Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психологические особенности интеллектуальной готовности к обучению в школе

zagitova_ella 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.07.2020
Ребенок, поступая в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, успешность обучения ребенка в школе также зависит от зрелости основных психических процессов. Психологическая готовность к обучению – понятие многоаспектное. Она предусматривает не отдельные знания и умения, а определенный набор, в котором должны присутствовать все основные элементы. Основными компонентами готовности к школьному обучению являются: интеллектуальная, личностная и эмоционально-волевая готовность. Все перечисленные составляющие школьной готовности важны в развитии ребенка. В случае, если есть недостаточная развитость какого-либо одного компонента, возникает потребность в психологической помощи ребенку.
Введение

Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. И перед каждым ребенком встает вопрос о его готовности к обучению в школе. Современные исследования показывают, что 30-40% детей приходят в первый класс массовой школы неготовыми к обучению. Позиции большинства авторов сходятся в следующем: основной причиной так называемой неготовности ребенка к школе является низкий уровень функциональной готовности (так называемой «школьной зрелости»), т.е. несоответствие степени созревания определенных мозговых структур, нервно-психических функций задачам школьного обучения, и сравнительно невысокий уровень интеллектуальной готовности к обучению. Поэтому большинство отечественных и зарубежных ученых считают, что отбор детей в школу необходимо проводить за полгода – год до школы. Это позволяет определить готовность к системному школьному обучению детей и при необходимости, провести комплекс коррекционных занятий. Изучением психологической готовности детей к школе занимались такие ученые как Е. Е. Кравцова, Л. И. Божович, А. Л. Венгер, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, В. С. Мухина, А. А. Люблинская и т.д. Целью курсовой работы является изучение интеллектуальной готовности дошкольников к обучению в школе. Объект курсовой работы – интеллектуальная готовность дошкольников. Предмет курсовой работы – психологические особенности интеллектуальной готовности детей к обучению в школе. Мы предположили, что своевременная диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе позволяет создать условия, благодаря которым успешно развиваются те показатели психологической готовности, которые оказались недостаточно развитыми. Задачи: ? Раскрыть понятие и структуру психологической готовности к обучению в школе; ? Рассмотреть возрастные особенности старших дошкольников; ? Организовать экспериментальное исследование по изучению интеллектуальной готовности старших дошкольников к обучению в школе; ? Проанализировать полученные результаты и сделать вывод; ? Разработать рекомендации родителям по развитию интеллектуальной готовности старших дошкольников к обучению в школе. В процессе исследования были применены теоретические методы: анализ, синтез, обобщение психологической, педагогической, методической литературы по проблеме исследования. Методы исследования: ? теоретические: анализ, синтез, обобщение, сравнение. ? эмпирические: эксперимент, методы количественной и качественной обработки данных. Экспериментальное исследование проводилось на базе Частного образовательного учреждения «Гимназия «УСПЕХ» города Кирова. В эксперименте участвовали 5 детей в возрасте 6 лет. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1 Теоретические основы интеллектуальной готовности к обучению в школе 6 1.1 Понятие и структура психологической готовности к обучению в школе 6 1.2 Возрастные особенности старших дошкольников 18 1.3 Показатели интеллектуальной готовности к обучению в школе 24 ГЛАВА 2 Экспериментальное исследование психологических особенностей интеллектуальной готовности к обучению в школе 29 2.1 Организация констатирующего эксперимента 29 2.2 Количественные и качественные результаты констатирующего эксперимента 32 2.3 Рекомендации для родителей по развитию у детей интеллектуальной готовности к обучению в школе 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39 ?
Список литературы

1. Агафонова, И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации [Текст] / И.Н. Агафонова // Начальная школа. – 2012. № 1. 2. Антонюк, В.З. Формирование интеллектуальной готовности старшего дошкольника к учебе в школе // БГЖ. 2014. №3. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-intellektualnoy-gotovnosti-starshego-doshkolnika-k-uchebe-v-shkole, свободный. 3. Гуткина, Н.Н. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению [Текст] / Н.Н. Гуткина. – М., 1997. – .. с. 4. Дубровина, И.В. Руководство практического психолога [Текст] / И.В. Дубровина. – М., 1999. – 123 с. 5. Венгер, Л.А., Венгер, А.Л. Домашняя школа мышления [Текст] / Л.А. Венгер, А.Л. Венгер. – М.: Дрофа, 2014. – 400 с. 6. Венгер, Л.А., Марцинковская, Т.Д., Венгер, Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/Vgl-1994/Vgl-1994.htm#$p1, свободный. 7. Запорожец, А.В., Маркова, Т.А. Основы дошкольной педагогики [Текст] / А.В. Запорожец, Т.А. Маркова. – М.: «Педагогика», 1980. – 272 с. 8. Кравцов, Е.Е. Психологические проблемы, готовности детей к обучению в школе [Текст] / Е.Е. Кравцова. – М.: Педагогика, 1991. – 152 с. 9. Кравцов, Г.Г., Кравцова, Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://childpsy.ru/lib/books/id/8134.php, свободный. 10. Мухина В. С. «Психология детства и отрочества» [Текст] / С.В. Мухина. – М., 1998. – 488 с. 11. Нижегородцева, Н.В., Шадриков, В.Д., Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://klex.ru/lk1, свободный. 12. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9E/obuhova-l-f/detskaya-vozrastnaya-psihologiya, свободный. 13. Параничева, Т. М., Тюрина, Е. В. Функциональная готовность к школе детей 6-7 лет // Новые исследования. 2014. №1 (30). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionalnaya-gotovnost-k-shkole-detey-6-7-let, свободный. 14. Петрова, О.О., Умнова, Т.В. Возрастная психология. Конспекты лекций [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/1958515/, свободный. 15. Рогов, Н.И. Настольная книга практического психолога [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nkozlov.ru/book/112-rogov-evgenii-nastolnaja-kniga-prakticheskogo-psihologa-v-obrazovanii.html, свободный. 16. Рыскулова, М.М. Исследование психологической готовности ребенка к обучению в школе // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. 2014. №5. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-psihologicheskoy-gotovnosti-rebenka-k-obucheniyu-v-shkole, свободный. 17. Ситак, Л.А., Золотарева, Ю.А. Проблема развития интеллектуальной готовности детей к обучению в школе // Профессиональная ориентация. 2017. №1. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-razvitiya-intellektualnoy-gotovnosti-detey-k-obucheniyu-v-shkole, свободный. 18. Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/soo/soo-001.htm#$p1, свободный. 19. Чикова, И.В., Мантрова, М.С. Особенности и динамика формирования интеллектуальной готовности детей к обучению в школе // АНИ: педагогика и психология. 2018. №1 (22). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-dinamika-formirovaniya-intellektualnoy-gotovnosti-detey-k-obucheniyu-v-shkole, свободный. 20. Эльконин, Д. Б., Венгер, А.Л. Особенности психологического развития детей 6 – 7 летнего возраста [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.studmed.ru/view/elkonin-daniil-venger-al-red-osobennosti-psihicheskogo-razvitiya-detey-6-7-letnego-vozrasta_b068caaca3d.html, свободный.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 Теоретические основы интеллектуальной готовности к обучению в школе 1.1 Понятие и структура психологической готовности к обучению в школе Понятие «психологическая готовность детей к обучению в школе» впервые было предложено А.Н. Леонтьевым. Первоначально это понятие отождествлялось с наличием у ребенка некоторого круга знаний и представлений, необходимых для школьного обучения. Однако результаты многочисленных исследований Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, З.М. Истоминой, З.В. Мануйленко, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконина и др. позволили по-иному сформулировать понятие психологической готовности детей к школьному обучению. Психологическую готовность к школьному обучению составляет не столько запас знаний и представлений, сколько качественные особенности психики, формирующиеся в дошкольном возрасте. Эти качественные особенности заключаются в возникновении таких психологических новообразований, возникающих в результате прохождения кризиса 7 лет, как сознательная целенаправленность и управляемость психических процессов (их произвольность, качественно новая иерархизация мотивов, появление опосредованных потребностей и самооценки), что возможно только при определенном уровне развития личности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 60 страниц
1500 руб.
Курсовая работа, Психология, 40 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg