Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Анализ использования социально-психологических методов управления в организации

arina_pal 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.02.2018
На сегодняшний день социально-психологические методы играют важную роль в управлении организацией. Социально-психологические методы управления основаны на изучении и использовании мотивов поведения людей в процессе их совместного труда и направлены на создание в коллективе благоприятной эмоциональной обстановки, оказывающей большое влияние на повышение производительности труда, работоспособности и жизнедеятельности работников. Познание социально-психологических и индивидуальных особенностей исполнителей дает руководителю “возможность сформировать и принять оптимальный стиль управления и тем самым обеспечить повышение эффективности деятельности предприятия за счет улучшения социально-психологического климата и повышения степени удовлетворенности трудом.
Введение

Темой данной работы является анализ социально-психологических методов управления. Установлено, что результаты труда во многом зависят от целого ряда психологических факторов. Умение учитывать эти факторы и с их помощью целенаправленно воздействовать на отдельных работников поможет руководителю сформировать коллектив с едиными целями и задачами. Социологические исследования свидетельствуют о том, что если успех деятельности хозяйственного руководителя на 15% зависит от его профессиональных знаний, то на 85% - от умения работать с людьми. Зная особенности поведения, характера каждого отдельного человека, можно прогнозировать его поведение в нужном для коллектива направлении. Это связано с тем, что каждой группе свойствен свой психологический климат. Поэтому существенным условием образования и развития трудовых коллективов является соблюдение принципа психофизиологической совместимости. Японские социологи утверждают, что от настроения, желания человека работать и от того, какая морально-психологическая обстановка в коллективе, производительность труда примерно в 1,5 раза может увеличиться или в несколько раз уменьшиться. В современных условиях характерной чертой экономики является конкуренция за рынки сбыта товаров, работ и услуг, перед управленцами постоянно стоитважная задача не допустить банкротства компании. Вданных условиях руководители не всегда достаточно внимания уделяют коллективу организации, хотя именно от коллектива, его персонального состава, взаимоотношений, сложившихся внутри, зависит успех деятельности любого предприятия, учреждения или организации. Поэтому одной из приоритетных задач управленияявляется способность менеджеров эффективно управлять человеческими ресурсами, применяя при этом различные методы управления. Сейчас все большую актуальность приобретают социально - психологические методы управления, внедрение которых способствует достижению максимальной эффективности деятельности организаций.Тем не менее, вопросы практического применения социально — психологических методов управления на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые влияют на повышение эффективности деятельности, требуют дальнейшего обоснования, что подтверждает актуальность и необходимость их дальнейшего научного исследования. Практическая значимость работы заключается в том, что её положения могут быть использованы для внедрения или совершенствования социально- психологических методов управления любой организации, которые повышают конкурентоспособность компании в целом. Большой вклад в разработку социально-психологических методов управления внесла школа человеческих отношений. В рамках этой школы приоритетным направлением исследований были принципы всемерного развития и всестороннего использования организацией способностейработников, удовлетворения их разносторонних потребностей, использования механизмов самоорганизации и внутреннего (группового и личного) контроля над их поведением и деятельностью, стимулирования процессов групповой динамики, демократизации управления, гуманизации труда. Наиболее яркими представителями школы человеческих отношений - К. Арджирис, Ч. Барнард, В. Диксон, Р. Лайкерт, Д. Макгрегор, Э. Мэйо, Ф. Ротлисбергер, Ф. Херцберг. ? История свидетельствует, например, что даже Генри Форд, крупнейший американский предприниматель в области автомобилестроения хорошо осознавал роль психологии в управлении и в 1914 году создал у себя «психологический» отдел по работе с кадрами, перед которым ставилась цель: указать, как находить людей, качества которых являются наиболее подходящими для предстоящей работы, и в каких психологических условиях от их труда можно получить наибольший результат. Объектом данного исследования является управление в организации, а предметом социально-психологические методы управления. Целью курсовой работы является закрепление теоретическихзнаний, полученных при изучении дисциплины и анализ использования социально-психологических методов управления в ООО «ВИВАТ-ТРЕЙД». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить теоретические положения, справочную и научную литературу по избранной теме; - собрать необходимый материал для проведения конкретного анализа; - изложить свою точку зрения по теме исследования;? - провести анализ социально-психологических методов управления трудовым коллективом в ООО «ВИВАТ-ТРЕЙД», используя соответствующие методы обработки и анализа информации; -сделать выводы и разработать рекомендации на основе проведенного анализа по совершенствованию. Методы исследования, используемые в данной работе - это теоретическое изучение, анализ и обобщение учебной и справочной литературы, а также специализированных периодических изданий по данной теме. Данная работа состоит из двух глав и заключения, в первой главе содержатся теоретические сведения о социально-психологических методах, во второй главе проводится анализ действующей организации, а также приводятся рекомендации исходя из данного анализа, в заключении сделаны выводы по всей работе.
Содержание

Введение.…....................………..………....……….....………………….……....3 Глава 1. Теоретические основы социально-психологических методов управления…………………………………………………………………..……6 1.1Группасоциально-психологическихметодов……………………………...6 1.2 Социально-психологический климатвколлективе………………...………8 1.3 Социально-психологическиеметодыуправления………………………...10 Глава2.Социально-психологические методы управления в организации….21 2.1 Характеристика ООО «Виват-Трейд»……………………………………..21 2.2Анализ применения социально-психологических методов управления в магазине «Виват»……………………………………………………………….23 2.3 Рекомендации по усовершенствованию использования социально-психологических методов управления в ООО «ВИВАТ-ТРЕЙД»………………………………………………………………………….26 Заключение…………………………………………………………..………….28 Список используемых источников и литературы…………………………….30
Список литературы

1.http://studopedia.su/4_26829_printsipi-menedzhmenta.html 2.Бурганова Л.А. Теория управления: учебное пособие/ 2-е изд., перераб. и доп. — М.:ИНФРА-М, 2009. – С.75. 3.Асаул А.Н., Капаров Б. М. Управление высшим учебным заведением в суловиях инновационной экономики: Научное и учебно-методическое справочное пособие/ СПб.: «Гуманистика», 2007. – С.187-188 4.Цветков А.Н, Менеджмент: Учебник для вузов, СПб, 2009; - С.56 стр 5. Фаррахов А.Г. Менеджмент: Учебное пособие/2-е изд., Питер,2014. – С.277 6. http://vivat-retail.ru/job/corp_culture.html 7.Мескон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: учебник Пер. с англ. - М.: Дело, 2007. 8.Багаев, А. Сфера социума: психологические аспекты управления Алексей Багаев // Проблемы теории и практики управления. - 2009. 9.Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом учебник / А.Я. Кибанов М.: Инфра-М, 2007. 10.Машков В.Н. Психология управления: Учебное пособие 2°-ое издание. СПБ: Издательство Михайлова В.А., 2002. 11.Лукичева, Л.И. Управление персоналом: учебник / Л.И. Лукичева. / М.: Омега-Л, 2009.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы социально-психологических методов управления 1.1 Группа социально-психологических методов Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека); психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека). Эти методы подразумевают внедрение различных социологических и психологических процедур в практику управления: -выявление индивидуально-психологических особенностей членов коллектива и использование их в процессе управления; -установление в коллективе благоприятного социально психологического климата (хороших отношений и взаимопонимания между всеми членами коллектива); -развитие деловой активности и инициативы работающих; -формирование, сохранение и развитие заводских традиций и обычаев; -применение различных форм морального поощрения; -формирование правильного стиля руководства коллективом; -планирование социального развития коллектива. В реализации этих методов на предприятии важная роль принадлежит службе социального развития. Назначение этой службы: проводить социологические и психологические исследования; изучать состав коллектива по профессиональному, культурно-образовательному и возрастному признакам. Изучать отношение персонала к действующим на предприятии системам оплаты труда и условиям труда; разрабатывать рекомендации по совершенствованию разделения и кооперации труда с целью устранения его однообразия и монотонности, по совершенствованию взаимоотношений руководителей с подчиненными, по укреплению благоприятного «социально-психологического климата» в коллективе, укреплению дисциплины, улучшению организации и стимулирования труда. Служба социального развития должна также оказывать помощь (в виде консультаций) менеджерам, отделам и службам предприятия в решении других возникающих социальных вопросов. Необходимость использования в практике управления организацией социально-психологических методов руководства очевидна, так как они позволяют своевременно учитывать мотивы деятельности и потребности работников, видеть перспективы изменения конкретной ситуации, принимать оптимальные управленческие решения. Приемы и способы социально-психологического воздействия во многом определяются подготовленностью руководителя, его компетентностью, организаторскими способностями и знаниями в области социальной психологии. Социально-психологические методы руководства требуют, чтобы во главе коллектива были люди достаточно гибкие, умеющие использовать разнообразные аспекты управления. Успех деятельности руководителя в этом направлении зависит от того, насколько правильно применяет он различные формы социально-психологического воздействия, которые в конечном счете сформируют здоровые межличностные отношения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Теория управления, 24 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 23 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 42 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 29 страниц
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg