основывается на включении обучаемых во все этапы практической деятельности. Содержание проектного обучения интегрирует теоретический и практический материал из различных сфер познания, что позволяет обучающимся приобретать опыт преобразовательной деятельности [17]. Проектная компетентность является показателем личностного развития в результате овладения проектной деятельностью. В зависимости от дидактических целей и задач в образовательном процессе может происходить формирование проектной компетентности (в ФГОС проектная деятельность включена в структуру профессиональной деятельности), она объединяет в своей структуре и общекультурные, и профессиональные компетенции. Проектная компетентность характеризует способность специалиста применять знания, умения и личностные качества, обеспечивающие готов-ность к выполнению проектной деятельности и ее успешность, осознание ее социальной значимости и личной ответственности за результат этой деятельности [22]. Проектная компетенция является показателем личностного развития в результате овладения проектной деятельностью на содержательно-процессуальном и операциональном уровнях. Третьим компонентом нашего понятия является «графическая компе-тенция». Графическая информация широко используется во всех сферах дея-тельности человека и характеризуется наглядностью и компактностью. Графическая компетенция включает необходимые компоненты: ? графическая грамотность – умение читать с помощью графических средств; ? графические знания – понятия о способах графического изображения изделий, процессов, явлений, о нормах и правилах в соответствии с системами стандартов; ? графические умения; – готовность человека оперировать пространственными образами, со-здаваемыми на различной графической основе; ? графические навыки – владение приемами работы и программным инструментарием графических редакторов. Цель графической компетенции обусловлена социальным заказом об-щества, а точнее особенностями и требованиями современной профессио-нальной деятельности учащихся. Критериями графической компетенции являются: 1) применение методов графического представления объектов; 2) участие в разработке проектной работе новых или модернизируемых объектов; 3) готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию и обоснованию решений в рамках своей профессиональной компетенции; 4) использование современных средств компьютерной графики; 5) проектирование объектов в соответствии с техническим заданием в своей предметной области. Графическая компетенция – это целая система, в которой лежит изуче-ние различных видов графических изображений. Таким образом, сделав анализ и совместив понятия «компетенция», «проектная компетенция» и «графическая компетенция» мы можем говорить о том, что проектно-графическая компетенция учащихся – это интегративное качество личности, отражающее её готовность и способность использовать знания и умения в области компьютерной графики для создания образа нового продукта и способа его получения. ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РАСТРОВОЙ ГРАФИКИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ 2.1. Требования к уровню подготовки учащихся В рамках разработки и внедрения нашего учебного курса мы выделяем следующие формируемые компетенции: ПК-1 – владение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда. ПК-2 – владение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации. ПК-3 – умение применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания. ПК-4 – развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач. В результате освоения курса обучающиеся должны знать: ? преимущества и недостатки векторной и растровой графики; ? форматы графических файлов; ? функции инструментальных палитр; ? правила работы с цветом, цветовые модели; ? основные параметры изображения; ? назначение и возможности графического редактора Adobe Photoshop; ? основные элементы интерфейса редактора Adobe Photoshop; ? способы создания объектов в редакторе Adobe Photoshop. В результате освоения курса обучающиеся должны уметь: ? выполнять цветокоррекцию изображений; ? ретушировать отсканированные фотографии; ? создавать рисунки с помощью инструментов рисования; ? работать с многослойными изображениями; ? создавать коллажи; ? создавать и модифицировать изображения; ? пользоваться инструментами рисования; ? воплощать свои творческие задумки в проекты; ? организовывать свое время и составлять план работы. В результате освоения курса обучающиеся должны владеть: ? навыками создания и редактирования изображений; ? навыками ретуши изображений; ? навыками работы со слоями; ? навыками работы с примитивными инструментами; ? навыками рационального использования компьютера в своей повседневной, учебной, а затем профессиональной деятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg