Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗАЩИТНОМ ПОВЕДЕНИИЖИВОТНЫХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.02.2018
Экологическое образование дошкольников сейчас представляет собой целенаправленный, организованный, систематичный, поочередный, планомерный педагогический процесс формирования системы экологических познаний, умений, способностей, взоров, убеждений, моральныхсвойств, который гарантирует развитие и становление у личности ответственного отношения к природе как к универсальной ценности. Становлениепознаний о животном мире выступает обязательной частью экологического воспитания дошкольника. В ходе исследования классификаций и индивидуальностей тех или же других животных в программу изучения и воспитания нужно подключать нюансы формирования представлений о защитных проявлениях животных, которые имеют все шансы встретиться ребенку в обычной жизни, собственно, что несомненно поможет дошкольнику избежать агрессии и иных неприятностей со стороны животных.
Введение

Дошкольное детство является наиболее благоприятным периодом эмоционального взаимодействия человека с природой, когда его ум и чувства развиваются соответственно характеру отношений с окружающим миром, живой природой. Живая природа - это сложный и многогранный мир, где особое место отведено животным. Первые представления о животных человек получает в детстве. В дошкольных учреждениях формирование у дошкольников представлений о многообразии мира животных регулируется целенаправленной педагогической работой, определённой программой. Созданы программы двух типов - комплексные, направленные на всестороннее развитие детей, и парциальные, обеспечивающие одно или несколько направлений воспитания и развития, например, экологическое. К числу комплексных программ относятся: «Радуга», «Детство», «От рождения до школы». Парциальные экологические программы - «Семицветик», «Юный эколог». В программах отмечается, что дошкольник проявляет значительный и глубокий интерес к животным. Возникающие вопросы «зачем?», «почему?», «откуда?» поражают пытливостью детского ума, стремлением проникнуть в суть явлений и их взаимосвязей, образной формой осмысления воспринимаемого. Важным для детей-дошкольников является выделение как предметов познания живых существ в природе, их внутреннего сходства при внешней непохожести. Высокая эмоциональная отзывчивость, эмпатийность детей позволяет активно формировать опыт общения с животными, стимулировать и поощрять гуманные проявления поведения и деятельности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственно положительного поступка. Дети часто, не понимают, что та или иная ситуация может быть опасна для жизни. Общение сживотными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. При тесном контакте сживотными, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых, такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животных, так и для ребенка. Поэтому важно, вовремя донести до сознания ребенка знания о том, какое поведения животного является защитным, и какие последствия защитного поведения могут быть. Таким образом, актуальность нашего исследования обоснована противоречием между требованиями нормативно-концептуальных документов к организации процесса экологического воспитания детей и недостаточным представлением темы защитного поведения животных в психолого-педагогической практике. Выявленное противоречие позволило определить проблему исследования: разработка методики формирования и диагностики сформированности представлений дошкольников о защитном поведении животных. В рамках выявленной проблемы была сформирована тема нашей работы: «Формирование представлений о защитном поведении животных у детей старшего дошкольного возраста». Цель курсовой работы: теоретическое обоснование проблемы исследования и разработка методики по формированию представлений о защитном поведении животных у детей старшего дошкольного возраста. Объект:представления дошкольников о животном мире. Предмет работы:процесс формирования представлений старших дошкольников о защитном поведении животных. Нами определены следующие задачи: 1. Анализ психолого-педагогических источников по проблеме исследования. 2. Определить уровень сформированности представлений дошкольников о защитном поведении животных. 3. Разработать методику по формированию знаний о защитном поведении животных у детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования:анализ литературы, анкетирование, проективный метод, наблюдение, беседа, сравнительный анализ. Методологические основы исследования: 1. Педагогические аспекты процесса экологического воспитания детей дошкольного возраста:Рыжова Н.А. «Наш дом – природа», Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». 2. Возможности наглядного моделирования в процессе формирования представлений о животном мире у детей дошкольного возраста:РоманенкоО.Г. «Метод моделирования в экологическом воспитании детей», Давышова Т.Г., Ввозная В.М. Использование опорных систем в работе с детьми. 3. Особенности формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста: Николаева С.Н. «Юный эколог»: программа и условия ее реализации в детском саду. Структура работы:курсовая работа состоит из: введения, двух глав, заключения и списка литературы. Работа иллюстрирована 5 таблицами и 1 диаграммой.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования представлений о защитном поведении животных у детей старшего дошкольного возраста 6 1.1 Историко-педагогический анализ проблемы формирования представлений о защитном поведении животных у детей старшего дошкольного возраста 6 1.2. Психолого-педагогические основы формирование представлений о защитном поведении животных у детей старшего дошкольного возраста 13 1.3. Методы экологического образования о защитном поведении животных у детей старшего дошкольного возраста 17 Глава 2. Опытно-поисковая работа по формированию представлений о защитном поведении животных у детей старшего дошкольного возраста 22 2.1.Методика формирования представлений о защитном поведении животных у детей старшего дошкольного возраста 222 2.2. Диагностика исходного уровня сформированности представлений о защитном поведении животных у детей старшего дошкольного возраста 25 Заключение 32 Список литературы 35
Список литературы

1. Белошистая, А. В. Мир вокруг тебя [Текст] : для занятий с детьми 5-7 лет / А. В. Белошистая, Т. П. Богданец, Т. Ю. Шляхтина. – Москва :Владос, 2013. – 86 с. :цв. ил. –Библиогр.: с. 86. 2. Брем, А. Жизнь животных [Электронный ресурс]. В 10 т. Т. 1. Звери / А. Брем. – Москва :Директ-Медиа, 2004. – 3951 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=45717.– 07.10.2016. 3. Ваничкина, Л. С.День защиты диких животных [Текст] : непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе / Л. С. Ваничкина, Е. М. Рахманова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2014. – № 9. – С. 54-59. 4. Веретенникова, С. А. Ознакомление дошкольников с природой [Текст] : учеб.для учащихся для пед. училищ / С. А. Веретенникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Просвещение, 1980. – 269 с. –Библиогр.: с. 261-262. 5. Волчкова, В. Н.Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология [Текст] : практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова ; под ред. С. В. Кульневича. – Москва : ТЦ "Учитель", 2004. – 131 с. 6. Газина, О. М.Знакомим дошкольников с миром животных [Текст] / О. М. Газина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2014. – № 2. – С. 22-37. –Продолж. Начало: № 12, 2013; № 1, 2014. 7. Газина, О.М. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста[Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / О. М. Газина, В.Г. Фокина. – Москва : Прометей, 2013. – 254 с. : табл., схем. –Библиогр.: с. 241-245. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=240137.– 07.10.2016. 8. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: средняя, старшая, подготовительная группы [Электронный ресурс] / Л. Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. – Москва :Вако, 2011. – 238 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=223026.– 07.10.2016. 9. Егоренко, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников [Текст] Л. И. Егоренко. — М.: Просвещение, 2009. — 126 с. 10. Журавлева, Л. С.Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомление с окружающим миром [Текст] : для занятий с детьми 5-7 лет / Л. С. Журавлева. – Москва : Мозаика-Синтез, 2006. – 142 с. – (Библиотека воспитателя). –Библиогр.: с. 140-141. 11. Зебзеева, В.А. Программы экологического образования детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]: методическое пособие / В. А. Зебзеева. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. – 307 с. : ил. –Библиогр. в кн. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428744.– 07.10.2016. 12. Золотова, Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных [Текст] : кн. для воспитателя дет.сада / Е. И. Золотова ; под ред. Н. Ф. Виноградовой. – 2-е изд., перераб. – Москва : Просвещение, 1988. – 159 с. 13. Иванова, А. И.Живая экология [Текст] :прогр. экол. образования дошкольников / А. И. Иванова. - Москва : ТЦ Сфера, 2007. – 79 с. : табл. – (Программа развития). –Библиогр.: с. 78. 14. Иванова, А. И.Мир животных [Текст] : естеств.-науч. наблюдения и эксперименты в дет. саду / А. И. Иванова. – Москва :Сфера, 2009. – 329 с. – (Программы ДОУ.Живая экология).–Библиогр.: с. 326. 15. Как знакомить дошкольников с природой [Текст] : пособие для воспитателей дет.сада / под ред. П. Г. Саморуковой. – 2-е изд., дораб. – Москва : Просвещение, 1983. – 207 с. : рис. –Библиогр.: с. 206. 16. Кокуева, Л. В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе [Текст] : метод.пособие / Л. В. Кокуева. – Москва :Аркти, 2005. – 247 с. : табл. – (Развитие и воспитание). –Библиогр.: с. 244-245. 17. Кулев, А. В. Животные как объект исследования [Текст] / А. В. Кулев // Биология для школьников. – 2013. – № 1. – С. 13-31. –Библиогр.: с. 31. 18. Лагутенко, О. И. Правда и вымыслы о животных [Текст] / О. И. Лагутенко // Дошкольная педагогика. – 2004. – № 1. – С. 24. 19. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: метод. пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] : М. Д. Маханева. — М.: АРКТИ, 2011. — 187 с. 20. Методика ознакомления детей с природой в детском саду [Текст] : учеб.пособие для пед. училищ / под ред. П. Г. Саморуковой. – Москва : Просвещение, 1992. – 222 с. : 8 вкл. л. цв. ил. –Библиогр.: с. 220. 21. Мигунова, Е. Я. Методика ознакомления дошкольников с животными [Текст] / Е. Я. Мигунова, Е. В. Дубровкина // Ребенок в детском саду. – 2014. – № 2. – С. 67-68. 22. Моисеева, Л. В. Альтернативные модели экологического образования [Текст] : Л. В. Моисеева. — Екатеринбург: УрГПУ, 2004. — 156 с. 23. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст]: рек. М-вом образования РФ в качестве учеб.пособия / С. Н. Николаева. – 3-е изд., перераб. – Москва : Академия, 2005. – 221 с. 24. Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей [Текст] : учеб.пособие для студентов вузов / С. Н. Николаева. – Москва : Академия, 2002. – 336 с. – (Высшее образование). –Библиогр.: с. 321-332. 25. Николаева, С. Н. Юный эколог [Электронный ресурс] : программа экологического воспитания в детском саду / С. Н. Николаева. – Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212975. – 07.10.2016. 26. Николаева, С. Н.Любовь к природе воспитываем с детства [Текст]: рекомендации педагогам, родителям и гувернерам / С. Н. Николаева. – Москва : Мозаика-Синтез, 2004. – 111 с. 27. Николаева, С. Н.Система экологического воспитания дошкольников [Текст] / С. Н. Николаева. – Москва : Мозаика-Синтез, 2011. – 255 с. 28. Очерки о поведении животных [Текст] / сост.: Е. В. Котенкова, Н. Н. Мешкова. – Москва : Знание, 1991. – 84 с. : ил. –(Новое в жизни, науке, технике. Биология : изд. с 1967 г. ; № 10). 29. Прокопова, А.Формирование заботливого отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / А. Прокопова // Дошкольное воспитание : науч. - метод.журн. – 2009. –№ 8. – С. 86-91. –Библиогр.: с. 91. 30. Рыжова, Н. А. Экологическое образование в дошкольных образовательных учреждениях: теория и практика [Текст] : Н. А. Рыжова. — М.: Карапуз, 2009. — 227 с 31. Серебрякова, Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте [Текст] : допущено УМО в качестве учеб.пособия для студентов высш. учеб. заведений / Т. А. Серебрякова. – Москва : Академия, 2006. – 208 с. – (Высшее профессиональное образование). –Библиогр.: с. 202-204. 32. Соломенникова, О.А. Экологическое воспитание в детском саду [Электронный ресурс]: программа и метод.рекомендации / О. А. Соломенникова. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 112 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=211868.– 07.10.2016. Список литературы 33. Теоретические основы и технологии экологического образования дошкольников [Текст] : метод.рек. к самостоят. работе фак. дошк. и соц. педагогики и психологии / Шадр. гос. пед. ин-т. – 2-е изд., доп. – Шадринск : ШГПИ, 2002. – 40 с. 34. Тинберген, Н.Поведение животных [Текст] : пер. с англ. / Н. Тинберген ; пер.: О. Орлов, Е. Панов. – 2-е изд., стер. – Москва : Мир, 1985. – 192 с. : ил. –Библиогр.: с. 190-191. 35. Тчанцева, Е. Учимся сопереживать животным / Е. Тчанцева // Ребенок в детском саду. – 2007. – № 5. – С. 46-51. 36. Федосеева, П. Г. Система работы по экологическому воспитанию дошкольников. Старшая группа [Текст] П. Г. Федосеева. — Волгоград: ИТД «Корифей», 2009. — 96 с. 37. Швайко, Г. Цикл познавательных занятий по зоологии / Г. Швайко // Ребенок в детском саду. – 2007. – № 5. – С. 39-42; № 6. – С. 32-35; 2008. – № 1. – С. 40-44. 38. Экологическое воспитание дошкольников [Текст] :практ. пособие / ред. Л. Н. Прохорова. – Москва :Аркти, 2004. – 71 с. –Библиогр.: с. 69. 39. Экологическое образование / Авт.-сост. Н. В. Гороховатская и др.. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2009. — 321 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования представлений о защитном поведении животных у детей старшего дошкольного возраста 1.1 Историко-педагогический анализ проблемы формирования представлений о защитном поведении животных у детей старшего дошкольного возраста Решение трудности формирования представлений о защитном поведении животных у детей старшего дошкольного возраста реализуется в рамках экологического воспитания. Область современного экологического воспитания многоаспектна. Сейчас экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, устроить среду их обитания оптимальной для существования. Экологическое воспитание представляет собой формирование у человека возможности и стремления поступать в соответствии с законами экологии. В реальное время экологическое воспитание оформилось в самостоятельную область дошкольной педагогической теории ипрактики. Новизна его, по мнению Л.В. Моисеевой, имеет место быть «в изменении расклада к ознакомлению детей с природой от биологического к экологическому, при котором педагогический процесс опирается на основные идеи и понятия экологии, доступные дошкольникам» [22, с. 5]. По определению Н.А. Рыжовой, экологическое образование детей дошкольного возраста — «непрерывный процесс образования и становления ребенка, направленный на составление системы экологических представлений и познаний, экологической культуры, которая имеет место быть в эмоционально-положительном отношении к природе, в серьезном отношении к состоянию находящейся вокруг среды» [30, с. 7]. М.Д. Маханева отмечает, что «экологически воспитанная личность характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, гуманным природоохранным отношением» [20, с. 18]. По определению В.А. Ясвина, экологическое воспитание — это «специальный, целенаправленный, организованный, систематичный, последовательный, планомерный педагогический процесс формирования системы экологических знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений, нравственных качеств, который обеспечивает становление и развитие у личности ответственного отношения к природе как к универсальной ценности» [39, с. 17]. Экологическое воспитание дошкольников — это долясовместного образовательного процесса; оно содействует развитию мышления, речи, эрудиции, психологической сферы, нравственному воспитанию, то есть становлению личности в целом. В процессе экологического воспитания дошкольники овладевают общепризнанными мерами экологически грамотного безопасного поведения на базе комплекса элементарных экологических познаний, понимая причинно-следственных связей в природе, бережного отношения ко всему живому. П.Г. Федосеева считает, что основной целью экологического воспитания в дошкольном детстве является «формирование начал экологической культуры и становление на этой основе у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к природе» [36, с. 6]. Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается в детской душе лишь только в том случае, если дошкольник каждый день видит примеры чуткого, заботливого отношения к природе со стороны взрослых, педагогов и родителей. В авторской концепции С.Н. Николаевой цель экологического воспитания дошкольников — формирование начал экологической культуры, под которым понимается «становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии; к людям, охраняющим ее и созидающим на основе природы материальные и духовные ценности; к себе, как части природы; понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды» [24, с.21]. Составные экологической культуры личности дошкольника, по С.Н. Николаевой, — «знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в разнообразной деятельности (в играх, труде, в быту)» [25, с. 30].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 34 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg