Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Экспериментальная работа по формированию межнациональных отношений

arina_pal 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.02.2018
В общеобразовательных школах г. Пенза обучаются дети более 15 национальностей. В последние годы этнический состав учащихся претерпевает существенные изменения в сторону уменьшения доли русской молодежи и, соответственно, увеличения доли других национальностей, которое происходит в основном за счет притока «новых мигрантов», выходцев из Закавказья, Средней Азии, Казахстана, Северного Кавказа. Многонациональными в новосибирских школах сегодня являются 73% классов, среди них наиболее многонациональны как по составу, так и по количеству наций являются начальные классы (80%).
Введение

Концепция государственной национальной политики Российской Федерации предполагает формирование и функционирование взвешенной и всесторонней системы мер государственного регулирования национальных отношений, направленных на создание оптимальных условий для социально-культурного развития народов и на предотвращение очагов межнациональной напряженности, на сохранение общности всех этносов России, укрепление единства и территориальной целостности государства. В настоящий момент ситуация характеризуется нарастанием внутренней напряженности, опасностью обострения старых конфликтов и возникновением новых очагов нестабильности. Имеется свыше 150 различных факторов, провоцирующих осложнение ситуации в межнациональных отношениях. Особую опасность представляет использование национального фактора в борьбе за передел собственности, ресурсов, в целом за политическую власть. Эта борьба обостряется во время проведения предвыборных кампаний. Действуют также и другие факторы в исторических, культурных, языковых, религиозных сферах. Показательно, что даже в относительно спокойных по уровню межнациональной напряженности регионах от 15 до 20 процентов опрошенных указывают на ущемление своих прав по национальному признаку. Нарастание межнациональных конфликтов несет в себе угрозу целостности Российской Федерации и ее национальной безопасности. Вместе с тем, наши наблюдения и результаты социологических исследований последнего времени показывают, что в российском многонациональном обществе сохраняются еще достаточно большой потенциал толерантности и взаимного доверия, стремление к сохранению единства российской государственности, единого Отечества. Данной проблеме посвящены труда известных ученых таких как Т.Ф. Иванчук, А.И. Кравченко, Ю.С. Гуровой, Т.В. Воликовой, И.И. Букиной, М.М. Алексеевой, Е.П. Арнаутовой. Предмет исследования – культура младших школьников. Цель работы – проанализировать процесс формирования культуры межнационального общения младших школьников. Задачи работы: 1) рассмотреть воспитание у младших школьников культуры межнационального общения; 2) обосновать организацию учебно-воспитательной работы в школе с многонациональным составом учащихся. В работе использовалиськультурно – типологического метод, давший возможность выявить культурную обусловленность рассматриваемых форм взаимодействия; метод компаративистики с целью выделения общих элементов в понимании сущности формирования культуры межнационального общения младших школьников. Этапы исследования. Исследование проводилось в два этапа: сбор информации, написание работы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические основы исследования формирования и воспитания межнациональных отношений младших школьников………………………….5 1.1. Историография и современное состояние проблемы……………………...5 1.2. Характеристика и основные критерии межнациональных отношений…13 1.3. Афористик как этнопедагогический феномен…………………………….15 1.4. Формироваание понятия многокультурного и поликультурного общества у младших школьников…………………………………………………………29 2. Экспериментальная работа по формированию межнациональных отношений ……………………………………………………………………….34 2.1.Классный час в виде сказкотеропии для младших школьников с нарушением межнациональных отношений ......................................................34 2.2.Психологические игры способствующие развитие хороших отношений между детьми …………………………………………………………………....40 2.3. Методика формирования межнациональных отношений младших школьников через этнопедагогическуюафористику………………………….47 Заключение……………………………………………………………………….51 Список использованных источников…………………………………………...55
Список литературы

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М.: Академия, 2010. 2. Асмолов А.С. Психология личности. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 3. Воликова Т.В. Учитель и семья школьника. – М.: Педагогика, 2009. 4. Гуров Ю.С. Основы социологии. Чебоксары: Чувашского госуниверситета, 2011. 5. Зооровский Г.Е. и др. Введение в социологию. – М.: Юнити, 2011. 6. Кравченко А.И. Введение в социологию. М.: Новая школа, 2011. 7. Красовский Ю. Управление поведением на фирме. – М.: Инфра – М, 2014. 8. Краткий словарь основных социологических понятий. Социология. Практикум. - М.: Социально-политический журнал, 2001. 9. Кузнецова И.В. Психологический анализ принятия решений о выборе профессии. – Ярославль: Марта, 2008. 10. Лавриненко В.Н. и др. Основы социологических знаний. М.: Мос. ун-та менеджмента и коммерции, 2011. 11. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. – М.: Педагогика, 2010. 12. Немов Р.С. Психология. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2005. – Т. 1. 13. Нолику З.А. Установление психологического контакта. - М.: Просвещение, 2009. 14. Петрова М.М. Педагогика. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 15. Психологическая адаптация.//Вопросы психологии. – 2012. – №3. 16. Смелзер Н. Социология. - М.: Феникс, 2012. 17. Столяренко Л.Д. Основы педагогики. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. 18. Образцова Т. Психологические игры для детей. – Москва, 2013.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы исследования формирования и воспитания межнациональных отношений младших школьников 1.1. Историография и современное состояние проблемы Вся история российского государства с начала его становления до наших дней свидетельствует о том, что многонациональность России – это не слабость ее, а мощный созидательный потенциал. Но чтобы это не осталось красивой политической декларацией, важно умело и энергично на деле обеспечить единство многонационального государства при сохранении доброго самочувствия, самобытности и достоинства каждого российского народа. И в первую очередь необходимо создать прочную правовую базу для демократической модели развития наций и межнациональных отношений. Современные наука и педагогика выработали достаточно четкие критерии формирования образовательно-культурной среды, толерантности, которые включают в себя: - признание культурного разнообразия в качестве ценности, источника и фактора культурного обогащения общества; - эффективную защиту национальных меньшинств, прав и свобод лиц, принадлежащих к ним, в том числе права сохранять и развивать свою культуру и основные ее элементы (язык, религию, традиции), прав создавать религиозные учреждения, организации и ассоциации при условии соблюдения верховенства закона, территориальной целостности и государственного суверенитета; - соблюдение любым лицом, относящимся к этническому меньшинству, национального законодательства, уважение прав других людей, принадлежащих к основной группе населения или другим национальным меньшинствам; - определение принадлежности к национальному меньшинству на основе самостоятельного индивидуального выбора заинтересованного лица; - содействие со стороны государства климату взаимного уважения, понимания и солидарности между всеми лицами, проживающими на его территории, независимо от этнического происхождения или религиозной принадлежности, поощрения решения проблем с помощью диалога, основанного на принципах верховенства закона.[4, 112] Однако для того, чтобы именно эти критерии применялись в повседневной работе, огромное значение приобретает своевременное подключение к решению актуальных задач обучения и воспитания молодежи широкой научной и педагогической общественности, квалифицированных специалистов в области психологии, социологии и экологии, теоретиков и практиков обществоведения. Вообще вопрос о квалификации работника образования становится центральным – как никогда от него требуются высокая степень компетентности по самому широкому спектру гуманитарных проблем, отличные педагогические качества. Отсюда возникает необходимость постоянно расширять объем знаний, выходящих за рамки учебного процесса. Толерантность во все времена считалась человеческой добродетелью. Она подразумевала терпимость к различиям среди людей, умение жить, не мешая другим, способность иметь права и свободы, не нарушая прав и свобод других. Толерантность также является основой демократии и прав человека. Нетерпимость в полиэтническом, поликонфессиональном либо в поликультурном обществе приводит к нарушениям прав человека, насилию и вооруженным конфликтам. Год толерантности (1995) предоставил возможность для поиска новых и осмысления старых идей, а также становления общественного сознания. Было представлено множество индивидуальных проектов, как то: использование традиционных и оригинальных методик преподавания, например, кукольные постановки для детей, выставки, музыка и фильмы, дающие знания о других культурах, религиях и образе жизни.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 24 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Социология, 35 страниц
990 руб.
Курсовая работа, Социология, 17 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Социология, 35 страниц
380 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg