Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Понятие и структура органов прокуратуры

arina_pal 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.02.2018
Как и российское законодательство в целом, законодательство о прокуратуре нуждается в совершенствовании, дальнейшем развитии. Это развитие может идти по пути: повышения статуса прокуратуры как централизованного федерального правозащитного надзорного органа, повышения статуса прокурорско-следственных работников; наделения прокуроров дополнительными правами (полномочиями), необходимыми им для успешного выполнения возложенных на них функций; повышения обязательности исполнения законных требований прокуроров, направленных на устранение и предупреждение нарушений законов, восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;
Введение

Происходящие в России демократические преобразования, курс на строительство правового государства, провозглашение приоритета личности создают предпосылки для повышения роли прокуратуры как федерального централизованного надзорного органа в укреплении законности и правопорядка в стране, охране конституционных прав и свобод граждан. Вся многогранная правоохранная деятельность российской прокуратуры являются одной из важнейших гарантий защиты прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц, независимо от формы собственности и подведомственности, и государства в целом. Поэтому государство, общество заинтересованы в том, чтобы надзорная и иная деятельность прокуратуры была максимально эффективной, приводила к реальному укреплению законности и правопорядка. Важнейшими предпосылками успешного осуществления деятельности прокуратуры являются прочные знания прокурорами и следователями специфики и особенностей разносторонней работы прокуратуры, своих полномочий применительно к конкретным направлениям деятельности, умение правильно, на научной основе организовать работу на порученных участках, мастерское владение тактикой и методикой осуществления деятельности органов прокуратуры. Любой юрист обязан хорошо знать, как построены и действуют органы, активно участвующие в реализации законов и других правовых предписаний. Эти знания нужны не только для будущей профессиональной практики во всех сферах юридической деятельности после окончания учебного заведения и получения соответствующего диплома. Ими должен владеть судья и прокурор, следователь и дознаватель, адвокат и юрист, работающий в законодательном или исполнительном учреждении, в государственной или частной коммерческой либо производственной организации. Целью данной работы является — дать четкое представление о том, как строятся и какие выполняют функции органы прокуратуры, как они взаимодействуют друг с другом, иными государственными и негосударственными организациями, каково их социальное предназначение. Для этого необходимо рассмотреть и решить задачи о правовом регулировании органов прокуратуры, рассмотреть их систему и структуру, а также раскрыть понятие прокуратуры.
Содержание

Введение……………………………………………………………………2 1. Правовое регулирование органов прокуратуры…………………………4 1.1 Цели,стоящие перед органами прокуратуры,их структура и порядок функционирования……………………………….9 1.2 Принципы организации и деятельности прокуратуры…………………12 1.3 Функции и иные основные направления деятельности прокуроров….17 1.4 Полномочия прокуроров применительно к конкретным отраслям надзора и иной деятельности…………………………………………………………….19 1.5 Порядок назначения на должности прокурорских работников и требования, предъявляемые к лицам, назнаенным на должности прокуроров……………………………………………………………………..25 2. Прокуратура Российской Федерации……………………………………..28 2.1 Система органов прокуратуры РФ……………………………………..32 2.2 Структура органов прокуратуры РФ…………………………………..37 3. Проблемы, пути их решения и перспективы развития органов прокуратуры РФ…………………………………………………………………..44 4. Особенности организации и деятельности прокуратуры в зарубежных странах………………………………………………………………………………51 Заключение ……………………………………………………………………..56 Использованная литература……………………………….……………...57
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М.: Юрид. лит., 1993. 2. Уголовно - исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ (с изм. и доп. от 8 января, 21, 24 июля 1998 г., 16 марта 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня 2001 г.) 3. Уголовно - процессуальный кодекс РФ (УПК РФ) от 18 декабря 2001 г. N 174 - ФЗ (не вступил в силу) СЗ РФ от 24 декабря 2001 г., N 52 (Часть I), ст. 4921 4. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ СЗ РФ, 17 июня 1996 г., N 25, ст. 2954 5. Закон РФ от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (в первоначальной редакции) 6. Федеральный закон от 29 декабря 2001 г. N 182-ФЗ "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" 7. Винокуров А.Ю., Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор в РФ. - М.: Изд - во МНЭПХ, 1995 8. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Учебник для юридических вузов и факультетов. - М.: Зерцало, 2004 9. Комментарий к Уголовному кодексу Российской федерации Общая часть / Под общ ред Ю И Скуратова, В М Лебедева М ИНФРА-М - НОРМА,1996 10. Лебединский В.Г., Коленов Ю.А. Прокурорский надзор в СССР. М., 1987 11. Прокуратура в Российской Федерации (Концепция развития на переходный период) / Под ред. Ю.И.Скуратова. М., 1994 12. Семенов В.М. Правоохранительные органы. Учебник. - М.: Юридическая литература, 2001, 13. Темушкин О.П. Организационно - правовые формы проверки законности и обоснованности приговоров. М.: Наука, 19781 14. Гриненко А.В. Правоохранительные органы Российской Федерации. - М.: Юрайт, 2014. - 366 с. 15. Правоохранительные органы Российской Федерации / Под ред. В.М. Бозрова, В.Н. Смирнова. - М.: Юрайт, 2013. - 416 с 16. Правоохранительные органы: Учебник / Под общ. ред. Н.А.Петухова и Г.И. Загорского – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. 17. Правоохранительные органы: Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2007 18. Авдонкин В.С. Правоохранительные органы в схемах с комментариями: учебное пособие - М.: Эксмо, 2010 19. Правоохранительные органы. Учебное пособие Ишеков К.А. Черкасов К.В. Воронкова М.Л. М: Издательство Эксмо, 2010 г. 20. Божьев В.П. Правоохранительные органы России: Учебник. – М.: Юрайт., 2012. 21. Капинус О.С. Прокуратура в системе национальной безопасности России: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. 22. Маслов И.В. Прокурорский надзор на стадии предварительного расследования //Уголовный процесс. 2008. № 1. 23. Руденко Ю.И. К вопросу о координации правоохранительной деятельности //Российская юстиция. 2010. №11. 24. Черников В.В. Правоохранительные органы: учебник, 2-е изд. – М.: Проспект, 2011. 25. Руденко Ю.И. Охрана права и правоохранительная деятельность: об актуальности научной проблемы //Ученые труды Российской Академии адвокатуры и нотариата. 2010. №3.
Отрывок из работы

1. Правовое регулирование органов прокуратуры В соответствии со ст. 71 Конституции РФ правовое регулирование организации и деятельности прокуратуры как самостоятельного федерального органа находится в ведении РФ. В настоящее время правовые основы организации и деятельности прокуратуры определяются Конституцией РФ, Законом о прокуратуре, другими федеральными законами, международными актами, указами Президента РФ, а также правовыми актами Генерального прокурора РФ и нижестоящих прокуроров. Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., закрепила положение о том, что прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ, установила порядок назначения на должности и освобождения от должностей Генерального прокурора и других прокуроров (п. «л» ст. 72, п. «е» ст. 83, ст. 129). Конституция РФ не включает норм, регулирующих полномочия прокуроров, организацию и порядок деятельности прокуратуры России, а содержит ссылку на то, что эти вопросы определяются Федеральным законом (ст. 129). Она, к сожалению, не наделила Генерального прокурора РФ и прокуроров субъектов РФ правом законодательной инициативы. Законодательный акт, относительно детально регулирующий организацию и деятельность российской прокуратуры — Закон о прокуратуре. Будучи актом прямого действия, этот закон определил цели, задачи, основные направления и участки деятельности прокуратуры, принципы ее организации и деятельности, полномочия прокуроров и конкретизировал порядок назначения их на должности и освобождения от должностей. В законе закреплены требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров и следователей, определяется порядок прохождения ими службы и их правовое положение. В Законе о прокуратуре не закреплены полномочия прокуроров, участвующих в судебных заседаниях, а сделана ссылка на то, что этот вопрос определяется процессуальным законодательством РФ, т.е. уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным и арбитражным процессуальными кодексами, а также кодексом об административных правонарушениях. Так, действующее уголовно - процессуальное законодательство устанавливает, что прокурор обязан своевременно принимать предусмотренные законом меры к устранению всех нарушений закона, от кого бы эти нарушения не исходили. Законом регулируется весь спектр вопросов, связанных с порядком прохождения службы в органах прокуратуры. Нормы, касающиеся деятельности прокуратуры, содержатся также во многих других законодательных актах. В качестве примера можно привести такие, как: Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции» (ст. 38, 39), федеральные законы от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации» (ст. 24), от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (ст. 4, 21)3 и многие другие. Как правило, в этих законах воспроизводится требование закона о прокуратуре, о необходимости осуществления прокурорского надзора за законностью деятельности тех или иных государственных органов. Деятельность органов российской прокуратуры и в определенной мере полномочия прокуроров определяется также международными и межгосударственными договорами и соглашениями, такими, к примеру, как договоры о правовой помощи, о порядке сношения прокуроров с су?деб?но-с?ле?дст?ве?н?н?ы?м?и органами дру?г?и?х государств, о в?ы?д?аче преступников (э?кстр?а?д?и?ц?и?я) и дру?г?и?м?и.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
1800 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg