Актуальность темы работы. Юристы государственной школы дореволюционной России рассматривали государственную службу как институт государственного права, под которым понимали законы, регулирующие деятельность центральных и местных государственных учреждений, определяющие их статус, а также положение их служащих. Основоположником научной организации государственной службы в Российской империи по праву являлся выдающийся ученый, крупнейший государственный деятель М.М. Сперанский. Вклад Сперанского в теорию государственной службы заключается в том, что впервые после римских юристов классического периода были разработаны основы теории должностного лица. Мыслитель поставил должностное лицо в центр теории государственного управления и государственной службы, определив его как главный субъект государственного управления, носителя властных полномочий, даруемых верховной властью.
Структура статуса должностного лица, предложенная М.М. Сперанским, - важный вклад в теорию государственной службы и ее кадрового обеспечения. Статус гражданской службы был помещен законодателем в Устав о службе по определению от Правительства 1832 г. в виде раздела третьего Устава "Об общих планах и обязанностях гражданской службы". В Уставе Сперанским дана классификация прав и обязанностей государственной службы, а также детализирована структура отдельных субъективных прав государственных служащих: на получение содержания, на получение награды, на увольнение в отпуск, на увольнение от должности и от службы.
На сегодняшний день отечественное законодательство о государственной службе находится на этапе становления. Несмотря на реализованные в последние годы меры, все еще не удается достигнуть качественной правовой регламентации отношений по прохождению государственной службы. Так и остаются неразрешенными проблемы, связанные с коррумпированностью государственной службы, недостаточным профессиональным уровнем подготовки государственных служащих, отсутствием современных методов планирования труда государственных служащих и т.п.
Оптимизация численности и эффективности государственных служащих, снижение расходов бюджета на содержание государственного аппарата, внедрение международного опыта построения государственной службы постоянно обсуждаются в обществе и в государственных структурах.
Современные экономические условия, существенные преобразования в общественных отношениях требуют повышения эффективности государственной службы в интересах укрепления государства и развития гражданского общества. При этом процесс совершенствования государственного аппарата любого государства всегда взаимосвязан с двумя основными показателями: количеством государственных служащих и объемом средств различных уровней бюджетов на их содержание.
Оптимизация количественного состава государственного аппарата, распределение функциональной нагрузки и направлений деятельности объективно должны сопровождаться повышением эффективности служебной деятельности и равномерно распределенным увеличением социальных гарантий государственных служащих.
Целью настоящей работы является анализ эффективности кадрового обеспечения государственной службы.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач, а именно:
1. Рассмотреть сущность кадровой политики: структура, методология и функции.;
2. Проанализировать кадровую политику как системный элемент государственного управления;
3. Рассомтреть основы правового регулирования кадрового обеспечения государственной службы;
4. Дать понятие и охарактеризовать структуру кадрового обеспечения государственной службы;
5. Рассомтреть современное состояние и развитие кадрового потенциала государственной службы;
6. Выявить проблемы кадрового обеспечения государственной службы и пути их решения;
7. Определить содержание работы по подбору и расстановке кадров на государственной службе, состав кадровой документации;
8. Рассмотреть совершенствование механизма формирования кадрового состава государственной службы;
9. Разработать мероприятия по совершенствованию отбора кандидатов и профессиональной переподготовки кадров.
Объектом изучения являются общественные отношения, которые возникают при формировании кадрового потенциала государственной службы.
Предметом изучения являются нормы права, которые содержаться в нормативных актах, определяющих правовые основы кадрового обеспечения государственной службы.
Методами изучения являются диалектический метод познания, обобщение, синтез, дедуктивный метод, логический, статистический и т.д.
Степень научной разработанности. Тема работы достаточно хорошо представлена в ряде научных изданий такими авторами какМ. Беляев, Е.Д. Богатырев, А.И. Галкин и др.; под общ.ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина и др.
Структура работы построена с учетом поставленных задач и состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.