Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Анализ влияния внешней среды предприятия на результаты его деятельности

zagitova_ella 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.07.2020
Анализ внешней среды - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Все факторы внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов.
Введение

Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде - основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев - это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы, а внешняя среда - источник, питающий организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Динамизм и высокая степень неопределенности факторов внешней среды значительно осложняют процедуры разработки и принятия управленческих решений. Поэтому руководители как зарубежных, так и отечественных предприятий остро ощущают потребность в систематической, оперативной и всесторонней информации о состоянии и возможных изменениях, происходящих во внешней среде. Вместе с тем в реальной практике большинство российских предприятий не уделяет должного внимания факторам внешней среды, что в значительной мере обусловлено недостаточной разработанностью теоретических и методологических основ организации ее исследования с учетом национальной, региональной и отраслевой специфики. Необходимо отметить, что значительное количество разработок в области исследования внешней среды организации уделяет основное внимание изучению лишь отдельных ее факторов. В месте с тем, современная рыночная ситуация требует комплексного исследования внешней среды на основе интеграции разнообразных экономических, социально-политических, правовых и технологических аспектов. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение, наряду с внутренней средой, изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и задач, при их достижении, а также для более эффективного использования своего потенциала. Актуальность темы обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности, в связи с этим анализ влияния внешней среды предприятия на результаты его деятельности. Цель работы рассмотреть влияние внешней среды на организацию работы предприятия на примере ООО "ХАПК "Грин Агро" Задачи курсовой работы: - рассмотреть теоретические основы стратегического анализа; - проведения анализа внешней среды; - изучить анализы микроокрружения; - провести анализ внешней среды на примере ООО "ХАПК "Грин Агро".
Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы стратегического анализа 5 1.1 Содержание и необходимость проведения анализа внешней среды 5 1.2 Анализ макроокружения: его компоненты 10 1.3 Анализ микроокружения 17 2 Влияние внешней среды на деятельность предприятия 22 ООО "ХАПК "Грин Агро" 2.1 Краткая характеристика предприятия ООО "ХАПК"ГринАгро" 22 2.2 Пути минимизации негативного влияния внешней 23 среды на деятельность Заключение 26 Список использованных источников 29
Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. СПС «Консультант Плюс» 2014 г. https://otherreferats.allbest.ru/economy/00778980_0.html 2. Вершигора, Е.Е. Основы управления Е.Е. Вершигора – М: Издательство «Наука» 2017. – 236с. 3. Виханский, О.С. Экономика : учебник для экономики 2017 . - 239с. 4. Виханский, А. И. Наумов. – М:Издательство «Высшая школа» 2015г-224с. 5. Непомнящий.Е.Г экономика и управление предприятием: Конспект лекций Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2014г.-116с. 6. Резник Г.А., Коробкова. Н.А. Социально-экономический потенциал региона: сущность и методологические подходы к исследованию экономика и предпринимательство,2014г.-87с. 7. Глухов. - СПб : Специальная литература, 2014. – 330с . https://allbest.ru/otherreferats/economy/00778980_0.html 8. Коротков, Э.М. Концепции учебник управление Э.М. Коротков. М: Издательство «АСТРА», 2016г. – 896с. 9.Экономика организации (предприятия, фирмы): Учебник,Под ред. Б.Н. Чернышева, проф. В.Я. Горфинкеля,: Вузовский учебник, 2015 - 536с. 10. Официальный сайт ООО ХАПК «ГринАгро» http://green-agro.ru/35.с. 11. Интернет-журнал «АгроИнвестор» http://www.igroinvestor.ru/ 12.Фролова.Т.А Экономика предприятия Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТТИ ФЮУ, 2014г.-112с. 13. Абрютина, М. С. Экономика предприятия,М.С. Абрютина :Издательство «Дело и сервис» 2017. - 528 c. 14.Бялковская, В. С. Рабочему об экономике. Справочное пособие ,В.С. Бялковская, А.З. Дадашев, В.а. Пеньков:Экономика,2015. - 255c. 15. Волков, О.И. Экономика предприятия: Курс лекций. Серия: Высшее образование ,О.И. Волков, В.К. Скляренко. - Москва: «Высшая школа», 2016. - 280 c. 16. Вольфганг, Ментцель Основы теории BWL. Экономика,предприятия ,Ментцель Вольфганг. : Финансы и статистика, 2014. - 144 c. 17. Горфинкель, В. Я. Экономика предприятия , В.Я. Горфинкель, Е.М. Купряков. – Москва ,2017. - 533 c. 18. Гурьянов, С. Х. Справочник экономиста по труду,С.Х. Гурьянов, И.А. Поляков, - М.: Издательство экономической литературы, 2018. - 288 c. 19. Котлер .Ф.С Управление маркетингом. - М:Экономика, 2016 г .- 88с 20. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского.- СПб: Наука, 2017 г.-190с. 21. Ляско.В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов , В.И. Ляско: Издательство «Экзамен», 2014 г.-55с. 22. Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник, Э.А. Маркарьян. - Изд. 2-е, исправл. и дополн. - Ростов: Феникс, 2015 г. 23. Хроленко, А.Т. Самоменеджмент .А.М: Экономика,2014г. – 139с. 24.Чуева.Л.Н. Комплексный экономический анализ 2015г.- 67с. хозяйственной деятельности: Учебник для вузов: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015 г.-98с. 25. Экономический анализ деятельности предприятия: курс лекций: учебное пособие для вузов Н.Ф. Данилова, Е.Ю. Сидорова: Издательство «Экзамен», 2015 г.-117с.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы стратегического анализа 1.1 Содержание и необходимость проведения анализа внешней среды Для начала необходимо определиться с самим понятием термина «внешняя среда», под которым понимается совокупность субъектов и сил, находящихся за пределами организации, и оказывающих какое-либо влияние на ее деятельность. В научной литературе существует достаточно много точек зрения по поводу структуры внешней среды. Но наиболее широко распространен подход, согласно которому во внешней среде любых организаций выделяют два уровня: микро - и макросреду. Проблема взаимоотношения организации и среды в науке стала рассматриваться впервые в работах А. Богданова и Л. фон Берталанфи в первой половине ХХ века [3, с.239]. Однако в менеджменте значение внешней среды для организаций было осознано только в 60-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике. Это послужило отправной точкой для интенсивного использования системного подхода в теории и практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться как открытая система, взаимодействующая с внешней средой. Дальнейшее развитие данной концепции привело к возникновению ситуационного подхода, согласно ему выбор метода управления зависит от конкретной ситуации, характеризуемой в значительной мере определенными внешними переменными. В настоящее время представители финансовой науки все больше внимания уделяют проблемам формирования и использования оборотных средств предприятия. Это прежде всего связано с изменениями, происходящими в российской экономике, с появлением различных форм собственности и разнообразием экономического поведения хозяйствующих субъектов. Большое количество ученых заинтересованы данной темой.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 37 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Экономика, 41 страница
450 руб.
Курсовая работа, Экономика, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Экономика, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Экономика, 31 страница
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg