Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Развитие налоговой системы России в 18-20 веках

arina_pal 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 89 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.02.2018
Налоговая система России включала в себя разнообразные виды налогов, характеристику которых начнем с подушной подати. Она появилась в царствование Петра I. Обложению подлежало все население кроме дворян и духовенства, если его представители занимали какие-либо должности или проживали в монастыре. Сумма налога определялась путем умножения налоговой ставки на число налогообязанных лиц - ревизских душ, зарегистрированных в специальных книгах - ревизских сказках. Собранные деньги вносились в уездное казначейство с января по март и с октября по январь. Отсрочка и рассрочка платежей, а также сложение недоимок допускались только с разрешения императора. Подушная подать была отменена в 1882 года. Огромную роль в системе налогообложения играли косвенные налоги, к которым относились акцизы. Акцизы еще называли налогами на потребление. В России акцизом облагалось производство спиртных напитков, дрожжей, табачных изделий, сахара, осветительных приборов, спичек. Большое значение для безопасности государства имела армия, содержание которой составляло, едва ли не основную статью расходов.
Введение

Актуальность темы исследования. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги основная форма доходов государства.История налогообложения в России – сложное переплетение и взаимодействие нескольких основных тенденций, характерных в большей или меньшей мере и для других стран. В значительной мере они сохранены и в современной России. Первая тенденция – периодическое постепенное разрастание числа налоговых платежей и податей, заканчивающееся налоговой реформой, целью которой является упрощение податной системы и сокращение общего числа налогов. Спустя некоторое время после завершения реформы число налогов вновь начинает возрастать, давая начало следующему циклу реформирования. Вторая тенденция – постоянное противопоставление прямых и косвенных налогов, попытки увеличить долю прямого обложения, которые, в конечном счете, приводили к обратному результату – росту косвенного обложения. Третья тенденция – постоянные колебания от акцизного обложения алкогольной продукции и винно-водочных изделий к государственной монополии на эту группу товаров (винные откупа, казенная монополия). Еще одной, не столько тенденцией, сколько характерной чертой системы налогообложения на протяжении всего исторического развития можно считать существенные различия в режимах налогообложения, типах налогов и способах их исчисления на разных территориях нашего государства. Мировой опыт показывает, что налоговый механизм заключает в себе огромные возможности воздействия на развитие предпринимательской деятельности, динамику и структуру общественного производства, его размещение. Налоговые сборы и платежи являются основным источником формирования бюджета государства, т. к. любому государству для выполнениясвоих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержаться структуры обеспечивающие существование и функционирование самого государства. Налоги известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями. Так же, с помощью налогообложения государство может вести экономическую политику: протекционистскую или, наоборот, ограничивающую, по отношению к отдельным отраслям и регионам, осуществлять антиинфляционные меры, противодействовать господству на рынке монополистов, изымать в бюджет сверхприбыль, образующуюся в результате монопольного роста цен. Налоговый механизм выполняет также функцию перераспределения доходов граждан, социальной защиты низших слоев общества, выступает регулятором личных доходов населения страны. Построение налоговой системы, отвечающей интересам государства в целом и его отдельных территорий, возможно лишь при условии, что налогообложение будет способствовать экономическому развитию. Действующая налоговая система Российской Федерации никак не учитывает региональных различий в образовании налоговой базы, в законодательстве отсутствует дифференциация условий налогообложения по регионам. Это проявляется, например, в том, что большинство налоговых льгот носит отраслевой характер и лишь затем «накладывается на отдельные территории в зависимости от размещения на них групп налогоплательщиков». Таким образом, налоговая система изначально создаёт предпосылки для горизонтального неравенства фискальных возможностей субъектов Российской Федерации. Представляется, что формирование модели налоговой системы федеративного государства должно основываться на научно обоснованных положениях о структурном взаимодействии различных компонентов налогообложения и компонентов государственного устройства. Проблемы налогообложения широко представлены в научной и специальной литературе. Основы современной теории налогов, построения налоговой системы и налогового механизма заложены в трудах таких экономистов, как Л. А. Дробозина, С. В. Барулин, А. Ю. Казак, Л. П. Павлова, В. Г. Пансков, М. В. Романовский, Б. М. Сабанти, Р. Г. Самоев, Т. Ф. Юткина и др. Вопросы налогового реформирования на субфедеральном уровне, в дополнение к уже названным экономистам, рассматривались в работах С. С. Артемьевой, Т. М. Ковалевой, Н. М. Сабитовой, В. И. Самарухи и др. Проблемы налогового контроля поднимаются в трудах А. В. Макрушина, Д. С. Черника, других ученых и налоговиков-практиков. Цель работы – проанализировать развитие налоговой системы России в 18-20 веках. Задачи: - Рассмотреть исторические этапы возникновения налогообложения; - Охарактеризовать эволюцию налоговой системы в РФ; - Охарактеризовать концепцию формирования системы прямого налогообложения в условиях модернизирующейся экономики России. Объект – налоговая система России. Предмет – развитие налоговой системы России в 18-20 веках. Методы: Дипломная работа состоит из введения, основноя части, включающей в себя 3 главы, заключения и списка литературы.
Содержание

Введение Глава 1. Исторические этапы возникновения налогообложения 1.1 Налогообложение в XVIIIвеке 1.2 Налоги XIX -XX веков Глава 2. Эволюция налоговой системы в РФ 2.1 Исследования становления и развития налоговой системы РФ 2.2 Сравнение налоговой системы плановой экономики СССР с переходной налоговой системой РФ 2.3 Рационализация налогообложения Глава 3. Концепция формирования системы прямого налогообложения в условиях модернизирующейся экономики России. 3.1 Особенности прямого налогообложения: сущность, функции, назначение. 3.2 Генезис соотношений прямого и косвенного налогообложения. 3.3 Адаптирование прямого налогообложения развитых и развивающихся стран в российскую модель налогообложения. Заключение Список литературы
Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 30.11.2016) // Консультант Плюс, 2016. 2. Абдулгалимов А.М. Теория и история налогообложения: Учебное пособие / Алиев Б.Х. Алиев М.Б. АбдулгалимовHYPERLINK "http://shop.top-kniga.ru/persons/in/30567/" А.М. Вузовский учебник. – 2008. - 240 с. 3. Александров И.М. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Александров И.М. – М.: ИНФРА-М, 2012. - 370 с. 4. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / Под ред. Б.Х.Алиева. – М.: Финансы и статистика, 2015. - 401 с. 5. Алиев Б.Х. Налоговая система: понятие, структура и параметры / Б.Х. Алиев // Налоги. – 2015. - №3. – С.16-18. 6. Антология экономической классики. – М.: МП «ЭКОНОВ», 2014. – 475 с. 7. Все начиналось с десятины: этот многоликий налоговый мир. – М.: Прогресс, 1992. – 406 с. 8. Высочайший Манифест о прощении недоимок по окладным сборам: по подушной подати по всей Империи, по кибиточному сбору и подымной подати Кубанской и Терской областях и в Западной Сибири, по ясачному сбору и оброчной подати… выкупным платежам всех размеров и др. 9. Денберг Р.Л. Международное налогообложение. – М., 1997 – 375 с. 10. Дорофеева А. Латиноамериканский путь начисления // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://taxpravo.ru/analitika/statya-151005- latinoamerikanskiy_put_nachisleniya 11. Гашенко И. В. Генезис соотношений прямого и косвенного налогообложения // Экономические науки. – 2016. – 5 (54). – С. 49-56. 12. Гашенко И. В. Налоговое законодательство и его влияние на развитие малого и среднего бизнеса // Экономические науки – 2014. – 5 (54). С.204-211. 13. Григорьева К.С. Эффективность налоговой системы РФ на современном этапе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.lib.tsu.ru. 14. Иловайский С. И. Косвенное налогообложение в теории и практике. – Пенза: РИО ПГСХА, 2010. – 339 с. 15. Калинина О. В. Социальная направленность российской налоговой системы: на- циональный и международный аспекты // Финансы и кредит. – 2011. – 3(435). – С. 43-52. 16. Кашин В.А. О путях совершенствования налоговой системы / В.А. Кашин, М.Д. Абрамов // ЭКО. - 2014. - №10. - С.173-188. 17. Качур О.В. Налоги и налогообложение / Качур О.В. М.: Кнорус, 2012. - 304 с. 18. Костикова Е.Г. Налоговое право России: Учебник / Костикова Е.Г., Мамилова Е.Г., Кирилина В.Е., Шарандина Н.Л., Цинделиани И.А. - М.: Эксмо, 2014. - 576 с. 19. Кувшинова О. Две России // Ведомости. 11 апреля 2011. – № 63 (2829) // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.hse.ru/news/1163611/28366647.html 20. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учебник / Лыкова Л.Н - М.: Дело, 2014. - 400 с. 21. Майбуров И.А. Налоги и налогообложение: учебник / Майбуров И.А. - СПб.: Питер, 2016. - 505 с. 22. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Мамрукова О.И. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 326 с. 23. Манифест об учреждении Министерств и создании Министерства финансов, ведавшего всеми источниками государственных доходов, податями и сборами. 24. Мещерякова О.В. Налоговые системы развитых стран мира (справочник). – М.: Фонд «Правовая культура», 2015. – 239 с. 25. Мир денег. Краткий путеводитель по денежной, кредитной и налоговой системам стран Запада. – М.: АО «Развитие», 2014. – 319 с. 26. Налоги: Уч. пос. /Под ред. Черника Д.Г. – М.:Финансы и статистика, 1997. – 687 с. 27. Налоги и налогообложение. 5-е изд. / Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2014. 28. Налоговая политика: теория и практика / под ред. проф. И. А. Майбурова. М.: ЮНИТИ, 2010. – 518 с. 29. О преобразовании Департамента неокладных сборов (косвенных налогов) в Главное управление неокладных сборов и казенной продажи питей (спиртных напитков)». 30. Об учреждении Комитета сенаторов для исчисления и распределения общего земского сбора на все губернии, соразмерно их населению и относительно выгодам 31. Обзор изменений и перспективы налоговой политики России // Налоги и налогооблажение. - 2016. - № 3. - С. 4-5. 32. 33. Окунева Л.П. Налоги и налогообложение в России: Учебник. – М.: Финстатинформ, 2014. - 222 с. 34. Основные направления налоговой политики Российской Федерации // Экономика и жизнь. - 2014. - № 3. - С.6-7. 35. Рашин А. Г. Прямые и косвенные налоги как элементы налоговой системы // Государство и право.– 2013. - № 3. – С. 92-95. 36. Репин И. А. Историческое развитие налоговых отношений в России в XVIII веке // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2012. №20. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskoe-razvitie-nalogovyh-otnosheniy-v-rossii-v-xviii-veke (дата обращения: 15.12.2016). 37. Решетников Н. Налоговые преференции: «абсолютное зло» или обязательный инструмент госрегулирования // Российский экономический журнал. - 2010. - №8. - С. 25. 38. Российский налоговый портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.taxpravo.ru 39. Попова Л. И. Налоговые системы зарубежных стран / Л. В. Попова, И. А. Дрожжина, Б. Г. Маслов. – М.: Дело и Сервис, 2014. – 368 с. 40. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов: Учебное пособие. –М.: Финансы и статистика, 2014. 41. Сабанти Б.М. Развитие финансов и финансовой науки в России (период феодализма). – Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 2012. 42. Сабанти Б.М. Теория финансов. – М.: Менеджер, 2010. 43. Самофалов В. Г. Косвенные налоги и подоходный налог: учеб. – СПб.: Питер, 2015. – 150 с. 44. Указ о введении в России подоходного налога 45. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / под ред. Сенчагова В.К., Архипова А.И. – М.: Проспект, 2010. 46. Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. – М., 2014. 47. Черник Д. Г. Налоги: учеб. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 329с. 48. Черник Д.Г. Налоги: практика налогообложения. – М. Финансы и статистика, 2009. - 368 с. 49. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – М.: ИНФРА-М, 2011. - 527 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Исторические этапы возникновения налогообложения 1.1 Налогообложение в XVIII веке Крупномасштабные государственные преобразования в России, коснувшиеся всех сфер жизни страны, связаны с именем Петра I (1672–1725). Огромное влияние на ход реформы оказали войны, длившиеся почти все время в царствование Петра: с Турцией, со Швецией, поход в Персию. Война была главным движущим рычагом преобразовательной деятельности Петра, военная реформа – ее начальным моментом, устройство финансов – ее конечной целью . Основными расходными статьями были армия и флот. В бюджете 1701 г. военные расходы составляли 82,9% всех государственных расходов, увеличившихся в сравнении с 1680 г. в 4,5 раза. Такие же расходы на военные нужды были в бюджете и в период войны со Швецией. К 1710 г. дефицит бюджета превысил 500 тыс. руб., что составляло примерно 15% доходов государства. Попытки покрыть этот дефицит за счет внешних и внутренних займов успеха не имели . Российское государство уже сталкивалось с такими финансовыми проблемами, и ранее главным средством их решения было увеличение налогов вне связи с реальным экономическим положением страны. Петр I предпринял усилия для подъема производительных сил, видя в этом необходимые условия укрепления финансового положения государства. Чтобы устранить дефицит и дать народу возможность вынести тяжесть новых налогов, Петр старался поднять производительность труда. Не было ни одной значительной отрасли народного хозяйства, в которую он не ввел бы каких-либо улучшений. Но больше всего сто заботило развитие промышленности – фабричной и заводской. В своей экономической политике Петр руководствовался двумя соображениями: 1) Россия не уступает другим странам, даже превосходит их обилием природных богатств, остававшихся доселе нетронутыми; 2) разработку этих богатств должно вести само государство, в том числе принудительными мерами. В народнохозяйственный оборот входили новые промыслы, велась разработка природных богатств. Развивалось горное дело, обрабатывающая промышленность, страна покрывалась сетью заводов и мануфактур. Специально созданный государственный орган – Мануфактур-коллегия – должен был поддерживать промышленников-предпринимателей, "вспомогать наставлением, машинами и всякими способами". Петр строил за казенный счет фабрики и заводы, а потом сдавал их в аренду на льготных условиях способным и знающим дело промышленникам. Именно в этот период в России возникли металлургия, горнозаводская промышленность, судостроение, суконное дело, парусное дело. Занятие заводчиков и фабрикантов ставилось наравне с государственной службой. Для поддержания промышленности и увеличения доходов казны Петр заботился о развитии внешней торговли. Одним из главных препятствий, мешавших успехам внешней торговли, был недостаток морских выходов России во внешний мир, а также удобных внутренних путей сообщения. Первую проблему Петр решал, воюя с Турцией за выход к Черному морю, и со Швецией за выход к Балтийскому морю. Вторая проблема решалась путем строительства разветвленной системы судоходных каналов, соединяющих основные водные артерии страны. Для защиты зарождающейся промышленности и торговли царь Петр активно использовал протекционистскую политику, в том числе через таможенные пошлины.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Налоги, 80 страниц
2400 руб.
Дипломная работа, Налоги, 79 страниц
2400 руб.
Дипломная работа, Налоги, 78 страниц
3000 руб.
Дипломная работа, Налоги, 71 страница
2200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg