Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ

arina_pal 890 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 137 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.02.2018
1. До начала педагогического эксперимента обе группы испытуемых находились на одинаковом уровне физической и морфофункциональной подготовленности. Сравнение изучаемых параметров и у мальчиков и у девочек позволило констатировать отсутствие статистически достоверной разницы в проявлениях: - антропометрических данных (Р > 0,05); - характеристик сердечно - сосудистой системы (Р > 0,05); - параметров дыхательной системы (Р > 0,05); - скоростных качеств (Р > 0,05); - скоростно-силовых качеств (Р > 0,05); - силовых качеств (Р > 0,05); - гибкости (Р > 0,05); - координационных способностей (Р > 0,05). - общей выносливости (Р > 0,05).
Введение

Актуальность проблемы. Физкультурно-спортивная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений имеет большое значение, поскольку способствует укреплению здоровья, гармоническому физическому развитию организма, формированию навыков здорового стиля жизни, совершенствованию культуры двигательной активности и обеспечивает психофизическую подготовку к самостоятельной жизнедеятельности в социуме. Сокращение сети физкультурно-оздоровительных учреждений, спортивных клубов, коммерциализация спортивных центров с повышением стоимости тренировочно-оздоровительных услуг привели к снижению двигательной активности различных групп детей, развитию хронических заболеваний и прогрессированию физических дефектов, к ухудшению физической подготовленности допризывной молодежи. Необходимость популяризации физической культуры и спорта среди детей, подростков и молодежи обусловлена не только запросами и правами личности школьников, возрастными особенностями их развития, постоянно изменяющимися условиями жизнедеятельности, но и «социальным заказом» общества на формирование здорового поколения. – приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г». Проблемная ситуация, создавшаяся в системе физического воспитания подрастающего поколения в нашей стране является в повышение качества преподавания физической культуры за счет использования элементов спортивной борьбы для расширения жизненно важных навыков, в том числе и самозащиты. В результате которой дети получают расширенное представление о спортивной борьбе, об основных навыках взаимодействия с партнером в стойке и партере при передвижениях, захватах, управлении равновесием. Несмотря на уже известные технологии высокоэффективных процессов спортивной подготовки, эти методы не находят продолжения в современной теории и практике физического воспитания. Эти обстоятельства обусловливают насущную необходимость разработки новых организационных форм физического воспитания, позволяющих освоить в его практике высокие технологии спортивной тренировки и организации спортивной деятельности. Однако развитие этих инновационных процессов сдерживается из-за недостаточного программно-методического обеспечения новых форм физического воспитания, так как существующие программы спортивной подготовки в детском и подростковом возрасте сориентированы на подготовку спортивных резервов и не рассчитаны на массовое использование в общеобразовательной школе. В специальной литературе вопросы использовании технологий подготовки по спортивной борьбе в интересах совершенствования системы физического воспитания в общеобразовательной школе представлены лишь в теоретико-методологическом аспекте, а известные попытки использования спортивного компонента борьбы в физическом воспитании школьников не нашли адекватных организационно-методических решений. В этой связи наиболее актуальным является поиск новых возможностей для повышения эффективности физического воспитания учащихся общеобразовательной школы на основе интенсивного использования средств спортивной борьбы. Проблема исследования заключается в необходимости разработки методики применения спортивно-ориентированных физических упражнений на примере спортивной борьбы с целью создания условий для всестороннего развития личности, формирования интереса к физическому воспитанию и самовоспитанию. Объект исследования – процесс физического воспитания школьников младших классов. Предмет исследования – организационные, содержательные и методические аспекты методики физического воспитания учащихся младшего школьного возраста с использованием средств спортивной борьбы. Цель исследования – теоретическое и экспериментальное обоснование методики физического воспитания школьников младших классов, основанной на использовании средств спортивной борьбы. Гипотеза исследования – методика физического воспитания школьников младших классов будет педагогически целесообразна и эффективна если: - ее целевые установки будут направлены на решение задач всестороннего, гармоничного физического развития учащихся, формирование у них мотивации к занятиям физической культурой; - в качестве ведущего средства педагогического воздействия будет использоваться греко-римская борьба; - педагогический процесс будет осуществляться в рамках физкультурных занятиях, в третьем уроке физической культуры. Задачи исследования: 1. Выявить особенности физической подготовленности учащихся младших классов до начала педагогического эксперимента. 2. Разработать методику физического воспитания школьников младших классов, основанную на использовании средств греко-римской борьбы. 3. Экспериментально обосновать эффективность использования разработанной методики в практике физического воспитания школьников младших классов. Научная новизна результатов исследования заключается в том, что: - разработана и экспериментально обоснована методика физического воспитания учащихся младшего школьного возраста с использованием средств спортивной борьбы; - получены новые сведения о педагогической целесообразности использования спортивной борьбы в физическом воспитании учащихся младшего школьного возраста. Теоретическая значимость исследования состоит в дополнении теории и методики физического воспитания учащихся младших классов положениями и выводами диссертации, в которых: - описывается содержание экспериментальной методики физического воспитания учащихся младшего школьного возраста с использованием средств спортивной борьбы; - углублено понимание необходимости использования средств спортивной борьбы для формирования полноценной двигательной базы учеников. Практическая значимость состоит в разработке практических физкультурных занятий для учащихся младших классов на основе средств спортивной борьбы, способствующих положительной динамике показателей физического состояния детей.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ……………………..…………………………………………7 1.1. Педагогические характеристики развития школьников младших классов……………………………………………………………………………7 1.2. Спортивная борьба, как вид спорта………………………………………13 1.3. Использование элементов единоборств в системе физического воспитания учеников в школе………………………………………………...18 ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………24 2.1. Методы исследования……………………………………………………..24 2.2. Организация исследования……………………………………………….28 ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, ПОСТРОЕННОЙ НА ОСНОВЕ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ…………………………………………………...30 3.1. Анализ физического развития и физической подготовленности школьников младших классов до начала педагогического эксперимента…30 3.2. Содержание экспериментальной методики……………………………..36 3.3. Воздействие экспериментальной методики на физической развитие и на физическую подготовленность школьников младших классов…………...105 ВЫВОДЫ……………………………………………………………………..116 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….118 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….. 127
Список литературы

1. Алиханов И.И. Биомеханические аспекты спортивной борьбы // Спортивная борьба: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1984.- 20-22с. 2. Алиханов И.И. Техника и тактика вольной борьбы. М.: Физкульт. и спорт. 1986. - 304с. 3. Антонова Ф.И. Развитие силы и гибкости у школьников. ГДОИФК им. П.Ф.Лесгафта «Ученые записки». 1958. - 181-199с. 4. Баева, Н. А. Анатомия и физиология детей школьного возраста : учебное пособие / Н. А. Баева. - Омск : СибГУФК, 2003. - 56 с. 5. Белов Р.А. Физические особенности детей и подростков. Киев. 1981. 6. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 1988. 7. Бальсевич В.К. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. М.: «Физкультура, образование, наука. - 1996., № 1. - 3-53с. 8. Бальсевич В.К. Концепция информационно-образовательнои кампании по развертыванию национальной системы спортивно ориентированного физического воспитания обучающихся в общеобразовательных школах Российской Федерации / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. - 2003. - No 4. - 11-16с. 9. Бальсевич, В.К. Теория и технология спортивно ориентированного физического воспитания в массовой общеобразовательной школе / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2005. - No 5. - 50 - 53с. 10. Безруких, М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, А.Д. Фабер. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 416с. 11. Белкин, А. А. Метод идеомоторной подготовки гимнастов / А. А. Белкин. - М., 1974. - 11с. 12. Белкин А. А. Идеомоторная подготовка в спорте / А. А. Белкин. - М. : Физкультура и спорт, 1983. - 128с. : ил. - (Наука - спорту. Психология). 13. Бойченко С. Особенности проявления комплексных (гибридных) координационных способностей у представителей спортивных игр / С. Бойченко, Ю. Войнар, А.Смотрицкий // Физическое образование и спорт. 2002. Т. 46.- 313-314с. 14. Васильев Е.П. Теория и методика физического воспитания. М., ФиС, 1967. 15. Воккен Г.Г., Анатомия человека. М., Просвещение, 1976. 16. Волков Л.В. Физические особенности детей и подростков. Киев, 1981. 51-56с. 17. Гавердовский Ю.К. О режимам работы мышц школьников. Сб. Гимнастика. Сб. М., 1987. - 42-49с. 18. Греко-римская борьба. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ спортивного олимпийского резерва. - М.: Советский спорт, 2008. - 272с. 19. Годик М. А. Спортивная метрология : учебник для институтов физической культуры / М. А. Годик. - М. : Физкультура и спорт, 1988. - 191с. : ил. 20. ГОСТ 7.1 - 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание: Общие требования и правила составления. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2004. - 47с. 21. Гоноболин, Ф. Н. Игровая деятельность младших школьников// Гоноболин Ф. Н.Психология. - М. Просвещение, 1973. - 240с. 22. Горбунов, Г.Д. Психопедагогика спорта. 3-е изд., испр. М.: Советский спорт, 2007. 296с. 23. Головина, Л. Л. Физическая характеристика борьбы : методическая разработка / Л. Л. Головина ; В. М. Игуменов. - М. : ГЦОЛИФК, 1992. - 86 с. 24. Гужаловский, А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста.//А./реф. докт. дисс. –-М., 1979. - 23с. 25. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возраст / В.В. Давыдов. - М.,1973. 26. Джангаров Т.Т., Пуни, А.Ц. ред. Психология физического воспитания и спорта / М.: Физкультура и спорт, 1979. - 143с. 27. Джангаров Т.Т. Психологическая характеристика видов спорта и соревновательных упражнений //Психология физического воспитания и спорта. М.: Физкультура и спорт, 1979. - 34-41с. 28. Джонс Д., 1963 29. Донской Д.Д. Биомеханика / Д.Д. Донской,В.М. Зациорский М.: Физкультура и спорт, 1979. - 124с. 30. Дымерский В.Я., 1965 31. Евсеев С. П. Теория и организация адаптивной физической культуры : учебник / С. П. Евсеев. - М. : Спорт, 2016. - 615 с. : ил. - Библиогр.: с. 602-608. - 740-00. 32. Зациорский В.М., Зациорская В.Я. Физические качества спортсменов. М., ФиС, 1970. 33. Зубайраева, С.Л. Исследование объема и целесообразной последовательности обучения технике борьбы самбо подростков 14-15 лет: Автореф. дисс... канд пед. наук. - М., 1967. - 20с. 34. Игуменов В. М. История развития классической борьбы : методическая разработка / В. М. Игуменов. - М. : ГЦОЛИФК, 1986. - 32 с. 35. Игуменов В. М. Спортивная борьба : учеб. для студентов и учащихся фак. (отд-ний) физ. воспитания пед. учеб. заведений / В. М. Игуменов ; Б. А. Подливаев. - М. : Просвещение, 1993. - 240 с. - ISBN 5-09-0040753. 36. Игуменов В.М., Пилоян Р.А., Туманян Г.С. Понятие «Модель» спортивного противоборства, его научный и практический смысл //Теор.и практ. физич. культ., - 1986, № 9, 24-26с. 37. Игуменов В.М. Значение психологической подготовки борцов высокого класса // Спортивная борьба: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1971., 22-27с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ 1.1 Спортивная борьба, как вид спорта Спортивная борьба - один из культивированных и популярных видов спорта в России. Это сложно координационный вид спорта, который требует от борца: концентрации и распределения внимания, быстроту простых и сложных реакций, высокой скорости переработки информации и принятия правильных решений, а также развития других важных качеств. (Н.И. Мягченков, 1984). Борьба, один из видов спорта пришедший из древности, единоборство двух борцов-атлетов по определенным правилам с помощью специальных технических приемов. В отличие от других единоборств, где разрешена ударная техника, в спортивной борьбе удары запрещены. В спортивной борьбе схватка проводится не только в стойке, но и в партере (когда один из борцов стоит на коленях, лежит на груди, на боку и т.д.). В борцовских поединках формировались определенные уловки, тактические навыки. Люди, искали и находили такие способы единоборства, которые помогали бы им победить с наименьшим риском и наименьшей затратой сил. Так, наряду с трудовыми навыками, накапливались и приемы борьбы, которые передавались из поколения в поколение. Достоянием людей становились собственные придуманные уловки и хитрости и некоторые случайно найденные приемы. Создавались зачатки народных видов борьбы. В многочисленных войнах и сражениях решались судьбы разных народов. Итог их сражений зачастую имел зависимость от искусства воинов вести единоборство. Безусловно, наши предки не могли не оценить благотворного влияния мирных борцовских поединков на воспитание отважных и сильных воинов – защитников родной земли. (Игуменов Н.И. 1986). Цель борцовской схватки – заставить соперника коснуться ковра обеими лопатками и удержать его в таком положении не менее 2 секунд. Бывает, что за время схватки никому из соперников сделать это не удается, победителем признают того спортсмена, набравшего большее количество баллов за удачно проведенные технические приемы. (Туманян, Г.Н. 1984). Современная спортивная борьба классифицируется на вольную и греко-римскую (классическую). Родственными им являются борьба дзюдо и самбо, а также различные виды национальной борьбы, популяризирующиеся во многих странах мира. (Левицкий, А. Г. 2006). Вольная и греко-римская борьба входят в олимпийскую программу. Занятия борьбой развивают силу, выносливость, ловкость, быстроту реакции, координацию движений и чувство равновесия. Международные спортивные виды борьбы Вольная борьба - это единоборство двух спортсменов. В вольной борьбе каждый из борцов старается положить другого борца на спину, на лопатки или добиться победы при помощи иных технических действий направленных выше и ниже пояса (различных захватов, бросков и переворотов, подножек и подсечек). (Шахмурадов, Ю.А. 1992).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Физическая культура, 63 страницы
2000 руб.
Диссертация, Физическая культура, 135 страниц
2500 руб.
Диссертация, Физическая культура, 77 страниц
3000 руб.
Диссертация, Физическая культура, 68 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg