Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Конституционный принцип разделения власти

arina_pal 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.02.2018
Принцип функционального разделения государственной власти давно принято относить к основам демократического конституционного строя. Это означает, что он имеет основополагающее, базовое значение при решении конкретных вопросов построения государственного механизма. Цель принципа разделения государственной — исключить возможность концентрации всей полноты власти в руках одного лица или органа путем установления такой государственности, при которой различные ветви государственной власти могли бы путем сдержек и противовесов взаимно сдерживать друг друга. Нет нужды упоминать довольно
Введение

Тема курсового исследования является, безусловно, актуальной на сегодняшний день, особенно для Российской Федерации. Связать это, прежде всего, можно с тем, что на протяжении длительного времени в истории нашего государства, а именно в Советской России данная тема не находила своего отражения в правовой концепции. Более того ни для кого не секрет, что сам факт функционального разделения власти отрицался с идеологической точки зрения, ведь это бы не соответствовало цели построения социалистического государства. Так, при начале «Перестройки» на рубеже 80-90 годов прошлого века в России появилась новая общегосударственная цель – построение правого государства, вопрос места и роли принципа функционального разделения власти в правовом государстве, и соответственно, его проблематика до сих пор приковывают внимание отечественных юристов и теоретиков конституционного права. Поэтому, весьма логично, что базовым принципом государственного строительства в первую очередь является принцип функционального разделения власти. На этом «фундаменте» возводится остов государства в большей части стран мира. Он служит той функциональной основой, благодаря которой обеспечивается эффективная деятельность государственных механизмов, которая, соответственно, обеспечивает эффективное правовое регулирование в обществе. Функциональное разделение государственной власти на ветви, которые самостоятельны по отношению друг к другу, призвано в первую очередь обеспечивать, необходимое соотношение интересов, избегая «конфликта интересов», и делает государственную власть единой. Баланс между ветвями власти должен обеспечиваться конституционными гарантиями посредством реализации полномочий законодательных, исполнительных и судебных органов, а если все же возникает какой-то «конфликт интересов» между ветвями власти, то он должен урегулироваться в судебном порядке через Конституционный Суд Российской Федерации. Объектом исследования будут являться общественные отношения, которые возникают в сфере реализации функционального разделения государственной власти. Предметом исследования будут являться Конституция Российской Федерации и учебная и научная литература по тематике функционального разделения государственной власти. Целью курсовой работы является раскрытие особенностей функционального разделения государственной власти в Российской Федерации. Цель исследования была достигнута посредством решения следующих задач: 1. Рассмотреть теоретико-правовые основы института функционального разделения государственной власти; 2. Рассмотреть особенности функционального разделения государственной власти в Российской Федерации; 3. Провести анализ проблемы реализации конституционного принципа разделения государственной власти в современной Российской Федерации. Нормативно-правовая основа данной работы включает в себя Конституцию Российской Федерации, федеральный конституционный закон « О Конституционном суде Российской Федерации», федеральный конституционный закон « О судебной системе Российской Федерации», федеральный конституционный закон « О Правительстве Российской Федерации» и так далее. Теоретические основы отражены в трудах таких авторов как Васильева Р.Ф, Камаровой В.В, Лазарева Б.М, Чиркина В.Е и других. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Содержание

Введение_____________________________________________________________3 1 Теоретико-правовые основы института функционального разделения власти_______________________________________________________________5 1.1 Возникновение и развитие концепции разделения власти, ее сущность______5 1.2 Разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную______12 2 Особенности принципа функционального разделения власти в России___19 Заключение_________________________________________________________26 Библиографический список___________________________________________29
Список литературы

Законодательные и нормативные правовые акты: 1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) опубликована в «Российской газете» от 23 июля 2014 г. N 163. «Конституция Российской Федерации»(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) опубликована в «Российской газете» от 23 июля 2014 г. N 163. 2. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 №1-фкз «О Конституционном Суде Российской Федерации» // СПС «Гарант», 2016. 3. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // СПС «Гарант», 2016. 4. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в РФ» // СПС «Гарант», 2016. 5. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // СПС «Гарант», 2016. 6. Федеральный закон от 8.05.1994 №3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс», 2016. 7. Федеральный закон от 11.01. 1995 № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс», 2016. 8. Федеральный закон от 6.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственного власти субъектов Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс», 2016. 9. Указ Президента РФ от 13.05. 2000 № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // СПС «Консультант Плюс», 2016. 10. Указ Президента РФ от 9.05.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СПС «Консультант Плюс», 2016. 11. Конституция Французской Республики от 4.10.1958 // СПС «ГАРАНТ», 2016. Специальная литература 1. Азаркин Н.М.Шарль Монтескье. Концепция разделения государственной власти: монография – М.: Юрайт, 2014. – 430 с. 2. Грессман.Е.А. Принцип функционального разделения государственной власти. Миф или реальность?: монография – М.: Норма, 2016. – 109 с. Учебная литература 1. Лазарев Б.М. Теория государства и права: учебник для вузов – М.: Юристъ, 2016. – 500 с. 2. Немова. А.А. Конституционное право: учебник для вузов – М.: Юристъ, 2016. – 303 с. 3. Румянцев О.Г. Основы конституционного строя России – М.: Юрайт, 2012. – 419 с. 4. Чиркин В.Е. Конституционное право: курс для аспирантов и магистратов – М.: Юристъ, 2015. – 300 с.
Отрывок из работы

1 Теоретико-правовые основы института функционального разделения власти 1.1 Возникновение и развитие концепции разделения власти, ее сущность Теория функционального разделения власти появилась во Франции в середине XVIII века, и прежде всего, ее связывают с борьбой буржуазии с пережитками феодального абсолютизма, который тормозил развитие, как общества, так и государства. Появление концепции функционального разделения государственной власти связано с именем Шарля Монтескье. В своем фундаментальном научном труде « О духе законов» написанном им в 1748 году, Монтескье привел результаты продолжительного исследования политико-правовых установок ряда государств и пришел к выводу, что «свобода возможно при любой форме правления, если в государстве властвует право, гарантированное от нарушений законности посредством функционального разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, которые взаимно сдерживают друг друга» . Исходя из этого, можно говорить о том, что цель данной теории – создание правого государства и обеспечение политических прав для граждан государства. Теория функционального разделения власти возникла не на пустом месте, она явилась логическим продолжением развития политико-правовых идей, возникших в XVII веке в Великобритании. Теория функционального разделения власти стала частью начинавшей тогда формироваться теории правового государства. В самом начале данной работы была поставлена цель, а именно необходимо было понять, какие меры обязаны предпринимать государственные служащие, чтобы урегулировать и предотвратить наступления конфликта интересов, считаю, что данная цель была достигнута в данной работе. Были описаны основные способы, которые существует для урегулирования конфликта интересов, и какие меры необходимо предпринимать государственному служащему для предотвращения наступления конфликта интересов. На мой взгляд, принцип функционального разделения власти имеет очень важное значение для правового государства, так как «реализация этого принципа выступает одним из конституционно-организованных проявлений политического плюрализма в государственной сфере, способного обеспечить столь необходимое для цивилизованного гражданского общества правление правового закона и непредвзятое правосудие» . Теперь считаю важным провести анализ положений теории Шарля Монтескье. Во-первых, существует три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. Они должны быть распределены между разными государственными органами, чтобы власть не сконцентрировалась в рамках одного государственного органа, так как это может привести к злоупотреблению властью, а, следовательно, нарушится эффективная работа государственного механизма. Каждая ветвь власти предназначена для осуществления определенных функций государства. Основное назначение законодательной власти – «выявить право и сформулировать его в виде положительных законов, обязательных для исполнения всех граждан государства» . «Исполнительная власть в свободном государстве предназначена для исполнения законов, устанавливаемых законодательной властью» . «Задача судей в том, чтобы решения и приговоры всегда были лишь точным применением закона. Судебная власть карает преступления и разрешает столкновения интересов частных лиц» . Однако, согласно Монтескье, когда органы государственной власти действуют самостоятельно, речь идет не об абсолютном обособлении, а лишь об относительной их самостоятельности и одновременном тесном взаимодействии друг с другом, осуществляемом в пределах их полномочий, что, на мой взгляд, полностью отражает современный принцип функционального разделения власти.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 68 страниц
5000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 43 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg